Jump to content

Элейн Ромеро

Элейн Ромеро — латиноамериканский драматург, выросшая недалеко от границы в Сан-Хуане Капистрано, штат Калифорния живущая в Тусоне, штат Аризона . , и много лет [1] Сейчас она доцент в Университете Аризоны , преподает драматургию, написание сценариев и драматургию. [2]

У Ромеро есть три брата. Ее мать была педагогом, а отец был бизнесменом. Ее родители поощряли Ромеро и ее братьев и сестер быть социально сознательными и иметь возможность выражать свои мысли. В результате ее дом стал домом, где «разговоры о бедности, смертной казни, распространенности бездомности, президентских выборах и войне были обычным явлением, равно как и разговоры о важности общества и благотворительности». Это общественное сознание отражено в ее пьесах, где исследуются персонажи, живущие в трагических и неудачных ситуациях, и обсуждаются вопросы социальной справедливости. [2] В ее работах часто представлены персонажи, существующие более чем в одном мире. Она считает, что каждый человек существует в разных плоскостях, и заинтересована в том, чтобы запечатлеть этот уникальный опыт. [3]

Ромеро начала писать в юном возрасте, но никому об этом не рассказала. Фактически, ее мать не обнаружила интереса дочери к писательству, пока не нашла и не прочитала дневник Ромеро во время уборки дома. В старшей школе она в основном писала рассказы. В пятнадцать лет она отправилась на конференцию ПЕН-клуба с коротким рассказом о смерти своего дяди, погибшего во время действительной военной службы. [4]

Образование

[ редактировать ]

Источник: [4]

Ромеро получила степень бакалавра писательского мастерства в Линфилд-колледже (ныне Линфилдский университет) и степень магистра искусств в области драматургии в Калифорнийском университете в Дэвисе. В начале своего обучения в бакалавриате она планировала получить специальность по литературе, получить докторскую степень и стать учителем литературы. В свой первый семестр в Линфилде она посещала уроки драматической литературы, а во втором семестре - уроки творческого письма у того же профессора. Когда единственными словами, которые приходили ей в голову, были диалоги, профессор предложил ей написать пьесу. В девятнадцать лет Ромеро поняла, что вместо того, чтобы учить тому, что написали другие авторы, она хочет изучить то, что она способна написать. По совпадению, Линфилд только что добавил специальность творческого письма, поэтому Ромеро переключился с литературы на творческое письмо, став одним из первых специальностей творческого письма, окончивших Линфилд. Оглядываясь назад, она понимает, насколько важно было то, что она рискнула. Она получила степень бакалавра за три года, став второй во всем классе. Ее дипломной работой была повесть под названием Мертвые птицы не поют» , что положило начало ее увлечению перспективой ядерной войны. Эта история послужила вдохновением для написания последней пьесы пенталогии Ромеро о войне.

Зная, что она хочет стать драматургом, Ромеро начала обучение в магистратуре Калифорнийского университета в Дэвисе сразу после окончания учебы. Ей дали полный прокат, и она провела три года в программе, поставив многие из своих пьес на факультете.

Переехав в Аризону, Ромеро начал долгосрочную резиденцию в Театральной труппе Аризоны. Она также является ученицей известного латинского драматурга Марии Ирен Форнес.

Роль в сообществе латиноамериканских театров

[ редактировать ]

Ромеро является членом Latinx Theater Commons и проводит конкурс для латинских драматургов в поддержку начинающих артистов. Она стремится воодушевлять других цветных драматургов, используя свой успех, чтобы принести успех другим, и щедро тратит свое время и энергию, чтобы расширить возможности тех, кто также рассказывает истории, которые необходимо рассказать. [4]

Процесс написания

[ редактировать ]

Источник: [4]

По словам Ромеро, «переписывать — значит писать». Она пишет множество черновиков каждой пьесы и выступает за то, чтобы начинать все сначала, если что-то не получается. В идеальном случае она закончила бы черновик за считанные дни. Однако настоящий процесс начинается тогда, когда она может услышать свою работу. Как только у нее есть черновик сценария, она нанимает одного актера, чтобы тот прочитал всю историю вслух. Она считает свои собственные заметки для себя наиболее важными. Как только она узнает свою цель для данного сценария, ей нравится получать конкретные отзывы от других, но она предпочитает не получать общие отзывы слишком рано, так как это рискует отдалиться от собственной работы.

Ее самый большой совет по поводу процесса — не решать: «Вот как я собираюсь написать пьесу», а позволить каждой уникальной пьесе подсказать вам, как лучше ее написать. Она также советует начинающим писателям не слишком беспокоиться о написании темы. «То, во что вы верите, проявится в том, что вы напишете», — говорит она, говоря о персонажах, обстоятельствах и т. д. Если вы держите тему в уме во время написания, ее не нужно разъяснять аудитории. В целом, чрезмерные размышления могут стать для драматурга способом выстрелить себе в ногу. Вместо этого, когда Ромеро садится писать, она старается ничего не знать. Она объясняет свою плодовитость тем, что смогла обманом заставить себя узнать правду о пьесе, а не навязывать историю своему интеллекту.

Ромеро – невероятно плодовитый драматург. Она опубликовала более ста пьес. Учитывая это, неудивительно, что Ромеро сосредоточился не только на одной теме. Хотя ее пьесы часто носят политический характер, ее сюжеты варьируются от опыта Чиканы до войны. Помимо этих страстных проектов, она получила больше заказов, чем может сосчитать, хотя не все эти пьесы были поставлены (Ромеро дала интервью Тодду Лондону для книги «Возмутительная удача» , в которой она говорит о соотношении пьес в театре комиссионные компании на пьесы, которые они ставят). [4]

Пограничная трилогия: Wetback, Mother of Exiles и Title IX

[ редактировать ]

Ромеро, американец мексиканского происхождения, интересуется границей Мексики и США . [5] Ей пришлось пройти пограничный контрольно-пропускной пункт на стороне США, чтобы навестить бабушку и дедушку в Сан-Диего, Калифорния. [1] Ромеро решил написать трилогию, посвященную проблемам границы между Мексикой и Аризоной. Две пьесы из трилогии — «Мокрая спина» и «Мать изгнанников». С помощью гранта Национального фонда искусств Аризонская театральная труппа смогла поручить Ромеро написать последнюю пьесу ее трилогии «Название IX», а также дать драматургу возможность возглавить проект под названием «Голоса Новая Америка . Этот проект направлен на развитие и прославление голосов латиноамериканских писателей по всей стране. [6]

Военная пенталогия: Кладбище империй, Произведение искусства, Revóluciones/Revolutions, Когда разум спит и Мартинес в Таосе

[ редактировать ]

Она также интересуется пьесами, в которых говорится о войне. Дедушка Ромеро участвовал в битве при Иводзиме, а ее дядя погиб во время войны во Вьетнаме, когда ей было пять лет. [7] Ромеро начала военный проект с написания десятиминутных пьес о войне, пока не поняла, что ей есть что сказать на эту тему. [3] Ромеро решил написать пенталогию военных пьес: « Кладбище империй» , «Произведение искусства» , «Революции/Революции», «Когда разум спит» и «Мартинес в Таосе». «Кладбище империй» было поставлено Театром на 16-й улице и получило премию Blue Ink Playwriting Award Американского театра блюза . При разработке «Произведения искусства» Ромеро был членом группы драматургов Гудмана в Театре Гудмана . [6] В обеих пьесах Ромеро сосредотачивается на том, как война эмоционально травмирует тех, кто служит Соединенным Штатам, а также членов их семей. Нет никакого представления Соединенных Штатов как нации или информации о боевых действиях. Таким образом, Ромеро концентрируется на эмоциональном ущербе, нанесенном войной, нелинейным и в некоторых случаях нереалистичным образом. [8]

Достижения

[ редактировать ]

Ромеро участвовал в программе телевизионных писателей Национальной латиноамериканской медиа-коалиции, программе NBCS «Писатели на грани» и программе наставничества писателей Института разнообразия CBS. Она также получила множество наград, в том числе стипендию Комиссии Аризоны по искусству драматурга, грант TCG / Pew National Theater Artist по месту жительства, стипендию киношколы Лос-Анджелеса, конкурс пьес по новой истории Шпренгера-Ланга, конкурс Tennessee Williams One. - Премия Act Play и литературная премия чикано/латиноамериканцев. [6] В 2021 году Театральная труппа Аризоны организовала виртуальный фестиваль, посвященный творчеству Ромеро, под названием RomeroFest. Они поставили двадцать пьес в сотрудничестве с несколькими другими театральными труппами в США и за рубежом. [4]

  1. ^ Jump up to: а б Ромеро, Элейн. «Я беру интервью у драматургов, часть 280: Элейн Ромеро». Интервью Адама Шимковича. Адам Шимкович. 10 нояб. 2010. Интернет. 29 ноября. 2015. < http://aszym.blogspot.com/2010/11/i-interview-playwrights-part-280-elaine.html >.
  2. ^ Jump up to: а б Эверетт-Хейнс, Ла Моника. «Разоблачение внутреннего рассказчика» . UA@Работа . Проверено 1 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ромеро, Элейн. «Отчет Клайда Фитча представляет чикагских драматургов: Элейн Ромеро». Интервью Шона Дугласа. Ютуб. Отчет Клайда Fitch, 21 мая 2015 г. Интернет. 29 ноября 2015 г. < https://www.youtube.com/watch?v=GDxuinwk9ao >.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ромеро, Элейн. Личное интервью. 09 декабря 2021 г.
  5. ^ «Элейн Ромеро» . 24 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Преподаватели и сотрудники: Элейн Ромеро» . Колледж изящных искусств Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  7. ^ Ромеро, Элейн. «5 вопросов драматургу Элейн Ромеро». Интервью с театральным ансамблем Ривенделл. Ансамбль театра Ривенделл. 21 марта 2012 г. Интернет. 29 ноября 2015 г. < http://rivendelltheatre.org/blog/2012/03/5_questions_for_playwright_elaine_romero/133/ Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine >.
  8. ^ Абарбанель, Джонатан (июль 2015 г.). «Театральное обозрение: произведение искусства» . «Ветреный город таймс» . Проверено 6 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267aac46da77e081e0572d60c821b07a__1700618400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/7a/267aac46da77e081e0572d60c821b07a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine Romero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)