Clearface
Категория | с засечками |
---|---|
Дизайнер(ы) | Моррис Фуллер Бентон Линн Бойд Бентон |
Литейный завод | Американские основатели шрифтов |
Дата создания | 1905 |
Дата выпуска | 1907 - 1911 |
Перевыпуск литейных заводов | Стивенсон Блейк , Линотипия , Монотипия , Интертип , Британская монотипия , Ладлоу , ITC |
Показано здесь | ИТЦ Clearface |
Clearface — с засечками, шрифт разработанный Моррисом Фуллером Бентоном в сотрудничестве с его отцом Линном Бойдом Бентоном и выпущенный компанией American Type Founders в 1907 году.
Clearface — это теплый, изогнутый дизайн, демонстрирующий влияние движения «Искусства и ремесла» , например, в наклонной букве «е» и выпуклом, органичном дизайне, но не основанный на каком-либо прошлом периоде шрифтового дизайна и сочетающий в себе курсив и структурированные особенности. [1]
Clearface
[ редактировать ]Clearface был выпущен после подготовки Бентоном альбома Century Old Style . Жирный шрифт был нарисован первым, в 1905 году, но первым был выпущен обычный вес. В период с 1907 по 1911 год было выпущено шесть вариантов, и с тех пор дизайн часто переиздавался и возрождался. [2]
- Прозрачное лицо (1907)
- Clearface жирный + курсив
- Clearface Heavy + курсив
- Прозрачный курсив
Копии из горячего металла
[ редактировать ]Clearface имел значительную популярность и был либо лицензирован, либо скопирован всеми производителями машин для механического набора, включая Linotype , Intertype , Monotype , British Monotype и Ludlow . Стивенсон Блейк не только назвал его литейным типом, но и создал в 1925 году версию с открытым лицом, которая продавалась под названиями Clearface Open, Clearface Handtooled и Dominus . [3] Он был популярен в заголовках газет в течение многих лет, хотя к середине двадцатого века его популярность снизилась: британский газетный дизайнер Аллен Хатт был вынужден назвать его «эдвардианским шокером… немногие лица, за исключением чудовищ, имеют больше отклонений». от обычного дизайна букв: штрихи изогнуты, хотя они должны быть прямыми, засечки заменены каплями... счетчики деформированы, горизонтальные штрихи сделаны по диагонали... Экстражирный шрифт... менее оскорбителен, поскольку утолщение как-то скрывает основную часть. дефекты». [4]
Фотонаборные версии
[ редактировать ]Clearface был переработан Виктором Карузо для ITC в 1979 году, добавив в общей сложности четыре насыщенности с курсивом. от ATF По сравнению с оригинальным Clearface , буквы немного уже, а некоторые эксцентриситеты, уникальные для отдельных гирь, такие как незамкнутая буква «g» в римском шрифте, устранены в пользу единого дизайна для всех четырех гирь. другие версии холодного типа Также были доступны .
Цифровые версии
[ редактировать ]Виктора Карузо Версия , ITC Clearface , доступна через Bitstream , Adobe и Linotype . Другие версии созданы Elsner+Flake , Monotype и URW++ . Dominus был возрожден в 1997 году Стивом Джекаманом, и, хотя в оригинале отсутствует курсив, он включает в себя не только оригинальную «ручную» версию, но также «открытую», «гравированную» и «сплошную» версии, причем последняя функционирует по существу как более высокая версия. вариант Clearface Heavy с контрастным дисплеем .
Крис Сауэрсби опубликовал переосмысленную оцифровку «Семья» в 2023 году. [5]
Clearface Готика
[ редактировать ]Категория | Без засечек |
---|---|
Дизайнер(ы) | Моррис Фуллер Бентон |
Литейный завод | Американские основатели шрифтов |
Дата создания | 1908 |
Дата выпуска | 1910 |
Clearface Gothic — это шрифт без засечек, имеющий лишь отдаленное сходство с Clearface . Шрифт имеет очень органичный и дружелюбный вид. Он был разработан Моррисом Фуллером Бентоном и отлит американскими основателями шрифтов . Он был изготовлен только в одном весе и никогда не расширялся до семейства. [6]
Фотонаборные версии
[ редактировать ]Подделка холодного шрифта была сделана в ITC Виктором Карузо , который расширил шрифт до четырех насыщенностей: легкий, средний, жирный и очень жирный. Курсив был включен, но до недавнего времени оставался в формате фотонегативной пленки. Последняя версия Clearface Gothic имеет пять вариантов насыщенности: светлый, римский, средний, жирный и черный.
Цифровые версии
[ редактировать ]Цифровые копии семейства Clearface Gothic включают пять насыщенностей и доступны в Adobe , Linotype , Monotype и URW++ .Два варианта насыщенности версии Виктора Карузо, полужирный и полужирный, доступны в FontShop . Слегка измененная версия семейства под названием Clear Gothic Serial , дополненная курсивом , доступна на Myfonts.com .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шен, Джульетта (2006). «В поисках Морриса Фуллера Бентона» . Тип Культура : 27–35 . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ МакГрю, Мак, «Американские металлические шрифты двадцатого века», Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN 0-938768-34-4 , стр. 92–93.
- ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X , стр. 50 + 72.
- ^ Хатт, Аллен. Газетный дизайн . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–103.
- ^ Соерсби, Крис . «Информация о семейном дизайне» . Климовский типолитейный завод . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ МакГрю, Мак (1986). Американские металлические шрифты двадцатого века . Книги Дубового Нолла. п. 93. ИСБН 0-938768-39-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускная брошюра , ATF