Сэм Спенс
Сэм Спенс | |
---|---|
Имя при рождении | Сэмюэл Ллойд Спенс |
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния, США | 29 марта 1927 г.
Умер | 6 февраля 2016 г. Льюисвилл, Техас , США | (88 лет)
Жанры | Оценка фильма |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Годы активности | 1966–1990 |
Сэмюэл Ллойд Спенс (29 марта 1927 г. - 6 февраля 2016 г.) [ 1 ] — американский композитор саундтреков, наиболее известный по работе с NFL Films . [ 1 ] Его музыка также использовалась в футбольных видеоиграх EA Sports Madden NFL и во многих рекламных роликах, связанных с футболом.
Биография
[ редактировать ]Спенс родился в Сан-Франциско и учился в Университете Южной Калифорнии . В 1966 году, когда он работал преподавателем музыки в Мюнхене, его наняли для написания музыки для мини-документальных фильмов, которые рассказывали болельщикам об основных моментах и личностях Национальной футбольной лиги в эпоху сетевого телевидения. Его музыкальные реплики в сочетании с голосами дикторов Пэта Саммералла , Тома Брукшира , Чарли Джонса , Джона Фасенды и Гарри Каласа создали фирменный стиль фильмов НФЛ о спортивных событиях.
Первоначально Махлона Меррика попросили предоставить музыку для NFL Films. Меррик попросил своего друга Спенса помочь в записи. Спенс сказал: «Махлон писал марши. К концу записи я вставил пару разных пьес — свои собственные оркестровые композиции со струнными и деревянными духовыми инструментами, больше похожие на музыку из голливудского фильма. Оказалось, что это был Эд Сабол ». и он предложил мне трехлетний контракт на написание, дирижирование и продюсирование музыки NFL Films». [ 2 ]
В Германии Спенс вместе с Хани Чамседдином написал несколько саундтреков к телевидению, например, к Фрэнсиса Дербриджа триллеру Wie ein Blitz . После выхода на пенсию в 1990 году он вернулся в Мюнхен. Неожиданную известность он добился в 1998 году благодаря успеху сборника компакт-дисков под названием « Сила и слава: оригинальная музыка и голоса фильмов НФЛ» . [ нужна ссылка ] Спенс умер в центре престарелых в Льюисвилле, штат Техас , 6 февраля 2016 года в возрасте 88 лет. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1970: « Wie ein Blitz » - основная тема сериала о Дербридже на немецком сетевом телевидении (сингл, Kuckuck Records ).
- 1971: Искусство синтезатора - интересные, необычные и мелодичные Moog звуки (LP, Kuckuck Schallplatten)
- 1972: Фантастические звуки: телевизионные темы и поп-каверы (LP, Kuckuck Schallplatten)
- 1998: Сила и слава: оригинальная музыка и голоса из фильмов НФЛ
- 2007: Сэм Спенс: Наш человек в Мюнхене (Allscore – Indigo)
- 2009: Осенний гром: 40 лет музыки к фильмам НФЛ
Ремейк
[ редактировать ]В 2005 году музыка Спенса была переделана хип-хоп группой Da Riffs, которую можно услышать на нескольких шоу NFL Network и найти в саундтреке к игре Madden NFL 06 . Помимо городских ремейков, в саундтреке игры по-прежнему звучат оригинальные песни. Его музыка также была включена в Madden NFL 07 , Madden NFL 08 и Madden NFL 09 , а ремиксы на них снова были сделаны Da Riffs.
Более поздние выступления
[ редактировать ]Музыка Спенса несколько раз исполнялась вживую, а композитор выступал в качестве гостя с региональными оркестрами. 14 июня 2008 года он дирижировал попурри из своих хитов NFL Films с Golden State Pops Orchestra в Сан-Педро , Калифорния, в рамках концерта оркестра «Pops for Pops». [ 4 ] был устроен концерт, почти полностью посвященный его футбольным результатам В ноябре 2010 года в Грин-Бей , штат Висконсин, . Около 1000 зрителей пришли в исторический театр Мейера в центре города на программу, в которой приняли участие три местных ансамбля — Гражданский симфонический оркестр Грин-Бей , Духовой ансамбль Университета Висконсина и Грин-Бей и джазовый ансамбль биг-бэнда — исполняющие широкий диапазон футбольных композиций Спенса: от симфонической музыки до джаза и поп-музыки. [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Одной из отличительных черт музыки Спенса является ее неуловимая узнаваемость. Два энтузиаста музыки к фильмам отметили сходство его наиболее популярных тем с музыкой некоторых современных фильмов ; один раскритиковал их за то, что они «слишком близко подошли к их очевидному вдохновению в кино». [ 6 ] Некоторые из его композиций они назвали «крутым данью уважения». [ 6 ] [ 7 ] описывая других как «едва замаскированных» [ 6 ] «подделки». [ 7 ]
музыка НФЛ
[ редактировать ]За свою тридцатилетнюю карьеру Спенс написал сотни коротких саундтреков для фильмов NFL Films. Некоторые из его наиболее узнаваемых песен:
- «Снова золотой мальчик», также известный как «Вверх, когда она поднимается»
- «Марш к окопам»
- «Большая игра Америки»
- «Радуга до конечной зоны»
- "Банда за холмом"
- "Вестсайдская битва"
- "Пони-солдаты"
- "Округлять"
- «Классическая битва»
- «Дрожание предплечья», также известное как «Линейный обходчик»
- «Великолепная одиннадцать»
- "Человек Рэмблин из Грамблина"
- «Вихри в конечной зоне»
- «Путь к титулу», он же «Казачья атака»
- «План игры на случай внезапной смерти»
- «Агрессия», она же «Жизнь на дикой стороне»
- «Уличная война»
- «Воскресенье с душой», также известное как «Пелл Мелл».
- «Леденящий душу чемпионат»
- «Воскресная послеполуденная лихорадка»
- «Эквалайзер»
- "Тема Трофея Ломбарди"
- «Последний квест»
- «Промышленный гигант»
- «Тема мачо»
- «Торпедо»
- «Полицейская машина»
Споры о правах на исполнение с NFL Films
[ редактировать ]Спенс уже давно был вовлечен в спорную ситуацию с НФЛ относительно прав на исполнение или использование его музыки в любых средствах массовой информации. Впервые об этом случае сообщил музыковед Александр Кляйн в статье 2013 года, опубликованной журналом Film Score Monthly . [ 8 ] уступила все права на его музыку В ходе личных бесед с композитором Кляйн сообщил, что Спенса убедили подписать контракт, по которому компания NFL Films с обещанием, что компания вернет документ композитору.
После предположительного телефонного звонка, в котором компания NFL Films заявила, что его музыка была украдена и использована незаконно, Спенс сказал: «Они прислали мне документ на подпись о том, что NFL Films имеет право защищать музыку в суде. Честно говоря, я вообще не увидел здесь возможного «сюжета», однако невольно «проколол им воздушный шар», объяснив, что им вообще не нужно было этим заморачиваться, потому что GEMA (разрешенный государством спектакль Германии). правозащитная организация) будет защищать мою музыку и преследовать по закону всех, кто использовал ее без разрешения». Как сообщил Кляйн, «вскоре после этого GEMA прислала Спенсу видеокопию фильма и попросила его составить список того, «где и как долго» в нем появлялась его музыка. Таким образом, композитор покорно просматривал фильм, чтобы найти возможные в нем фрагменты его музыки. Однако результат оказался неожиданным». По словам Спенса: «Я был удивлен, не обнаружив ни одной ноты моей музыки в фильме. Каким бы наивным и доверчивым человеком я ни был, мне никогда не приходило в голову, что это может быть обман, чтобы заставить меня подписать предстоящий документ». По словам Спенса, «следующий «уловок» произошел несколько месяцев спустя. Мне позвонили и сказали, что NFL Films через два дня возбудила судебное дело против человека, который незаконно использовал часть моей музыки. Их адвокат прислал мне бумагу через «Федерал Экспресс» , который, по их словам, скоро прибудет (в тот же день) для моей подписи. После подписания курьер FedEx немедленно отправлял им ее обратно, чтобы они успели подготовить ее к судебному разбирательству». Согласно отчету Кляйна, композитор получил газету во второй половине дня и прочитал ее, но, по словам Спенса, «после Прочитав газету, я позвонил им и сказал, что не могу подписать документ с такой формулировкой. Но они заверили меня, что, как только дело будет завершено, они отправят его мне обратно». Все еще ничего не подозревая и доверяя словам компании, Спенс подписал документ и отправил его в NFL Films. Он так и не получил бумагу обратно и По сей день семья покойного композитора не получает гонораров за многократное использование музыки Спенса в американских телешоу и рекламе. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (8 февраля 2016 г.). «Сэм Спенс, положивший на музыку в кино жестокий танец НФЛ, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Осенний гром: 40 лет музыкальной обложки фильмов НФЛ.
- ^ Бэррон, Дэвид (6 февраля 2016 г.). «Сэм Спенс, давний композитор NFL Films, умер» . Хьюстонские хроники . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Попс-оркестр Голден Стэйт исполняет инди и юрский период» . 30 мая 2008 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Видео: Легендарный композитор NFL Films Сэм Спенс посещает Грин-Бей» . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лукас Кендалл, «Обзор компакт-диска: Фильмы НФЛ: Сила и слава » , Film Score Monthly , ноябрь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф Бонд, «Обзор компакт-диска: Осенний гром: 40 лет музыки к фильмам НФЛ » , Film Score Monthly, июль 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Александр Кляйн, «Дело Сэма Спенса: шокирующая правда о продюсерских компаниях и гонорарах» , Film Score Monthly , апрель 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2016 г.
- Композиторы из Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские телевизионные композиторы
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Музыка Национальной футбольной лиги
- Люди фильмов НФЛ
- Моряки ВМС США
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века