Тарих-и-Кашмир
«Тарих -и-Кашмир» («История Кашмира») относится к нескольким книгам по истории периода султаната Кашмира , некоторые из них утеряны и частично используются в качестве источников для других. [ 1 ]
Утерянные источники
[ редактировать ]Ранее утерянные источники включают; [ 2 ]
- История муллы Ахмада Кашмири (утерян)
- История муллы Надири (утерян)
Использование муллы Надири в текстах Ахмади
[ редактировать ]Писатель ахмади - Ходжа Назир Ахмад , защищая доказательства существования Иисуса в Индии (1952 г.), представил фотографию страницы фолианта, который он пытался купить в 1946 г., который, как он определил, принадлежал мулле Надри. [ 3 ] Сейчас фолиант утерян, и академические источники не смогли идентифицировать документ.
"...а на другом камне лестницы он также написал, что он (Юз Асаф) был Юсу, Пророк детей Израиля (Айшан Юсу Паигхамбар-и-Бани Исраэль аст). Я видел в книге индусов, что этим пророком на самом деле был Хазрат Иса (Иисус), Рух-Аллах (Дух Божий), мир ему (и приветствия), и он также принял имя Юз Асаф. (Настоящее) знание принадлежит Богу. исходили огни (анвар) пророчества Он провел свою жизнь в этой (долине). После своего ухода (смерти) он был похоронен в Мохалле Анзмара. Говорят также, что из могилы ( Раузы ) этого Раджи . Гопадатта, правил шестьдесят лет и два месяца, умер...» Перевод Ходжи Назира Ахмада фотографии на странице 393 « Иисус на небесах на Земле », 1952 год.
Назир Ахмад предполагает, что индуистский текст, упомянутый в тексте на фотографии 1946 года, отождествляющий Юза Асафа с Иисусом, мог быть Бхавишья Пураной . Однако эта часть текста Бхавишья-пураны датируется британской колониальной эпохой и не упоминает Юза Асафа, а только Иисуса и Мухаммеда.
Сохранившиеся истории
[ редактировать ]Сохранившиеся современные истории Султаната:
- Тарих-и-Кашмир работы Сайида Али завершен в 1579 году;
- Тарих-и-Кашмир анонимного писателя (Аумер 287), написанный в 1590 году;
- Бахаристан-и-Шахи, также анонимный, написанный во времена Джахангира ;
- Тарих-и-Кашмир Хасана б. Али Кашмири также написан во времена Джахангира;
- Тарих-и-Кашмир работы Хайдара Малика Чадуары завершен в 1620–1621 годах.
Другие истории Кашмира представляют собой сокращенные версии вышеупомянутых работ XVIII и XIX веков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедическая историография мусульманского мира - страница 530 Н.К. Сингх, Нагендра Кр. Сингх, Абида Самиуддин - 2004 г. «Таким образом, истории периода Султаната - это « Тарих-и-Кашмир» Сайида Али, завершенный в 1579 году; «Тарих-и-Кашмир» анонимного писателя (Аумер 287), написанный в 1590 году; «Бахаристан-и» -Шахи, также анонимный, написанный Хасаном во времена Джахангира; б. Али Кашмири, также написанный во времена Джахангира; «Тарих-и-Кашмир», завершенный Хайдаром Маликом в 1620–1621 годах. Другие истории Кашмира, помимо того, что являются сокращениями вышеупомянутых работ, были написаны в восемнадцатом и девятнадцатом веках. "
- ^ Кришан Лал Калия - Выдающиеся личности Кашмира, 1997 г. - стр. 49 «Точность его дат можно было бы критически перепроверить, если бы история муллы Ахмеда или муллы Надри была доступна, поскольку оба документа затеряны в чреве времени. Хронология Персидские хроники не так надежны, как они есть..."
- ^ Ходжа Назир Ахмад Иисус на небесах на земле, Уокинг, 1952 год; стр. 393 (11 из pdf) «Фотография фолианта из Тарих-и-Кашмира (см. стр. 401)» Страница 366 «... Ходжа Хасан Малик Чадуара, написавший свой Тарих-и-Кашмир во время правления ... Ходжа Хасан Малик в своем «Тарих-и-Кашмире» также говорит об этих четырех надписях.5 Т процитирует только первую и третью надписи..