Григорий Бучакджян
Грегори Бучакджян (род. 1971, Бейрут , Ливан ) — ливанский фотограф, кинорежиссер и историк искусства. Учился в университете Париж-Сорбонна . Он является директором Школы визуальных искусств Ливанской академии изящных искусств АЛЬБА. [ 1 ] и вместе с архитекторами Пьером Хаге Бутросом и Раной Хаддад был соучредителем Исследовательской мастерской ALBA . [ 2 ]
С 2012 по 2019 год Бучакджян был членом консультативного комитета коллекции Сарадар, посвященной ливанскому искусству современности и новейшего периода. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Бучакджян появился на арт-сцене после Ливанской войны 2006 года в составе коллектива ливанских кинематографистов. [ 4 ] Он снял «Какая обувь». короткометражный анимационный фильм [ 5 ] представлен в рамках проекта Videos Under Siege , представленного на Международном кинофестивале в Дубае в 2008 году.
В последующие годы он погрузился в оживленную и подземную ночную жизнь Бейрута. Его фотографии изображают чувственность, хотя насилие и тревога остаются скрытыми. [ 6 ] Взяв свое название «Ночные ястребы» от знаменитой картины Эдварда Хоппера , проект был выставлен в Der Aa-kerk , Гронинген, в рамках 18-го фотофестиваля Noorderlicht 2011: Метрополис. [ 7 ] После этого Бучакджян подготовил научное исследование по истории ночной фотографии в Ливане. [ 8 ]
Бучакджян был частью «Места, которое осталось» , первого национального павильона Ливана, курируемого Халой Юнес, на Венецианской биеннале архитектуры 2018 года . [ 9 ]
После вспыхнувших в Ливане протестов 2019–2020 годов он собирал скриншоты фотографий, видео, рисунков и текстов, опубликованных в социальных сетях. Первые 480 в порядке появления были собраны в работе Thawra Stories, за которой следовал список аккаунтов Instagram, где они были опубликованы. [ 10 ]
Заброшенные жилища
[ редактировать ]С 2009 по 2016 год Бучакджян проводил долгосрочные исследования и исследования, посвященные заброшенным жилищам в Бейруте, в рамках которых защитил докторскую диссертацию. [ 11 ] В этом контексте он сотрудничал с Саидом Баальбаки над книгой художника- литографиста , основанной на Вади Абу Джамиль, бывшем еврейском квартале Бейрута, где вырос Баальбаки, который стал свидетелем драматических преобразований во время войны и послевоенного периода. [ 12 ] он также продемонстрировал В диалоге с Франсуа Сарголого фотографические руины, извлеченные из здания, в котором предположительно проживал член Главного командования сил «Аль-Ассифа» в рамках Организации освобождения Палестины . [ 13 ]
Художественный проект был раскрыт в 2018 году на выставке, курируемой Кариной Эль Хелу, в Бейрутском музее Сурсока . [ 14 ] Он включал в себя постановочные фотографии человеческих фигур, бродящих по руинам, устройство, отображающее технические характеристики 700 зданий, и видео, на котором Бучакджян и Валери Кашар манипулируют, исследуют и читают выдержки из сотен документов, которые они собрали во время своих посещений. [ 15 ] Во второй части брюссельской виллы Эмпейн одна целая комната была посвящена исключительно дому бывшего премьер-министра Такьеддина эль-Сольха , с рисунками, сделанными по мотивам предметов, найденных на территории, и двумя фотографиями того же помещения, одной Бучакджяном и одной, сделанной в 1984, Фуад Элькури . [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хальте (Работа и вера, Женева, 2006 г.) [ 17 ]
- Избранные произведения, коллекция Bank Audi (Bank Audi, Бейрут, 2008 г.)
- Эстебан Лиза в стране Кедров. Традиция и абстракция (Фонд Эстебана Лизы, Буэнос-Айрес и Фонд Антонио Переса, Disputación de Cuenca, 2010) [ 18 ]
- Света и крови (Alarm Editions, Бейрут, 2010 г.)
- Искусство – это ответ! Современные ливанские художники и дизайнеры ( Вилла Эмпейн , Брюссель, 2012) [ 19 ]
- Война и другие невозможные возможности. Мысли об арабской истории и современном искусстве (Alarm Editions, Бейрут, 2012 г.) [ 20 ]
- Мишель Басбус (Бейрутский выставочный центр, Бейрут, 2014 г.) [ 21 ]
- Уходящее время. С Фуадом Элькури и Манал Хадер (Kaph Books, Бейрут, 2017) [ 22 ]
- Заброшенные жилища. История Бейрута под редакцией Валери Кашар (Kaph Books, Бейрут, 2018 г.) [ 23 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- «Ночные ястребы», магазин Comme des Garçons Guerilla, Бейрут, 2008 г. [ 24 ]
- Заброшенные жилища, «Дисплей систем», куратор Карина Эль Хелу, Музей Сурсока, Бейрут, 2018 г. [ 25 ]
- Заброшенные жилища Бейрута, Вилла Эмпейн , Брюссель, 2019 г. [ 26 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Нафас Бейрут, Espace SD, Бейрут, 2006 г. [ 27 ]
- Света и крови, Фонд Audi, Бейрут, 2010 г. [ 28 ]
- Q Calling the Shots - vol. 1: Архитектурная фотография, Q Contemporary, Бейрут, 2010 г. [ 29 ]
- Q Calling the Shots - vol. 2: Нарративная фотография, Q Contemporary, Бейрут, 2011 г. [ 30 ]
- Метрополис. Городская жизнь в эпоху города, Noorderlicht 2011, Гронинген, 2011 г. Фотофестиваль [ 31 ]
- Платформа: Год в изображениях, Национальный музей Сингапура , 2012 г. [ 32 ]
- Фильм, Галерея Жанин Рубейз, Бейрут, 2013 г. [ 33 ]
- Место, которое остается, Ливанский павильон, 16-я Венецианская биеннале архитектуры , 2018 г. [ 34 ]
- Через границы. В центре внимания ливанская фотография, куратор Тарек Нахас, Бейрутская ярмарка искусств 2018 [ 35 ]
- Вне. Современное ливанское искусство и дизайн, Phillips (аукционисты) , Лондон, 2019 г. [ 36 ]
- Бейрутская лаборатория: 1975 (2020). Кураторы Джули Карсон и Яссмин Тукан, Университетская художественная галерея, Калифорнийский университет, Ирвин , 2019. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редакция» . Ливанская академия изящных искусств АЛЬБА. 2018. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Грозный Бейрут!» . Центр современного образа – Сен-Жерве (Женева) . 2004. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Сарадарская коллекция – О» . Сарадарская коллекция. 2020 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока. Словарь . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 100. ИСБН 978-0-253-35518-8 .
- ^ «Нафас Бейрут» . Ксанаду. 2006. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Григорий Бучакджян Ночные ястребы» . Глаз фотографии. 2011 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Григорий Бучакджян – Выставки» . Photography Now: международная онлайн-платформа фотографии и видеоарта. 2011 . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Бучакджян, Григорий (2015). «Век ночной фотографии» . Ближневосточный журнал культуры и коммуникации . 8 (2–3): 256–281. дои : 10.1163/18739865-00802006 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Архитектурная биеннале 2018 – Ливан» . Венецианская биеннале. 2018 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Бучакджян, Григорий (2020). «Истории Тауры» (PDF) . Л'Альбатрос .
- ^ «Заброшенные места обитания Бейрута. Войны и изменения в городском пространстве: 1860-2015», Грегори Бучакджян . Тезисы.фр. 20 июня 2016 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ « 'Воспоминания о камнях': соотношение души и материала» . Культурная повестка дня. 1 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Амайя-Аккерманс, Арье (26 августа 2013 г.). «Уже нет и еще нет» . Мантия . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Индия Стоутон (18 ноября 2018 г.). «Как одержимость одного человека привела к сокровищам в заброшенных зданиях Бейрута» . Национальный . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ О'Риган, Кирстен (6 декабря 2018 г.). «Фотографии заброшенных домов Бейрута спустя десятилетия после гражданской войны» . Гипераллергический . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Корнуэлл, Тим (9 декабря 2019 г.). «Дома памяти: Внутри заброшенных зданий Бейрута» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Les Editions Labor et Fides » Писатели реальности » Стоп» . Труд и Фидес. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Документ Эстебана Лизы – Центр Помпиду» . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Вилла Эмпейн – Фонд Богосяна, Брюссель» . Вилла Эмпейн – Фонд Богосяна, Брюссель. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Грегори Бучакджян: Чем больше мы говорим о мире, тем дальше мы от него отходим » . Культурная повестка дня. 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Мишель Басбус (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Уходящее время» . Книги Каф . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Заброшенные места обитания - история Бейрута Грегори Бучакджян» . Les Presses du Réel. 2018 . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Дэниел Филлипс (20 июня 2008 г.). «Возвращение к Караваджо через Хоппера» . Дейли Стар . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Григорий Бучакджян: Заброшенные жилища. Отображение систем» . Музей Сурсока. 2006 год . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Заброшенные жилища Бейрута» . Брюссельские музеи. 2019 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Нафас Бейрут» . Эспас СД. 2006 год . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Путеводитель по холсту: «Света и крови: Испания и Ливан, общие истории» » . Журнал Холст. Июнь 2010. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Q Calling the Shots, том 1» (PDF) . Вопрос Современный. 11 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Q Calling the Shots, том 2» (PDF) . Вопрос Современный. 3 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Эрик Вроонс (26 июля 2011 г.). «ФЕСТИВАЛЬ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ 2011» . Журнал «Гуп» . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «2011 – Год в картинках @ Платформа» . Платформа, Сингапур. Январь 2012. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Стоутон, Индия (24 апреля 2013 г.). «О непостоянстве образов» . Дейли Стар . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Ливан. Место, которое останется» . Венецианская биеннале . 2018 . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Через границы. В центре внимания ливанская фотография» (PDF) . Сайт Рании Матар. 2018 . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «За гранью. Современное ливанское искусство и дизайн» . ЖИЗНЬ. 2019 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Бейрутская лаборатория: 1975 (2020)» . Калифорнийский университет. 2019 . Проверено 10 октября 2019 г.