Джон С. Мосс
Джон С. Мосс | |
---|---|
Рожденный | Джон Кэлвин Мосс 5 января 1838 г. Бентливилл , Пенсильвания |
Умер | 8 апреля 1892 г. Бруклин , Нью-Йорк | ( 54 года
Род занятий | Принтер, изобретатель |
Супруг | Мэри А. Брайант |
Джон Кэлвин Мосс (5 января 1838 - 8 апреля 1892) был американским изобретателем, которому приписывают разработку первого практически осуществимого процесса фотогравюры в 1863 году. Его работа, а также работа других, таких как Уильям Легго в Канаде, привели к революции в печати. и, в конечном итоге, к массовому маркетингу по всему миру газет, журналов и книг, в которых фотографии сочетаются с традиционным текстом.
Жизнь
[ редактировать ]Джон Мосс родился в Бентливилле, штат Пенсильвания, 5 января 1838 года. В 17 лет он стал учеником типографа из Филадельфии. В 19 лет он женился на Мэри А. Брайант, которая стала его партнером в разработке действенного метода фотогравюры. Мосс во многом объяснил свой успех помощью Мэри. [ 1 ] [ 2 ]
В 1858 году Мосс стал фотографом и начал эксперименты по фотохимии. Будучи одновременно практическим фотографом и профессиональным печатником, он оказался в авангарде изобретателей, стремившихся усовершенствовать процесс фотогравюры.
В возрасте 54 лет, 8 апреля 1892 года, он умер в своем доме в Бруклине, оставив после себя жену Мэри и одного сына. [ 3 ] [ 4 ]
Изобретение и карьера
[ редактировать ]Мосс изучал работы Нисефора Ньепса (1765–1833), французского врача, который сделал первую в мире фотографию в 1826 году. Он также освоил технику Л. Ж. М. Дагера , француза, который вместе с Ньепсом в 1835 году создал то, что стало известно как первая фотография дагерротипа , за которой последовал всемирный коммерческий успех дагерротипов.
Дагерротипирование было сделано путем воздействия на полированную посеребренную медную пластину парами йода, в результате чего на меди оставался тонкий слой светочувствительного йодида серебра. Затем пластину поместили над нагретой ртутью, и пар соединился с частицами серебра, создав изображение. Тиосульфат натрия фиксировал изображение.
Слабость этого процесса заключалась в том, что готовую фотографию нужно было поместить в рамку за герметичным стеклом, чтобы предотвратить окисление серебра, которое могло привести к ухудшению качества фотографии. Каждое изображение было уникальным, и копию невозможно было сделать. Во многом именно поэтому дагерротип устарел за 20 лет после своего изобретения.
Другой изобретатель, англичанин Уильям Генри Фокс Тэлбот , пошел дальше в развитии, изобретев в 1841 году первый в мире процесс многокопийной фотографии. Он также использовал материал, сенсибилизированный йодидом серебра. Большего прогресса добились другие, и в 1852 году Фокс Талбот запатентовал прототип фотогравюры.
Но найти работоспособное решение для массового производства фотографий и текста, напечатанных на обычной печатной машине, оставалось недостижимым. Этот провал технологии стал вызывать особый интерес, поскольку сама фотография добилась больших успехов, о чем свидетельствуют работы Мэтью Брэди в 1860-х годах, во время Гражданской войны в США.
После того, как другой изобретатель попытался, но безуспешно, гравировать пластину дагерротипа электричеством, Мосс изготовил гальваническую батарею и начал эксперименты, которые привели в 1863 году к открытию им процесса фотогравюры. Это заняло у него пять лет неустанной работы.
Мосса Это была эврика ! момент , хотя еще оставались проблемы, которые нужно было решить. Понимая ценность своего изобретения, он и Мэри переехали в 1863 году в Нью-Джерси, а затем в Нью-Йорк, мечтая разбогатеть.
По словам Бенсона Дж. Лоссинга , «его жена поддерживала его с готовностью и непоколебимой верой, в то время как все его родственники пытались убедить его отказаться от его безнадежных и приводящих к обеднению поисков». [ 2 ]
Именно Мэри однажды ночью настояла на повторении эксперимента после того, как Мосс сдался и от изнеможения упал в постель. «Если бы этот эксперимент не увенчался успехом, — писал Мосс Лоссингу, — о процессе Мосса, возможно, никогда бы и не услышали».
В 1875 году журнал Scientific American описал, что произошло с Моссом и его женой в течение следующих восьми лет: «Есть некоторые изобретения, которые, хотя и имеют большую ценность, медленно завоевывают общественную поддержку. Это оказалось одним из них. В сознании многих издателей существовало сильное предубеждение против процесса гравировки, поскольку было введено несколько процессов, которые они опробовали с очень неудовлетворительными результатами. Требовалось время, чтобы доказать, что процесс Мосса не похож на другие. [ 5 ]
Возможно, еще большее препятствие возникло из-за противодействия граверов по дереву и нежелания художников менять свой стиль рисунка в соответствии с этим новым искусством. Гравёры по дереву опасались — как оказалось, вполне справедливо, — что изобретение Мосса уничтожит их профессию. Художники не любили Мосса, потому что они привыкли быстро набрасывать свои рисунки карандашом и кистью, оставляя законченную работу медленной и утомительной работе гравера по дереву. Процесс Мосса требовал, чтобы они потратили достаточно времени на завершение рисунков, которые затем нужно было сфотографировать.
Столкнувшись с активным противодействием со стороны граверов по дереву и зияющим безразличием издателей, Мосс и его жена боролись в своей домашней мастерской в бедных условиях в течение восьми лет, привлекая мало клиентов, пока, наконец, не нашли нескольких спонсоров, готовых инвестировать в новую компанию. посвящен фотогравюре.
Коммерциализация
[ редактировать ]Актиничная гравировальная компания
[ редактировать ]Компания Actinic Engraving была основана в 1871 году в Нью-Йорке. Майкл Джордж Дуиньян , который был одним из первых сторонников Мосса, опубликовал в 1862 году огромную работу объемом в четверть миллиона слов под названием « Позитивные факты без тени сомнения» , которая показала его как эксцентричного визионера с теориями, варьирующимися от религии до философии. к международным делам. Одна глава его книги, возможно, в шутку, называлась «Искусство мучить жену». [ 6 ]
Дуиньян призвал компанию Actinic дебютировать на национальном уровне, опубликовав первую копию американской Декларации независимости с фотогравировкой . Факсимиле Декларации независимости были популярны с 1820-х годов до 1850-х годов и до начала Гражданской войны. В каждой восьмой американской семье на стене дома висела Декларация. Самые известные факсимиле были созданы двумя конкурирующими предпринимателями, Джоном Биннсом и Бенджамином Тайлером. [ 7 ]
Дуиньян получил факсимиле Джона Бинна декоративной Декларации независимости, опубликованной в 1819 году, и передал его Моссу для фотогравировки. Дуиньян удалил имя Джона Биннса из оригинального посвящения, которое находится внизу документа, и вставил свое собственное имя. Он также удалил уведомление Биннса об авторских правах: «Введено в соответствии с Актом Конгресса от 4 ноября 1818 года Джоном Биннсом из штата Пенсильвания». Таким образом, Дуиньян ложно подал заявку на авторские права на свое имя, и авторские права были предоставлены.
В июне 1872 года, два месяца спустя, Мосс распустил Actinic Engraving Company и начал все заново, без Дуиньяна. Позже Мосс заявил права на улучшенный процесс фотогравюры, который он разработал в мае 1872 года, но он не упомянул факсимиле Декларации независимости, созданной им в тот период.
Компания фотогравировки Мосс
[ редактировать ]Мосс нашел более сговорчивого инвестора и в 1873 году основал компанию Moss Photo-Engraving Company. Scientific American , Puck и другие периодические издания заключили с ним контракты, которые открыли путь к успеху. Он изобрел новые машины и методы, ускоряющие процесс фотогравюры.
По словам Лоссинга, к началу 1880-х годов его 200 сотрудников ежегодно выполняли объем работы, для которого потребовалось бы не менее 2000 граверов по дереву. Мосс фотогравировал оригинальные работы, но большая часть его бизнеса заключалась в воспроизведении гравюр на дереве и литографических отпечатков для массового производства.
Благодаря Моссу Америка стала мировым лидером по массовому выпуску периодических изданий и книг, содержащих настоящие фотографии, а не рисунки, гравированные на дереве.
Гравировальная компания Мосса
[ редактировать ]Желая стать, наконец, единоличным хозяином собственной компании и изобретений, Мосс в 1880 году покинул компанию Photo-Engraving Company и основал компанию Moss Engraving Company, которая также имела успех. Он умер двенадцать лет спустя.
повторное открытие
[ редактировать ]Процесс Мосса с годами совершенствовался за счет постоянных инноваций, таких как Фредериком Э. Айвзом изобретение в 1886 году полутоновой гравюры для газетных фотографий. Его наследие сегодня присутствует на всем: от открыток до журнальных книг . За 400 лет до изобретения Мосса в публикациях для иллюстраций использовались гравюры на дереве — трудоемкий процесс, выполняемый вручную и не поддающийся массовому производству.
Мосс оказался выдающимся изобретателем, но неудачливым бизнесменом, не обладавшим особым талантом к саморекламе. При жизни он не получил большого признания за свое изобретение, за исключением коллег из полиграфической и издательской индустрии.
Мосс был заново открыт в 2009 году двумя искусствоведами, Уиллисом Ван Девантером и Уиллом Стаппом, когда их попросили изучить неизвестное факсимиле Декларации независимости, которое Мосс создал в 1872 году с помощью своего нового процесса фотогравюры. [ нужна ссылка ] Документ, найденный в парижском антикварном магазине, считался, возможно, единственной сохранившейся копией. [ нужна ссылка ]
Затем следует материал, взятый из Декларации Биннса, и в конце он заканчивается словами: «Выгравировано компанией Actinic Engraving Co, 113 Liberty Street, Нью-Йорк. Внесено в соответствии с Актом Конгресса в 1872 году М.Г. Дуиньяном в офисе Библиотекаря Конгресса в Вашингтоне. Отпечатано GEO Wheat & Co., Спрус-стрит, 8, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон С. Мосс» . Механические новости . XXII (4): 88–90. 1 мая 1892 года . Проверено 14 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Подробный личный отчет Джона К. Мосса и его жены Мэри см.: Потеря, Бенсон Дж . (1884). История Нью-Йорка . Том. II. The Perine Engraving and Publishing Co., стр. 842–846 . Проверено 14 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Некролог, Еженедельник издателей, том. XLI с января по июнь 1892 г.
- ^ «Отец фотогравюры» . Вечерний мир . 9 апреля 1892 г. с. 5 . Проверено 14 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Scientific American 1845-1908; 18 сентября 1875 г.; Том. XXXIII; № 12; стр. 178; Библиотека Конгресса, APS Online.
- ^ Дуиньян, Майкл Г. (1862). «Искусство мучить жену» . Положительные факты без тени сомнения . Нью-Йорк. п. 570 . Проверено 14 февраля 2023 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Декларация независимости Биннса» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.