Jump to content

Искусство сельджуков Ирана

Башни Харракан , провинция Казвин , 1067 год, Иран.

Искусство сельджуков Ирана относится к искусству, созданному во всей восточной части исламского мира, между захватом Багдада (1055 г.) и монгольским нашествием (конец 13 века). [ 1 ]

Кочевники турецкого Ирана происхождения (то есть выходцы из современной Монголии), сельджуки, к концу X века захлестнули исламский мир из восточного ( Трансоксиана и Хорезм). Они постепенно установили власть, играя на вражде между различными микродинастиями региона, и захватили Багдад в 1048 году, фактически положив конец правлению Аббасидов , хотя они сохранили марионетку-халифа на троне Багдада. [ 2 ] Власть Сельджуков, как и их предшественников, со временем уменьшилась, и в самых отдаленных районах родилось множество небольших династий. Конец сельджукского периода в Иране оценивается в 1194 году, хотя производство одноименных предметов датируется концом 12 - началом 13 века и, следовательно, предназначалось для независимых, более мелких правителей. [ 3 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Религиозная архитектура

[ редактировать ]

Именно при Сельджуках так называемый «иранский» план впервые появился , возможно, при перепроектировании Великой мечети Исфахана . Иранский план имеет четыре айвана, расположенных крестообразно вокруг внутреннего двора, а также куполообразное помещение, служащее молитвенной комнатой. ), что это помещение было отделено от остальной части мечети открытым коридором, отделявшим его от древнего гипостильного молитвенного зала. [ 4 ]

Погребальная архитектура

[ редактировать ]
Погребальная башня Сельджук Тугрил- бея в Рее (12 век).

Другим важным памятником этого периода является мавзолей Санджара в Мерве (ныне Туркменистан ), датируемый примерно 1152 годом. Построенный из кирпича , как это традиционно в Иране, он является одним из самых впечатляющих известных погребальных памятников. Он состоит из двух частей: высокого квадратного основания, открытого аркадами в верхней части, и круглого барабана, поддерживающего двойной купол (полусферический внутри и, вероятно, заостренный снаружи). [ 5 ]

Что касается предметов, то, как мы уже указывали, так называемые «сельджуки» на самом деле относятся к более позднему периоду.

Керамика

[ редактировать ]

Керамика этого периода получила значительный прогресс: изобретение кремниевой пасты. Это новый тип пасты, который содержит меньше глины, чем использовавшаяся ранее, но больше кварца . С материалом гораздо труднее работать из-за его твердости, но он также белее и тоньше. [ 6 ]

Белая керамика

[ редактировать ]

Украшение этих изделий может в первую очередь играть на внутреннем качестве предмета, подчеркивая его прозрачность, белизну путем нанесения бесцветной глазури и сверления небольших отверстий (украшения в «рисовом зерне») или гравировки надписей на тесте. [ 7 ] Кремнеземная паста позволяет получить очень тонкие, некоторые близкие к прозрачности, стенки белого цвета. Украшение могло быть вырезано, гравировано или лепно.

Анимированные изображения на этом типе керамики встречаются редко.

Этот вид производства осуществляется в таких городах, как Кашан и Горган . Некоторые из них также можно найти в Афганистане . [ 8 ] Производство этой керамики было продолжено и после монгольского нашествия; художники бежали в Сирию и Анатолию , где этот вид продукции встречается до середины 13 века. [ 9 ]

Образцы работ

[ редактировать ]
  1. ^ СЕЛЬДЖУКЫ 11-13 веков.
  2. ^ Как закончился халифат Аббасидов?
  3. ^ Искусство периода Сельджуков в Анатолии (1081–1307)
  4. ^ Масджид-и-Джами: Пятничная мечеть Исфахана.
  5. ^ Сельджукские украшения из кирпичной кладки и их устойчивость в украшениях Хорезмидов и Ильханидов
  6. ^ Тите, М.С.; Вольф, С.; Мейсон, РБ (2011). «Технологическое развитие керамики из каменной пасты на исламском Ближнем Востоке» . Журнал археологической науки . 38 (3): 570. Бибкод : 2011JArSc..38..570T . дои : 10.1016/j.jas.2010.10.011 .
  7. ^ Небольшая коническая чашка на ножке с украшением в виде так называемого «рисового зерна».
  8. ^ КАШАН vii. КАШАННАЯ ПОСУДА
  9. ^ Книги Гезы Фехервари
  10. ^ 14 - Керамика домонгольского Ирана.
  11. ^ Романтические сцены на плитках Сефевидов и Каджаров
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26fa00f0a144a19ed3cb3500bd8b89ee__1717671240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ee/26fa00f0a144a19ed3cb3500bd8b89ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of the Seljuks of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)