АУВ-150
AUV ( Autonomous Underwater Vehicle )-150 — беспилотный подводный аппарат (НПА), разрабатываемый учёными Центрального научно-исследовательского института машиностроения (CMERI) в Дургапуре в индийском штате Западная Бенгалия . Проект спонсируется Министерством наук о Земле и имеет техническую помощь со стороны IIT- Kharagpur . [Книги 1] [Книги 2] [Книги 3] [Книги 4]
Транспортное средство было построено с целью обеспечения береговой безопасности, включая противоминное противодействие, прибрежный мониторинг и разведку . AUV 150 можно использовать для изучения водной жизни, картирования морского дна и минералов , а также мониторинга параметров окружающей среды, таких как течение, температура , глубина и соленость . Это также может быть полезно при обследовании кабелей и трубопроводов. Он построен для работы на глубине 150 метров под водой и имеет крейсерскую скорость до четырех узлов. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Внешний образ | |
---|---|
Автономный подводный аппарат-150 | |
Испытательные испытания АУВ-150 |
Описание
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]АУВ-150 имеет цилиндрическую форму с обтекателем обтекаемой формы для уменьшения гидродинамического сопротивления . Он оснащен современными системами питания, двигательной установки, навигации и управления. НПА включает в себя герметизированную кабину, необходимую для правильной работы системы погружения и плавучести; это также помогает повысить его герметизирующую способность против протечек воды в кабину. AUV 150 весит 490 кг, имеет длину 4,8 метра и диаметр 50 см. [Новости 1] [Новости 2] [Новости 3] [Новость 4]
Система управления
[ редактировать ]АНПА является автономным, то есть автоматическим и самоуправляемым. Он имеет бортовой компьютер, который можно заранее запрограммировать на погружение на заданную глубину, движение по заданным траекториям и возвращение на базу после выполнения поставленных задач. Для выполнения специальных задач предусмотрена опция дистанционного управления.
Движение
[ редактировать ]Он приводится в движение водометной силовой установкой, которая включает в себя подруливающие устройства для создания движения в различных направлениях для контроля пульсации, раскачивания, качки, тангажа и рыскания , предотвращая при этом перекатывание транспортного средства. Два ряда поперечных плавников также были закреплены на двух концах, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость АНПА.
Навигация
[ редактировать ]Автономное транспортное средство оснащено рядом навигационного оборудования для определения своего собственного географического положения, такого как инерциальная навигационная система, гидролокатор глубины, высотомер, доплеровский журнал скорости, глобальная система позиционирования с помощью системы сверхкороткой базовой линии и гидролокатор переднего обзора для облегчения уклонения от препятствий и безопасный проход.
Полезная нагрузка
[ редактировать ]Он оснащен подводной видеокамерой, которая может передавать беспроводное видеоизображение из-под воды на монитор над поверхностью воды вместе с гидролокатором бокового обзора. Подводная лодка оснащена CTD или регистратором проводимости-температуры-глубины и несколькими датчиками, которые могут измерять ориентацию, ток и скорость.
Коммуникация
[ редактировать ]Для бесперебойной связи и дистанционного вмешательства машина оснащена гибридной системой связи: она использует радиочастоту на поверхности и акустическую под водой.
Власть
[ редактировать ]Транспортное средство использует литий-полимерный аккумулятор и может работать на глубине до 150 метров со скоростью 2-4 узла.
Тестовое испытание
[ редактировать ]Полномасштабный прототип АНПА-150 был подвергнут испытаниям в закрытой пресной воде в январе 2010 года под строгими мерами безопасности. Его в секрете доставили на грузовике из Дургапура в Западной Бенгалии внутри контейнера к водохранилищу Куламаву в Идукки в Керале, а позже автомобиль доставили на лодке в середину водохранилища. Выбор пал на Идукки, поскольку в Куламаву есть центр, связанный с ВМС Индии, и водоем очень глубокий. Самая большая арочная плотина Азии, водохранилище Идукки, расположена примерно в 250 км от столицы Кералы Тируванантапурам, а ее озеро занимает площадь 60 км2. 2 . Предварительное испытание проводилось в течение семи-восьми дней, и результаты были признаны весьма удовлетворительными. Заключительный этап испытаний в стоячей воде был проведен на водохранилище в период с сентября по октябрь 2010 года.
Ходовые испытания
[ редактировать ]Первая серия ходовых испытаний АНПА-150 началась 13 июля 2011 года у побережья Ченнаи . С 13 по 16 июля глубина погружения АПА-150 поэтапно увеличивалась, он достиг последовательных глубин 35,79 м, 79,86 м и 119,95 м и, наконец, 17 июля 2011 г. АУВ-150 достиг заданной глубины 150 м. Несмотря на чрезвычайно сильное волнение на море (состояние моря 4), ходовые испытания прошли удовлетворительно. Хотя небольшая проблема возникла при записи видеокадров.
Ссылки
[ редактировать ]Источники книг
[ редактировать ]- ^ С. Н. Шоме; С. Нэнди; Д. Пал; СК Дас; ШРК Вадали; Джанкар Басу; Сукамал Гош (июль 2012 г.). «Разработка модульного АНПА для мелководья: проблемы и результаты испытаний». Журнал Института инженеров (Индия) . С. 93 (3): 217–228. Бибкод : 2012JIEIC..93..217S . дои : 10.1007/s40032-012-0026-0 . S2CID 111190613 .
- ^ Дас, СК; Пал, Д.; Нанди, С.; Кумар, В.; Шоме, С.Н.; Махати, Б. (2010). «Архитектура управления АНПА-150: системный подход». Тенденции в интеллектуальной робототехнике . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 103. Спрингер. стр. 41–48. дои : 10.1007/978-3-642-15810-0_6 . ISBN 978-3-642-15809-4 .
- ^ АУВ-150 ; Новости CSIR, сентябрь 2011 г. Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Дас, СК; Пал, Д.; Нанди, С.; Кумар, В.; Шоме, С.Н.; Махати, Б. (2010). «Архитектура управления АНПА-150: системный подход» . Тенденции в интеллектуальной робототехнике: архитектура управления АНПА-150: системный подход . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 103. Спрингер. стр. 41–48. дои : 10.1007/978-3-642-15810-0_6 . ISBN 978-3-642-15809-4 .
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ «Спецификация системы АНПА» . auvac.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «АУВ-150» . Военно-морские дроны . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Автономный подводный аппарат» . Обзор технологий MIT. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «АУВ-150 — отечественная подводная лодка спущена на воду» . Геопространство сегодня. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата пройдут в конце месяца» . Гойит. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «DRDO готова продемонстрировать отечественный АНПА» . СПС ВМФ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «АНПА (автономный подводный аппарат)» . Химерий. Архивировано из оригинала марта. 4 Получено 6 февраля.
- ^ «Индия готовит автономный подводный аппарат» . Гизмочасы. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
Источники новостей
[ редактировать ]- ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата запланированы на конец января» . Индус . 3 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата пройдут в конце месяца» . Индус . 2 января 2011 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Индийская подводная лодка-невидимка будет испытана в следующем месяце» . Таймс оф Индия . 20 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ "ആളില്ലാ അന്തര്വാഹിനി ഇടുക്കി ഡാമില് പരീക്ഷിച്ചു"«Беспилотная подводная лодка прошла испытания на плотине Идукки» . Матрубхуми . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 6 февраля 2013 г.