Jump to content

АУВ-150

AUV ( Autonomous Underwater Vehicle )-150 — беспилотный подводный аппарат (НПА), разрабатываемый учёными Центрального научно-исследовательского института машиностроения (CMERI) в Дургапуре в индийском штате Западная Бенгалия . Проект спонсируется Министерством наук о Земле и имеет техническую помощь со стороны IIT- Kharagpur . [Книги 1] [Книги 2] [Книги 3] [Книги 4]

Транспортное средство было построено с целью обеспечения береговой безопасности, включая противоминное противодействие, прибрежный мониторинг и разведку . AUV 150 можно использовать для изучения водной жизни, картирования морского дна и минералов , а также мониторинга параметров окружающей среды, таких как течение, температура , глубина и соленость . Это также может быть полезно при обследовании кабелей и трубопроводов. Он построен для работы на глубине 150 метров под водой и имеет крейсерскую скорость до четырех узлов. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Внешний образ
Автономный подводный аппарат-150
значок изображения Испытательные испытания АУВ-150

Описание

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

АУВ-150 имеет цилиндрическую форму с обтекателем обтекаемой формы для уменьшения гидродинамического сопротивления . Он оснащен современными системами питания, двигательной установки, навигации и управления. НПА включает в себя герметизированную кабину, необходимую для правильной работы системы погружения и плавучести; это также помогает повысить его герметизирующую способность против протечек воды в кабину. AUV 150 весит 490 кг, имеет длину 4,8 метра и диаметр 50 см. [Новости 1] [Новости 2] [Новости 3] [Новость 4]

Система управления

[ редактировать ]

АНПА является автономным, то есть автоматическим и самоуправляемым. Он имеет бортовой компьютер, который можно заранее запрограммировать на погружение на заданную глубину, движение по заданным траекториям и возвращение на базу после выполнения поставленных задач. Для выполнения специальных задач предусмотрена опция дистанционного управления.

Движение

[ редактировать ]

Он приводится в движение водометной силовой установкой, которая включает в себя подруливающие устройства для создания движения в различных направлениях для контроля пульсации, раскачивания, качки, тангажа и рыскания , предотвращая при этом перекатывание транспортного средства. Два ряда поперечных плавников также были закреплены на двух концах, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость АНПА.

[ редактировать ]

Автономное транспортное средство оснащено рядом навигационного оборудования для определения своего собственного географического положения, такого как инерциальная навигационная система, гидролокатор глубины, высотомер, доплеровский журнал скорости, глобальная система позиционирования с помощью системы сверхкороткой базовой линии и гидролокатор переднего обзора для облегчения уклонения от препятствий и безопасный проход.

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

Он оснащен подводной видеокамерой, которая может передавать беспроводное видеоизображение из-под воды на монитор над поверхностью воды вместе с гидролокатором бокового обзора. Подводная лодка оснащена CTD или регистратором проводимости-температуры-глубины и несколькими датчиками, которые могут измерять ориентацию, ток и скорость.

Коммуникация

[ редактировать ]

Для бесперебойной связи и дистанционного вмешательства машина оснащена гибридной системой связи: она использует радиочастоту на поверхности и акустическую под водой.

Транспортное средство использует литий-полимерный аккумулятор и может работать на глубине до 150 метров со скоростью 2-4 узла.

Тестовое испытание

[ редактировать ]

Полномасштабный прототип АНПА-150 был подвергнут испытаниям в закрытой пресной воде в январе 2010 года под строгими мерами безопасности. Его в секрете доставили на грузовике из Дургапура в Западной Бенгалии внутри контейнера к водохранилищу Куламаву в Идукки в Керале, а позже автомобиль доставили на лодке в середину водохранилища. Выбор пал на Идукки, поскольку в Куламаву есть центр, связанный с ВМС Индии, и водоем очень глубокий. Самая большая арочная плотина Азии, водохранилище Идукки, расположена примерно в 250 км от столицы Кералы Тируванантапурам, а ее озеро занимает площадь 60 км2. 2 . Предварительное испытание проводилось в течение семи-восьми дней, и результаты были признаны весьма удовлетворительными. Заключительный этап испытаний в стоячей воде был проведен на водохранилище в период с сентября по октябрь 2010 года.

Ходовые испытания

[ редактировать ]

Первая серия ходовых испытаний АНПА-150 началась 13 июля 2011 года у побережья Ченнаи . С 13 по 16 июля глубина погружения АПА-150 поэтапно увеличивалась, он достиг последовательных глубин 35,79 м, 79,86 м и 119,95 м и, наконец, 17 июля 2011 г. АУВ-150 достиг заданной глубины 150 м. Несмотря на чрезвычайно сильное волнение на море (состояние моря 4), ходовые испытания прошли удовлетворительно. Хотя небольшая проблема возникла при записи видеокадров.

Источники книг

[ редактировать ]
  1. ^ С. Н. Шоме; С. Нэнди; Д. Пал; СК Дас; ШРК Вадали; Джанкар Басу; Сукамал Гош (июль 2012 г.). «Разработка модульного АНПА для мелководья: проблемы и результаты испытаний». Журнал Института инженеров (Индия) . С. 93 (3): 217–228. Бибкод : 2012JIEIC..93..217S . дои : 10.1007/s40032-012-0026-0 . S2CID   111190613 .
  2. ^ Дас, СК; Пал, Д.; Нанди, С.; Кумар, В.; Шоме, С.Н.; Махати, Б. (2010). «Архитектура управления АНПА-150: системный подход». Тенденции в интеллектуальной робототехнике . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 103. Спрингер. стр. 41–48. дои : 10.1007/978-3-642-15810-0_6 . ISBN  978-3-642-15809-4 .
  3. ^ АУВ-150 ; Новости CSIR, сентябрь 2011 г. Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Дас, СК; Пал, Д.; Нанди, С.; Кумар, В.; Шоме, С.Н.; Махати, Б. (2010). «Архитектура управления АНПА-150: системный подход» . Тенденции в интеллектуальной робототехнике: архитектура управления АНПА-150: системный подход . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 103. Спрингер. стр. 41–48. дои : 10.1007/978-3-642-15810-0_6 . ISBN  978-3-642-15809-4 .

Веб-источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Спецификация системы АНПА» . auvac.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
  2. ^ «АУВ-150» . Военно-морские дроны . Проверено 6 февраля 2013 г.
  3. ^ «Автономный подводный аппарат» . Обзор технологий MIT. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  4. ^ «АУВ-150 — отечественная подводная лодка спущена на воду» . Геопространство сегодня. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  5. ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата пройдут в конце месяца» . Гойит. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  6. ^ «DRDO готова продемонстрировать отечественный АНПА» . СПС ВМФ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  7. ^ «АНПА (автономный подводный аппарат)» . Химерий. Архивировано из оригинала марта. 4 Получено 6 февраля.
  8. ^ «Индия готовит автономный подводный аппарат» . Гизмочасы. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.

Источники новостей

[ редактировать ]
  1. ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата запланированы на конец января» . Индус . 3 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. . Проверено 6 февраля 2013 г.
  2. ^ «Ходовые испытания автономного подводного аппарата пройдут в конце месяца» . Индус . 2 января 2011 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  3. ^ «Индийская подводная лодка-невидимка будет испытана в следующем месяце» . Таймс оф Индия . 20 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
  4. ^ "ആളില്ലാ അന്തര്‍വാഹിനി ഇടുക്കി ഡാമില്‍ പരീക്ഷിച്ചു"«Беспилотная подводная лодка прошла испытания на плотине Идукки» . Матрубхуми . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270df0104e12ff7cbf4c329fb0e6a206__1700517900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/06/270df0104e12ff7cbf4c329fb0e6a206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AUV-150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)