Ансано Андреа ди Бартоло
Ансано ди Андреа ди Бартоло (1421–1491) был итальянским художником, работавшим в Сиене . После недолгого пребывания в конце 1430-х годов в Кастильоне-Олоне (близ Милана ) в качестве помощника в мастерской Мазолино он вернулся в Сиену, где в 1440-х годах быстро зарекомендовал себя как один из самых прогрессивных художников города. Это было время, когда ренессансный авангард сиенских живописцев во главе с Доменико ди Бартоло и Лоренцо Веккьеттой охотно усваивал новации ведущих флорентийских художников раннего Возрождения. Следуя по стопам ведущих флорентийских художников и скульпторов — Мазаччо , Мазолино, Филиппо Липпи , Лоренцо Гиберти и Донателло — они реформировали традиционные формулы сиенской живописи, не нарушая при этом собственных устоявшихся традиций. Эти художники пронизали свои старые сиенские формулы и изобретения духом Возрождения и создали картины большой физической сущности, следовательно, сцены более высокого сопереживания, а в случае с великолепными фресками это: Пеллегринайо из больницы Санта-Мария-делла-Скала в Сиене , эпизоды, встроенные в фантастические архитектурные декорации, построенные как эксцентричное выражение недавно приобретенных правил перспективы в не меньшей эксцентричном художественном словаре, вдохновленном классическим миром.
Ссылки
[ редактировать ]Биографические данные Ансано, приведенные Андреа ди Бартоло, ср. Э. Романьоли, Хронологическая биография сиенских беллартисти с XII века до конца XVIII века , ок. 1835 г. (изд. Флоренция, 1976 г.), IV, стр. 495-502; В. Лусини , Сиенский собор , II, Сиена, 1939, пассим. Недавнее обсуждение деятельности Ансано ди Андреа ди Бартоло как золотодобытчика см. В. Лозери, Бартоло ди Фреди реабилитирован , «Диана», II, 1996, стр. 463–464, который справедливо (и в отличие от моего предыдущего мнения) признает личность Ансано ди Андреа ди Бартоло-художника и Ансано ди Бартоло-золотокола (т.е. мастера, ответственного за изготовление сусального золота).