Система разработки текстовых приключений
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Парадигма | на основе прототипов , предметно-ориентированный |
---|---|
Разработано | Майкл Дж. Робертс |
Разработчик | Майкл Дж. Робертс |
Впервые появился | 1988 год |
Стабильная версия | Версия 3.1.3 / 16 мая 2013 г |
Дисциплина набора текста | Строгая типизация , вывод типа |
ТЫ | Amiga , BeOS , DOS , Microsoft Windows , Unix ( Linux , Mac OS X ), другие |
Лицензия | TADS 2 бесплатного ПО Исходный код [ нужны разъяснения ] |
Веб-сайт | www |
Система разработки текстовых приключений ( TADS ) — это на основе прототипов предметно-ориентированный язык программирования и набор стандартных библиотек для создания интерактивных художественных (IF) игр.
История
[ редактировать ]Оригинальная версия TADS 1 была выпущена компанией High Energy Software как условно-бесплатная версия в 1988 году, а вскоре за ней последовал TADS 2. С конца 1980-х до начала 1990-х годов бесплатные инструменты разработки, такие как TADS и Inform, позволяли любительским сообществам создавать интерактивную художественную литературу . [1] В середине 1990-х годов TADS был ведущим инструментом разработки интерактивной фантастики. [2] В то время это был более совершенный инструмент для анализа и построения мира, чем существующие системы вроде AGT ( Adventure Game Toolkit ). [3]
Синтаксис TADS 2 основан на языке C с элементами Паскаля . TADS 2 регулярно поддерживался и обновлялся ее создателем Майклом Дж. Робертсом даже после того, как в июле 1996 года она стала бесплатной. Грэм Нельсон, создатель Inform, описывает Inform и TADS как «единственные две системы... широко используемые». «Во второй половине 1990-х гг. [4] а TADS был назван «вторым наиболее часто используемым языком программирования IF сегодня». [5] Мультимедийный TADS, представленный в 1998 году, позволяет играм отображать графику, анимацию и воспроизводить звуки, если платформа это поддерживает.
В 2006 году TADS претерпел капитальный ремонт с выпуском TADS 3, который представляет собой полную переработку движка TADS, сохраняя только зависящий от платформы код для облегчения портирования . TADS 3 использует язык с синтаксисом, напоминающим C++ и Java . Он имеет множество новых функций, таких как эффективные динамические объекты (с автоматической сборкой мусора ), структурированные исключения , собственные строки UTF-8 и множество полезных классов функций.
TADS 3 Компилятор и интерпретатор портированы на DOS , Macintosh и Unix платформы . Выпущено несколько игр TADS 3.
ТАДС игры
[ редактировать ]Игры, написанные на TADS, компилируются в независимый от платформы формат, в который можно играть на любом компьютере, для которого существует подходящая виртуальная машина (ВМ). Такие виртуальные машины существуют для нескольких платформ, и в этом отношении TADS близко следует примеру оригинальной Infocom Z-машины , а также современных языков, таких как Java и C# .
В то время как виртуальные машины TADS 1 и 2 должны были анализировать команды, вводимые игроком, перед отправкой результатов в игру, TADS 3 использует виртуальную машину более общего назначения, где анализ команд выполняется самим игровым кодом. аналог Информа. Обоснованием этого является то, что синтаксический анализатор легче настроить. [6]
Известные игры, разработанные в TADS 2
[ редактировать ]- «Завещание дяди Зевулона» , Магнус Олссон (1995). Он выиграл категорию TADS на первом конкурсе интерактивной фантастики 1995 года и был включен в коммерческий выпуск Activision 1996 года Classic Text Adventure Masterpieces of Infocom .
- The Frenetic Five vs. Sturm und Drang , первая игра из серии « Fnetic Five » Нила де Мауза (1997). В том же году игра получила премию XYZZY за лучшие неигровые персонажи .
- «Раздельные миры» Сюзанны Бриттон (1999). Победитель премии XYZZY за лучший сюжет и финалист в семи других категориях премии XYZZY в 1999 году. Игра включает в себя огромное количество детального построения мира. [7]
- Кагед Яна Финли (2000). Победитель ежегодного конкурса интерактивной фантастики 2000 года .
- 1893: Тайна Всемирной выставки Питера Непстада (2002). Эта игра — одна из немногих, выпущенных на коммерческой основе за последние годы и привлекшая внимание New York Times. [8] и Ассошиэйтед Пресс. [9] В 2002 году он также получил премию XYZZY за лучшую постановку .
Известные игры, разработанные в TADS 3
[ редактировать ]- Макс Бластер и Дорис де Лайтнинг против попугаев Венеры Дэна Шиовица и Эмили Шорт (2003). Победитель Spring Thing 2003 года ; несколько необычный пример нескольких игровых персонажей (или ПК) . [ нужна ссылка ]
- «Загадка Элизиума» Эрика Евы (2006). Ева была награждена премией XYZZY за лучшую игру , премией XYZZY за лучший индивидуальный NPC и заняла третье место на ежегодном конкурсе интерактивной фантастики 2006 года .
См. также
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика # Системы разработки , перечисляет программное обеспечение, похожее на TADS.
- Информировать Другая ведущая система развития IF
- Хьюго Система разработки Хьюго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интерактивное цифровое повествование . Рутледж. 2015. с. 23. ISBN 978-1-138-78239-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Монфор, Ник (2005). Маленькие извилистые отрывки: подход к интерактивной фантастике . МТИ Пресс. п. 201. ИСБН 978-0-262-63318-5 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Коротко, Эмили (2014). «Интерактивная фантастика» . В Райане, Мари-Лора; Эмерсон, Лори; Робертсон, Бенджамин Дж. (ред.). Руководство Джона Хопкинса по цифровым медиа . Джу Пресс. п. 290. ИСБН 978-1-4214-1223-8 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Нельсон, Грэм (июль 2001 г.). «DM4 §46: Краткая история интерактивной фантастики» . Руководство дизайнера Inform . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Махер, Джимми (2006). «Глава 8: Рост любителя IF» . Давайте расскажем историю вместе (История интерактивной фантастики) . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Робертс, Майкл Дж. «Различия между TADS 2 и 3» . Сайт ТАДС . Майкл Дж. Робертс . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Монфор, Ник (2008). «Машины-загадки: история и природа интерактивной фантастики». В Шрайбмане, Сьюзен; Сименс, Рэй (ред.). Компаньон по цифровым литературоведению . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Брендан И. Кернер (30 января 2005 г.). «Игра с малым количеством жертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Ник Уодхамс (7 апреля 2003 г.). « У '1893' есть история, тайна» . Колумбийская хроника онлайн . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница ТАДС
- TADS 2 и TADS 3 в Baf's Guide Игры
- Cloak of Darkness: TADS представляет для сравнения короткую игру, реализованную на TADS, а также на других языках.
- Список рассылки TADS 3
- Переводчики
- Интерпретаторы TADS 2 для нескольких платформ
- Jetty — интерпретатор Java-апплетов для игр TADS 2
- Интерпретаторы TADS 3 для DOS, Windows и исходный код для Unix
- ГиперТАДС [ мертвая ссылка ] , мультимедийный интерпретатор Mac OS для TADS 2 и 3.