Jump to content

Азусена Майзани

Азусена Майзани
Справочная информация
Рожденный ( 1902-11-17 ) 17 ноября 1902 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 15 января 1970 г. (1970-01-15) (67 лет)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Род занятий Певица, автор песен, актриса

Азусена Майзани (17 ноября 1902 — 15 января 1970) — аргентинская певица танго , композитор и актриса , родившаяся в Буэнос-Айресе 17 ноября 1902 года и умершая в том же городе 15 января 1970 года. Она была обнаружена в 1920 году Франсиско Канаро и быстро стал главной звездой. Ее частые выступления на сцене и радио сделали ее женским аналогом Карлоса Гарделя. [ 1 ] хотя у нее не была такая успешная карьера в кино, как у него, она снялась в нескольких фильмах, включая « Поет Буэнос-Айрес» (1947). На протяжении многих лет она выступала в мужских костюмах или ковбойских нарядах криолло, за что получила прозвище «Смешная ковбойка», данное ей Либертадом Ламарком в 1935 году. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Она жила в районе Палермо до пяти лет, когда, поскольку казалось, что у нее были проблемы со здоровьем, а ее родители были очень бедны, некоторые члены семьи забрали ее жить на острове Мартин Гарсиа. На этом острове, расположенном посреди реки Рио-де-ла-Плата, на полпути между Аргентиной и Уругваем, она закончила начальную школу и в 17 лет вернулась в Буэнос-Айрес и начала работать швеей на фабрике рубашек и в доме моды. . Ей нравилось петь, и, по словам Канаро, однажды вечером она пошла к Пигаллу, где он выступал, и убедила его позволить ей спеть два танго публично с его оркестром. [ 3 ] Если она не получила благодаря этому работу, это, должно быть, укрепило ее в ее артистической карьере, которая началась в 1922 году, когда она начала работать хористкой в ​​труппе братьев Сезара и Пепе Ратти, ставившей пьесу « Эль байларин дель». кабаре ( «Танцор кабаре» ) в театре «Аполо» с певцом Игнасио Корсини в главной роли.

Начало как певец

[ редактировать ]

На семейной вечеринке, на которую она пошла с Делией Родригес, которая в тот момент была известной певицей, она познакомилась с Энрике Педро Дельфино, аккомпанирующим всем, кто хотел петь на фортепиано. Майзани пела и произвела такое впечатление, что пианист представил ее владельцу театрального бизнеса Паскуалю Каркавалло, который, в свою очередь, услышал ее и нанял. Дебютировала в Национальном театре 27 июля 1923 года с комическим скетчем Альберто Вакарецца «A mí no me hablen de penas» («Не говори мне о своих проблемах»). В нем не было текста, она просто пела танго «Padre nuestro» («Отче наш»), сочиненное специально для нее Дельфино и Вакарецца. [ 3 ] Ее сопровождал оркестр Сальвадора Мерино, и она выступала с таким успехом, что дала пять неоднократных премьерных публичных выступлений.

Она продолжила работу в театре и одновременно начала работать на радио и записывать альбомы. Одним из примеров ее успеха является то, что за театральный дебют ей платили 200 песо в месяц, и такую ​​же сумму она начала зарабатывать на радио, но за каждую запись. Летом она присоединилась к труппе братьев Леопольдо и Томаса Симари в Смарт-театре со спектаклем «Ма-ши-фу» Сезара Буреля, а в 1924 году работала над «Кристобалем Колоном на факультете медицины» (Христофор Колумб на медицинском факультете). Школа) с Флоренсио Парравичини, известным своими импровизациями («morcillas» (кровяная колбаса) на театральном жаргоне того времени), которые он представлены и разнообразны в каждом представлении. В том же сезоне Майзани дебютировал с произведениями Хосе Бора «Pero hay una melena» и «Cascabel cascabelito» и начал записываться с оркестром Франсиско Канаро.

В 1925 году она работала в театре Сан-Мартин в труппе, которую возглавляли Эктор и Камила Кирога, представив премьеры двух ставших впоследствии популярными танго: «Сильбандо» (Свист) и «Органито де ла тард» (Маленький орган после полудня). Она продолжила в 1926 году в том же театре с Элиасом Алиппи и в театре «Иподром», расположенном на улицах Корриентес и Карлос Пеллегрини. В 1927 году она выступала в театре Портеньо, и среди ее хитов были спектакли «Пато» («Утка»), «Амигазо» («Приятель») и «Esta noche me emborracho» («Сегодня вечером я напиваюсь»).

В 1928 году ее наняли на Radio Prieto, важную радиостанцию ​​в Буэнос-Айресе. Этот сезон она провела в театре Майпо. В следующем году она дала выступления в Монтевидео и дала свою первую роль в кино в немом фильме «La modelo de la calle Florida» ( «Модель улицы Флориды ») режиссера Хулио Иригойена.

Тур по Испании и Португалии

[ редактировать ]

Майзани много гастролировал по Аргентине, а в 1931 году вместе со скрипачом Роберто Серрилло (его романтическим партнером) сформировал «Compañía Argentina de Arte Menor», в которую входила Анита Бобассо , под художественным руководством Марио Х. Беллини, отправившаяся в Испанию. и дебютировал 11 сентября в театре Алькасар Мадрид . Труппа давала выступления в Аликанте , Барселоне , Бильбао , Бургосе , Сантьяго-де-Компостела , Теруэле , Вальядолиде , Сантандере , Сан-Себастьяне , Уэске , Хихоне , Саморе , Валенсии , Пальма-де-Майорке и Сарагосе . 14 апреля 1932 года начались гастроли по Португалии , которые начались в Театре Марии Виктории де Лиссабон и продолжились в Порту , Браге и Коимбре . Они также выступали в Биаррице ( Франция ), всегда с новым успехом, и в том же году вернулись в Буэнос-Айрес. [ 4 ]

Вернуться в Буэнос-Айрес.

[ редактировать ]

Вернувшись в свою страну, Майзани обнаружила, что за два года ее отсутствия появились новые певицы, которые во многих случаях были представлены на частых конкурсах, которые часто организовывались радиостанциями. В их число входили: Либертад Ламарк , Ада Фалькон , Адельма Фалькон , Таня , Мерседес Симона и Дорита Дэвис. Она быстро восстановила свою популярность и снялась в «Танго» (1933), первом аргентинском полнометражном звуковом фильме. Майзани не пела напрямую, но ее голос был слышен в исполнении La canción de Buenos Aires , в то время как титры подыгрывали изображение ее лица. Позже у нее есть сцена, в которой она пела сентиментальную милонгу , одетая в мужской костюм.

В 1935 году она появилась в кабаре в фильме «Монте криолло» , исполнив одноименное танго на слова Гомеро Манци и музыку Франсиско Праканико . Это была свободная роль полицейского, которую поставил Артуро С. Мом и интерпретировали Недда Фрэнси и Франсиско Петроне. [ 5 ]

В 1937 году она отправилась в обширное турне по Америке, которое включало Мексику и Нью-Йорк. В Нью-Йорке она работала на радио, записывала альбомы и сыграла второстепенную роль в фильме Di que me quieres , снятом Уильямом Роулендом , в котором участвовала избранная группа балерин и типичных латиноамериканских певцов. Азучена также появилась в фильме 1940 года «Натива» , в котором она поет и исследует актерскую роль без особого развития или трансцендентности.

В 1940-е годы она меньше появлялась в общественной сфере. Тем не менее, она сделала несколько записей, помогла собрать средства для жертв землетрясения 1944 года в Сан-Хуане, давая концерты, выступала на Радио Аргентины и гастролировала по внутренним регионам Чили, Перу, Эквадора и Колумбии, хотя она больше не была так же знаменита, как и раньше. Вместе с Иво Пелаем она выступала в знаменитом уругвайском театре «18 июля» в Монтевидео и в театре «Эль Насьональ» в Буэнос-Айресе. Азусена выступал в кафе и в 1961 году поехал в Бразилию для записи. В ноябре 1962 года по инициативе Дориты Дэвис в Астрал-театре был устроен фестиваль в ее честь, на котором она пела перед толпой, которая приветствовала ее и восторженно аплодировала. В следующие пару лет она продолжала петь вплоть до своей одинокой смерти 15 января 1970 года после того, как перенесла гемиплегию.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1928 году Азусена Майзани вышла замуж за Хуана Скарпино, но пара рассталась вскоре после смерти единственного сына. В следующем году она объединилась со скрипачом Роберто Серрилло, с которым гастролировала по стране, а затем и по Европе. Позже у Асусены были отношения с Родольфо Хосе Марией Каффаро, который начал карьеру певца под псевдонимом Рикардо Коломбрес, однако позже выяснилось, что он изменил ей, а в 1936 году покончил жизнь самоубийством.

Композиции

[ редактировать ]

У Азучены не было большого объема композиторской работы; ее первой работой была Volvé Negro в 1924 году. Ее самой известной работой была Pero yo sé в 1928 году - она ​​стала знаменитой и успешной и была записана многими артистами, выделяя версию Анхеля Варгаса из оркестра Анхеля Д'Агостино. В сотрудничестве с Оресте Куфаро и Мануэлем Ромеро она также сочинила танго La canción de Buenos Aires , записанное другом Карлосом Гарделем.

Другие произведения включают вальс Pensando en ti на стихи Селедонио Флореса; Я сказал да , знаменитое ранчера, которое она сделала с Куфаро и Альберто Пидемунтом; милонги Где мужчины; Почему он ушел? Впусти меня, брат; В этом одиночестве ранчера Ремиджио ; Вдали от моей земли , среди других.

С 1923 по 1926 год Асусена записывался с оркестром Франсиско Канаро, а затем с Энрике Педро Дельфино за фортепиано и Мануалом Парада на гитаре, в обоих случаях для компании Orión. С 1929 по 1931 год она записывалась на лейбле Brunswick в сопровождении скрипача Роберто Зеррилло, пианиста Оресте Куфаро и Мануала Парада, а скрипач Антонио Родио время от времени появлялся. Азусена Майзани впервые записала танго Малена Гомеро Манци и Лючио Демаре. [ 5 ] а также она записала Ninguna (слова Гомеро Манци и музыка Рауля Фернандеса Сиро) в 1942 году. Всего Азусена записала более 270 произведений.

Дискография

[ редактировать ]

Тангеура Извинения . Барселона, Алтайя, ТА 026, 1998 г., компакт-диск.

Азусена Майзани 1924–1939 , Disco Latina DL-122, 1984, 33 + 1 3 об/мин.

Азусена Майзани, 1926–1935, том 2, Disco Latina DL-142, 1986, 33 + 1 3 об/мин.

Азусена Майзани: гауча ньята. Азусена Майзани поет под аккомпанемент. Записано в Буэнос-Айресе, 1928–1935 гг. Барселона: Эль-бандонеон, EBCD-27, 1991, компакт-диск.

Се Ва ла Вида: 1923–1945 гг . Арлекин; Бексхилл-он-Си, Англия: Продукт Interstate Music, HQ CD 54, 1995, компакт-диск.

Танго, дамы. Арлекин; Бексхилл-он-Си, Англия: Продукт Interstate Music, HQ CD 34, 1994, компакт-диск.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Каруш стр.101
  2. ^ Виладрич, Анаи (апрель 2006 г.). «Ни девственницы, ни шлюхи: тексты танго и гендерные представления в мире танго» . Журнал популярной культуры . 39 (2): 272–293. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00234.x . ISSN   0022-3840 .
  3. ^ Jump up to: а б Дос Сантос, Эстела (1978). «Певцы». История танго (на испанском языке). Буэнос-Айрес: издания Corregidor. стр. 2255–56, 2265.
  4. ^ «Эль Геральдо Мадрида. 16 сентября 1931 г. Страница 6» . Цифровой газетный архив. Национальная библиотека Испании (на испанском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Салас, Орасио (2001). Вергара, Хавьер (ред.). Омеро Манци и его время (на испанском языке). Буэнос-Айрес. стр. 171, 227. ISBN.  950-15-2244-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруш, Мэтью Б. Классовая культура: радио и кино в процессе создания разделенной Аргентины, 1920–1946 гг . Издательство Университета Дьюка, 2012.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 277abfba11fa3ae55a9adb422c2461a4__1714171860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a4/277abfba11fa3ae55a9adb422c2461a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azucena Maizani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)