Азусена Майзани
Азусена Майзани | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 17 ноября 1902 г.
Умер | 15 января 1970 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (67 лет)
Род занятий | Певица, автор песен, актриса |
Азусена Майзани (17 ноября 1902 — 15 января 1970) — аргентинская певица танго , композитор и актриса , родившаяся в Буэнос-Айресе 17 ноября 1902 года и умершая в том же городе 15 января 1970 года. Она была обнаружена в 1920 году Франсиско Канаро и быстро стал главной звездой. Ее частые выступления на сцене и радио сделали ее женским аналогом Карлоса Гарделя. [ 1 ] хотя у нее не была такая успешная карьера в кино, как у него, она снялась в нескольких фильмах, включая « Поет Буэнос-Айрес» (1947). На протяжении многих лет она выступала в мужских костюмах или ковбойских нарядах криолло, за что получила прозвище «Смешная ковбойка», данное ей Либертадом Ламарком в 1935 году. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Она жила в районе Палермо до пяти лет, когда, поскольку казалось, что у нее были проблемы со здоровьем, а ее родители были очень бедны, некоторые члены семьи забрали ее жить на острове Мартин Гарсиа. На этом острове, расположенном посреди реки Рио-де-ла-Плата, на полпути между Аргентиной и Уругваем, она закончила начальную школу и в 17 лет вернулась в Буэнос-Айрес и начала работать швеей на фабрике рубашек и в доме моды. . Ей нравилось петь, и, по словам Канаро, однажды вечером она пошла к Пигаллу, где он выступал, и убедила его позволить ей спеть два танго публично с его оркестром. [ 3 ] Если она не получила благодаря этому работу, это, должно быть, укрепило ее в ее артистической карьере, которая началась в 1922 году, когда она начала работать хористкой в труппе братьев Сезара и Пепе Ратти, ставившей пьесу « Эль байларин дель». кабаре ( «Танцор кабаре» ) в театре «Аполо» с певцом Игнасио Корсини в главной роли.
Начало как певец
[ редактировать ]На семейной вечеринке, на которую она пошла с Делией Родригес, которая в тот момент была известной певицей, она познакомилась с Энрике Педро Дельфино, аккомпанирующим всем, кто хотел петь на фортепиано. Майзани пела и произвела такое впечатление, что пианист представил ее владельцу театрального бизнеса Паскуалю Каркавалло, который, в свою очередь, услышал ее и нанял. Дебютировала в Национальном театре 27 июля 1923 года с комическим скетчем Альберто Вакарецца «A mí no me hablen de penas» («Не говори мне о своих проблемах»). В нем не было текста, она просто пела танго «Padre nuestro» («Отче наш»), сочиненное специально для нее Дельфино и Вакарецца. [ 3 ] Ее сопровождал оркестр Сальвадора Мерино, и она выступала с таким успехом, что дала пять неоднократных премьерных публичных выступлений.
Она продолжила работу в театре и одновременно начала работать на радио и записывать альбомы. Одним из примеров ее успеха является то, что за театральный дебют ей платили 200 песо в месяц, и такую же сумму она начала зарабатывать на радио, но за каждую запись. Летом она присоединилась к труппе братьев Леопольдо и Томаса Симари в Смарт-театре со спектаклем «Ма-ши-фу» Сезара Буреля, а в 1924 году работала над «Кристобалем Колоном на факультете медицины» (Христофор Колумб на медицинском факультете). Школа) с Флоренсио Парравичини, известным своими импровизациями («morcillas» (кровяная колбаса) на театральном жаргоне того времени), которые он представлены и разнообразны в каждом представлении. В том же сезоне Майзани дебютировал с произведениями Хосе Бора «Pero hay una melena» и «Cascabel cascabelito» и начал записываться с оркестром Франсиско Канаро.
В 1925 году она работала в театре Сан-Мартин в труппе, которую возглавляли Эктор и Камила Кирога, представив премьеры двух ставших впоследствии популярными танго: «Сильбандо» (Свист) и «Органито де ла тард» (Маленький орган после полудня). Она продолжила в 1926 году в том же театре с Элиасом Алиппи и в театре «Иподром», расположенном на улицах Корриентес и Карлос Пеллегрини. В 1927 году она выступала в театре Портеньо, и среди ее хитов были спектакли «Пато» («Утка»), «Амигазо» («Приятель») и «Esta noche me emborracho» («Сегодня вечером я напиваюсь»).
В 1928 году ее наняли на Radio Prieto, важную радиостанцию в Буэнос-Айресе. Этот сезон она провела в театре Майпо. В следующем году она дала выступления в Монтевидео и дала свою первую роль в кино в немом фильме «La modelo de la calle Florida» ( «Модель улицы Флориды ») режиссера Хулио Иригойена.
Тур по Испании и Португалии
[ редактировать ]Майзани много гастролировал по Аргентине, а в 1931 году вместе со скрипачом Роберто Серрилло (его романтическим партнером) сформировал «Compañía Argentina de Arte Menor», в которую входила Анита Бобассо , под художественным руководством Марио Х. Беллини, отправившаяся в Испанию. и дебютировал 11 сентября в театре Алькасар Мадрид . Труппа давала выступления в Аликанте , Барселоне , Бильбао , Бургосе , Сантьяго-де-Компостела , Теруэле , Вальядолиде , Сантандере , Сан-Себастьяне , Уэске , Хихоне , Саморе , Валенсии , Пальма-де-Майорке и Сарагосе . 14 апреля 1932 года начались гастроли по Португалии , которые начались в Театре Марии Виктории де Лиссабон и продолжились в Порту , Браге и Коимбре . Они также выступали в Биаррице ( Франция ), всегда с новым успехом, и в том же году вернулись в Буэнос-Айрес. [ 4 ]
Вернуться в Буэнос-Айрес.
[ редактировать ]Вернувшись в свою страну, Майзани обнаружила, что за два года ее отсутствия появились новые певицы, которые во многих случаях были представлены на частых конкурсах, которые часто организовывались радиостанциями. В их число входили: Либертад Ламарк , Ада Фалькон , Адельма Фалькон , Таня , Мерседес Симона и Дорита Дэвис. Она быстро восстановила свою популярность и снялась в «Танго» (1933), первом аргентинском полнометражном звуковом фильме. Майзани не пела напрямую, но ее голос был слышен в исполнении La canción de Buenos Aires , в то время как титры подыгрывали изображение ее лица. Позже у нее есть сцена, в которой она пела сентиментальную милонгу , одетая в мужской костюм.
В 1935 году она появилась в кабаре в фильме «Монте криолло» , исполнив одноименное танго на слова Гомеро Манци и музыку Франсиско Праканико . Это была свободная роль полицейского, которую поставил Артуро С. Мом и интерпретировали Недда Фрэнси и Франсиско Петроне. [ 5 ]
В 1937 году она отправилась в обширное турне по Америке, которое включало Мексику и Нью-Йорк. В Нью-Йорке она работала на радио, записывала альбомы и сыграла второстепенную роль в фильме Di que me quieres , снятом Уильямом Роулендом , в котором участвовала избранная группа балерин и типичных латиноамериканских певцов. Азучена также появилась в фильме 1940 года «Натива» , в котором она поет и исследует актерскую роль без особого развития или трансцендентности.
В 1940-е годы она меньше появлялась в общественной сфере. Тем не менее, она сделала несколько записей, помогла собрать средства для жертв землетрясения 1944 года в Сан-Хуане, давая концерты, выступала на Радио Аргентины и гастролировала по внутренним регионам Чили, Перу, Эквадора и Колумбии, хотя она больше не была так же знаменита, как и раньше. Вместе с Иво Пелаем она выступала в знаменитом уругвайском театре «18 июля» в Монтевидео и в театре «Эль Насьональ» в Буэнос-Айресе. Азусена выступал в кафе и в 1961 году поехал в Бразилию для записи. В ноябре 1962 года по инициативе Дориты Дэвис в Астрал-театре был устроен фестиваль в ее честь, на котором она пела перед толпой, которая приветствовала ее и восторженно аплодировала. В следующие пару лет она продолжала петь вплоть до своей одинокой смерти 15 января 1970 года после того, как перенесла гемиплегию.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1928 году Азусена Майзани вышла замуж за Хуана Скарпино, но пара рассталась вскоре после смерти единственного сына. В следующем году она объединилась со скрипачом Роберто Серрилло, с которым гастролировала по стране, а затем и по Европе. Позже у Асусены были отношения с Родольфо Хосе Марией Каффаро, который начал карьеру певца под псевдонимом Рикардо Коломбрес, однако позже выяснилось, что он изменил ей, а в 1936 году покончил жизнь самоубийством.
Композиции
[ редактировать ]У Азучены не было большого объема композиторской работы; ее первой работой была Volvé Negro в 1924 году. Ее самой известной работой была Pero yo sé в 1928 году - она стала знаменитой и успешной и была записана многими артистами, выделяя версию Анхеля Варгаса из оркестра Анхеля Д'Агостино. В сотрудничестве с Оресте Куфаро и Мануэлем Ромеро она также сочинила танго La canción de Buenos Aires , записанное другом Карлосом Гарделем.
Другие произведения включают вальс Pensando en ti на стихи Селедонио Флореса; Я сказал да , знаменитое ранчера, которое она сделала с Куфаро и Альберто Пидемунтом; милонги Где мужчины; Почему он ушел? Впусти меня, брат; В этом одиночестве ранчера Ремиджио ; Вдали от моей земли , среди других.
Запись
[ редактировать ]С 1923 по 1926 год Асусена записывался с оркестром Франсиско Канаро, а затем с Энрике Педро Дельфино за фортепиано и Мануалом Парада на гитаре, в обоих случаях для компании Orión. С 1929 по 1931 год она записывалась на лейбле Brunswick в сопровождении скрипача Роберто Зеррилло, пианиста Оресте Куфаро и Мануала Парада, а скрипач Антонио Родио время от времени появлялся. Азусена Майзани впервые записала танго Малена Гомеро Манци и Лючио Демаре. [ 5 ] а также она записала Ninguna (слова Гомеро Манци и музыка Рауля Фернандеса Сиро) в 1942 году. Всего Азусена записала более 270 произведений.
Дискография
[ редактировать ]Тангеура Извинения . Барселона, Алтайя, ТА 026, 1998 г., компакт-диск.
Азусена Майзани 1924–1939 , Disco Latina DL-122, 1984, 33 + 1 ⁄ 3 об/мин.
Азусена Майзани, 1926–1935, том 2, Disco Latina DL-142, 1986, 33 + 1 ⁄ 3 об/мин.
Азусена Майзани: гауча ньята. Азусена Майзани поет под аккомпанемент. Записано в Буэнос-Айресе, 1928–1935 гг. Барселона: Эль-бандонеон, EBCD-27, 1991, компакт-диск.
Се Ва ла Вида: 1923–1945 гг . Арлекин; Бексхилл-он-Си, Англия: Продукт Interstate Music, HQ CD 54, 1995, компакт-диск.
Танго, дамы. Арлекин; Бексхилл-он-Си, Англия: Продукт Interstate Music, HQ CD 34, 1994, компакт-диск.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Возьми это! (1933)
- Буэнос-Айрес поет (1947)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каруш стр.101
- ^ Виладрич, Анаи (апрель 2006 г.). «Ни девственницы, ни шлюхи: тексты танго и гендерные представления в мире танго» . Журнал популярной культуры . 39 (2): 272–293. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00234.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ Jump up to: а б Дос Сантос, Эстела (1978). «Певцы». История танго (на испанском языке). Буэнос-Айрес: издания Corregidor. стр. 2255–56, 2265.
- ^ «Эль Геральдо Мадрида. 16 сентября 1931 г. Страница 6» . Цифровой газетный архив. Национальная библиотека Испании (на испанском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Салас, Орасио (2001). Вергара, Хавьер (ред.). Омеро Манци и его время (на испанском языке). Буэнос-Айрес. стр. 171, 227. ISBN. 950-15-2244-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Каруш, Мэтью Б. Классовая культура: радио и кино в процессе создания разделенной Аргентины, 1920–1946 гг . Издательство Университета Дьюка, 2012.