Архитектура памяти
Архитектура памяти описывает методы, используемые для реализации электронного компьютерного хранения данных, представляющего собой комбинацию самого быстрого, самого надежного, самого долговечного и наименее дорогостоящего способа хранения и извлечения информации. В зависимости от конкретного применения может потребоваться компромисс одного из этих требований для улучшения другого требования. Архитектура памяти также объясняет, как двоичные цифры преобразуются в электрические сигналы и затем сохраняются в ячейках памяти. А также строение ячейки памяти.
Например, динамическая память обычно используется для хранения первичных данных из-за ее высокой скорости доступа. Однако динамическую память необходимо многократно обновлять с скачками тока десятки раз в секунду, иначе хранящиеся данные разрушатся и будут потеряны. Флэш-память обеспечивает долговременное хранение данных в течение нескольких лет, но она намного медленнее, чем динамическая память, а ячейки статической памяти изнашиваются при частом использовании.
Точно так же шина данных часто проектируется с учетом конкретных потребностей, таких как последовательный или параллельный доступ к данным, а память может быть спроектирована так, чтобы обеспечивать обнаружение ошибок четности или даже исправление ошибок .
Самыми ранними архитектурами памяти являются Гарвардская архитектура , которая имеет две физически отдельные памяти и пути данных для программы и данных, и Принстонская архитектура , которая использует единый путь памяти и данных как для хранения программ, так и для данных. [1]
Большинство компьютеров общего назначения используют гибридную модифицированную гарвардскую архитектуру с разделенным кэшем , которая для прикладной программы выглядит как машина с чистой принстонской архитектурой и гигабайтами виртуальной памяти , но внутри (для скорости) она работает с кэшем инструкций, физически отделенным от кэша данных. , больше похоже на модель Гарварда. [1]
Системы DSP обычно имеют специализированную подсистему памяти с высокой пропускной способностью; без поддержки защиты памяти или управления виртуальной памятью. [2] Многие процессоры цифровых сигналов имеют три физически отдельных канала памяти и канала данных — хранилище программ, хранилище коэффициентов и хранилище данных.Серия операций умножения-накопления извлекает данные из всех трех областей одновременно для эффективной реализации аудиофильтров в виде сверток .
См. также
[ редактировать ]- 8-битный
- 16-битный
- 32-битный
- 64-битная
- Блок генерации адреса
- Архитектура кэш-памяти (COMA)
- Кэш-память
- Обычная память
- Детерминированная память
- Распределенная память
- Распределенная общая память (DSM)
- Двухканальная архитектура
- ECC-память
- Расширенная память
- Расширенная память
- Плоская модель памяти
- Гарвардская архитектура
- Область высокой памяти (HMA)
- Матрица обучения
- Иерархия памяти
- Параллелизм на уровне памяти
- Модель памяти (схема адресации)
- Модель памяти
- Защита памяти
- Синхронизация памяти и диска
- Виртуализация памяти
- Неравномерный доступ к памяти (NUMA)
- отверстие в памяти PCI
- Регистр процессора
- Зарегистрированная память
- Общая память (межпроцессное взаимодействие)
- Архитектура общей памяти (SMA)
- Распределение памяти на основе стека
- Tagged архитектура
- Равномерный доступ к памяти (UMA)
- Универсальная память
- Видеопамять
- архитектура фон Неймана
- Сегментация памяти X86
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архитектуры памяти: Гарвард против Принстона» .
- ^ Роберт Ошана.Методы разработки программного обеспечения DSP для встраиваемых систем и систем реального времени.2006.«5 – Архитектура DSP».п. 123. два : 10.1016/B978-075067759-2/50007-7