Джордж Жилле
Джордж Жилле | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 февраля 1920 г. | ( 65 лет
Национальность | Французский |
Род занятий | гобоист , композитор |
Жорж-Виталь-Виктор Жилле (17 мая 1854 — 8 февраля 1920) — французский гобоист , педагог и композитор. В дополнение к премьерам произведений для гобоя выдающихся французских композиторов XIX века, в том числе Эмиля Паладилья , Шарля-Эдуара Лефевра , Клеманс де Гранваль и Камиллы Сен-Санса, среди других, Жилле был учителем Фернана Жилле и Марселя Табюто в Парижском театре. Консерватории, помог разработать марку гобоя Ф. Лоре и написал ряд этюдов , которые используются до сих пор.
Биография
[ редактировать ]Жилле родился в музыкальной семье в Лувье 17 мая 1854 года и его брат, виолончелист и композитор Эрнест Жилле (1856–1940) были музыкальными вундеркиндами. [1] Жилле начал учиться игре на гобое, когда ему было двенадцать, и менее чем через год поступил в Парижскую консерваторию , чтобы учиться у Шарля Колена. [2] Получив премьерскую премию в 15 лет, он окончил школу в 1869 году. [1] После окончания университета он занимал должности гобоя в Итальянской комедии , Концертной колонне , Оркестре общества концертов консерватории , Комической опере и Парижской опере . [1] а также давнюю преподавательскую должность в Парижской консерватории с 1881 по 1919 год. [2] Помимо оркестровой и преподавательской деятельности, Жилле вместе с Полем Таффанелем , Шарлем-Полем Тюрбаном и Камилем Сен-Сансом был одним из основателей Общества камерной музыки духовых инструментов, в котором состоялась премьера произведений Шарля Гуно , Лефевра, Сен-Санса и Вольфганга. Амадей Моцарт . [1] Жилле пользовался большим уважением во Франции XIX века, а его племянник Фернан позже заявил, что его звук, техника и изготовление тростей были «предметом зависти для всех». [3] Жилле умер 8 февраля 1920 года в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Монмартр . [1]
Парижская консерватория
[ редактировать ]Жилле поступил в консерваторию в октябре 1881 года. [4] Двумя известными учениками Жилле как учителя были его племянник Фернан Жилле и Марсель Табуто . Табуто использовал методы своего учителя, чтобы адаптировать новый стиль игры в Америке. Среди других студентов были два главных гобоиста Бостонского симфонического оркестра , Альберт Вайс и Жорж Лонги ; Альфред Бартель, солист Чикагского симфонического оркестра; Луи Шпейер и Александр Дювуар. Жилле приписывают введение вибрато в Парижской консерватории, а также обучение студентов разминке, играя три хроматические гаммы по терциям на каждом практическом занятии. [3] Во время учебы в консерватории Жилле написал серию этюдов « Etudes pur L'enseignement Superieur du Hautbois». Жилле очень заботился о своих учениках, поэтому его жизнь стала еще более напряженной, когда трое из них погибли в Первой мировой войне. [1] Жилле вышел в отставку по состоянию здоровья в 1919 году. [1]
Работать с Лори
[ редактировать ]До основания компании Lorée в 1881 году доминирующим производителем гобоев был Triebert, возглавляемый Фредериком Трибером. [1] Жилле работал с Трибертом над формулировкой гобоя системы 6, более известного как гобой «Консерватория». [5] Компания Lorée была основана, когда Франсуа Лоре оставил свой пост последнего мастера Triebert. [6] По словам Лайлы Сторх , Жилле вдохновил Лоре открыть собственную компанию. [7] Франсуа Лоре и его сын Адольф Люсьен Лоре работали с Жилле и сделали гобои Ф. Лоре одним из самых популярных производимых брендов. [7] Жилле быстро определил гобои Лоре как обязательный бренд для студентов Парижской консерватории. [1] В 1906 году сын Лоре, Люсьен, в сотрудничестве с Жилле создал гобой «системы плато консерватории». [6] стиль, который сегодня используется повсеместно. [7]
Композиции
[ редактировать ]Жилле также написал серию этюдов под названием «Etudes pour L'enseignement Supérieur du Hautbois» , или «Этюды по углубленному обучению игре на гобое», которые стали стандартной частью репертуара гобоя. [8] Во введении к этюдам Жилле заявил, что он писал этюды для своих учеников, чтобы иметь возможность играть все более сложный сольный и оркестровый репертуар для гобоя, и что композиторы должны использовать этюды как приблизительное руководство к техническим возможностям. гобоя. [1]
Я старался сделать чтение [этюдов] как можно более трудным, чтобы подготовить вас ко всем сюрпризам, которые я находил в оркестре и в некоторых произведениях для чтения с листа на экзаменах и конкурсах, и я позаботился о том, чтобы включать в себя многочисленные и очень сложные пассажи и артикуляции, а также определенные высокие и низкие трели… Я надеюсь, что это познакомит вас со всеми трудностями вашего инструмента; Я буду щедро вознагражден за свои усилия, если они будут способствовать вашему прогрессу и окажут материальную помощь в развитии вашего многообещающего таланта и в совершенствовании вас в очень трудном искусстве игры на гобое. [9]
Этюды сегодня широко распространены. [1] Гобоист Джон де Ланси использовал книгу этюдов как четвертую и последнюю книгу в своем педагогическом развитии для своих студентов в Музыкальном институте Кертиса . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Марджелли, Тед. «Конкурс соло гобоя в Парижской консерватории: годы Жилле» (PDF) . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сторч, Лейла. «Жорж Жилле — главный педагог и исполнитель». Журнал Международного общества двойной трости 5 (июнь 1977 г.): 1–19.
- ^ Перейти обратно: а б Пост, Нора (январь 1978 г.). «Интервью с Фернаном и Мари Жилле» . Нора Пост . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Хефнер, Дональд Л. (1984). Традиция школы игры на гобое Парижской консерватории с особым вниманием к влиянию Марселя Табуто (Диссертация). OCLC 14922170 .
- ^ ХАУ, РОБЕРТ С. (2011). «Раскрытие французского изготовления гобоя девятнадцатого века: перевод и анализ произведения Triebert et Cie '1855' «Nouveau Prix-Courant» ». Журнал Общества Галпина . 64 : 79–194. ISSN 0072-0127 . JSTOR 23209392 .
- ^ Перейти обратно: а б «История Лореи» . Ф. Лоре . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сторч, Лейла. «100 лет Ф. Лоре: 1881–1981». Журнал Международного общества двойной трости 9 (июнь 1981 г.): 28–42.
- ^ Золлер IV, Линвуд Уильям (декабрь 2011 г.). Исторические этюды для гобоя (DMA). Университет штата Луизиана.
- ^ Жилле, Жорж. «Обучение для высшего образования в области гобоя» (PDF) . ИМЛП . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Шуринг, Мартин; Макаллистер, Тимоти. «Примечания к изданию» (PDF) . Альфред Музыка . Проверено 28 июня 2015 г.
- Французские классические гобоисты
- Французские гобоисты-мужчины
- Классические музыканты XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- 1854 рождений
- 1920 смертей
- Люди из Лувье
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские музыканты 20-го века
- Французские музыканты XIX века
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Рыцари Почетного легиона
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XIX века