Личность ребенка
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Детская идентичность – это не только психологическая структура, но и сложный предмет современной гуманитарной науки . Формирование идентичности – сложный процесс, который никогда не завершается. Исследуя проблемы идентичности, мы хотим ответить на вопросы «Кто мы?», «Выбираем ли мы свою идентичность?», «Дана ли нам идентичность или мы создаем свою собственную?» и т. д. В мире перемен , дети сталкиваются со многими вопросами и трудностями, пытаясь разобраться в своей множественной идентичности. Дети начинают задавать вопросы об идентичности в раннем возрасте. «Кто я?» «Кто моя семья?» «Где я принадлежу?» «Почему моя семья отмечает одни праздники, а другие нет?». Это стандартные вопросы, которые задают дети, чтобы определить, насколько они вписываются в свой мир.
Эрик Эриксон (1902–1994) стал одним из первых психологов, проявивших явный интерес к проблеме детской идентичности. Детская идентичность – сложное социокультурное явление, включающее в себя разнообразные представления ребенка о себе, о мире, о своем месте в этом мире. Детская идентичность – это динамичная конструкция, быстро меняющаяся под влиянием окружающей среды, образования и семьи. В детстве идентичность – явление зависимое, существует множество неосознаваемых факторов, влияющих на модели поведения, взаимоотношения ребенка с миром. Детская идентичность формируется под влиянием различных факторов и стереотипов .

История вопроса
[ редактировать ]Эрик Эриксон был одним из первых учёных, описавших проблемы идентичности подростков и кризиса идентичности . Развитие идентичности было одной из важнейших задач Эриксона в его теории. Когда Анна Фрейд работала с разными детьми, она открыла множество оригинальных форм их психологической жизни. Например, она была первой, кто описал феномен «Идентификация с агрессором» («Эго», 1936). По ее словам, это был защитный механизм , который использовался, чтобы «защитить себя от травм и дезорганизации». Антропологи чаще всего использовали термин «идентичность» для обозначения идеи самости в широком эриксоновском смысле (Эриксон, 1972) – свойств, основанных на уникальности и индивидуальности, которые отличают человека от других. Идентичность стала представлять больший интерес для антропологов с появлением современных проблем этнической принадлежности и социальных движений в 1970-х годах. Одно из наиболее интересных исследований некоторых элементов этнической, культурной и гендерной идентичности детей описал Маргарет Мид . Джин С. Финни разработала трехэтапную модель развития этнической идентичности (1992), основанную на исследованиях подростков из числа меньшинств в сочетании с другими моделями эго-идентичности и этнической идентичности.
Социализация и идентичность ребенка
[ редактировать ]Общества — это общие сообщества со сложными кодексами и организационными структурами. Социализация — это процесс, посредством которого люди адаптируются и усваивают нормы, ценности, обычаи и поведение общей социальной группы (см. Lutfey & Mortimer, 2006; Parsons, 1951). Степень, в которой дети учатся тому, как участвовать и быть принятыми обществом, имеет важные последствия для их развития и будущей жизни. Важно отметить, что социальные коды, которые изучают дети и подростки, специфичны не только для национальных государств и регионов земного шара, но также для исторических периодов и социальных групп внутри более крупных обществ. Социально-исторический контекст является важнейшим измерением социализации детей и подростков как с точки зрения их статуса в обществе (по сравнению со взрослыми), так и с точки зрения их социальных ролей.
Детская идентичность – это в общем смысле самосознание и осознание других; насколько ребенок знает о своих симпатиях и антипатиях, своих убеждениях о том, кто они и каковы, по их мнению, свои способности. Личность является одной из ключевых частей развития ребенка. По мере развития у ребенка чувства собственного достоинства растет и его способность добиваться успеха в школе и в социальных отношениях. Точно так же, как самооценка — это то, как они относятся к себе, идентичность — это то, как они думают о себе. Ребенок с сильным чувством идентичности может сказать: «Я невысокий человек, мне нравится пицца, и я забавный». [9] Отношения с членами семьи, другими взрослыми и детьми, друзьями и членами сообщества играют ключевую роль в формировании идентичности ребенка. Детская идентичность включает в себя множество вопросов, таких как проблемы гендерной идентичности , культурной идентичности , социальной идентичности , национальной идентичности и других форм идентичности. ( 1 )
Новые направления исследований
[ редактировать ]Сегодня появилось много новых рамок формирования личности ребенка. Например, гибридная идентичность является результатом глобализации. Поэтому мы имеем феномен детей третьей культуры (TCK, 3CK) или « детей глобальных кочевников ». Дети, выросшие как глобальные кочевники, могут быть потомками дипломатов, представителей международного бизнеса, правительственных учреждений, международных агентств, миссионеров или военных, или даже людей, живущих в международных поездках по какой-либо профессиональной причине. Как правило, глобальные кочевники обладают уникальным культурным наследием. Для многих глобальных кочевников национальность будет лишь частью сложной идентичности, на которую также влияют принимающие страны, в которых они жили, опыт самой мобильности и мультикультурное наследие, сформированное в одном или нескольких международных сообществах экспатриантов. Интернет стал большой частью жизни современных детей. В 21 веке это обычно предполагает участие в виртуальных игровых мирах. Когда дети играют в видеоигры, аспекты их реального мира и виртуальной личности взаимодействуют, и происходит обучение. Детское конструирование идентичности в виртуальных игровых мирах (или детская идентичность онлайн) — один из новых исследовательских аспектов детской идентичности. Мобильная идентичность ребенка зависит от того, как он (она) использует средства массовой информации, в частности средства личной коммуникации, такие как мобильный телефон. С другой стороны, это также предполагает взгляд на подростковую идентичность как на мобильную, изменяющуюся и развивающуюся момент за моментом и с течением времени, как очень чувствительную к изменениям в отношениях между друзьями и семьями, а также к эмоциональным и интеллектуальным проблемам, переживаемым и опосредованным через использование мобильного телефона (среди прочих факторов).
Разработка айдентики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
У каждого есть чувство собственного достоинства или чувство личной идентичности. На самом деле у большинства людей есть ряд важных способов мышления о себе, которые достаточно значительны, чтобы их можно было рассматривать как множественные самоощущения. Ощущение себя включает в себя эти роли, атрибуты, поведение и т. д. Эти ассоциации самоощущения могут быть основаны на любой комбинации следующих занятий, социальных отношений, семейных отношений, способностей/инвалидов, духовности и других. В первые несколько часов жизни дети могут отличать один запах от другого, один голос от другого — и всем остальным они предпочитают запах и голос матери. Привязанность является частью процесса формирования идентичности. По мере того, как младенцы становятся эмоционально близкими к определенным людям, они связывают с ними запахи, прикосновения и звуки этих людей; таким образом, они могут заранее распознать своих «особенных людей».
У детей в возрасте четырех лет самоощущение основано на некоторых существенных качествах, которые ребенок считает важными и которые сохраняются с течением времени, например: «Я самый сильный или быстрый мальчик в своем классе» или «Я умный». ; Я легко во всем разбираюсь» или «Я хорошо умею помогать людям». Идентичность часто навязывается или, по крайней мере, поощряется силами окружающей среды или культуры.
По мере того, как они становятся подростками, дети приобретают чувство собственного достоинства и самооценку медленно. Кроме того, дети не всегда довольны собой или своим поведением в любой ситуации. Личности развиваются с течением времени и могут меняться время от времени и от места к месту. Более того, когда дети взаимодействуют со своими сверстниками или учатся функционировать в школе или другом месте, они могут чувствовать себя принятыми и любимыми в один момент и отчужденными в следующий. В это время важны эмоциональная стабильность и признание дома и среди сотрудников школы.
«Построение идентичности» редко является преднамеренным, сознательным процессом. В раннем возрасте чувство собственного достоинства связано с безопасностью, защитой и принятием, которые чувствуют младенцы, дети ясельного возраста и дошкольники, когда о них эффективно заботятся взрослые, к которым они чувствуют привязанность. К концу дошкольного и раннему школьному возрасту самоощущение начинает дополнительно ассоциироваться – положительно или отрицательно – с качествами, которые родители ценят и моделируют для своих детей в том образе жизни, который они проживают. В школьные годы ценности сверстников и давление со стороны сверстников начинают играть все более важную роль в том, как дети старшего возраста и молодые подростки думают о себе. «Клики» – «внутри толпы» и «вне толпы» – становятся важными компонентами идентичности. Личности, которые были сильно развиты до этих лет, часто защищают от трудностей развития, связанных с этими годами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- 1. Эрик Эриксон. Идентичность и жизненный цикл. Избранные статьи, 1959 г.
- 2. Херсковиц М. Аккультурация: исследование культурного контакта. Нью-Йорк, 1938 год.
- 3. Левин К. Динамическая теория личности. Нью-Йорк, 1935 год.
- 4. Марсия Дж. Эго-идентичность: справочник по психосоциальным исследованиям. Спрингер-Верлаг, 1993.
- 5. Юсим Дж., Юсим Р. Интерфейсы двунациональной третьей культуры: исследование американского сообщества в Индии. Журнал социальных проблем, 23 (1), 130–143, 1967 г.
- 6. Кумру А., Томпсон Р.А. Эго-идентичность и самоконтроль поведения у подростков. Журнал подростковых исследований, Vol. 1x № x, месяц 2003 г. 1-16.
- 7. ТСК – история понятия. Информационный бюллетень исследовательской сети FIT 5.1
- 8. CiCe (Детская идентичность и гражданство в Европе) Академическая сеть Erasmus
- 9. Чен Р. Идентичность раннего детства: построение, культура и личность (переосмысление детства), Peter Lang Publishing Inc., 2009.
- 10. Личность и принадлежность
- 11. Принадлежность, бытие и становление: система обучения в раннем возрасте для Австралии. Дети развивают знающую и уверенную в себе личность. Подготовлено Департаментом образования, занятости и трудовых отношений правительства Австралии для Совета правительств Австралии – стр. 23
- 12. Мэйбин Дж. Детские голоса: разговор, знания и идентичность (2006).
- 13. Шрайнер К. НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ – ДВА ВЗАИМНО НЕСОВМЕСТИМЫХ ПРОЕКТА?
- 14. Харт Д., Ричардсон К., Вилкенфельд Б. Гражданская идентичность. С.Дж. Шварц и др. (ред.), Справочник по теории и исследованиям идентичности, Springer Science+Business Media, LLC, 2011.
- 15. Данау Тану. Глобальные кочевники: к изучению детей «азиатской» третьей культуры . Мельбурн, 2008 год.
- 16. Мир TCK: официальный дом детей третьей культуры
- 17 Паула С. Фасс. Дети нового мира: общество, культура и глобализация. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2007.
- 18. Суарес-Ороско, К. и М. Суарес-Ороско. Дети иммиграции. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 2001.
- 19. Блок де Л., Бэкингем Д. Дети мира, Глобальные СМИ: миграция, СМИ и детство. Пэлгрейв Макмиллар, 2007.
- 20. Глобальная или локальная идентичность? Теоретический анализ роли Viacom в формировании идентичности детей в международном контексте
- 21. Доммаснес Л.Х., Ригглсворт М. Дети, идентичность и прошлое. Издательство Кембриджских ученых, 2008 г.
- 22. Стюарт Холл, Поль дю Гей (Hg.)Вопросы культурной идентичности. Сейдж, Лондон, 1996.