Тиксель
или Тактильный пиксель тиксель — это наименьший измерительно-передающий элемент тактильной матрицы. Является частью тактильных технологий .
Конструкция тактильного пикселя состоит из переключающего транзистора и резистивного сенсорного датчика. Электрическое соединение с транзисторами осуществляется через переходные отверстия высокого разрешения. [1]
Тактильная матрица
[ редактировать ]Тактильная матрица — это машиночитаемая система, обеспечивающая считывание информации с ее поверхности и последующую передачу ее на приемник ( интерфейс экзоскелета , программное обеспечение для тактильного захвата и т. д.).
Типы тактильных пикселей
[ редактировать ]Температурные тактильные пиксели – передают воздействие температуры на приемник. При передаче используется матрица пропорциональных датчиков температуры (тактильная температурная матрица).
Тактильные пиксели давления ( тикселлы, улавливающие давление ) — передают уровень давления на приемник. При передаче силы используется матрица датчика. [ нужна ссылка ]
При использовании пикселя, улавливающего давление, в технологии экзоскелетного типа, при которой сигнал передается на кожу человека, тактильный пиксель создает «ощущение скольжения по материалу» (в случае, если задержка между передачей сигналов не превышает средняя частота человеческого мозга при получении информации из внешнего источника).

Использование тактильных пикселей
[ редактировать ]
Тактильные пиксели имеют широкий спектр возможного использования. На данный момент наиболее распространенными областями для них являются VR / AR- исследования (имитация поверхностей для игр) и медицина ( лапароскопия , системы поддержки слепых). Но поскольку это довольно новое исследование, эти примеры, конечно, не отражают весь потенциал этой технологии.
Электронное чувство
[ редактировать ]В 2011 году шведская компания Senseg анонсировала свою новую технологию E-sense. [3] E-sense должен был быть готов воссоздать ощущение широкого спектра текстур на тактильных устройствах. Раньше он генерировал электрическое поле на высоте нескольких миллиметров над поверхностью устройства.
Компания планировала использовать технологию тиксель при производстве мобильных телефонов, чтобы более точно воспроизвести ощущения от настоящей клавиатуры и так далее. Компания также заявила, что у нее есть потенциал для развития в индустрии видеоигр. Потому что это позволит разрабатывать игры, основанные на ощущениях, а не на визуальных эффектах.
См. также
[ редактировать ]- Компьютерная реальность
- Дополненная реальность
- Виртуальная реальность
- Тактильные технологии
- Экзоскелет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кальтенбруннер, Мартин; Секитани, Цуёси; Ридер, Джонатан; Ёкота, Томоюки; Курибара, Казунори; Токухара, Такеёси; Драк, Майкл; Шведиауэр, Рейнхард; Грац, Ингрид; Бауэр-Гогоня, Симона; Бауэр, Зигфрид (июль 2013 г.). «Сверхлегкая конструкция для незаметной пластиковой электроники» . Природа . 499 (7459): 458–463. Бибкод : 2013Natur.499..458K . дои : 10.1038/nature12314 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 23887430 . S2CID 2657929 .
- ^ Пащев, Георгий; Рихтер, Андреас (25 марта 2010 г.). «Тактильный дисплей высокого разрешения, управляемый встроенным массивом приводов Smart Hydrogel» . В Бар-Коэне, Йозеф (ред.). Электроактивные полимерные приводы и устройства (EAPAD), 2010 . Том. 7642. Сан-Диего, Калифорния, США. стр. 856–863. дои : 10.1117/12.848811 . S2CID 121262243 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брайант, Мартин (8 июля 2011 г.). «Тактильные пиксели позволяют «чувствовать» текстуры на сенсорных экранах» . Подключено | Следующая сеть . Проверено 17 декабря 2020 г.