RU Тигерштедт
RU Тигерштедт | |
---|---|
Рожденный | Эжен Наполеон Тигерштедт 28 апреля 1907 г. |
Умер | 27 июня 1979 г. Самос , Греция | (72 года)
Род занятий | Историк литературы, классик, ученый-платонист, профессор, журналист, редактор. |
Эжен Наполеон (EN) Тигерштедт (28 апреля 1907 — 27 июня 1979) — финско-шведский академик. При жизни Тигерштедт был одним из ведущих и наиболее уважаемых историков литературы в Скандинавии. [1] и наиболее известен во всем мире своим вкладом в изучение Платона .
Биография
[ редактировать ]Когда Тигерштедт родился в Варшаве, она была частью Российской империи. Так было и с Финляндией. Так что его позднее возвращение в Финляндию было движением внутри Империи.
Тигерштедт стал доктором философии в 1939 году, доцентом (доцентом) в 1941 году и профессором в 1946 году в Хельсинкском университете. Он был литературным критиком в газетах Svenska Pressen («Шведская пресса», 1938–1941) и Hufvudstadsbladet («Столичный журнал», 1941–1946).
В 1948 году он покинул Финляндию и переехал в Стокгольм, где стал литературным редактором в издательствах Natur & Kultur , а затем Bonniers . В Natur & Kultur он стал своего рода пионером в представлении Швеции современной научной фантастики и участвовал в публикации серии «Приключения завтрашнего дня». Однако позже, когда обнадеживающий студент захотел написать диссертацию о Герберте Уэллсе, Тигерстедт ответил на его предложение словами: «Кандидат неправильно понял предмет. Научная фантастика — это не литература». [1]
С 1956 по 1973 год он был профессором истории литературы и поэтики (позже «литературы») в Стокгольмском университете . Он также работал литературным критиком в Svenska Dagbladet («Шведская газета»).
Тигерстедт опубликовал другие книги (частично с соавторами) о Бертране Расселе , Данте , часть «Общей литературы Боннье» с 1959 по 1964 год, а также « Новую иллюстрированную шведскую литературу» в 1967 году.
Стипендия по Платону и Спарте
[ редактировать ]На международном уровне Тигерштедт известен прежде всего как ученый, специализирующийся на Платоне и классических исследованиях.
Его «Упадок и падение неоплатонической интерпретации Платона: очерк и некоторые наблюдения» (1974). [2] внес важный вклад в историю толкований Платона. GA Press заявила: «... исторический очерк Тигерстедта ... остается лучшей доступной историей изучения Платона». [3] В обзоре Бриссона 1977 года говорилось: «Этот исторический аргумент [Тигерстедта] поистине убедителен и проливает свет на многие неизвестные или плохо известные моменты платоновской традиции в средние века, в эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения и на заре строгой истории философии». . Кроме того, эта небольшая книга заполняет пробел, о котором сожалеет сам Э. Н. Тигерштедт, а именно отсутствие глобальной истории платоновской традиции». [4] В рецензии Расмуссена на «Испытания разума» Вольфсдорфа (2008) он отметил «полагание Вольфсдорфа на исключительную ученость Э. Н. Тигерштедта». [5] Работа Тигерстедта обсуждалась в 2013 году Катаной. [6] Работа Тигерстедта цитируется в статьях Википедии «Неоплатонизм и аллегорические интерпретации Платона» , а также в статье «Эстетика Платона» в Стэнфордской энциклопедии философии . [7]
В своего рода продолжении работы Тигерстедта «Интерпретация Платона» (1977) были рассмотрены интерпретационные предположения и основные решения, обнаруженные в доминирующих модусах интерпретации в учености Платона за последние полтора столетия. [8] Это было рассмотрено Бернитом. [9]
Статья Тигерстедта 1970 года «Furor Poeticus: Поэтическое вдохновение в греческой литературе до Демокрита и Платона» и его книга 1969 года « Идея поэтического вдохновения Платона» широко цитируются в литературе, посвященной «Иону» Платона. [10]
Трехтомник Тигерстедта « Легенда о Спарте в классической древности» также был важным вкладом. [11] Рецензия Эфраима Давида на книгу о Спарте в 2012 году началась с обзора: «Восприятие Спарты на протяжении всей истории было предметом важной работы последних восьмидесяти лет или около того. За новаторским исследованием Франсуа Олье, посвященным идеализации Спарты в Древней Греции, последовал выдающийся труд Э. Н. Тигерштедта , который расширил сферу исследования до всей классической античности». [12]
Метод и подход к литературе
[ редактировать ]Тигерштедт был известен среди своих коллег и студентов своими яркими лекциями, историческим мировоззрением и языковыми навыками, но он довольно пренебрежительно относился к новым идеям, которые оказали влияние на теорию литературы в 1940-е годы (например, так называемая «Новая теория литературы»). Критика» и психоаналитические методы). Он подчеркивал содержание каждого произведения и историю жанра; как исследователь и критик он предполагал, что литературоведение должно быть направлено на то, чтобы реконструировать и воплотить в жизнь автора, сознательно мыслящего в контексте своего времени, и таким образом избежать соображений, которые были по большей части бессознательны или невидимы для самого поэта.
Например, в своей книге «Данте: время, человек, работа» (1967) Тигерштедт обсуждал риторику и мировоззрение Данте, его отношение к людям и событиям своего времени в контексте жанра «комедии» и то, как Данте предполагал, что его главные герои, включая самого «Данте», должны быть интерпретированы читателями. Тигерстедт приписывал Данте значительную хитрость и способность манипулировать эмоциями читателя, но отвергал любые попытки увидеть эмоции, характеры и конфликты в поэтическом мире Данте как отражение частного эго автора и его эмоций. Видеть в народе и языке автора прежде всего выражение таких частных эмоций или его «внутреннего творческого потока» означало бы поддаться ненаучному субъективизму и романтическим иллюзиям. Тигерстедт несколько раз указывал, что Данте, по его мнению, был истолкован слишком романтично. Книга Тигерстедта о Данте недавно обсуждалась наряду с другими работами в Svenska Dagbladet . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йохан Вреде , «Тигерстедт, Эжен Наполеон», Биографический лексикон Финляндии, http://www.blf.fi/artikel.php?id=4986 . По состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ Финское научное общество, 1974.
- ^ Джеральд Алан Пресс, Диалоги Платона: новые исследования и интерпретации (Нью-Йорк: Rowman & Littlefield, 1993), стр. 107.
- ^ Люк Бриссон , обзор Э. Н. Тигерштедта, Упадок и падение неоплатонической интерпретации Платона. План и некоторые наблюдения», в Бюллетене Ассоциации Гийома Буде , н. 3 октября 1977 г., стр. 315–318, особенно. 317. Перевод с французского Жд'А.
- ^ Дэвид Вольфсдорф, Испытания разума: Платон и создание философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2008). https://ndpr.nd.edu/news/23512-trials-of-reason-plato-and-the-crafting-of-philosophy/ По состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ Лео Катана, «Происхождение разделения между средним платонизмом и неоплатонизмом», Apeiron, т. 46, н. 2, 2013, стр. 166–200. См. также Историографическую концепцию «Система философии» (Лейден: Брилл, 2008).
- ^ plato.stanford.edu http://plato.stanford.edu/entries/plato-aesthetics/ . Проверено 14 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Стокгольмские исследования по истории литературы, Almqvist & Wiksell International, 1977.
- ^ Классический обзор , т. 29, н. 1 апреля 1979 г., стр. 161–162.
- ^ Тигерстедт, EN, «Furor Poeticus: поэтическое вдохновение в греческой литературе до Демокрита и Платона», Журнал истории идей , XXXI [1970], 163-78; Платоновская идея поэтического вдохновения (Хельсинки: Commentationes Humanarum Litterarum, 1969).
- ^ Альмквист и Викселл, 1965.
- ^ Эфраим Дэвид, обзор Стивена Ходкинсона, Яна Макгрегора Морриса, ред.), Спарта в современной мысли (Суонси: Classical Press of Wales, 2012) в Bryn Mawr Classical Review . http://bmcr.brynmawr.edu/2012/2012-09-51.html По состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ↑ Каждое поколение должно заново искать Данте Svenska Dagbladet 11 апреля 2009 г.