Ф. Грегори Эшби
Ф. Грегори Эшби — заслуженный профессор психологии и наук о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB). Он известен своими работами в области математической психологии , когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии .
Образование и карьера
[ редактировать ]Эшби получил степень бакалавра математики и психологии в Университете Пьюджет-Саунд в Такоме, штат Вашингтон, в 1975 году. В 1976 году он начал свою аспирантуру под руководством Джеймса Таунсенда в Университете Пердью . Он получил степень магистра психологии в Purdue в 1976 году и степень доктора философии. в 1980 году. В 1980 году ему была присуждена постдокторская стипендия NSF, которую он получил в лаборатории Уильяма К. Эстеса в Гарвардском университете в течение 1981-1982 учебного года. Его первая академическая должность была доцентом в Университете штата Огайо. Он переехал в UCSB в 1986 году, где и остается до сих пор. В 1994 году ему было присвоено звание профессора, а в 2013 году — звание заслуженного профессора.
Во время своего пребывания в UCSB Эшби занимал должности заведующего кафедрой психологии и наук о мозге, председателя межведомственной аспирантуры по динамической нейронауке и первого директора Центра визуализации мозга UCSB. В профессиональном плане он занимал должности президента Общества математической психологии (1995–1996), председателя секции исследований познания и восприятия Национального института здоровья (2005–2007) и заместителя редактора журнала экспериментальной психологии: обучение, память и Познание (2000-2002). Он является членом Американского психологического общества, Психономического общества и Общества экспериментальной психологии. В 2017 году он был награжден медалью Говарда Кросби Уоррена за выдающиеся достижения в области экспериментальной психологии в США и Канаде.
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Эшби объединяет когнитивную нейробиологию, когнитивную психологию, компьютерное моделирование и сбор эмпирических данных для изучения нейронных и когнитивных механизмов, которые опосредуют человеческое обучение, от первоначального приобретения до автоматизма. Его работа внесла ряд плодотворных вкладов. Во-первых, он известен своим предположением о том, что события окружающей среды, которые вызывают позитивное настроение (например, счастье), вызывают повышение уровня дофамина в коре головного мозга на 20–30 минут, и что эти повышенные уровни дофамина улучшают исполнительные функции, творческое решение проблем и рабочую память. [1] [2] Во-вторых, он был одним из первых, кто предположил, что у людей есть несколько систем обучения, которые по большей части функционально и анатомически различны, развивались в разное время для разных целей, усваивают разные типы информации и процветают в качественно разных типах условий. . [3] [4] [5] В-третьих, он был лидером в разработке многомерного обобщения теории обнаружения сигналов, называемого теорией общего распознавания. [6] [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшби, Ф.Г., Айзен, А.М., и Туркен, Австралия (1999). Нейропсихологическая теория положительного аффекта и ее влияние на познание. Психологическое обозрение, 106 , 529–550.
- ^ Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и построения положительных эмоций. Американский психолог, 56 (3), 218–226.
- ^ Эшби, Ф.Г., Альфонсо-Риз, Лос-Анджелес, Туркен, Австралия, и Уолдрон, Э.М. (1998). Нейропсихологическая теория множественных систем в категориальном обучении. Психологическое обозрение, 105 , 442–481.
- ^ Эшби, Ф.Г., и Мэддокс, WT (2005). Обучение человеческой категории. Ежегодный обзор психологии, 56 , 149–178.
- ^ Пинкер, С. (2015). Слова и правила: ингредиенты языка. Основные книги.
- ^ Эшби, Ф.Г., и Таунсенд, Дж.Т. (1986). Разновидности перцептивной независимости. Психологическое обозрение, 93 , 154–179.
- ^ Эшби, Ф.Г., и Перрин, Н.А. (1988). К единой теории сходства и узнавания. Психологическое обозрение, 95 , 124–150.
- ^ Эшби, Ф.Г., и Готт, Р.Э. (1988). Правила принятия решений при восприятии и категоризации многомерных стимулов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 14 , 33–53.
- ^ Макмиллан, Н. А., и Крилман, CD (2004). Теория обнаружения: Руководство пользователя. Психология Пресс.