Jump to content

Маджид Аль Алави

Маджид Мохсен Аль Алави Бахрейна бывший министр труда . Некоторое время он также был министром жилищного строительства. [1] Под его руководством страна провела широкомасштабные трудовые реформы, которые могли иметь глубокие последствия для ее экономики и общества. Реформы не обошлись без противоречий, и Аль-Алави часто сталкивался с жесткой оппозицией. В сообщениях СМИ от 17 марта 2011 года сообщалось, что вместе с министром здравоохранения Аль Алави ушел из кабинета министров Бахрейна после подавления правительством протестов в Бахрейне. [2] Эти сообщения были подтверждены 24 марта 2011 года, когда был назначен новый министр жилищного строительства. [3]

Аль Алави вернулся в Бахрейн только в 2002 году; ранее он был одним из изгнанных лидеров лондонского оппозиционного движения « Движение за свободу Бахрейна» , которое в 1990-х годах взяло на себя ответственность за формулирование требований восстания 1990-х годов . Вместе с другими лидерами BFM шейхом Али Салманом и доктором Мансуром Аль-Джамри Аль Алави вернулся в Бахрейн, чтобы участвовать в политическом процессе после того, как король Хамад приступил к процессу примирения и демократизации. Ученый по образованию, он является членом Международного института стратегических исследований . [4]

В декабре 2007 года он кратко обменялся мнениями с министром обороны США Робертом Гейтсом на саммите по безопасности Манамского диалога Международного института стратегических исследований по поводу отношения США к ядерному арсеналу Израиля, поставив под сомнение Гейтса относительно того, считает ли он, что «сионист (израильский)» Ядерное оружие представляет угрозу для региона» [5] Гейтс ответил, что нет, и вместо этого предположил, что угрозой является Иран, а не Израиль, и этот ответ был встречен «смехом и насмешками», как сообщает Washington Post . [6]

Подход Аль-Алави к трудовым реформам заключался в тесном сотрудничестве с наследным принцем шейхом Салманом бен Хамадом Аль Халифой , Советом экономического развития и, с момента его создания в 2006 году, Управлением по регулированию рынка труда . План реформ был изложен в эпохальном отчете 2004 года глобальной консалтинговой фирмы McKinsey and Company , а в процессе реализации Министерство труда тесно сотрудничало с Международной организацией труда , Министерством труда США , [7] местные недавно созданные профсоюзы и Торгово-промышленная палата Бахрейна .

Профсоюзы легализованы

[ редактировать ]

В 2002 году правительство приняло Закон о профсоюзах рабочих, впервые разрешающий создание свободных профсоюзов в частном секторе. Большая часть иностранной рабочей силы в Бахрейне также имеет право вступать в профсоюзы в рамках реформ.

Основной профсоюзный орган — Всеобщая федерация рабочих профсоюзов Бахрейна , член Международной конфедерации свободных профсоюзов .

Ежегодный обзор Международной конфедерации свободных профсоюзов за 2005 год подчеркнул: «Бахрейн - яркое пятно на мрачном фоне постоянных нарушений трудовых прав на Ближнем Востоке». [8] По данным МКСП:

Бахрейн установил стандарт для региона [Персидского] залива с точки зрения позитивных событий. Право на создание профсоюзов существует с 2002 года, хотя признан только один национальный профцентр, а остальные права по-прежнему ограничены. Всеобщая федерация профсоюзов Бахрейна провела свой учредительный съезд в январе 2004 года и в декабре стала первой организацией в странах [Персидского] залива, ставшей членом МКСП. Оно активно участвовало в трехсторонних дискуссиях, в том числе по трудовому законодательству. [9]

Все дела, когда сотрудники увольняются с работы, передаются в суды, сообщил Аль-Алави парламенту в январе 2008 года, а в предыдущих случаях Аль-Алави сказал: «Три члена профсоюза выиграли суд, шесть были восстановлены на работе и девять ожидают приговора». ." [10] Он также раскритиковал бахрейнскую телекоммуникационную компанию Batelco за увольнение двух профсоюзных активистов, вовлеченных в трудовой спор. Аль Алави сказал: «Batelco нарушила закон, когда уволила профсоюзных активистов, которые не бастовали, но протестовали в нерабочее время. Она должна восстановить этих профсоюзных активистов, а не заменять их привезенными ею экспатриантами». [10]

Введение пособия по безработице

[ редактировать ]

В 2007 году Министерство труда провело через парламент закон о введении пособия по безработице, установленного на уровне 60% от предыдущего заработка. [11] Студенты, впервые ищущие работу, получают 120 бахрейнских динаров (320 долларов США) в месяц для студентов или 150 динаров (400 долларов) для выпускников. Эти цифры были получены в ходе консультаций в 2005 и 2006 годах между Всеобщей федерацией профсоюзов рабочих Бахрейна , Торгово-промышленной палатой Бахрейна и Министерством труда, консультации, которые проводились при посредничестве Международной организации труда . Схема финансируется за счет взноса в размере 3% от заработной платы, который поровну делится между работодателями, работниками и правительством, доходы от которого резервируются для целей страхования по безработице. Этот взнос в систему социального страхования дополняет другие аналогичные взносы в Бахрейне на пенсии и страхование от производственных травм.

Хотя введение пособий по безработице в целом было встречено хорошо, их финансирование за счет того, что некоторые (ошибочно) называли подоходным налогом, было спорным. [12] Это привело к крупному политическому противостоянию между правительством и некоторыми религиоведами. [13] который возражал против налога на заработную плату по богословским соображениям. Тем не менее закон был принят, и многие работодатели согласились платить работникам 1% взноса.

Национальная минимальная заработная плата была ключевым элементом предвыборного манифеста Al Wefaq в парламентских опросах 2006 года и была поддержана рядом других кандидатов. Однако во время избирательной кампании Министерство труда объявило, что уже разработало проект закона о безработице, который представит парламенту на предстоящей сессии. Критики поспешили назвать этот шаг правительства попыткой «украсть» политику оппозиции и тем самым завоевать доверие бенефициаров. Но законодательство правительства существенно отличалось от законодательства Al Wefaq тем, что оно предлагало финансировать пособие за счет взносов на заработную плату, тогда как Al Wefaq хотела, чтобы оно финансировалось за счет налога на богатство.

Аль-Вефак первоначально поддержал измененный законопроект правительства, но противодействие со стороны его последователей и богословов заставило его переосмыслить. Шейх Хусейн Аль Наджати, известный шиитский учёный, объяснил возражения улемов: «Вычет в один процент является харамом [запрещенным], и даже безработные, которые получат выгоду от фонда, будут делать что-то харам. У фонда есть положительные аспекты, но после тщательной политической, социальной, экономической и религиозной оценки, мы ясно заявляем, что у него много недостатков». [14] Пытаясь помешать принятию закона пройти через парламент, лидер Аль-Вефак шейх Али Салман встретился с премьер-министром шейхом Халифой бен Салманом Аль Халифой . Хотя правительство заявило о своей решимости ввести новый налог, оно все же согласилось с требованием Al Wefaq о повышении заработной платы в государственном секторе на 15%. [15]

Выразив свое разочарование по поводу оппозиции, Аль-Алави сказал: «Страна не управляется посредством религиозных фетв [указов], и правительство, конечно, не может консультироваться с каждым гражданином. У нас есть парламент, который одобрил эту схему, и любой, кто возражает против нее, должен следовать регулярные конституционные процедуры. Целью проекта является помощь тысячам людей, борющихся с трудными ситуациями, и люди должны выполнить исламский долг солидарности». [16]

Введение минимальной заработной платы для граждан

[ редактировать ]

В 2007 году была введена первая минимальная заработная плата; добровольно сначала устанавливается на уровне BD200. По состоянию на октябрь 2007 года д-р Аль Алави объявил: «Сегодня у нас есть 460 предприятий частного сектора, которые присоединились к схеме минимальной заработной платы BD200, и мы надеемся, что вскоре к нам присоединятся и другие предприятия». [17] Выступая на симпозиуме в меджлисе депутата от оппозиции Аль-Вефак Джалала Файруза, заместитель министра труда Джамиль Хумайдан объявил, что, по сообщениям, около 16 000 бахрейнских работников частного сектора получили помощь. [18]

Однако иностранные рабочие не охвачены минимальной заработной платой, хотя меры начали распространяться и на труд некоренного населения. В июле 2007 года посольство Индии начало консультации с правительством Бахрейна о введении платы в размере 265 долларов США (100 индийских динаров) в месяц для индийских строительных рабочих-экспатриантов. [19]

Безработица

[ редактировать ]

При Аль-Алави уровень безработицы снизился с 13 до 16 процентов в 2002 году (по данным американской консалтинговой компании McKinsey & Company) . [20] до 3,6% в 2007 году. [21] Как и сотни тысяч иностранных рабочих, живущих в Бахрейне, Аль-Алави заявил, что правительство сталкивается с проблемой поиска квалифицированных работников для заполнения вакансий: «В различных министерствах имеется 6700 вакансий, и в будущем будет создано еще больше». [22]

Говоря в октябре 2007 года об усилиях министерства по борьбе с безработицей, Аль Алави сказал:

С 2001 года Бахрейн начал обсуждать политику, направленную на снижение безработицы среди своих граждан. За последние пять лет мне вместе с коллегами по министерству удалось снизить уровень безработицы с 16 процентов до 3,6 процента. Ключевым проектом стало создание Системы страхования по безработице (UIS), уникальной в арабском мире.

Система позволяет безработным гражданам, состоящим на учете в министерстве, получать финансовую помощь в течение шести месяцев в зависимости от их квалификации и опыта. В течение этого периода им придется искать работу с помощью министерства, а в некоторых случаях они присоединятся к программе обучения.

Если они не ушли в отставку или не были уволены по причинам нарушения трудовой этики, сотрудники Бахрейна имеют право на финансовую помощь в случае потери работы по причинам, не зависящим от них. Пособие по безработице в этом случае будет равно 60 процентам от последней полученной зарплаты на последнем месте работы. Фонд СИЮ финансируется за счет взносов бахрейнских работников и работодателей.

Результат программы оказался весьма значительным. Нам удалось снизить безработицу среди почти 20 тысяч граждан до 7200 ищущих работу.

Остальные 12 800 человек, нашедших работу по программе, помимо тех, кто вышел на рынок труда в течение последних четырех лет, получили предложение о работе в частном секторе. Это говорит об успехе программы.

Главным преимуществом программы является то, что она решает проблему безработицы, сохраняя при этом достоинство граждан. Система предлагает политикам показатель уровня безработицы в стране. [21]

Анализ демографических данных безработных показывает, что женщины значительно перепредставлены среди зарегистрированных безработных Королевства.

Запрет на работу летом на открытом воздухе в полуденную жару

[ редактировать ]

Министерство труда ввело запрет на работу на открытом воздухе в полуденную жару в летнее время, когда температура может достигать 50 C. В заявлении для прессы д-р Маджид Аль Алави объяснил этот шаг «искренним стремлением защитить права рабочих-иммигрантов, особенно на черной работе». [23]

В 2007 году прокуратура предъявила обвинения 160 строительным компаниям за нарушение летнего запрета на работу рабочих на открытом воздухе в самое жаркое время дня. Министерство труда сообщило об этих случаях в прокуратуру после проверок, проведенных во время запрета. Компании будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 BD за каждого работника, работающего в жару. [24]

Амнистия нелегальным иммигрантам

[ редактировать ]

В 2007 году Аль Алави курировал введение амнистии для нелегальных иностранных рабочих в Королевстве. В рамках этой инициативы Аль Алави провел кампанию среди общественных групп индийских экспатриантов в Королевстве, призывая их принять участие в защите работников от эксплуататорских работодателей. Чтобы информировать иностранных рабочих об их правах, Министерство труда совместно с Управлением по регулированию рынка труда и иностранными посольствами организовало в октябре 2007 года крупный фестиваль для иностранных рабочих. Целью праздников, проведенных в Конференц-центре Бахрейна, было информирование рабочих. своих прав и заставить их принять участие в амнистии, чтобы они могли легализовать свой статус. [25] На мероприятии присутствовало около 100 000 человек.

Конец спонсорства

[ редактировать ]

Еще одной крупной трудовой реформой стало объявление в 2007 году о том, что так называемое «спонсорство» иностранных рабочих со стороны их работодателей официально объявлено вне закона. Работодатели, которые заявляют о законных правах или владеют паспортами иностранных рабочих, подвергаются судебному преследованию, причем заместитель министра внутренних дел шейх Рашид бин Халифа Аль Халифа заявляет, что правительство полно решимости искоренить эту практику. Шейх Рашид обвинил работодателей-мошенников в «очернении имени Бахрейна». [26]

Дебаты о будущем Персидского залива

[ редактировать ]

В 2007 году Аль-Алави попытался инициировать публичные дебаты по всему Персидскому заливу с помощью серии газетных интервью и публичных выступлений, в которых утверждалось, что странам Персидского залива необходимо понять последствия массовой иммиграции и последующих демографических изменений.В ходе дебатов он ясно дал понять, что его отправной точкой является то, что у стран Персидского залива нет иного выбора, кроме как присоединиться к международным трудовым стандартам, если они хотят быть конкурентоспособными на международном уровне, и сделать это означает предоставить иностранным работникам и их семьям равные права с гражданами; шаг, который может иметь глубокие последствия для стран Персидского залива не только экономически и социально, но и политически. В соответствии с глобальными конвенциями, которые государства Персидского залива неизбежно подпишут в ближайшем будущем, иностранные рабочие и их семьи будут иметь право на жилье, образование и медицинские услуги, а также на гражданство после пяти лет проживания. [27] Его аргумент заключается в том, что странам Персидского залива необходимо проанализировать свою иммиграционную политику и оценить долгосрочную жизнеспособность импорта рабочей силы.

Однако он жаловался, что во всем Персидском заливе наблюдается нежелание противостоять этой ситуации, заявив в октябре 2007 года: «Главная задача, стоящая перед властями [Персидского] залива, — это ликвидация традиционной системы спонсорства и создание эффективной правительственной системы». Орган, который возьмет на себя ответственность за импорт рабочей силы, необходимой для развития. Нам также необходимо улучшить условия труда этих [иммигрантов] рабочих. Правительства должны гарантировать их права и получение ими льгот, которые им были обещаны при приеме на работу». [4]

Решение Аль-Алави заключается в установлении шестилетнего ограничения на проживание в Персидском заливе для неквалифицированной и полуквалифицированной иностранной рабочей силы, но это встретило шквал критики со стороны лидеров бизнеса и групп иммигрантов. Торгово-промышленная палата Бахрейна выступила с «строгим предупреждением», что этот шаг окажется неосуществимым. [28] Палата пыталась лоббировать членов парламента, чтобы мобилизовать их против того, что они называют «необоснованным поведением» Аль-Алави. Аль-Алави был прямолинеен в своем ответе: «Те, кто выступил против этого предложения, — это деловые люди, которые предпочитают защиту интересов своей компании защите своей нации. быть меньшинством в своей стране и экспатриировать большинство». [29]

Реакция не ограничилась Бахрейном: лидеры бизнеса Персидского залива публично раскритиковали призыв Аль-Алави ввести ограничения на иностранную рабочую силу. В ОАЭ председатель Инвестиционного офиса Галадари Рашид А.В. Галадари ответил на утверждение о том, что рабочие вызывают эрозию культуры, сказав: «Это заявление в лучшем случае является оксюмороном, а в худшем – лицемерием: статус-кво таков, что резерв неквалифицированной рабочей силы не в состоянии, даже если бы захотело, подорвать национальный характер страны Персидского залива. Он держится, насколько это возможно, в стороне от основной жизни». [30]

  1. ^ «Король Хамад увольняет четырех министров» . Халидж Таймс . 27 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  2. ^ «Министры Бахрейна ушли в отставку на фоне репрессий» . Trend.Az . 17 марта 2011 г.
  3. Шейх Абдулла принимает нового министра жилищного строительства (24 марта 2011 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б Gulfnews: «Шестилетний лимит на иностранных рабочих». Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Страны Персидского залива бросают вызов США по Ирану и Израилю на конференции по безопасности в Бахрейне – International Herald Tribune» .
  6. ^ «Залив в Заливе – раннее предупреждение» . Вашингтон Пост . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Галф Дейли Ньюс
  8. ^ «Бахрейн, светлое пятно…» ICFTU Online . Проверено 17 октября 2006 г.
  9. ^ «Бахрейн: Ежегодный обзор нарушений прав профсоюзов (2005 г.)» . МКСП онлайн . Проверено 17 октября 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Галф Дейли Ньюс» .
  11. ^ http://www.mol.gov.bh/Mol/pdflaws/en/UI-Law-English_Final.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] Английский текст закона по безработице
  12. ^ «Khaleej Times Online – Подоходный налог в Бахрейне, первый в Персидском заливе, вызывает сопротивление» .
  13. ^ «Бюллетень арабских реформ: июль 2007 г. - Фонд Карнеги за международный мир» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года.
  14. ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 10 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ «Khaleej Times Online – Подоходный налог в Бахрейне, первый в Персидском заливе, вызывает сопротивление» .
  16. ^ Gulfnews: Министр набрасывается на партии, выступающие против схемы пособий по безработице. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Галф Дейли Ньюс
  18. ^ Галф Дейли Ньюс
  19. ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 10 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ «GCC Insights: Рынок труда представляет собой проблему в Бахрейне» . Разведывательная телеграмма Азии и Африки . 25 сентября 2004 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Gulfnews: Бахрейн предпринимает шаги по сокращению безработицы среди своих граждан. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Ежедневная газета Bahrain Tribune, Бахрейн [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 10 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  24. ^ Галф Дейли Ньюс
  25. ^ «Наблюдение за трудом требует от фестиваля помощи в разъяснении законов – Управление по регулированию рынка труда» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года.
  26. ^ Галф Дейли Ньюс
  27. ^ Галф Дейли Ньюс
  28. ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 10 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ «Gulfnews: Дуэль по поводу ограничения на резидентство продолжается» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
  30. ^ «Кризис идентичности – Политика и экономика – ArabianBusiness.com» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2825d676241792bf5c6b1d13fca02acc__1709173980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/cc/2825d676241792bf5c6b1d13fca02acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majeed Al Alawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)