Jump to content

Дорожный каток

(Перенаправлено с Дорожного катка )
Гусеничный уплотнитель грунта с кулачковым барабаном, используемый для уплотнения грунта перед укладкой бетона.
Антикварный паровой каток «Кемна».

( Дорожный каток иногда его называют катком-уплотнителем или просто катком) [1] ) — уплотнительного типа, инженерная машина для уплотнения грунта , гравия , бетона или асфальта при строительстве дорог используемая и фундаментов . [1] Подобные катки используются также на свалках или в сельском хозяйстве.

Дорожные катки часто называют паровыми катками , независимо от способа их движения. [2]

Дорожный каток, запряженный лошадьми, 1800 г.
Паровой каток
Дорожный скутер Zettelmeyer с дизельным двигателем

Первые дорожные катки были на конной тяге и, вероятно, представляли собой заимствованные сельскохозяйственные орудия (см. Каток ) .

Поскольку эффективность валика во многом зависит от его веса, [3] автомобили с автономным приводом заменили катки, запряженные лошадьми, с середины 19 века. Первыми такими транспортными средствами были паровые катки . Одноцилиндровые паровые катки обычно использовались для уплотнения основания и работали на высоких оборотах двигателя с низкой передачей , чтобы обеспечить отскок и вибрацию от коленчатого вала до валков почти так же, как вибрирующий каток. Двухцилиндровые или составные паровые катки стали популярными примерно с 1910 года и использовались в основном для прокатки поверхностей, уложенных горячим способом, из-за их более плавно работающих двигателей, но оба типа цилиндров способны прокатывать готовую поверхность. Паровые катки часто предназначались для выполнения определенной задачи благодаря своей передаче, поскольку более медленные двигатели предназначались для уплотнения основания, тогда как модели с более высокой передачей часто назывались «стружкологонами», которые следовали за машинами для укладки горячей смолы и щепы. Некоторые дорожные компании в США использовали паровые катки на протяжении 1950-х годов. В Великобритании некоторые оставались на вооружении до начала 1970-х годов.

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания в течение 20-го века катки с керосином , бензином (бензином) и дизельным двигателем постепенно заменили свои аналоги с паровым приводом. Первые дорожные катки с двигателем внутреннего сгорания были похожи на паровые катки, которые они заменили. Они использовали аналогичные механизмы для передачи мощности от двигателя к колесам, обычно большие открытые цилиндрические шестерни. Некоторым пользователям они не нравились в зачаточном состоянии, поскольку двигатели той эпохи обычно было трудно запускать, особенно двигатели, работающие на керосине.

Практически все используемые сегодня дорожные катки работают на дизельном топливе.

Использование на дороге

[ редактировать ]

Дорожные катки используют вес транспортного средства для сжатия катящейся поверхности (статика) или использования механического преимущества (вибрация). Первоначальное уплотнение основания на дорожном проекте осуществляется с помощью кулачкового или барабанного катка «овечьей лапки», который обеспечивает более высокую плотность уплотнения за счет меньшей площади поверхности подушечек. На крупных автострадах будет использоваться четырехколесный каток с кулачковым барабаном и отвалом, такой как машина Caterpillar серии 815/825, из-за его большого веса, скорости и мощной толкающей силы для разбрасывания сыпучего материала. На региональных дорогах можно использовать барабанную машину с одной кулачковой опорой меньшего размера.

Следующая машина обычно представляет собой одинарный каток с гладким барабаном, который уплотняет выступы до тех пор, пока почва не станет гладкой. Обычно это делается в сочетании с автогрейдером для получения ровной поверхности. Иногда на этом этапе используется каток с пневматическими шинами. Эти катки имеют два ряда (передний и задний) пневматических шин, которые перекрывают друг друга, а гибкость шин обеспечивает разминающее действие, которое уплотняет поверхность, а при некотором вертикальном движении колес позволяет катку эффективно работать на неровной поверхности. Как только основание грунта станет ровным, каток с башмаками больше не будет использоваться на поверхности дороги. [ нужна ссылка ]

Следующий слой (основание дороги) уплотняется с помощью гладкого одинарного барабана, гладкого тандемного катка или катка с пневматическими шинами в сочетании с грейдером и водовозом для достижения желаемой ровной поверхности с правильным содержанием влаги для оптимального уплотнения. После уплотнения основания дороги гладкий однобарабанный каток больше не используется на дорожном покрытии (исключением являются случаи, когда на машине установлены специальные шины с плоским основанием и одинарным барабаном).

Окончательный слой износа асфальтобетона (известного как асфальт или щебень в Северной Америке или щебень в Англии). [ нужна ссылка ] ) укладывается асфальтоукладчиком и уплотняется тандемным катком с гладким барабаном, трехточечным катком или катком с пневматическими шинами. Трехточечные катки на асфальте когда-то были обычным явлением и используются до сих пор, но сейчас обычным выбором являются тандемные вибрационные катки. Разминающее действие ролика с пневматическими шинами является завершающим этапом уплотнения поверхности.

Катки также используются при уплотнении свалок . Такие уплотнители обычно имеют кулачковые барабаны и не обеспечивают гладкой поверхности. Подушечки способствуют сжатию благодаря меньшей площади, соприкасающейся с землей.

Конфигурации

[ редактировать ]
Сплющенная и выровненная строительная площадка с дорожным катком на заднем плане
Катки уплотняют слой асфальта. Бурятия , Россия

Каток может представлять собой простой барабан с ручкой, которым управляет один человек и который весит 45 кг (100 фунтов) или размером с дорожный каток, весящий 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) и стоящий более 150 000 долларов США . Полигонная установка может весить 54 тонны (53 длинных тонны; 60 коротких тонн).

Типы роликов

[ редактировать ]

Пешеходный

[ редактировать ]
  • Раммер (подпрыгивать вверх и вниз)
  • Виброплита/легкий виброплатформа
  • Траншейный каток (ручной агрегат или радиочастотное дистанционное управление)
  • Ролик/легкий мотоблок (один барабан)
  • Роликовый/тяжелый (двойной барабан)

Гладкая отделка при езде

[ редактировать ]
  • Тандемный барабан (статический)
  • Тандемный барабан (вибрационный)
  • Однобарабанный каток (гладкий)
  • Каток с пневматическими шинами, называемый резиновой шиной или многоколесным.
  • Комбинированный каток (один ряд шин и стальной барабан)
  • Трехточечный ролик (паровые ролики обычно трехточечные)

Самоходный каток для грунта/свалок с подушками/ножками/шипами

[ редактировать ]
  • Однобарабанный каток (почва)
  • 4-колесный (почва/свалка)
  • 3 балла (почва/свалка)
  • Тандемный барабан (почва/свалка)
  • Навесные и с приводом от трактора (переоборудование – см. фото в галерее ниже)
  • Прицепные катки или буксируемые катки (когда-то распространенные, теперь редкие)
  • Ударный уплотнитель (использует квадратный или многоугольный барабан для сильного удара по земле для надежного прикатывания или уплотнения с глубоким подъемом)
  • Барабанный каток с обрезиненным барабаном для уплотнения асфальта.
  • Трелевочный трактор для бревен переоборудован в уплотнитель для свалки
  • Колесный погрузчик переоборудован в уплотнитель для свалки

Типы барабанов

[ редактировать ]

Доступны барабаны шириной от 610 до 2130 миллиметров (от 24 до 84 дюймов).

Типы шинных роликов

[ редактировать ]

Доступны шинные катки шириной до 2,7 метра (8,9 футов) с количеством колес от 7 до 11 (например, 3 колеса спереди, 4 сзади): типы колес 7 и 8 обычно используются в Европе и Африке; 9 и 11 в Америке; и любой тип в Азии. Катки с очень тяжелыми шинами используются для уплотнения почвы.

Вариации и особенности

[ редактировать ]
  • На некоторых машинах барабаны можно наполнять водой на месте для достижения желаемого веса. Пустую машину легче и дешевле транспортировать между рабочими площадками. На катках с пневматическими шинами корпус может быть балластирован водой или песком, либо для дополнительного уплотнения используется влажный песок. Современные катки с шинами могут быть заполнены стальным балластом, что обеспечивает более равномерный баланс и лучшее уплотнение.
  • Дополнительное уплотнение может быть достигнуто за счет вибрации катковых барабанов, что позволяет небольшой и легкой машине работать так же хорошо, как и гораздо более тяжелой. Вибрация обычно создается свободно вращающимся гидростатическим двигателем внутри барабана, к валу которого прикреплен эксцентриковый груз. Некоторые катки имеют второй груз, который можно вращать относительно основного груза, чтобы регулировать амплитуду вибрации и, следовательно, силу уплотнения.
  • Водяная смазка поверхности барабана может подаваться из бортовых «спринклерных баков», чтобы предотвратить прилипание горячего асфальта к барабану.
  • Гидравлические трансмиссии обеспечивают большую гибкость конструкции. В то время как в ранних моделях использовался прямой механический привод, гидравлика уменьшает количество движущихся частей, подверженных загрязнению, и позволяет приводить барабан в движение, обеспечивая дополнительную тягу на уклонах.
  • Ролики, приводимые в движение человеком, могут иметь только один роликовый барабан.
  • Самоходные катки могут иметь два барабана, установленных один перед другим (формат, известный как «дуплекс»), или три валка, или только один, при этом задние катки заменены протекторными пневматическими шинами для увеличения тягового усилия.


Производители

[ редактировать ]

КЛЮЧ:

  • SD = один барабан
  • TD = Тандемный барабан
  • PT = пневматическая шина. Также распространены резиновые или многошинные шины.
  • 3P = 3-точечные ролики. Они очень похожи на конструкцию старых паровых катков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Новый Южный Уэльс, Транспорт для (28 января 2021 г.). «Дорожный каток - гладкий стальной барабанный каток | Правительство Нового Южного Уэльса» . www.nsw.gov.au. ​Проверено 23 сентября 2023 г.
  2. ^ «Что такое паровой каток? История, использование и вариации» . О механике . 05.08.2023 . Проверено 23 сентября 2023 г.
  3. ^ Стол, Новости жилищного строительства (21 марта 2023 г.). «Дорожный каток: типы, использование и что следует учитывать при покупке» . Жилищные новости . Проверено 23 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
  • Ассоциация дорожных катков — британское общество, занимающееся сохранением паровых и моторных катков, а также вспомогательного дорожного оборудования.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c71eeb947097303a9af747e79f61fa__1715354220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fa/28c71eeb947097303a9af747e79f61fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road roller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)