Эллен Рассел Эмерсон
Эллен Рассел Эмерсон | |
---|---|
![]() « Женщина века » | |
Рожденный | Эллен Рассел 16 января 1837 г. Нью-Шэрон, Мэн , США |
Умер | 12 июня 1907 г. Кембридж, Массачусетс , США | (70 лет)
Занятие | Автор, этнолог |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Семинария Маунт-Вернон |
Подпись | |
![]() |
Эллен Рассел Эмерсон ( урожденная Рассел из XIX века ; 16 января 1837 — 12 июня 1907) — американская писательница и этнолог штата Мэн . Среди ее известных работ - «Стихи» (1865 г.), « Индийские мифы: или, легенды, традиции и символы аборигенов Америки по сравнению с символами других стран, включая Индостан, Египет, Персию, Ассирию и Китай» (1884 г.), «Маски, головы» . и «Лица: с некоторыми соображениями относительно возникновения и развития искусства» (1891 г.) и « Природа и человеческая природа» (1892 г.).
В 1884 году она путешествовала по Европе, где проводила исследования среди записей и памятников в библиотеках и музеях. В Париже она была избрана членом Американского общества Франции , став первой женщиной, удостоенной этой чести. Она умерла в 1907 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллен Рассел родилась в Нью-Шэроне, штат Мэн , 16 января 1837 года. Ее отец, доктор Леонард Уайт Рассел, был потомком Расселов из Чарльстауна, штат Массачусетс . У доктора Рассела было шестеро детей, младшая из которых, Эллен, родилась в последние годы его жизни. Она рано проявила особенности темперамента, застенчивая, мечтательная и задумчивая, с чрезвычайной любовью к природе. [ 1 ] Ее интерес к индийским знаниям и легендам развился после встречи с Генри Уодсвортом Лонгфелло в детстве ( McHenry 1980 , стр. 120) .
В 17 лет ее отправили в Бостон , где она поступила в семинарию Маунт-Вернон под руководством преподобного доктора Роберта В. Кушмана, под строгим и стимулирующим руководством которого студентка добилась быстрого прогресса. Там ее литературное творчество стало проявляться в беглых стихотворениях и коротких очерках. Ее пребывание в семинарии закончилось тяжелым приступом воспаления мозга, вызванным чрезмерным обучением. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В феврале 1862 года она вышла замуж за Эдвина Р. Эмерсона ( McHenry 1980 , стр. 120), который тогда находился на государственной службе в Огасте, штат Мэн . Общественные обязанности требовали ее внимания, но постепенно она вернулась к учебе, а затем начала интересоваться историей Индии. В систематических исследованиях была заложена основа ее книги « Индийские мифы, или легенды и традиции американских аборигенов в сравнении с другими странами» . Во всей своей работе она пользуется сердечным интересом и сочувствием мужа. Поездки на Запад, в Колорадо и Калифорнию, привели ее к симпатии к коренным американцам, чью историю и гений она так серьезно изучала. В 1884 году она отплыла в Европу, где работала среди записей и памятников в библиотеках и музеях, используя не только блокнот, но также альбом для рисования и кисть художника. Куда бы она ни пошла, ученые Европы признавали ее способности и добросовестный труд, предоставляя ей необычные привилегии в проведении исследований и проявляя сердечный интерес к ее труду. В Париже она была избрана членом Общество Американ де Франс , первая женщина, удостоенная этой чести. Там она завершила цель своего европейского визита и вернулась в Америку, чтобы подготовиться к публикации своей работы «Маски, головы и лица, с некоторыми соображениями относительно возникновения и развития искусства» . [ 1 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]
The Boston Advertiser рассмотрел индийские мифы; или, легенды, традиции и символы аборигенов Америки ( Джеймс Р. Осгуд , 1884) [ 2 ] и заявил, что «Большая и интересная коллекция индийских мифов была составлена Эллен Рассел Эмерсон с желанием сделать более очевидными способности индийской расы к моральной и интеллектуальной культуре... В поддержку этих взглядов мисс Эмерсон приводит результаты ее широкого чтения по всем вопросам, касающимся североамериканских индейцев и мифологии разных стран, показывающие семейное сходство, которое проходит через легенды, традиции и символы и даже наблюдается в языках аборигенов Америки, и народы Востока — персы, ассирийцы, индусы, китайцы и египтяне. Эти легенды и мифы касаются Бога, происхождения человека и зла, всех сил природы, форм поклонения и птиц. , животные, деревья и камни. Они полны странных и интересных вещей, и в них много дикой фантазии и поэтической красоты, смешанной с их ребячеством. Мисс Эмерсон рассказывает о способностях и перспективах красной расы как расы, а не о ней. обиды отдельных племен или несправедливость и бесчеловечность правительства Соединенных Штатов по отношению к ним; но ее книга — это требование, основанное на истории и этнологии, а не на религии или филантропии, о полном признании индейцев как принадлежащих к братству людей, с правами, которые следует уважать, и полномочиями, которые необходимо развивать». [ 3 ] В «Журнале семейных исследований американских индейцев» за 1989 год говорится, что индийские мифы представляют собой «ценное исследование индийских мифов по сравнению с другими культурами мира». [ 4 ]

Маски, головы и лица, с некоторыми соображениями относительно возникновения и развития искусства ( Хоутон Миффлин , 1891 г.) [ 5 ] был рецензирован МакКлергом, который заявил: «Книга миссис Эмерсон занимает в некоторой степени уникальное место в литературе, поскольку она объясняет самые ранние стимулы к художественному самовыражению. Она утверждает, что сформулировала алфавит для традиционализированного искусства. Она показывает зарождение идеи портретной живописи, и что построение мулов возникло в подражании богам, описаны церемониальные танцы – это драма богов, самый ранний маскарад, и есть глава о комедии». [ 6 ]

В книге «Природа и человеческая природа» (Хоутон Миффлин, 1892 г.) [ 7 ] «Эмерсон рассматривает усилия, которые люди предпринимают, чтобы интерпретировать мир через искусство. Она обсуждает сначала идеалы в сознании мужчин, затем различные формы, в которых они пытались их воплотить – в музыке, живописи, скульптуре и архитектуре. особенно интересная интерпретация дана пейзажной живописи и готической архитектуре с указанием духовных качеств, придающих значение картинам и зданиям. [ 8 ] Газета The Dial была менее лестной в своем обзоре « Природы и человеческой природы» , заявив: «Желание охватить слишком большую область очевидно в книге г-жи Эллен Рассел Эмерсон «Природа и человеческая природа» (Хоутон). Литература, язык и искусство, включая музыку, также подлежат обсуждению. В своей трактовке искусства и символизма в искусстве автор показывает себя наиболее уверенно, несмотря на случайные причудливые идеи или надуманные аналогии. Ее интерпретация «Лаокоона» как олицетворяющего в волнистых складках змей «скользящие, неподвижные морские волны, против движения которых нет препятствий», является для нас новой. Если бы в данном случае Посейдон был оскорбленным божеством, такое прочтение символа было бы более правдоподобным. Но соблазн мудрить в искусстве, как говорит Лессинг в «Лаокооне», иногда приводит к причудливым теориям. Миссис Эмерсон полезна как интерпретатор природы. Переходя к письмам, она утверждает, что, когда поэт добровольно становится переводчиком чужих стихов, он тем самым признается второстепенным поэтом. Поэтому она отказывается признать Лонгфелло и Брайанта великими поэтами. Оставляя в стороне Поупа, не забывает ли она, что Гете, Шиллер и Браунинг тоже пробовали свои силы в переводах? Или она тоже откажет им в величии? Очевидно, нет; ибо впоследствии она говорит о Браунинге на одном дыхании с Шекспиром, приписывая им обоим «баланс сердца и мозга». это отличает настоящего поэта. Мысль писателя, надо сказать в заключение, страдает недостаточной краткостью и остротой изложения. Мы выбираем, почти наугад, предложение, требующее секатора: «Интерпретация величия возвышения скал, леса и плоскогорья является продуктом видения, зависящего от видения души, а величие не более горному пейзажу свойственно больше, чем цвет цветочному саду». Нижеследующий галлицизм настолько резок и настолько ненужен, что заслуживает порицания: «Научное открытие действительно заложило свой топор в корень многих ошибок, среди которых ошибка самомнения не является наименее заметной». ." Пусть лингвистическое открытие вскоре положит конец этой речевой ошибке! На приятных страницах миссис Эмерсон можно встретить ряд новых или редко используемых слов, таких как «скульптор» (например, скульптура), «болид», «пейзажист». [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эмерсон обычно проводила зимы в Бостоне и вела тихую, прилежную жизнь со своей единственной дочерью. [ 1 ] Она умерла в Кембридже 12 июня 1907 года. [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
- 1865, Стихи [ 11 ]
- 1884, Индийские мифы: или легенды, традиции и символы аборигенов Америки по сравнению с символами других стран, включая Индостан, Египет, Персию, Ассирию и Китай. [ 2 ]
- 1891, Маски, головы и лица: с некоторыми соображениями относительно возникновения и развития искусства [ 5 ]
- 1892, Природа и человеческая природа [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 276-77.
- ^ Jump up to: а б Эмерсон 1884 , с. 1.
- ^ Лейпольдт 1884 , с. 150.
- ^ Хистри 1989 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Эмерсон 1891 , с. 1.
- ^ МакКлерг, Фирма, Книготорговцы 1891 , стр. 186.
- ^ Jump up to: а б Эмерсон 1902 , с. 1.
- ^ Издательский еженедельник 1901 г. , с. 629.
- ^ Янсен, McClurg & Company 1902 , стр. 322.
- ^ «Эмерсон» . Бостон Глобус . 13 июня 1907 г. с. 13 . Получено 18 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эмерсон 1865 , с. 5.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эмерсон, Эллен Рассел (1884). Индийские мифы: или легенды, традиции и символы аборигенов Америки в сравнении с символами других стран, включая Индостан, Египет, Персию, Ассирию и Китай (ред., являющееся общественным достоянием). Джей Ар Осгуд.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эмерсон, Эллен Рассел (1891). Маски, головы и лица: с некоторыми соображениями относительно возникновения и развития искусства (под ред., являющегося общественным достоянием). Хоутон, Миффлин.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эмерсон, Эллен Рассел (1902). Природа и человеческая природа (под ред., являющейся общественным достоянием). Хоутон, Миффлин и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эмерсон, Эллен Рассел (1865). Стихи (Ред. Общественное достояние). Бэйли и Нойес.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Янсен, МакКлерг и компания (1902). Циферблат . Том. 32 (изд., являющееся общественным достоянием). Янсен, МакКлерг и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Лейпольдт, Ф. (1884). Литературные новости . Том. 5 (изд., являющееся общественным достоянием). Ф. Лейпольдт.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : МакКлерг, Фирма, Книготорговцы (1891). Розничный каталог стандартных и праздничных книг (изд., являющееся общественным достоянием). Чикаго: AC McClurg and Company. п. 186 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Издательский еженедельник (1901). The Publishers Weekly (изд., являющееся общественным достоянием). Еженедельник издательства.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 276 .
Библиография
[ редактировать ]- Хистри (1989). Журнал семейных исследований американских индейцев . Том. X, № 4. Хистри.
- МакГенри, Роберт (1980). Знаменитые американки: Биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Курьерская компания. ISBN 978-0-486-24523-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Женщиной века» / Эллен Рассел Эмерсон в Wikisource