Бали Хаке
Бали Хаке | |
---|---|
![]() Хак в 2022 году | |
Рожденный | Пакистан |
Занятие | Педагог |
Известный |
|
Икбал Манзур Хак MNZM , широко известный как Бали Хак , — новозеландский педагог. Его карьера включала в себя четыре руководящие должности, пропагандистскую деятельность и поддержку в ряде профессиональных ассоциаций, а также должность заместителя генерального директора Квалификационного органа Новой Зеландии (NZQA) и председателя Независимой целевой группы, созданной Шестым лейбористским правительством в 2018 году для рассмотрения «Завтрашнего дня». Школы . Хак часто комментирует вопросы образования, и его вклад был описан как «характеризующийся научным анализом и социально-критическим настроем». [ 1 ] Он опубликовал две книги и по состоянию на 2023 год является членом Окружного совета Нью-Плимута .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хак родился в Пакистане и переехал со своими родителями, когда ему было три года, в Великобританию. [ 2 ] Он получил начальное образование в Лондоне в 1960-х годах, период, который он назвал трудным из-за расизма в отношении иммигрантов того времени. [ 3 ] Он учился в общеобразовательной школе Холлоуэй в Лондоне и получил степень бакалавра (с отличием) экономики в Университете Халла в 1972 году. Хак завершил педагогическую подготовку в Гарнетт-колледже в 1973 году. [ 2 ] и окончил Университет Мэсси в 1995 году со степенью магистра управления образованием и лидерства (с отличием). [ 1 ]
Обучение и руководство
[ редактировать ]Хак начал свою педагогическую карьеру в 1975 году в школе замка Калудон в Соединенном Королевстве, а затем переехал в Новую Зеландию, чтобы с 1975 по 1977 год работать преподавателем экономики и бухгалтерского учета в колледже Спотсвуд . После двух лет преподавания в Соединенном Королевстве Хак вернулся в Новую Зеландию и с 1982 по 1987 год работал главой экономики в колледже Спотсвуд, а в 1988 году был назначен заместителем директора. [ 4 ]
Хак был директором средней школы Таматеа с 1992 по 1995 год. [ 5 ] перешел в колледж Роузхилл в 1995 году, где он был директором до 2003 года. [ 6 ] Когда Новая Зеландия двинулась к изменению системы оценивания в средних школах страны, Хак в 2001 году заметил, что предложенный Национальный сертификат об образовательных достижениях получил широкую поддержку, но сектору необходимо обеспечить, чтобы дебаты оставались открытыми для всех заинтересованных сторон, даже для тех школ, которые что не согласен с изменениями. [ 7 ] С 2003 по 2006 год Хак был директором колледжа Пакуранга . [ 2 ] позже был признан в 2018 году бывшим директором школы за свою руководящую роль в назначенной правительством целевой группе для анализа ключевых аспектов системы образования Новой Зеландии. [ 8 ] В 2022 году он был одним из трех бывших директоров колледжа, удостоенных награды за вклад в развитие школы, когда недавно открывшееся здание было названо зданием Хак. Здание Хак, частично финансируемое Министерством образования, представляло собой гибкий шаблон конструкции, отвечающий «различным потребностям обучения и предметам», и, как отметил директор школы Майкл Уильямс, было частью плана школы по созданию «современных учебных пространств для студенты». [ 9 ]
В 2012 году Хак стал директором колледжа Тереора , Острова Кука , и занимал эту должность до 2015 года. [ 10 ] В начале своей работы в колледже Хак выразил обеспокоенность по поводу того, сколько времени некоторые ученики пропускают школу, и хотя он признал, что часто посещает культурные или спортивные мероприятия, и в конечном итоге решение остается за семьями, они все равно могут оказаться в невыгодном положении в учебе. к концу года. [ 11 ] В сентябре 2014 года он объявил, что колледж создал онлайн-портал для родителей, позволяющий следить за успеваемостью своих детей, предоставляя доступ к кредитным сводкам NCEA, посещаемости, расписаниям и стоимости обучения. Хак сказал, что эта система обмена информацией является частью учебного устава школы, а также обеспечивает подотчетность персонала. [ 12 ] Колледж был выбран в 2013 году для пилотного проекта программы молодых предпринимателей. Хак объяснил, что в рамках этой программы, финансируемой Агентством Новой Зеландии по международному развитию , студенты должны были «пройти процесс исследования рынка, получить продукт, продать продукт, вывести его на рынок, а затем подвести итоги с точки зрения подсчитывая это, прибыль, которую они получили, убытки, которые они получили, дивиденды, которые они выплатили - абсолютное ведение бизнеса». В ходе программы члены местного бизнес-сообщества предлагали студентам наставничество, чтобы «развить их навыки в области бухгалтерского учета, маркетинга и управления человеческими ресурсами». [ 13 ] Когда Таня Морган вышла на пенсию в 2023 году после восьми лет работы директором колледжа Тереора, она признала Хака одним из предыдущих директоров, которые познакомили ее с различными стилями руководства. [ 14 ]
Профессиональные ассоциации
[ редактировать ]В качестве президента (2003/2004 г.) и исполнительного члена Ассоциации директоров средних школ Новой Зеландии (SPANZ) Хак обеспечивал руководство и защиту интересов учителей и директоров школ. В 2003 году SPANZ опубликовал опрос персонала, который вызвал обеспокоенность по поводу качества преподавателей, нанимаемых по некоторым предметам. В качестве президента Хак сказал, что это отражает «проблему спроса и предложения», когда компромиссы, вероятно, будут достигнуты во время дефицита из-за увеличения количества учащихся в средних школах, но важно, чтобы это не влияло на качество образования, поскольку родители мало что могли с этим поделать. [ 15 ] Позже в 2003 году, когда SPANZ бросил вызов правительству Новой Зеландии по поводу влияния финансовых ограничений на средние школы, Хак заявил, что «крайне недостаточное» финансирование вызывает гнев среди директоров школ из-за того, что «к школам постоянно предъявляются дополнительные требования без ресурсов, необходимых для их выполнения». они работают». [ 16 ]
По состоянию на 2023 год Хак остается попечителем Toi Foundation и занимает эту должность с 2018 года. [ 17 ] С 2020 по 2022 год он был членом правления Ako Matātupu. [ 18 ] Teach First NZ, флагманская программа Ako Mātātupu, обучает учителей средних школ в контексте «работы по устранению неравенства в системе образования посредством коренных и социально инновационных подходов к преподаванию и лидерству». [ 19 ]
Правительственные назначения
[ редактировать ]Квалификационный орган Новой Зеландии
[ редактировать ]Хак присоединился к Квалификационному органу Новой Зеландии (NZQA) в сентябре 2006 года, когда организация находилась под пристальным вниманием общественности из-за проблем, связанных с уровнем успеваемости студентов на экзаменах на получение стипендии Новой Зеландии . [ 20 ] [ 21 ] С 2006 по 2011 год он занимал должность заместителя генерального директора отдела квалификаций NZQA, отвечая за управление Национальным сертификатом образовательных достижений (NCEA). [ 22 ] в частности, установление «гарантии качества как внутренней, так и внешней оценки, а также анализа и публикации результатов». [ 23 ] [ 24 ] Когда в 2007 году в Интернете появились данные об успеваемости более чем 150 000 учащихся средних школ Новой Зеландии, Хак вступил в дискуссию о том, подрывает ли внутренняя оценка квалификацию. Он отметил, что NZQA реализует государственную политику оценки, основанную на стандартах и использующую как внутренние, так и внешние меры, заключив, что NCEA «было признано на международном уровне как надежное и заслуживающее доверия… [и]… каждый уровень Национальной рамки квалификаций». (НРК) специально описана таким образом, чтобы стандарты и квалификации НРК можно было сравнивать на международном уровне». [ 25 ]
В редакционной статье New Zealand Herald в 2008 году приветствовалось объявление о правительственной проверке NCEA, признавая, что, хотя в средних школах страны было больше «последовательности и определенности» экзаменационной системы, все еще оставались проблемы, связанные с модерацией. внутренней оценки и сложный вопрос «кредитного паритета между оценкой и стандартами единиц». NZQA согласилась, что решение этих вопросов является ключевым моментом в обзоре, и Хак сказал, что это «шанс признать, насколько далеко продвинулась эта оценка, и обоснованность большей части критики». [ 26 ] В средствах массовой информации велись дебаты по поводу предлагаемого обзора между политиками Энн Толли и Крисом Картером , но было отмечено, что это будет сделано группой экспертов из всего сектора образования, а рассмотренные стандарты будут оцениваться группой технического обзора университета NZQA. профессора. Хак заключил, что это «редкая возможность согласовать процесс разработки учебной программы с процессом оценки». [ 27 ]
В мае 2010 года NZQA опубликовала первый годовой отчет по данным и статистике NCEA и стипендий Новой Зеландии (2009 г.) . [ 28 ] Во введении к отчету, соавтором которого является Хак, было сказано, что отчет суммирует «деятельность и достижения учащихся средних школ Новой Зеландии с момента полного внедрения Национальных сертификатов образовательных достижений (NCEA) в 2004 году», и говорится, что Сильной стороной системы NCEA было то, что она позволяла анализировать успеваемость учащегося с течением времени и была отходом от тестирования, основанного на нормах, чтобы показать достижения в соответствии со стандартами, а не по сравнению с другими учащимися. [ 28 ] : стр.3 Радио Новой Зеландии отметило, что данные в Отчете показывают разрыв между «маори и немаори, тихоокеанскими и непасификатами, а также девочками и мальчиками... [но] ... один из самых больших разрывов был между богатыми и бедными школами. ". В ответ Хак сказал, что «такие факторы, как дециль, количество учащихся и предлагаемые курсы, будут влиять на результаты каждой школы». [ 29 ] Улучшения были очевидны в Годовом отчете о NCEA и данных и статистике стипендий Новой Зеландии (2010 г.), в котором зафиксировано:
В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдался обнадеживающий рост числа полученных квалификаций NCEA на всех уровнях NCEA. В частности, на всех уровнях NCEA сократился разрыв в уровне знаний между кандидатами маори и пасифика, с одной стороны, и европейскими и азиатскими кандидатами, с другой стороны. Разрыв в успеваемости между учащимися маори и тихоокеанских островов и студентами других национальностей сейчас значительно меньше, чем в 2004 году, первом году полного внедрения NCEA. [ 30 ] : стр.4
В интервью в 2023 году Хак рассказал о годах своего пребывания на посту заместителя генерального директора NZQA и о структурных изменениях, в которых он участвовал, чтобы справиться с деморализованной, «замкнутой» культурой внутри организации и восстановить общественное доверие к национальной квалификации. [ 31 ]
Министерская рабочая группа рассмотрит программу «Школы завтрашнего дня»
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии объявило о обзоре школ будущего в 2018 году, предложив назначить независимую рабочую группу для рассмотрения «текущей основы управления и нормативной базы школьной системы Новой Зеландии, чтобы гарантировать пригодность школьной системы для решения задач, которые мы лицом и добиться равенства и превосходства для всех учащихся». [ 32 ] [ 33 ] Состав рабочей группы был подтвержден 3 апреля 2018 года, председателем которой был назначен Хак. [ 34 ] [ 35 ] Один комментатор средств массовой информации отметил тогда, что в своей книге «Изменение наших средних школ» (2014) Хак изложил точку зрения, согласно которой, хотя у модели «Школы завтрашнего дня» есть свои проблемы, он не выступает за полный отказ от нее, и, по его мнению, это было нет необходимости «возвращаться к старой централизованной системе сверху вниз». [ 36 ] В своей статье в New Zealand Herald в июле 2018 года Хак ранее утверждал, что новозеландская модель переданного образования сократила бюрократию и позволила школам функционировать в рамках конкурентной бизнес-модели, которая отдавала предпочтение состоятельным сообществам, но с трудом поддерживала школы с большим количеством малообеспеченных учащихся. . Он предположил, что проблемы не будут решены «специальными мерами и благими намерениями». [ 37 ]
Целевая группа завершила свой проект отчета в ноябре 2018 года, и 7 декабря он был опубликован для общественного обсуждения. [ 38 ] Один из комментаторов охарактеризовал его предложения как «крупнейшую встряску в системе образования за 30 лет, лишившую большую часть полномочий, которыми в настоящее время обладают попечительские советы школ». [ 39 ] Хотя рекомендации были открыты для публичного обсуждения, Хак часто выступал в средствах массовой информации и на собраниях сообщества, чтобы разъяснить обоснование многих предлагаемых изменений, утверждая, что, хотя большинство людей согласны с тем, что все нужно делать по-другому, тревога вполне понятна. Он сказал, что некоторые детали рекомендаций, вероятно, изменятся после консультаций, и для их полной реализации потребуется несколько лет. [ 40 ] Отвечая на вопрос о том, почему хабы, которым рабочая группа рекомендовала заменить региональные отделения Министерства образования и взять на себя часть полномочий, принадлежащих школьным попечительским советам, не имели выборных должностей, Хак ответил, что речь идет о лучшей организации, а не представительстве, и Позиция целевой группы заключалась в том, что образование «больше не может быть политическим футболом». [ 41 ] В интервью утреннему новозеландскому телевидению Хак сказал, что проверка была необходима для решения проблемы рабочей нагрузки школьных советов и персонала в рамках нынешней децентрализованной системы, в которой у школ мало стимулов для совместной работы. По его мнению, система создает неравенство между школами и внутри них, а предлагаемые образовательные центры будут предоставлять консультации, профессиональное развитие и поддержку школам для совместной работы со своими сообществами. На политическом уровне Хак утверждал, что отчет предоставил «возможность для межпартийных переговоров и достижения соглашения, с которым все согласны и поддерживают». [ 42 ]
После консультаций окончательный отчет целевой группы был представлен правительству на рассмотрение в июле 2019 года. [ 43 ] и выпущен для публики в сентябре 2019 года. [ 44 ] В ответ на рекомендации целевой группы правительство отреагировало 12 ноября 2019 года, опубликовав « Поддержка успеха всех школ: реформа системы школ завтрашнего дня» . [ 45 ]
4 февраля 2021 года Хак поддержал призыв Федерации директоров школ к Министерству образования проявить больше лидерства в условиях плохих результатов учащихся на ряде международных и национальных тестов. Хак утверждал, что проблема заключалась в системе, которая уделяла мало внимания разработке учебных программ и не обеспечивала хорошего профессионального развития или лидерской поддержки директоров школ. Он выразил обеспокоенность тем, что правительство применяет ситуативный подход, и поддержал рекомендацию целевой группы о создании «новой организации Короны, которая будет управлять региональными центрами поддержки школ». [ 46 ] Хак утверждал, что некоторые реформы не зашли достаточно далеко в плане внесения «существенных и культурных» изменений, которые создали бы реальную возможность «координировать реформы здравоохранения и образования». [ 47 ] Позже он сказал, что цель обзора заключалась в том, чтобы рекомендовать улучшения в системе образования, чтобы все получили «честный ход», и хотя был достигнут «приятный прогресс», процесс внедрения изменений необходимо ускорить. [ 3 ]
В преддверии всеобщих выборов 2023 года Хак заявил, что перегруженность и истощение рабочей силы в школах страны в сочетании с изменениями учебных программ и реструктуризацией Министерства образования, которые, по его словам, были «бессвязными, плохо спланированными и невозможными по срокам». ", привело к понятной поляризации разговоров об образовательных проблемах и политике. Критикуя реакцию правительства на рекомендации целевой группы, Хак заявил, что реализация предложенных изменений была ужасающей. Он пришел к выводу, что необходимо устранить дисфункцию в Министерстве образования, необходимы межпартийные соглашения для решения проблем в системе, а для эффективного осуществления реформ необходима сильная национальная сеть поддержки школ. [ 48 ] В сентябре 2023 года Хак подтвердил эту позицию. Он согласился с несколькими директорами школ в том, что прогресс был достигнут и что COVID-19 помешал правительству внести многие изменения после обзора, но он остался разочарованным, поскольку сменявшие друг друга правительства не смогли «устранить значительные различия в успеваемости учащихся за прошлый период». 30 лет», и ни одна из основных политических партий в 2023 году, похоже, «не имела политики, которая позволила бы добиться чего-то большего, чем просто вмешательство в школьную систему». [ 49 ]
Политика местных органов власти
[ редактировать ]Хак баллотировался от округа Кайтаке-Нгамоту на выборах в местные органы власти в окружной совет Нью-Плимута в 2022 году. [ 50 ] Во время предвыборной кампании он поставил под сомнение время объявления нового генерального директора, заявив, что это должно было произойти после выборов, чтобы позволить новому совету разработать должностную инструкцию как «важную часть» процесса найма. [ 51 ] Позже, когда состоялось назначение временного генерального директора, Хак заявил, что считает это решение правильным, хотя и задался вопросом, почему должности с краткосрочным контрактом был присвоен статус «полных полномочий». [ 52 ] Ранее в ходе предвыборной кампании Хак занял позицию поддержки создания прихода маори . [ 53 ] Он был избран в окружной совет Нью-Плимута. [ 54 ] [ 55 ] и взял на себя роль председателя комитета совета по стратегии и операциям. [ 56 ] [ 57 ]
Награды и почести
[ редактировать ]На церемонии чествования Дня рождения королевы в 2021 году Хак был назначен членом Новозеландского Ордена за заслуги перед управлением образованием. [ 22 ] Хак сказал, что награда стала частью командных усилий, и выразил признательность своей семье за поддержку. [ 3 ]
25 ноября 2022 года Хак получил почетную докторскую степень в области образования Университета Мэсси в знак признания его заслуг перед образованием. Вице-канцлер профессор Ян Томас сказал, что Хак «является примером« добавленной стоимости »профессиональной последипломной квалификации, полученной в середине карьеры, и наглядно демонстрирует множество способов, которыми талантливые выпускники Университета Мэсси вносят значительный вклад в национальное экономическое и социальное благо». [ 1 ]
В 2005 году Хак стал одним из лауреатов премии «За заслуги перед образованием » Ассоциации директоров средних школ Новой Зеландии. [ 58 ]
Публикации
[ редактировать ]- Меняем наши средние школы (2014). [ 59 ] The New Zealand Herald назвала книгу «жесткой» с некоторыми предложениями по изменению, включая оплату учителей по результатам, рекомендуемое сокращение отпусков и повышение осведомленности о том, что директора ведут себя «эгоистично в конкурентном климате, созданном новозеландским образованием». система», вероятно, будет спорным. В той же статье Хак признал, что, хотя «большинство учителей отлично справляются со своей работой и что социально-экономические факторы являются наиболее важными при рассмотрении «хвоста» неуспеваемости учащихся», важно было решить вопросы компетентности и управления рабочей нагрузкой учителей. . [ 60 ] Питер О'Коннор из Оклендского университета [ 61 ] поместил книгу в дискуссию о влиянии быстрого внедрения «Школ завтрашнего дня» на систему образования Новой Зеландии в конце 1980-х годов и поддержал критику Хака этих изменений и его предложение сосредоточить внимание на том, что школы могут сделать для поддержки учащихся. «оставленный бедностью». О'Коннор заключил: «Книга Хака своевременна, потому что мы стали свидетелями более 30 лет реформ образования в этой стране, и все же мы не добились реального прогресса, которого, как предполагает такое внимание, мы могли или должны были достичь. Плохо реализовано, плохо продумано. политика, которая настраивает правительства против учителей, означает, что мы до сих пор не решили некоторые большие и трудные вопросы, стоящие перед нами». [ 62 ]
- Средние школы Новой Зеландии и ваш ребенок. Руководство для родителей (2017 г.). [ 63 ] Один рецензент сказал, что книга представляет собой «невероятно информативное, серьезное и свободное от жаргона» руководство для родителей и учащихся, «ориентирующихся в средней школе» Новой Зеландии. [ 64 ] Хак отметил, что книга посвящена решению проблемы разрыва между школой и семьей в результате усложнения системы среднего образования. Он признал, что учителя и директора хотели, чтобы родители принимали более активное участие, но существовала путаница в том, как работают школы и что семьи могут делать, если возникают проблемы. Хак утверждал, что сектор был вынужден осуществить изменения с момента введения «Школ завтрашнего дня», и это привело к перегрузке директоров, позволило меньше сосредоточиться на преподавании и обучении и усилило путаницу. В книге для родителей представлена информация о «факторах, включая зоны зачисления, понимание учебной программы, школьные отчеты, домашние задания и издевательства». [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бали Хак получает почетную степень доктора образования» . Те Куненга ки Пурехуроа Мэсси Университет . 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Празднование богатой и вдохновляющей истории - Прошлые директора» . www.pakuranga.school.nz . 2023. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви, Хелен (7 июня 2021 г.). «За заслуги Бали Хака в сфере образования отмечена награда в честь Дня рождения королевы» . Таранаки Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 31 августа 2023 г. - через Stuff .
- ^ Оукс, Киран (2021). «Те Кура Туаруа О Нгамоту, 2021 год» (Новости выпускников) . www.spotswoodcollege.co.nz . п. 8. Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Предыдущие директора средней школы Таматеа» . Средняя школа Таматеа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали (14 мая 2001 г.). «Откажитесь от устаревшего тестирования и улучшите стандарты» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Бывший директор колледжа Пак возглавляет новую рабочую группу» . Таймс онлайн . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «8 октября 2022 года» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Знакомьтесь, новый директор Тереоры». Новости Острова Кука . 6 октября 2011 г.
- ^ «Прогулы в школе беспокоят директора» . Вестник Островов Кука . 23 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Родительский портал колледжа Тереора заработал» . Новости Острова Кука . 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 г. . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Введена программа молодых предпринимателей» . Вестник Островов Кука . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Выдающийся педагог» . Новости Острова Кука . 21 января 2023 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Браун, Джо-Мари (15 июня 2003 г.). « Учителя низкого калибра с мелом» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перро, Алан (11 августа 2003 г.). «Это наличные или сокращения, скажем, второстепенные принципалы» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Наши попечители | О Мато Тарахити» . Фонд Той . 2023. Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Образование – гендерные вопросы: Бали Хаке» . Ротари-клуб Нгамоту, Нью-Плимут, Новая Зеландия . 22 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Об Ако Мататупу: Teach First NZ» . nxtstep.co.nz . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Брифинг для будущего министра высшего образования» (PDF) . www.beehive.govt.nz . 20 января 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2023 г. . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Томсон, Эйнсли; Дай, Стюарт (17 мая 2005 г.). «Ван Ройен получает 50 000 долларов за «работу» из дома» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Почести ко Дню Рождения Королевы в 2021 году — Благодарности членам Новозеландского Ордена за заслуги» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Хак, Бали (16 февраля 2016 г.). «Как мы можем измерить нашу систему образования?» . Информационные документы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали; Барнс, Полина; Шеннон, Ким (5 октября 2009 г.). «Отчет о результатах оценки в NZQA» (циркуляр для директоров средних школ и кандидатов от директоров) . Квалификационный орган Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали (21 марта 2007 г.). «NZQA устанавливает высокие стандарты» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «NCEA находится в стадии разработки» (Редакционная статья) . Вестник Новой Зеландии . 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 г. . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор NCEA высмеивается National» . Отаго Дейли Таймс . 17 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 г. . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хак, Бали; Джонстон, Майкл (май 2010 г.). Годовой отчет о данных и статистике стипендий NCEA и Новой Зеландии (2009 г.) (PDF) (Отчет). Квалификационный орган Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «NZQA призывает с осторожностью относиться к сравнениям NCEA» . РНЗ . 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 г. . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали; Джонстон, Майкл (май 2011 г.). Годовой отчет о данных и статистике стипендий NCEA и Новой Зеландии (2010 г.) (PDF) (Отчет). Квалификационный орган Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Майкл Джонстон (16 мая 2023 г.). «NCEA и школьная программа» . Новозеландская инициатива (подкаст). Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор школ завтрашнего дня: назначения в независимую рабочую группу» (PDF) . www.education.govt.nz . 19 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2019 г. . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Техническое задание для обзора школ завтрашнего дня» (PDF) . Министерство образования . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор школ завтрашнего дня: назначения в независимую рабочую группу» (PDF) . Министерство образования . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Независимая рабочая группа была назначена министром образования 3 апреля 2018 года» . www.education.govt.nz . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Коллинз, Саймон (4 апреля 2018 г.). «Ведущий критик Кэти Уайли назначена для обзора школ завтрашнего дня» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Хакке, Бали (5 июля 2018 г.). «Обзор школ завтрашнего дня должен учитывать провалы рынка» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Хак Б.; Алаатоа, Б.; Берриман, М.; О'Нил, Дж.; Уайли, К. (13 декабря 2018 г.). Наше школьное будущее: вместе мы сильнее Вириа Нга Кура Туатинитини (PDF) (Отчет). Министерство образования Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Коллинз, Саймон (7 декабря 2018 г.). «Предлагается самая большая встряска в сфере образования за 30 лет» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Уолтерс, Лаура (15 марта 2019 г.). «Школы завтрашнего дня и страх перед универсальной системой» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 11 сентября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Редмонд, Адель (7 декабря 2018 г.). «Что такое образовательный центр? Раскрытие нового видения школьной системы Новой Зеландии» . Вещи . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Сократите бюрократию в школьной системе, которая «создает неравенство», и создайте «центры образования» – эксперт» . 1 Новости . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор школ завтрашнего дня. Школы завтрашнего дня: обзор» . Министерство образования . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Наше школьное будущее: вместе мы сильнее Вириа Нга Кура Туатинитини Итоговый отчет Независимой рабочей группы «Школы завтрашнего дня» (PDF) (Отчет). Министерство образования Новой Зеландии. Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2019 г.
- ^ Крис Хипкинс (2019). Поддержка успеха всех школ: реформа системы школ завтрашнего дня (PDF) (Отчет). Министерство образования Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Герритсен, Джон (4 февраля 2021 г.). «Эксперты призывают к пересмотру школьной системы после падения успеваемости учащихся» . РНЗ . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Милн, Джонатан (10 мая 2021 г.). «Правительство вернет себе контроль над школьной собственностью в ходе реформы образования» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали (21 июля 2023 г.). «Реформы школьного образования – большой отток и продолжающийся спад» . Таранаки Дейли Ньюс . Вещи . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Герритсен, Джон (5 сентября 2023 г.). «Превосходство, заслуга или недостижение? Учителя оценивают усилия лейбористов по улучшению образования» . РНЗ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Округ Кайтаке-Нгамоту: познакомьтесь со своими кандидатами в округе Кайтаке-Нгамоту» . www.npdc.govt.nz. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Маклин, Гленн (5 сентября 2022 г.). «Объявление о лучшей вакансии касается кандидата в совет Нью-Плимута» . Таранаки Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2023 г. - через Stuff (веб-сайт) .
- ^ Маклин, Гленн (14 сентября 2022 г.). «Временный исполнительный директор имеет полную власть в совете Нью-Плимута» . Таранаки Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 7 октября 2023 г. - через Stuff .
- ^ Маклин, Гленн (6 сентября 2022 г.). «Большие идеи и разногласия среди вопросов и ответов кандидата в совет Нью-Плимута» . Таранаки Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 7 октября 2023 г. - через Stuff .
- ^ «Итоги выборов и расходы 2022» . Окружной совет Нью-Плимута . 16 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Koromatua me ngā kaikaunihera мэр и члены совета» . Окружной совет Нью-Плимута . 10 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Заявление о местном самоуправлении» (PDF) . Окружной совет Нью-Плимута . Март 2023 г. стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Протокол Комитета по стратегии и операциям» (PDF) . www.npdc.govt.nz. 8 августа 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2023 г. . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Премия за заслуги перед образованием» . www.spanz.school.nz . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали (2014). Изменение наших средних школ . НЗЦЭР Пресс. ISBN 978-1-927231-47-0 . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года – через Совет Новой Зеландии по исследованиям в области образования (NZCER) .
- ^ Джонс, Николас (16 декабря 2014 г.). «Бывшие директора тростями отбивают учителей» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Профессор Питер О'Коннор: Биография» . Университет Окленда . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ О'Коннор, Питер (23 декабря 2014 г.). «Питер О'Коннор: уроки, которые следует извлечь из реформы образования» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Хак, Бали (2017). Средние школы Новой Зеландии и ваш ребенок: руководство для родителей . Окленд, Новая Зеландия: Дэвид Бейтман. ISBN 978-1-86953-959-7 . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии .
- ^ Фрейзер, Ребекка (2018). «Средние школы Новой Зеландии и ваш ребенок», Бали Хак . Книголюбы Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Персико, Кристина (16 октября 2017 г.). «Новая книга, направленная на преодоление разногласий между школьными родителями» . Вещи . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.