Новозеландское агентство международного развития
![]() Логотип программы помощи Новой Зеландии | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Официальная помощь развитию Новой Зеландии (ОПР) |
Штаб-квартира | Веллингтон , Новая Зеландия |
Ответственные министры |
|
руководитель агентства |
|
Материнское агентство | Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии |
Веб-сайт | https://www.mfat.govt.nz/en/aid-and-development/ |
Программа помощи Новой Зеландии является Новой Зеландии агентством правительства международным по оказанию помощи и развитию . Программой помощи Новой Зеландии управляет Группа Тихоокеанского региона и развития Министерства иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT). Ранее это был полуавтономный орган, известный как Агентство Новой Зеландии по международному развитию (NZAID), но после реструктуризации в 2009 году он был реинтегрирован обратно в MFAT в качестве Группы международного развития. Его языке маори название на - Нга Хое Тупутупу-маи-таухити – весла. которые приносят рост издалека. [ 1 ] Главой программы помощи Новой Зеландии является Джонатан Кингс , юрист и государственный служащий. По данным ОЭСР , общий объем официальной помощи развитию (ОПР) Новой Зеландии (537,6 млн долларов США, предварительные данные) снизился в 2022 году из-за меньшего количества выплат в рамках трехлетнего бюджетного цикла и составил 0,23% валового национального дохода (ВНД). [ 2 ]
История
[ редактировать ]NZAID был создан в 2002 году Пятым лейбористским правительством с началом новой политики помощи зарубежным странам «На пути к безопасному и справедливому миру, свободному от бедности». Создание NZAID в качестве полуавтономного органа ознаменовало значительный сдвиг в управлении официальной помощью Новой Зеландии в целях развития (ОПР). До 2002 года ОПР управлялась MFAT, используя в основном неспециализированный персонал, политику и процедуры.
Министерский обзор, проведенный в 2001 году, показал, что новозеландское управление ОПР не имело четкой миссии: «Руководство и персонал преследуют плохо определенные цели». помощь в целях развития, внешняя политика и торговые цели. Возникает серьезная путаница целей. Обзор 2001 года показал, что ОПР Новой Зеландии не хватает целенаправленности, анализа бедности, на котором можно основывать решения, систематического анализа прошлых результатов и систематического использования передовой практики. в разработке и доставке помощи. Система ротационного кадрового обеспечения (при которой карьерные сотрудники MFAT ротировались через отдел управления помощью, а не набирались специально с учетом навыков и опыта в вопросах ОПР) привела к тому, что соответствующая область MFAT рассматривалась как «одновременно обучение». почва для дипломатов и свалка для не исполнителей». Основные вопросы кадрового делопроизводства и управления документами оказались недостаточными. Создание NZAID стало ответом на эти и другие проблемы.
Протокол Кабмина (01) 28/8 [ 3 ] который предписывал создание NZAID, «установил следующие основные направления для ОПР Новой Зеландии:
- Искоренение бедности как центральная цель NZAID, которую необходимо будет включить в новую политическую основу.
- Интеграция целей международного развития (ЦРТ), впоследствии включенных в Цели развития тысячелетия (ЦРТ), в новую политическую структуру и в стратегические документы Тихоокеанского региона.
- Полный пересмотр политики NZODA, которая должна быть стратегической, подотчетной и целенаправленной, основанной на передовой международной практике в сфере ОПР.
- Двусторонние программы должны основываться на страновом анализе бедности и стратегиях страновых программ.
- Основное внимание следует уделять Тихоокеанскому региону.
- Помощь в целях развития Островам Кука , Ниуэ и Токелау должна оставаться в рамках программы NZODA.
- В рамках двусторонней оценки следует учитывать степень разбросанности программы ОПР, а также следует принять стратегический подход к финансированию многосторонних ассигнований.
- Необходимо разработать новую стратегию образования, в которой большее внимание будет уделяться потребностям базового образования и условиям отдельных стран.
- NZODA должна учитывать права человека, гендерные вопросы и окружающую среду в своей деятельности.
- Следует разработать структуру для определения уровня взносов в региональные и многосторонние учреждения.
- Необходимо создать системы мониторинга и оценки для измерения воздействия новозеландской ОПР.
- NZODA следует развивать «центры передового опыта» в сфере оказания помощи».
Структура
[ редактировать ]Программа помощи Новой Зеландии, действующая через Группу Тихоокеанского региона и развития, состоит из следующих организационных подразделений:
- Офис заместителя секретаря
- Тихоокеанский региональный отдел
- Тихоокеанское двустороннее подразделение - Полинезия и Французский Тихоокеанский регион
- Тихоокеанский двусторонний дивизион - Меланезия и Микронезия
- Отдел глобального развития и стипендий
- Партнерство, гуманитарный и многосторонний отдел
- Отдел экономики развития и процветания
- Отдел развития «Люди и планета»
- Отдел возможностей развития и анализа
Подход к развитию
[ редактировать ]Новая Зеландия стремится к «более мирному миру, в котором все люди живут достойно и безопасно, все страны могут процветать, а наша общая окружающая среда защищена». [ 4 ] Благодаря своей политике международного сотрудничества в целях эффективного устойчивого развития, [ 5 ] Новая Зеландия продвигает социальные, экологические, экономические, а также основы стабильности и управления устойчивого развития. Расходы Новой Зеландии на ОПР сосредоточены на наиболее нуждающихся странах, особенно на малых островных развивающихся государствах и наименее развитых странах . ОПР Новой Зеландии имеет основной географический фокус на Тихом океане и второстепенный географический фокус на Юго-Восточную Азию . Помимо этого, он достигает глобального охвата посредством многосторонней системы и региональных программ.
Область деятельности
[ редактировать ]В 2009 году кабинет министров согласился с заявлением о миссии и распорядился, чтобы в рамках этой миссии основное внимание уделялось устойчивому экономическому развитию. Кабинет министров также распорядился, чтобы Тихоокеанский регион оставался основным географическим центром и получал увеличенную часть ОПР Новой Зеландии.
Политика Новой Зеландии по международному сотрудничеству в целях эффективного устойчивого развития была одобрена Кабинетом министров 25 ноября 2019 года, что подтвердило основное внимание Программы помощи Новой Зеландии к Тихоокеанскому региону в соответствии с «Тихоокеанской перезагрузкой». [ 6 ] Он также подтверждает четыре принципа развития, которыми следует руководствоваться в работе по развитию: эффективность, инклюзивность, устойчивость и устойчивость. Они заменяют предыдущие политики по качеству развития, включая Политику по сквозным вопросам и Политику качества деятельности.
В ходе парламентского расследования в феврале 2021 года по поводу помощи Новой Зеландии Тихоокеанскому региону было рекомендовано продолжать увеличивать ОПР Тихоокеанскому региону и способствовать расширению прав и возможностей, вовлечению и местной ответственности. [ 7 ]
Споры и критика
[ редактировать ]В 2008 году Управление контролера и генерального аудитора Новой Зеландии опубликовало критические отчеты о процедурах и системах NZAID, что вызвало негативные комментарии в парламенте Новой Зеландии и критическое освещение в СМИ. [ 8 ] [ 9 ] NZAID отреагировал программой «укрепления внутренних систем и процессов». [ 10 ]
НПО Новой Зеландии защищают деятельность NZAID. [ 11 ] Самая значительная критика со стороны НПО программы помощи Новой Зеландии заключается в том, что она должна быть более масштабной. [ 12 ]
Национальная партия Новой Зеландии заявила, что зарубежная помощь требует «свежего мышления» и что «на протяжении многих лет и различных правительств Новая Зеландия помощь способствовала росту политических структур и бюрократии, которые не являются устойчивыми» и что «нет никаких доказательств того, что основные проблемы, выявленные в докладе профессора Мэрилин Уоринг за 2005 год, были решены». [ 13 ]
Тревор Лаудон, член либеральной партии свободного рынка ACT , раскритиковал NZAID как организацию и отдельных лиц в ней за «социалистическую направленность» и финансирование организаций, которые «больше политизированы, чем ориентированы на помощь». [ 14 ] Однако в Новой Зеландии критики такого рода было заметно меньше, чем в Австралии. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто такой НЗАИД? , Веб-сайт Новозеландского агентства международного развития
- ^ «Профили сотрудничества ОЭСР в целях развития» . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Министерский обзор хода выполнения рекомендаций Кабинета министров 2001 года о создании NZAID
- ^ «Принципы международного развития Новой Зеландии» (PDF) .
- ^ «Политическое заявление: Международное сотрудничество Новой Зеландии в целях эффективного устойчивого развития (ICESD)» (PDF) .
- ^ «Тематическое исследование: Тихоокеанская перезагрузка – год спустя» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (на французском языке) . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Расследование помощи Новой Зеландии Тихоокеанскому региону — отчеты — Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ например Одри Янг (18 февраля 2008 г.). «NZAid слишком слаб, чтобы справиться с большим количеством денег, говорят депутаты» . Новозеландский Вестник .
- ^ «Агентство Новой Зеландии по международному развитию: Управление программами зарубежной помощи» . Управление Генерального аудитора Новой Зеландии . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ НЗАИД | Кто такой НЗАИД? | Наша организация
- ^ «Эффективность NZAID необходимо признать» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Кампании» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Документ для обсуждения иностранных дел, обороны и торговли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Блог New Zeal переехал…»
- ^ «Переосмысление НПО: возникающие дебаты» . www.aph.gov.au. Архивировано из оригинала 24 декабря 2003 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт программы помощи Новой Зеландии
- Подход Программы помощи Новой Зеландии к оказанию помощи
- Министерский обзор ОПР Новой Зеландии за 2001 г.
- Расследование специального комитета отношений Новой Зеландии со странами южной части Тихого океана, 10 декабря 2010 г.
- Пятилетняя стратегия NZAID, часть A
- Пятилетняя стратегия NZAID, часть B
- Экспертный обзор программы ОПР Новой Зеландии, проведенный ОЭСР в 2005 г.
- Блог NZAID
- Сеть исследований развития Новой Зеландии Аотеароа