Правительство Новой Зеландии
Правительство Новой Зеландии | |
---|---|
Маори : Правительство Новой Зеландии | |
Обзор | |
Учредил | 30 июня 1852 г [1] |
Страна | Новая Зеландия |
Лидер | Премьер-министр Кристофер Люксон |
Назначен | Генерал-губернатор Синди Киро [2] |
Главный орган | |
Министерства | 32 министерства и ведомства [5] |
Ответственный за | Палата представителей [6] |
Годовой бюджет | новозеландских долларов (2018–2019 годы) 119,3 миллиарда [7] |
Штаб-квартира | Улей и другие места в Веллингтоне. [8] |
Веб-сайт |
Новозеландский портал |
Правительство Новой Зеландии ( маори : Те Каванатанга о Аотеароа) [9] ) — центральное правительство , посредством которого политическая власть осуществляется в Новой Зеландии . Как и в большинстве других парламентских демократий , термин «правительство» относится главным образом к исполнительной власти , а точнее к коллективному министерству, руководящему исполнительной властью. [10] Основываясь на принципе ответственного правительства , он действует в рамках того, что «правит [ король ], но правит правительство, пока оно пользуется поддержкой Палаты представителей ». [11] Руководство Кабинета министров описывает основные законы, правила и конвенции, влияющие на поведение и деятельность правительства.
Исполнительную власть осуществляют министры , все из которых приведены к присяге в Исполнительном совете и подотчетны избранному законодательному органу – Палате представителей. [12] Несколько старших министров (обычно 20) составляют коллективный орган принятия решений, известный как Кабинет министров , который возглавляет премьер-министр. [13] (в настоящее время Кристофер Люксон ). Еще несколько министров (обычно младших или вспомогательных) входят в состав Исполнительного совета, но не входят в кабинет министров. У большинства министров есть портфель конкретных обязанностей, таких как департаменты или области политики , хотя могут быть назначены министры без портфеля.
Должность премьер-министра принадлежит лицу, пользующемуся доверием большинства членов Палаты представителей. Позиция определяется также рядом других факторов, таких как соглашения о поддержке между партиями и внутренние голоса руководства партии, возглавляющей правительство. Премьер-министр и другие министры официально назначаются генерал-губернатором (который является личным представителем короля в Новой Зеландии). [12] По соглашению, при назначении министров генерал-губернатор действует по рекомендации премьер-министра.
Терминология
[ редактировать ]В Новой Зеландии термин «правительство» может иметь несколько разных значений. В самом широком смысле это может относиться к трем традиционным ветвям власти, а именно: исполнительной власти , законодательной власти ( Король в парламенте и Палата представителей ) и судебной власти ( Верховный суд и нижестоящие суды). [14] Каждая ветвь власти действует независимо от других в рамках механизма, называемого « разделением властей ». [15]
Чаще всего этот термин используется для обозначения конкретно исполнительной власти. [15] Самая крупная партия или коалиция в Палате представителей, имеющая достаточное количество депутатов , чтобы получить решающие голоса в парламенте, сформирует кабинет министров - именно это имеет в виду, когда говорят, что политическая партия «формирует правительство». [16] [17] Конституционный акт 1986 года , основная часть конституции Новой Зеландии, определяет исполнительную власть в Исполнительном совете . [12] в который также входят министры вне кабинета министров. [18]
В исполнительном крыле здания парламента , обычно называемом « Улей » из-за формы здания, размещается множество правительственных учреждений, а также здесь заседает кабинет министров. [19] Таким образом, название «Улей» иногда используется метонимически для обозначения правительства Новой Зеландии. [20]
Официальный сайт правительства Новой Зеландии использует веб-адрес beehive.govt.nz
. [21]
История
[ редактировать ]Первый Закон о Конституции Новой Зеландии был принят в 1846 году, хотя губернатор Джордж Грей выступал против его реализации, в частности против предложенного разделения страны на европейские округа и округа маори , и заявил, что поселенцы не готовы к самоуправлению. В результате действие почти всего Закона было приостановлено до принятия нового Закона 1852 года. Новая Зеландия в то время управлялась как колония Короны . До этого закона основным документом, определявшим управление Новой Зеландией с момента подписания Договора Вайтанги, была Хартия о создании колонии Новой Зеландии 1840 года. [22] [23]
Новой Зеландии было предоставлено колониальное самоуправление в 1853 году в соответствии с Актом о Конституции Новой Зеландии 1852 года , который был актом Парламента Соединенного Королевства . Правительства были созданы как на центральном, так и на провинциальном уровне, первоначально в шести провинциях. [24] Провинции были упразднены Законом об упразднении провинций 1876 года во время премьерства Гарри Аткинсона . Для целей закона провинции формально прекратили свое существование 1 января 1877 года. [25]
Министерство Сьюэлла стало первым ответственным правительством , контролирующим все внутренние вопросы, кроме внутренней политики. [24] Сформированный в 1856 году, он просуществовал с 18 апреля по 20 мая. С 7 мая Генри Сьюэлл получил титул « министра колоний » и обычно считается первым премьер-министром страны. [26] Первое министерство, сформировавшееся по партийному принципу, появилось только в 1891 году, когда Джон Балланс сформировал Либеральную партию и Либеральное правительство . [27] [28] Премьер-министр стал лидером и публичным лицом правящей партии. [29] Статус представителя монарха был повышен с «губернатора» до « генерал-губернатора » в патентных грамотах 1917 года . [24] [30]
Список сменявших друг друга правительств
[ редактировать ]Короче говоря, было три совершенно разных периода правления Новой Зеландии: во-первых, период до появления ответственного правительства; во-вторых, с 1856 по 1890 год, период, когда начинается ответственное правительство; и третий период, начавшийся с образования политических партий в 1891 году. [31]
По традиции отдельное правительство называется в честь крупнейшей партии, которая его возглавляет. [32] [33] [34]
Роль короля и генерал-губернатора
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии официально именуется правительством [Его] Величества в Законе о печати Новой Зеландии 1977 года . [35] Это отсылка к монарху, королю Карлу III , который является главой государства в соответствии с Конституционным актом 1986 года. [12] Юридическая власть государства принадлежит монарху, известному как « Корона », который является источником исполнительной власти, осуществляемой правительством. [15] [36] Суверенитет в Новой Зеландии никогда не принадлежал исключительно монарху в силу английского Билля о правах 1689 года , позже унаследованного Новой Зеландией, который устанавливает принцип парламентского суверенитета . [37] Тем не менее, Конституционный акт описывает монарха как « Суверена ». [12]
Во многих областях Корона обладает совокупностью полномочий, известных как королевская прерогатива . [38] [39] Например, Королевское согласие (одобрение монарха). [40] требуется для принятия законов, а королевский знак-руководство придает силу патентным грамотам и приказам в совете . [41] [42] Королевская прерогатива также включает созыв и роспуск парламента для назначения выборов . [43] и распространяется на внешнюю политику: переговоры и ратификацию договоров, союзов, международных соглашений, право объявлять войну и мир , а также размещение и вооружение сил обороны. [44] [45]
Король редко лично осуществляет свои исполнительные полномочия; поскольку суверен обычно не проживает в Новой Зеландии, он назначает генерал-губернатора, который представляет его и осуществляет большую часть его полномочий. [46] Человек, который исполняет эту роль, выбирается по рекомендации премьер-министра. [46] « Совет » в этом смысле — это выбор без вариантов, поскольку было бы крайне необычно игнорировать совет премьер-министра — соглашение, которое защищает монархию. Пока монарх следует советам своих министров, он не несет личной ответственности за решения правительства. Генерал-губернатор не имеет официального ограничения срока полномочий и, как говорят, служит « по усмотрению Его Величества ». [47]
Согласно общепринятым положениям конституционной монархии , король и его представитель редко напрямую вмешиваются в политические дела. [46] Подобно тому, как суверен выбирает генерал-губернатора по рекомендации премьер-министра, генерал-губернатор осуществляет исполнительную власть государства по рекомендации министров. [12] полномочия генерал-губернатора по отказу от королевской санкции на законопроекты . Например, съезд признал неэффективными [43]
Правительство в парламенте
[ редактировать ]Согласно конвенциям Вестминстерской системы , правительство подотчетно Палате представителей, демократически избранному компоненту парламента , а не суверену. Это называется ответственным правительством . [14] [15] Например, министры должны быть членами Палаты представителей, они делают заявления и отвечают на вопросы других членов Палаты. [48] По соглашению и по практическим причинам правительство обязано сохранять поддержку или доверие Палаты представителей. Это также требует поддержки Палаты представителей для поддержания поставок (путем голосования по правительственным бюджетам ) и для принятия первичного законодательства . [49] [50] По традиции, если правительство теряет доверие Палаты представителей, оно должно либо уйти в отставку, либо объявить всеобщие выборы . [15] [51] Ни разу с 1928 года правительство не терпело вотум доверия и не было вынуждено уйти в отставку. [52]
Конституционный акт 1986 года предусматривает, что всеобщие выборы должны проводиться не реже одного раза в три года. [53] что делает это максимальным периодом времени, в течение которого правительство может работать без возобновления своего мандата . [54] После роспуска парламента (перед всеобщими выборами) министры больше не являются членами Палаты представителей; однако они могут оставаться членами Исполнительного совета «до истечения 28-го дня после дня, когда это лицо перестает быть членом Парламента». [12]
Министры
[ редактировать ]Также известные как « министры Короны », это члены парламента, которые имеют министерские полномочия от Короны на выполнение определенных функций правительства. Это включает в себя формулирование и реализацию политики и консультирование генерал-губернатора. [55] До 1996 года почти все министры были членами кабинета министров, но после введения пропорционального представительства , которое привело к сложным механизмам управления, в настоящее время существует три категории министров: министры в кабинете, министры вне кабинета и министры от поддерживающих партий. [56]
Исполнительный совет
[ редактировать ]Исполнительный совет, созданный в соответствии с Патентным письмом 1983 года , является формальным органом, который собирается для придания юридической силы решениям, принятым Кабинетом министров, а также для выполнения различных других функций, таких как назначение определенных назначений в правительственные учреждения и советы. Основная функция Исполнительного совета — издавать приказы Совета , которые являются юридически обязательными постановлениями правительства. [47] [57]
Все министры являются членами Исполнительного совета и называются « Достопочтенными ». на время пребывания в должности (или пожизненно, если премьер-министр рекомендует это) [58] за исключением премьер-министра, который имеет право называться « Достопочтенным ». пожизненно [59] Хотя генерал-губернатор не является членом Исполнительного совета, он обычно председательствует на заседаниях Совета. [60]
Кабинет
[ редактировать ]Кабинет министров ( маори : Те Рунанга ) является высшим органом правительства, принимающим решения. [61] [62] Конституционные законы, такие как Конституционный закон 1986 года, не признают Кабинет министров как юридическое лицо; он существует исключительно на основании конституционного соглашения. [63] [64] Его решения сами по себе не имеют юридической силы; однако он служит практическим выражением деятельности Исполнительного совета, который является высшим формальным правительственным органом Новой Зеландии. [55]
Премьер-министр отвечает за председательство на заседаниях Кабинета министров. [29] Генерал-губернатор назначит премьер-министром человека, который, скорее всего, получит доверие Палаты представителей и возглавит правительство. На практике назначение определяется размером каждой политической партии , соглашениями о поддержке между партиями и голосами руководства партии, возглавляющей правительство. [29] [65] Затем премьер-министр советует генерал-губернатору назначить других министров. Каждый министр отвечает за общее управление как минимум одним портфелем и возглавляет соответствующий департамент государственной службы ( ). [62] [66] Самым важным министром после премьер-министра является министр финансов , в то время как другие высокопоставленные портфели включают иностранные дела , юстицию , здравоохранение и образование .
Традиционно все члены несут коллективную ответственность за действия кабинета министров — обычно все министры кабинета должны публично поддерживать решения кабинета министров. [67] Однако с момента введения смешанной пропорциональной избирательной системы (СПМ) в 1993 г. [68] были разработаны процессы, позволяющие различным партиям внутри коалиционного кабинета « договариваться о несогласии » по некоторым вопросам. [69]
Законодательная повестка дня Парламента определяется Кабинетом министров. В начале каждого нового парламентского срока генерал-губернатор выступает с обращением , подготовленным кабинетом министров, в котором излагается политика правительства и законодательные предложения. [70]
Министры вне кабинета министров
[ редактировать ]Несколько других министров входят в состав Исполнительного совета, но не входят в состав кабинета министров. С момента введения MMP правительства формировались на основании соглашений между крупной партией и более мелкими поддерживающими партиями. В таких договоренностях министры из партий поддержки часто являются министрами вне кабинета министров. [69] Министры, не входящие в кабинет министров, также могут быть представителями основной правящей партии, как это было в недавних правительствах. [71] Министры вне кабинета министров имеют те же общие обязанности и ответственность, что и их старшие коллеги внутри кабинета министров. [62] [13]
Текущий состав
[ редактировать ]Нынешнее министерство с ноября 2023 года представляет собой правительство Национальной партии во главе с премьер-министром Кристофером Люксоном , образующее коалицию с ACT New Zealand и New Zealand First . [72]
Список министров
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены все министры по состоянию на 25 июня 2024 г. [update]. [73]
Национальный | |
Новая Зеландия Первый | |
ДЕЙСТВОВАТЬ |
Примечания
- ^ Только члены регулярно посещают заседания Кабинета министров, хотя министры, не входящие в состав Кабинета, и министры поддерживающих партий могут быть приглашены для участия, если какая-либо область их портфеля включена в повестку дня. Таким образом, все перечисленные ниже министры участвуют в принятии решений Кабинетом министров.
Департаменты и другие организации государственного сектора
[ редактировать ]Новой Зеландии Государственная служба включает 32 основных правительственных учреждения, большинство из которых имеют министерства или департаменты в своем названии , например, Министерство культуры и наследия или Министерство внутренних дел , которые перечислены в первом приложении к Закону о государственном секторе 1988 года . [74] [5] В штате около 45 000 государственных служащих. [75] они дают правительству советы и предоставляют услуги населению. С 1980-х годов государственные услуги стали рыночными . [76] Каждый департамент возглавляет исполнительный директор, который подчиняется министру правительства за работу этого департамента. В свою очередь, министр несет полную ответственность за действия своего ведомства, подотчетный Палате представителей. [5] Этот принцип называется индивидуальной министерской ответственностью . [56]
Более широкий государственный сектор [74] также включает около 2800 организаций Короны (в том числе около 2600 школьных попечительских советов), 17 государственных предприятий , трех должностных лиц парламента и Резервный банк Новой Зеландии . [77]
Отношения с местным самоуправлением
[ редактировать ]Существует два основных уровня выборных местных органов власти — региональные советы и территориальные органы власти — в некоторых местах объединенные в унитарные органы власти . В то время как центральное правительство занимается вопросами, касающимися Новой Зеландии и ее народа как нации, местное самоуправление существует «для обеспечения демократического местного принятия решений и действий со стороны сообществ и от их имени», а также «для удовлетворения текущих и будущих потребностей». сообществ за качественную местную инфраструктуру, местные государственные услуги и выполнение регулирующих функций таким образом, чтобы это было наиболее экономически эффективно для домохозяйств и бизнеса». [78]
См. также
[ редактировать ]- Правительство , слово маори, означающее «правительство», фигурирующее в Договоре Вайтанги.
- Политика Новой Зеландии , для описания других юрисдикций, политики и политических институтов.
- New Zealand Gazette , официальная правительственная газета.
- Новая Зеландия в порядке старшинства
- Департамент премьер-министра и кабинета министров (Новая Зеландия)
- Официальная оппозиция (Новая Зеландия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 30 июня 1852 года — дата Конституционного закона 1852 принятия года . Видеть «Первый конституционный закон Новой Зеландии принят 165 лет назад» , Парламент Новой Зеландии , 30 июня 2017 г. , дата обращения 25 мая 2020 г.
- ^ "Премьер-министр" . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 24 июня 2017 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Исполнительный совет» . Генерал-губернатор Новой Зеландии . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Что такое кабинет?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . 20 июня 2012 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Шоу, Ричард (20 июня 2012 г.). «Государственная служба. Что такое государственная служба?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Краткая информация о парламенте: подотчетность правительства перед палатой представителей» . Парламент Новой Зеландии . 21 марта 2014 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Доходы и расходы» . Казначейство . 11 декабря 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ "Связаться с нами" . Правительство Новой Зеландии . 21 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Те Каванатанга о Аотеароа - Правительство Новой Зеландии» . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Как работает правительство» . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Сэр Кеннет Кейт , цитируется в Руководстве кабинета министров . Архивировано 9 октября 1999 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Конституционный закон 1986 г. № 114 (по состоянию на 17 мая 2005 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Даудинг, Кейт; Дюмон, Патрик (2014). Выбор министров по всему миру . Рутледж. стр. 27–28. ISBN 9781317634454 .
- ^ Jump up to: а б «Наша система правления» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Словарь конституционных терминов» . Конституционная консультативная группа Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Центральное правительство Новой Зеландии | Новая Зеландия сейчас» . Новая Зеландия сейчас . Министерство бизнеса, инноваций и занятости. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Так кто же станет правительством?» (PDF) . Избирательная комиссия Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Министерский список» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Улей – Исполнительное крыло» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «определение улья» . Словарь.com . См.: определение 2 из 2. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Об этом сайте» . beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 18 августа 2020 г.
Beehive.govt.nz — официальный сайт правительства Новой Зеландии.
- ^ Мун, Пол (2010). Свидетельства о рождении Новой Зеландии: 50 учредительных документов Новой Зеландии . Университетские СМИ АУТ. п. 66. ИСБН 9780958299718 .
- ^ Мун, Пол (2013). «Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года». Поворотные моменты – события, изменившие ход истории Новой Зеландии . Новая Голландия. п. 71. ИСБН 978-1-86966-379-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Политическая и конституционная шкала времени» . Министерство культуры и наследия. 4 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Провинции 1848–77» . Rulers.org . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Макинтайр, В. Дэвид. « Сьюэлл, Генри » из Биографического словаря Новой Зеландии . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 30 апреля 2017 года. Архивировано 13 мая 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Ответственное правительство» . История генерал-губернатора . Министерство культуры и наследия. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Уилсон, Джон (8 февраля 2005 г.). «История – от либерала к труду» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
Переломные выборы 1890 года привели к власти либералов, которые должны были стать первой «современной» политической партией Новой Зеландии.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Гэвин (13 декабря 2016 г.). «Премьеры и премьер-министры» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Патентные письма Управления генерал-губернатора Новой Зеландии (SR 1983/225) (по состоянию на 22 августа 2006 г.)» . Парламентская прокуратура . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Список правительств Новой Зеландии – Сетка – НАЙДИТЕ что-нибудь в Новой Зеландии» . Сетка . 17 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Бостон, Джонатан; Холланд, Мартин (1990). Четвертое лейбористское правительство: политика и политика в Новой Зеландии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195582130 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Гарфилд, Нортон Фаусто (2012). Пятое национальное правительство Новой Зеландии . Издательство Аним. ISBN 9786138498315 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Хики, Бернард (20 октября 2017 г.). «Это шестое лейбористское правительство» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Закон о печати Новой Зеландии 1977 года» . Парламентская прокуратура. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Бойс, Питер Джон (2008). Другие королевства королевы: Корона и ее наследие в Австралии, Канаде и Новой Зеландии . Федерация Пресс. п. 2008. ISBN 9781862877009 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года.
- ^ «Краткая информация о парламенте: что такое парламент?» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Кокс, Ноэль (1 декабря 2007 г.). «Королевская прерогатива в королевствах» . Законодательный бюллетень Содружества . 33 (4). Серия юридических исследований ALTA: 611–638. дои : 10.1080/03050710701814839 . S2CID 143050540 . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы: королевская прерогатива» . Новости Би-би-си. 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Царское согласие» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «О Конституции Новой Зеландии: введение в основы нынешней формы правления» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Конституционные и публичные церемониальные роли королевы» . Министерство культуры и наследия. 11 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституция Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии. 3 октября 2005 г. стр. 4–5. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Джозеф, Филип А. (2001). Конституционное и административное право в Новой Зеландии (2-е изд.). Веллингтон: Брукерс. п. 628.
- ^ Маккеун, Дейдра (22 марта 2010 г.). «Участие парламента в объявлении войны и размещении войск за рубежом» . www.aph.gov.au. Канберра: Парламент Австралии . Проверено 15 апреля 2020 г.
Формальное право объявлять войну явно было частью королевской прерогативы, унаследованной от Великобритании в 1840 году, и остается признанной частью законодательства Новой Зеландии.
- ^ Jump up to: а б с «Роль генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Новой Зеландии Те Кавана Тианара о Аотеароа. 27 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Патентные письма, составляющие Управление генерал-губернатора Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Время вопросов в доме» . Парламент Новой Зеландии. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Галлиган, Брайан; Брентон, Скотт (2015). Конституционные конвенции в Вестминстерских системах . Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН 9781107100244 .
- ^ Брейсвелл-Уорролл, Анна (4 октября 2017 г.). «Что такое доверие и предложение… и чем оно отличается от коалиции?» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Арвин, А.; Майер, Л. (2013). Меняющаяся основа политического конфликта в развитых западных демократиях: политика идентичности в Соединенных Штатах, Нидерландах и Бельгии . Спрингер. п. 119. ИСБН 9781137306654 .
- ^ «Партии и правительство» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ « Срок полномочий парламента», статья 17 Закона о Конституции 1986 года . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Малган, Р.Г. (декабрь 1978 г.). «Концепция мандата в политике Новой Зеландии». Политология . 30 (2): 88–96. дои : 10.1177/003231877803000203 .
- ^ Jump up to: а б «Исполнительный совет» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 января 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства – министры и премьер-министры в кабинете» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Роль Исполнительного совета в процессе регулирования» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 18 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Исполнительный совет – Руководство кабинета министров» . 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Макли, Элизабет (1995). Кабинет министров и политическая власть в Новой Зеландии . Том. 5. Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN 9780195583120 .
- ^ Jump up to: а б с Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства. Что такое кабинет?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «О Конституции Новой Зеландии: введение в основы нынешней формы правления» . Руководство по кабинету . 2008. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Хочешь, Джон (2005). Вестминстерская траектория Новой Зеландии: архетипическая трансплантация к отдельному индивидууму . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. стр. 161–165. ISBN 0868408484 .
- ^ «Руководство Каине 2008» . Cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 2008. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Путеводитель по парламенту Новой Зеландии» (PDF) . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Палмер, Мэтью (20 июня 2012 г.). «Коллективная кабинетная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Закон о выборах № 87 1993 г. (по состоянию на 1 апреля 2020 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства – Коллективная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Тронная речь – Руководство кабинета министров» . Cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz . 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Полный список нового кабинета премьер-министра Джасинды Ардерн» . Вещи . 2 ноября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Постоянные обновления: Кристофер Люксон будет приведен к присяге в качестве премьер-министра, Уинстон Питерс, Дэвид Сеймур станут министрами» . Ньюшуб . 27 ноября 2023 г.
- ^ «Список министров – 25 июня 2024 г.» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 25 июня 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о государственном секторе 1988 года» . Парламентская прокуратура . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Количество госслужащих статично» . Stuff.co.nz . 4 декабря 2014 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Шоу, Ричард (20 июня 2012 г.). «Государственная служба – Революция, 1980-е и 1990-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Правительство АЗ» . govt.nz. Правительство Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 2002 года» . Парламентская прокуратура . Проверено 9 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Джеффри; Палмер, Мэтью (2004). Обузданная власть: конституция и правительство Новой Зеландии (4-е изд.). Южный Мельбурн, Вик. [ua]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-58463-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Govt.nz - информационный сайт государственного сектора