Маршрутизация в ТфОП
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Маршрутизация в КТСОП — это процесс переадресации телефонных вызовов между составляющими телефонными сетями, составляющими коммутируемую телефонную сеть общего пользования (ТСОП).
Телефонные звонки маршрутизируются через сеть, состоящую из потенциально множества систем коммутации, часто принадлежащих разным операторам телефонной связи . Системы коммутации связаны между собой соединительными линиями . У каждого коммутатора может быть много соседей. Соседние коммутаторы, принадлежащие разным операторам, соединяются в точках межсоединения.
PSTN — это сеть, которая использует маршрутизацию назначения для направления вызовов от источника к получателю. Это не полноценная ячеистая сеть , в которой узлы каждого оператора напрямую связаны с узлами каждого другого, что было бы непрактично и неэффективно. Таким образом, вызовы могут маршрутизироваться через сети промежуточных операторов до того, как они достигнут конечного пункта назначения. Эффективная маршрутизация с наименьшими затратами является важной процедурой маршрутизации PSTN.
Маршрутизация вызовов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2020 г. ) |
Каждый раз, когда осуществляется маршрутизация вызова, номер назначения (также известный как вызываемая сторона) вводится вызывающей стороной в свой терминал. Номер пункта назначения обычно состоит из двух частей: кода города, который обычно определяет географическое местоположение телефона пункта назначения, и телефонного номера, уникального в пределах этого кода города, который определяет конкретный терминал назначения. Телефонный номер может быть разделен на префикс , который может идентифицировать более конкретное географическое местоположение или телефонную станцию , и остальную часть номера. Например, в номере (301) 555–1212 это 301 — код города, а 555 — префикс. (Код города иногда называют «NPA», а комбинация кода города и префикса известна как «NPA-NXX».) В Соединенных Штатах до 2021 года в некоторых местах, если вызов был между два терминала в одной локальной зоне (или два терминала на одной телефонной станции), то код города можно опустить. С открытием в октябре 2021 года национальной горячей линии для самоубийц 988 , в большинстве случаев исключена возможность набора местных номеров без кода города, а код города необходим для завершения звонка на обычный номер телефона. [1] [2]
Когда вызов поступает на станцию, можно применить два способа обработки:
- Либо терминал назначения напрямую подключен к этой телефонной станции, и в этом случае вызов передается по этому соединению, и терминал назначения звонит.
- Или вызов должен быть направлен на одну из соседних станций через соединительную магистраль для дальнейшей маршрутизации.
Каждая станция в цепочке использует заранее рассчитанные таблицы маршрутизации, чтобы определить, на какую подключенную станцию следует направить последующий вызов. К любому пункту назначения может быть несколько альтернативных маршрутов, и станция может динамически выбирать между ними в случае сбоя канала или перегрузки .
Таблицы маршрутизации генерируются централизованно на основе известной топологии сети , плана нумерации и анализа данных трафика . Затем они загружаются на каждую станцию в сети телефонного оператора . Из-за иерархической природы плана нумерации и его географической основы большинство вызовов между телефонными номерами в одной сети можно маршрутизировать на основе их кода города и префикса с использованием этих таблиц маршрутизации.
Однако некоторые вызовы не могут быть маршрутизированы только на основе префикса, например, негеографические номера, такие как бесплатные или бесплатные телефонные звонки . В этих случаях для маршрутизации вызова используется интеллектуальная сеть вместо использования заранее рассчитанных таблиц маршрутизации.
При определении планов маршрутизации особое внимание уделяется тому, чтобы два маршрута не пересекались друг с другом, иначе из-за заторов пункт назначения будет полностью заблокирован.
Согласно парадоксу Брасса , добавление нового, более короткого и дешевого маршрута может привести к увеличению общей загруженности дорог. [3]
Гибридная маршрутизация
[ редактировать ]Гибридная маршрутизация использует планы нумерации и таблицы маршрутизации, чтобы разрешить совместное размещение в одном и том же коде города коммутаторов, использующих детерминированную схему маршрутизации , с коммутаторами, использующими недетерминированную схему маршрутизации, например маршрутизацию с поиском наводнений . Таблицы маршрутизации построены без повторяющихся номеров, поэтому услуга прямого набора номера может быть предоставлена всем абонентам сети . Для этого может потребоваться использование десятизначных телефонных номеров .
Бронирование багажника
[ редактировать ]Когда перегрузка приводит к тому, что многие вызовы используют косвенные альтернативные маршруты, которые проходят через большее количество коммутаторов, чем прямой маршрут, общая пропускная способность сети снижается, поскольку каждый из этих вызовов занимает несколько межабонентских магистралей. Резервирование соединительных линий уменьшает этот эффект, резервируя часть пропускной способности каждой соединительной линии для вызовов, маршрутизируемых напрямую. [4]
Динамическая альтернативная маршрутизация
[ редактировать ]Динамическая альтернативная маршрутизация (DAR) — это метод децентрализованной динамической маршрутизации телефонных звонков, который использует только ограниченный объем локальной информации, которая состоит из порогов резервирования соединительных линий или просто знаний о наборе исходящих соединительных линий с АТС.
Патент США от British Telecommunication от 1989 года описывает динамическую альтернативную маршрутизацию как: [5]
Вызов между двумя узлами, соединенными между собой прямым каналом связи, сначала предлагается по прямому маршруту, а если он заблокирован, он предлагается по назначенному в данный момент альтернативному двухканальному маршруту между двумя узлами. Если этот маршрут занят, вызов теряется, и случайно выбранный двухканальный маршрут назначается в качестве нового текущего назначенного альтернативного маршрута.
Таким образом, выбранный маршрут варьируется с учетом меняющихся особенностей дорожного движения и потребностей. Эта техника была предметом докторской диссертации Ричарда Гиббенса в Кембриджском университете под руководством Фрэнка Келли . [6] в сотрудничестве с BT Research , а в 1985 году был выдан британский патент. [7] DAR был внедрен в национальной сети British Telecom в 1996 году. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентли, Дрейк (12 марта 2021 г.). «Жителям Висконсина скоро придется набирать код города, чтобы совершать местные звонки» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Переход на 10-значный набор номера (для номера 988 как 3-значный доступ к Национальной горячей линии по предотвращению самоубийств)» (PDF) . НАНПА. 8 января 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Уэйнрайт М., Малая дорожная сеть , Включено в: Кеннеди И., Конспекты лекций по телетрафику, Школа электротехники и информационной инженерии, Университет Витватерсранда, 2003.
- ^ Гиббенс, Ричард; Тернер, Стивен (май 1997 г.). «Маршрутизация вызовов в телефонных сетях» . Плюс журнал . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Патент США 4862496A , Фрэнсис П. Келли, Ричард Дж. Гиббенс, Питер Б. Ки, Пол А. Тертон, Роджер Р. Стейси, Мартин Дж. Уайтхед, «Маршрутизация сетевого трафика», выдан 29 августа 1989 г.
- ^ Келли, Фрэнк (30 сентября 2018 г.). «Некролог: Ричард Гиббенс». Кайан . 2017–18: 117.
- ^ «Патент GB8531138: Телекоммуникационная сеть» . Декабрь 1985 года . Проверено 19 октября 2020 г. - через Google Patents.
- ^ «Реализация ДАР» . Статистическая лаборатория Кембриджского университета . 1996 год . Проверено 19 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
- Библиография: Динамическая альтернативная маршрутизация – Фрэнк Келли , Статистическая лаборатория, Кембриджский университет.
- Гиббенс Р., Келли Ф.П. и Ки П. (1988) « Динамическая альтернативная маршрутизация – моделирование и поведение », 12-й Международный конгресс по телетрафику , Турин. Через ResearchGate .