Ричард Стэнли Питерс
Ричард Стэнли Питерс | |
---|---|
Рожденный | Массури , британский владыка | 31 октября 1919 г.
Умер | 30 декабря 2011 г. Лондон, Великобритания [1] | (92 года)
Научная карьера | |
Поля | Философия |
Учреждения | Биркбек Колледж Гарвардский университет Австралийский национальный университет Лондонский университет |
Ричард Стэнли Питерс (31 октября 1919 — 30 декабря 2011) — английский философ. [2] Его работы относятся главным образом к областям политической теории, философской психологии и философии образования .
Прежняя жизнь
[ редактировать ]Питерс родился в 1919 году в Массури , Индия . Детство он провел с бабушкой в Англии. Он был учеником школы Сидкот , Уинскомб , Сомерсет , 1933–1938. В молодости его частным наставником был Эрик Блэр (писатель Джордж Оруэлл ). Будучи отказником от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны , он служил в отделении скорой помощи друзей и в Службе помощи друзьям в 1940–1944 годах.
От его брака в 1942 году с Маргарет Ли Дункан (1917–1998), учительницей начальной школы и дочерью инженера Альфреда Дункана, у него родился сын и две дочери. [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Питерс учился в Королевском колледже в Оксфорде и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1942 году. В 1944 году он начал преподавать латынь в школе Сидкот. Он стал преподавателем по совместительству в Биркбек - колледже Лондонского университета он также изучал философию и психологию, получив степень доктора в 1949 году. , где философии 1962. В 1961 году он получил годичную должность приглашенного профессора педагогики в Гарвардском университете . В следующем году он поступил в Австралийский национальный университет . С 1962 года и до выхода на пенсию в 1983 году Питерс был профессором философии образования в Институте образования (основан в 1947 году) Лондонского университета . В 1971 году он был деканом института. Под его руководством институт быстро рос и существенно повлиял на развитие философии образования в Англии. В институте Питерс сотрудничал с Полом Х. Херстом, который позже стал профессором педагогики Королевского колледжа в Лондоне , а затем профессором Кембриджский университет . [4]
Влияние на философию образования
[ редактировать ]Петерс особенно известен своей работой в области философии образования. Однако его ранние работы были посвящены психологии , точнее, философскому взгляду на психологические проблемы. Таким образом, его исследования касались мотивации, эмоций, личности, а также социального поведения и взаимосвязи между разумом и стремлением. [5]
Возможно, самая важная работа Питерса — «Этика и образование» . [6] Этой и последующими публикациями он существенно повлиял на развитие философии образования в Великобритании и во всем мире. Влияние возникло в результате его рассмотрения концепции образования в смысле аналитической философии, центральным инструментом которой был терминологический анализ. Питерс исследовал два существенных аспекта философии образования: нормативный и когнитивный.
Работает
[ редактировать ]Все они были опубликованы в Лондоне, если не указано иное.
- Р. С. Питерс: Гоббс , Хармондсворт, Миддлсекс: Пингвин, 1956.
- Р. С. Питерс: Концепция мотивации , Рутледж и Кеган Пол, 1958 г.
- Р. С. Петерс: «Образование как инициация», 1964, в Р. Д. Аршамбо, изд.: Философский анализ и образование , Routledge & Kegan Paul, 1965, стр. 87–111.
- Р. С. Питерс: Этика и образование . 5-е место, George Allen & Unwin Ltd, 1968. На немецком языке: Р. С. Петерс: «Этика и образование». В: В. Лох, Х. Пашен и Г. Приземан, ред.: Язык и обучение. Международные исследования по образовательной антропологии , том 19, Дюссельдорф, 1972 г.
- Р. С. Питерс: «Философия образования», 1966, в JW Tibble, изд.: « Исследование образования» , Routledge & Kegan Paul, 1966, стр. 59–89.
- Р. С. Петерс: «Что такое образовательный процесс?» , 1967, в RS Peters, изд.: Концепция образования , Routledge & Kegan Paul, 1967, стр. 1–23.
- Р.С. Питерс: «Философия образования Майкла Окшотта», 1968, в Р.С. Питерс: Очерки педагогов , Джордж Аллен и Анвин, Лондон, 1981, стр. 89–109.
- Р.С. Питерс и П.Х. Херст: Логика образования . 2-е изд., Рутледж и Кеган Пол, 1971, на немецком языке: П.Х. Херст и Р.С. Петерс: Оправдание образования через разум , в В. Лох, Х. Пашен и Г. Приземан, ред.: Язык и обучение. Международные исследования по образовательной антропологии , том 18, Дюссельдорф, 1972 г.
- РФ Дирден, П.Х. Херст и Р.С. Питерс, редакторы: «Образование и развитие разума» , Рутледж и Кеган Пол, 1972 г.
- Р.С. Питерс, редактор: Философия образования , Oxford University Press, 1973.
- Р. С. Питерс: Психология и этическое развитие. Сборник статей по психологическим теориям, этическому развитию и человеческому пониманию , Джордж Аллен и Анвин, 1974 г.
- Р. С. Питерс: Образование и образование учителей , Рутледж и Кеган Пол, 1977 г.
- Р. С. Питерс, редактор, «Пересмотр Джона Дьюи» (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1977)
- Р. С. Питерс: Моральное развитие и моральное воспитание , Джордж Аллен и Анвин, 1981 г.
- Р. С. Петерс: «Философия образования». В изд. П. Х. Херста: Теория образования и ее основные дисциплины . Рутледж и Кеган Пол, 1983, стр. 30–61.
Источники
[ редактировать ]- DE Купер, редактор: Образование, ценности и разум. Эссе для Р.С. Питерса , Лондон/Бостон/Хенли, 1986 г.
- Дж. Эруокер: «Р.С. Питерс и концепция образования», в журнале Философского общества образования Великобритании , Vol. 7, 1973, стр. 239–259.
- П. Энслин: «Являются ли Херст и Питерс либеральными философами образования?» в Журнале философии образования Великобритании , Vol. 19, 1985, стр. 211–222.
- Дж. В. Штойтель: «Концепции и концепции. К проблеме аналитической философии образования», в журнале «Образование» . Том 37, 1991 г., стр. 81-96.
- Дж. Стойтель и Б. Шпикер: «Анализ образования Р.С. Петерсом и П.Х. Херстом с точки зрения теории образования», в книге О. Хансмана, изд.: Беседы о теории образования II , Вайнхайм, 1989, стр. 508. –536
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кайперс, Стефан; Мартин, Кристофер (2013). Р. С. Питерс . п. 8. дои : 10.5040/9781472590510.ch-001 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Некролог Ричарда Стэнли Питерса: посмотрите некролог Ричарда Питерса в газете The Times» . Объявления.thetimes.co.uk. 30 декабря 2011 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «PE – Ричард Стэнли Питерс – Институт образования Лондонского университета» . Ioe.ac.uk. 19 января 2009 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Философский раздел в исторической перспективе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Херст, PH: «Вклад Ричарда Питерса в философию образования», в DE Cooper, изд.: Образование, ценности и разум. Очерки для Р.С. Петерса . Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1986, стр. 8–43.
- ^ RS Peters: Этика и образование , 5-е изд., George Allen & Unwin Ltd, Лондон, 1968.
- 1919 рождений
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Люди, связанные с отделением скорой помощи друзей
- Академики Биркбека, Лондонский университет
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Британские философы
- Британские философы образования
- Теоретики образования 20-го века
- Люди, получившие образование в школе Сидкот
- смертей в 2011 г.
- Британцы в колониальной Индии