Гу Тайцин
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Март 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Гу Тайцин | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Гу Тайцин |
Рожденный | 1799 |
Умер | 1877 | ( 1877-00-00 )
Занятие | Писатель , поэт |
Родственники | Дядя: Ортай |
Гу Тайцин ( китайский : 顧太清 ; пиньинь : Го Тайцин ; 1799 – ок. 1877) была одной из выдающихся поэтесс-женщин династии Цин . Она особенно известна своей поэзией ци и продолжением романа «Хунлоу Мэн» ( «Сон о Красной палате »). По оценкам одного ученого, сохранилось около 1163 стихотворений, написанных Гу. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Она происходила из маньчжурской семьи из клана Силин-Гиоро (西林覺羅 Силинь Цзюэлуо). [ 2 ] Были некоторые споры о том, была ли она маньчжурского происхождения. Утверждалось, что она родилась в знаменной семье по имени Гу и приняла маньчжурскую идентичность после замужества за Айсин-Гиоро Ихуэй奕会 (1799-1838), маньчжурским принцем. Другие ученые утверждают, что путаница в отношении ее личности является попыткой скрыть происхождение ее семьи от Э-эр-тая , маньчжурского великого секретаря, опозоренного (и вынужденного покончить жизнь самоубийством) во время одной из литературных инквизиций Цяньлуна. [ 3 ]
Ее брак с Ихуэй, похоже, был счастливым, несмотря на то, что она имела статус наложницы, а не основной супруги принцессы (супругой принцессы Ихуэй была леди Хешери ). У нее было пятеро детей — три сына и две дочери. У Ихуэя также были дети от его основной жены, которая рано умерла. Жизнь Гу погрузилась в хаос, когда в 1838 году умер ее муж. Семья Ихуэй вынудила ее и ее детей покинуть их дом в Пекине. Причины их враждебности неясны, но, по слухам, частью этой истории мог быть роман между Гу Тайцином и Гун Цзичэнем. В этот период бедности она, возможно, поддерживала свою семью, продавая драгоценности и произведения искусства. [ 4 ]
После смерти мужа круг подруг Гу, в том числе сестры Сюй Юньлинь и Юньцзян, а также Шэнь Шаньбао , которая была ее заклятой сестрой, [ 5 ] стал для нее еще более важным как эмоционально, так и как источник творческого вдохновения. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Гу Тайцин был автором продолжения «Хунлоу Мэн» («Сон о Красной палате») под названием «Хунлоу Мэн Инь» (紅樓夢影 «Тени снов Красной палаты»). [ 7 ]
Стихи Гу Тайцина существуют в ряде современных изданий. Переводы отдельных стихов были сделаны Эллен Видмер; [ 8 ] Дэвид МакКроу, Грейс С. Фонг и Ирвинг Юченг Ло; [ 9 ] Яньнин Ван; [ 10 ] и Уилт Идема и Беата Грант. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Яньнин «Онейрические и поэтические миры маньчжурской поэтессы: стихи-сны Гу Тайцин (1799-1877), Ежеквартальный журнал китайских исследований 3 (2), стр.3.
- ^ Наташа Дженнифер Чоу, «Продолжения Хунлоу Мэн: Как Гу Тайцин продолжает историю в Хунлоу Мэн Инь», Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 2012, стр.3.
- ^ Эллен Видмер, Красота и книга: женщины и художественная литература о Китае девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2006, стр. 187–88, обсуждаются различные версии истории семейного происхождения Гу. Ван Яньнин совершенно ясно утверждает, что Гу был из маньчжурской семьи. См. Ван Яньнин «Онейрические и поэтические миры маньчжурской поэтессы: стихи-сны Гу Тайцин (1799-1877)», Ежеквартальный журнал китайских исследований 3 (2) 1-22, а также Дженнифер Чоу.
- ^ Видмер, Красота и книга , стр.188. Некоторые источники говорят, что у нее было семеро детей.
- ^ Эллен Видмер, «Продолжения Хунлоу Мэн и их читательская аудитория среди женщин в Китае девятнадцатого века» в книге «Змеиные бочонки: сиквелы, продолжения, переписывания и китайская художественная литература», под редакцией Мартина Хуана. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2004, стр.118.
- ^ Видмер, Красота и книга , стр.189.
- ^ Эллен Видмер, Красота и книга: женщины и художественная литература о Китае девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2006, глава 6.
- ^ Красота и книга , стр.187-202,
- ^ Женщины-писатели традиционного Китая: Антология поэзии и критики под редакцией Кан-и Сунь Чанга и Хауна Сосси. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1999, стр. 589–600.
- ^ Яннин Вонг. Мечты и реальность: поэзия в путешествиях китайских женщин позднего императорского правления, Lexington Books, 2014, глава 4 «Короткие экскурсии маньчжурской женщины». стр.115-145, пассим.
- ^ Красная кисть: пишущие женщины императорского Китая, под редакцией Уилта Идемы и Беаты Грант. Кембридж, Массачусетс: Гарвардские монографии Восточной Азии, 2004, стр. 630–652. В этот раздел также включен краткий отрывок из ее продолжения « Хунлоу Мэн».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беата Грант, «Поэтесса и мастер заповедей: подборка даосских стихотворений Гу Тайцина» в книге М. ван Кревила, Т.Я. Тана и М.Хоккса (ред.) « Текст, исполнение и гендер в китайской литературе и музыке: эссе» в честь Уилта Идемы . Лейден: Брилл, 2009, стр. 325–339.
- Ван Яньнин, «Онейрические и поэтические миры маньчжурской поэтессы: стихи-сны Гу Тайцин (1799-1877), Ежеквартальный журнал китайских исследований». 3(2)1-22
- Эллен Видмер, Красота и книга: женщины и художественная литература о Китае девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2006 г., особенно глава 6.
- Гэн Чанцинь, «Зеркало, мечта и тень: жизнь и сочинения Гу Тайцина», докторская диссертация, Гавайский университет, 2012 г.
- Дженнифер Чоу. «Продолжение Хунлоу Мэн: как Гу Тайцин продолжает историю в Хунлоу Мэн Инь». Докторская диссертация, Университет Британской Колумбии, 2012 г.