Согерейл
49 ° 20'11 "N 6 ° 03'02" E / 49,336326 ° N 6,050626 ° E
Раньше | Согерейл (1994) Корус Франс СА (1999) Tata Steel France Rail SA (2006) |
---|---|
Промышленность | Сталь |
Основан | Фабрика Сен-Жак (1892 г.) |
Продукты | Железнодорожный рельс |
Sogerail (позже Corus France SA , 1999; Tata Steel France Rail , 2006) — производитель рельсов недалеко от Хаянжа , в регионе Лотарингия во Франции. С 19-го века ее продукция использовалась различными железными дорогами по всей Европе, а также различными зарубежными клиентами.
Производство железа в Хаянге было основано семьей Де Вендель под названием Usine Saint Jacques примерно в 1892 году, а производство рельсов осуществлялось с 1897 года. Во время обеих мировых войн завод находился под управлением Германии. Одновременно на объекте работают 2460 сотрудников. В конце 20-го века завод в Хаянге стал частью производителя стали Usinor-Sacilor французского подразделения длинномерного проката . К концу 1990-х годов продукция завода продавалась по всей Западной Европе, а также в Северной и Южной Америке. В 1999 году бизнес был приобретен Corus Group plc , таким образом, впервые он стал собственностью Великобритании.
В 2006 году Corus и, следовательно, завод Hayange стали частью Tata Steel Europe . В апреле 2016 года компания (и другие предприятия по производству сортового проката в Tata Steel Europe) были приобретены Greybull Capital . В августе 2020 года британская компания Liberty Steel приобрела завод в Хаянге; год спустя она снова была продана немецкой SHS Group, и предприятие было переименовано в Saarstahl Rail . Французское правительство публично рассматривает этот бизнес как стратегический национальный актив. Сообщается, что к 2023 году это был единственный производитель в Европе, производивший рельсы для электродуговых печей .
История
[ редактировать ]Металлургическая промышленность на объекте Сожерайль в Нильванже / Кнутанге недалеко от Хаянге ( департамент Мозель , Лотарингия основали Усине Сен-Жак , Франция) берет свое начало примерно в 1892 году, когда де Вендельи . [ 1 ] [ 2 ] 2 января 1897 года завод прокатил первый рельс; С тех пор эта деятельность стала основной деятельностью завода в Хаянге. [ 3 ]
На протяжении Первой мировой войны с 1914 по 1918 год завод находился под управлением Германии. [ 3 ] Сообщается, что в 1926 году на железнодорожных заводах Хаянге работало около 2460 человек и было произведено 81 000 тонн рельсов. Между 1941 и 1945 годами завод снова находился под управлением Германии; после окончания Второй мировой войны семья де Вендель взяла на себя владение фабрикой. [ 3 ] В 1964 году сталелитейщик Раймонд Сатнбах запатентовал универсальную систему рельсового проката после ее разработки в Сен-Жаке. [ 3 ]
В конце 20-го века завод Hayange стал частью французского производителя стали Usinor-Sacilor , образуя ключевую часть его подразделения сортового проката в дочерней компании Sollac . [ 4 ] При Усиноре-Сачилоре сталь на завод поставлялась с близлежащего сталелитейного завода «Флоранж» ; до этого он поставлялся на заводе Unimétal в Ганранже (продан Испату ). В 1990-е годы Usinor-Sacilor стремилась продать свое подразделение сортового проката. [ 5 ] К этому моменту подразделение завоевало присутствие на рынках Франции, Западной Европы, а также Северной и Южной Америки. [ 6 ]
В 1999 году компания Sogerail, в которой тогда работало около 500 человек, была приобретена у Usinor компанией British Steel Corporation (BSC) в обмен на 83 миллиона фунтов стерлингов; сделка увеличила размер железнодорожного бизнеса BSC вдвое, сделав ее крупнейшим производителем железнодорожных путей в Европе. [ 7 ] [ 8 ] Поставки стали из Соллака продолжались до тех пор, пока BSC не начала поставлять Sogerail незавершенную сталь со своего завода в Сканторпе . [ 5 ] После приобретения компания Sogerail (которая позже была переименована в British Steel France Rail ) работала вместе с ранее существовавшим предприятием BSC по производству рельсов в Уоркингтоне , Камбрия, Великобритания; последний не мог производить рельсы так долго, как Sogerail, без дополнительных инвестиций. [ 6 ] [ 9 ]
В 2005 году преемница BSC Corus Group plc реструктуризировала производство железнодорожных рельсов; это включало закрытие предприятия в Уоркингтоне и открытие производства рельсов на сталелитейном заводе в Сканторпе , Великобритания. [ 10 ] [ 11 ] В 2006 году Tata Steel приобрела Corus, образовав Tata Steel Europe — завод в Хаянге стал Tata Steel France Rail SA . (Регистрационный номер Франции B 391 575 354). В апреле 2016 года подразделение сортового проката Tata Steel Europe, включая завод в Хаянге, было продано Greybull Capital за символическую сумму. [ 12 ] [ 13 ]
К концу 2016 года завод в Хаянге был способен производить 350 000 тонн рельсов в год длиной до 108 метров. [ 14 ] В конце 2010-х годов, на фоне слухов о планах сокращения рабочих мест, французское правительство выступило с заявлением о том, что завод в Хаянге считается стратегическим национальным достоянием. [ 9 ] [ 15 ]
В августе 2020 года британская компания Liberty Steel приобрела завод в Хаянге; предыдущая попытка приобретения китайской компанией Jingye Group была заблокирована французским правительством. [ 16 ] [ 9 ] В следующем году завод в Хаянге был продан немецкой SHS Group, которая переименовала предприятие в Saarstahl Rail . [ 17 ] [ 18 ]
Сообщается, что к 2023 году компания стала единственным производителем в Европе, производившим рельсы из так называемой «зеленой стали», которую производят в электродуговых печах . [ 19 ] [ 20 ] После вторжения России в Украину компания Saarstahl Rail начала поставлять рельсы Украинским железным дорогам по соглашению с правительством Франции. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Tata - Corus - SOGERAIL - Фабрика Сен-Жак - Нильванж / Хаянж (Франция)" , www.industrie.lu
- ^ «Tata Steel: Рельсы завтрашнего дня… Сегодня» , www.agglo-valdefensch.fr (на французском языке), 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . saarstahl-rail.fr . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ от 2 апреля 1982 года, разрешающее концентрацию сталелитейных предприятий Usinor, Sacilor и Normandie» . eur-lex.europa.eu . 19 мая 1982 года.
- ^ Jump up to: а б «Комиссия по расследованию положения французской и европейской сталелитейной и металлургической промышленности в условиях экономического и финансового кризиса и условий их сохранения и развития» , www.assemblee-nationale.fr/ (на французском языке), нет. 8, 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Меморандум, представленный Corus Rail» . публикации.parliament.uk . 24 ноября 2000 г.
- ^ SOGERAIL: BRITISH STEEL ПОДПИСЫВАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ С USINOR (пресс-релиз), British Steel, 1999 г.
- ^ «British Steel становится крупнейшим производителем железнодорожных путей в Европе» , www.theengineer.co.uk
- ^ Jump up to: а б с Куэнка, Оливер (19 августа 2020 г.). «Liberty Steel приобретает бывшие французские активы British Steel» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Варен, Филипп (2005), Длинный прокат (PDF) (презентация), Corus, стр. 24, 28.
- ^ «Горе и слезы, когда железнодорожники прощаются с Уоркингтоном» . Timesandstar.co.uk . 31 августа 2006 г.
- ^ Бишевель, Томас; Кристи, Наоми (11 апреля 2006 г.), «Tata продает британский сталелитейный завод в Сканторпе компании Greybull» , www.bloomberg.com
- ^ Фолконбридж, Гай; Янг, Сара (11 апреля 2016 г.), «Британия находит покупателя на один сталелитейный завод Tata, спасая треть рабочих мест, находящихся под угрозой» , www.reuters.com
- ^ «Роланд Юнк приветствовал сотрудников Hayange на наших французских предприятиях» . britishsteel.co.uk . 21 ноября 2016 г.
- ^ «Французское правительство вынуждено сохранить рабочие места на заводе British Steel во Франции» . thelocal.fr . 23 мая 2019 г.
- ^ «Британская Liberty Steel приобретает французского производителя железных дорог Hayange» . 17 августа 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Stahl-Holding-Saar переименовывает недавно приобретенные активы Liberty» . eurometal.net . 7 сентября 2021 г.
- ^ «Поглощение компанией Stahl Holding-Saar компаний Liberty Ascoval и Liberty Rail Hayange» . Lawyer-Monthly.com . 1 ноября 2021 г.
- ^ «Network Rail заказала пробную партию «зеленых» стальных рельсов» . Railwaygazette.com . 29 августа 2023 г.
- ^ ТЕЙЛОР, БРАЙАН (27 мая 2024 г.). «Saarstahl подробно описывает экологические качества своих рельсов, изготовленных из вторсырья» . recyclingtoday.com .
- ^ «Франция предоставит Украине кредит более 37 миллионов евро на восстановление железных дорог» . www.railfreight.com . 1 августа 2023 г.