МакГинти в Западной Австралии
МакГинти в Западной Австралии | |
---|---|
![]() | |
Суд | Высокий суд Австралии |
Полное название дела | Макгинти и Орс против штата Западная Австралия |
Цитаты | [1996] HCA 48 , (1996) 186 CLR 140 |
Мнения по делу | |
Большинство | Бреннан Си-Джей , Доусон , Годрон , МакХью и Гаммоу Джей-Джей |
Несогласие | Тухи Дж. |
Дело «Макгинти против Западной Австралии» было важным делом, решение которого было рассмотрено в Высоком суде Австралии в 1996 году. Истцы стремились закрепить принцип « один голос – одна ценность » в Конституции Австралии и оказали существенное влияние на подходы Высокого суда к делу. вопросы франшизы, а также неправильного распределения. Доводы истца были единогласно отклонены судом, который установил, что толкование статей 7 и 24 Конституции Австралии не требует, чтобы все голоса имели одинаковую ценность. Высокий суд осуществил свою первоначальную юрисдикцию при рассмотрении этого дела, а это означает, что дело не нужно было подавать в порядке апелляции в Верховный суд Западной Австралии.
Фон
[ редактировать ]Выборы в Западной Австралии
[ редактировать ]Законодательное собрание Западной Австралии состоит из двухпалатной парламентской системы, законодательного совета и законодательного собрания , созданного в 1890 году. К 1996 году собрание насчитывало 57 членов, которые были разделены между 34 столичными местами, сгруппированными в Перте , и 23 сельскими избирательными округами. . Комиссия по распределению выборов определила границы и количество избирателей в каждом округе, руководствуясь Законом об избирательных округах 1947 года (WA) с поправками, внесенными Законом о поправках к законам (избирательная реформа) 1987 года (WA), который требовал, чтобы в каждом округе было равное количество избирателей. избирателей плюс-минус 15 процентов. [ 1 ]
Западная Австралия - самый большой штат Австралии, занимающий 2 529 875 квадратных километров (976 790 квадратных миль), и к 2014 году 73% населения проживало в столице Перте. [ 2 ] На момент принятия поправок 1987 года в метрополии было зарегистрировано 669 293 избирателя, а в остальной части штата - 240 081. [ 1 ] В результате на выборах 1993 года самый крупный избирательный округ штата получил 291% голосов избирателей в наименьшем электорате. Это явление, известное как неправильное распределение, когда существуют значительные различия в количестве избирателей в электоратах, что приводит к неравной ценности каждого голоса. Это следует отличать от джерримендеринга , который представляет собой партийное манипулирование границами электората для обеспечения результата.
Поправки 1987 года к Закону об избирательных округах 1947 года (WA) также изменили порядок формирования законодательного совета, верхней палаты штата. Было доступно 34 места, которые были распределены между шестью регионами; « Северный столичный регион (7 членов), Южный столичный регион (5 членов), Восточный столичный регион (5 членов), Юго-Западный регион (7 членов), Сельскохозяйственный регион (5 членов) и Горнодобывающий и пасторальный регион (5 членов)» . [ 1 ] Население регионов на выборах 1993 года составляло; « Северный Метрополитен 34 161; Южный Метрополитен 33 876; Восточный Метрополитен 32 822; Юго-Западный 13 721; Сельскохозяйственный 13 161; Горнодобывающий и Пасторальный 9 097» . [ 1 ] Неравенство привело к тому, что в Северном столичном регионе проживало 376% населения Горнодобывающего и пасторального региона, но при этом было только два дополнительных места.
Аргументы
[ редактировать ]Вопросы, которые необходимо решить в
«(i) Является ли раздел 6 Закона о внесении поправок в Конституционные законы 1899 года (WA) недействительным?
(ii) Являются ли разделы 2A(2), 6 и 9 Закона о распределении выборов 1947 года (WA) или какая-либо из них недействительными?
(iii) Если какая-либо из статей 2A(2), 6 или 9 Закона о распределении выборов 1947 года (WA) является или недействительна, является ли она или они отделимы, и если да, то в какой степени?" [ 1 ]
Аргумент истцов основывался на двух основных основаниях;
Представительная демократия требует,
- Каждый дееспособный человек имеет право голоса; и
- Каждый голос должен иметь равную значимость. [ 1 ]
Характер этого определения подразумевает, что должны быть некоторые ограничения на голосование, а определение дееспособности остается на усмотрение законодательного органа. Истцы утверждали, что конституции как Содружества, так и Конституции Западной Австралии требуют, чтобы представительная демократия была отправной точкой любой правительственной структуры в Австралии. [ 1 ] Бреннан CJ отметил это;
«В этом столетии возраст совершеннолетия был снижен с 21 до 18 лет, а юридическая неспособность женщин голосовать была устранена. Аборигены, которые когда-то были конституционно лишены права голоса, больше не дисквалифицированы. Но возраст, пол и раса не являются единственными критериями, определяющими избирательное право взрослого человека. Другие критерии связаны с владением имуществом и образованием или периодом проживания в избирательном округе. Дисквалификации по-прежнему включают статус осужденного. уголовная и психическая немощь или отсутствие по зарегистрированному адресу. Учитывая тот факт, что франшиза исторически расширялась, можно, по крайней мере, утверждать, что возрастные, половые, расовые и имущественные ограничения, которые ограничивали франшизу в прежние времена, теперь не могут существовать. быть введено повторно, чтобы лишить гражданина права голоса». [ 1 ] [ 3 ]
Высокий суд уже принял общее положение о том, что Конституция Содружества не требует проверки на должности генерального прокурора по принципу «один человек – один голос»; Экс Рел МакКинли против Содружества (1975) 135 CLR 1. [ 4 ]
В качестве альтернативы Западная Австралия утверждала, что предыдущий прецедент подтверждает мнение о том, что правильное толкование Конституции Западной Австралии и Конституции Содружества не требует равенства голосов. Западная Австралия также выдвинула аргумент о том, что неравенство в голосовании не обязательно исключает справедливость выборов, поскольку опора на строгий мажоритаризм может привести к плохим результатам для меньшинств. [ 1 ] [ 3 ]
Решение
[ редактировать ]Большинство
[ редактировать ]Бреннан Си-Джей , Доусон , Годрон , МакХью и Гаммоу Джей-Джей сформировали мнение большинства, что на первые два из трех вопросов, изложенных выше, следует ответить отрицательно, и в результате нет необходимости отвечать на третий. Большинство в основном придерживалось мнения, что, хотя принцип представительного правления содержится в Конституции Содружества и Конституции Западной Австралии, он не требует равенства голосов. [ 5 ] Большинство сослалось на статьи 7 и 24 Конституции Содружества, которые предусматривают, что Сенат и Палата представителей соответственно будут « непосредственно выбираться народом ». [ 6 ] Гаммоу Дж. обнаружил, что, хотя эти разделы в сочетании с остальной частью Конституции действительно порождают требование представительного правительства; «Из предписания Конституции о системе представительного правления не следует, что Конституция требует системы голосования с определенной характеристикой или действием. Необходимо широко сформулированное требование окончательного контроля со стороны народа, осуществляемого представители, которые избираются периодически». [ 1 ] Кроме того, предлагаемое ограничение неправильного распределения не полностью уменьшило проблему, что было почти невозможно, и «Одним из соображений в [решении] было то, что оспариваемые законы о распределении выборов соответственно допускали аналогичную и меньшую степень неправильного распределения, чем допускало законодательство 1978 года. Принятие доводов истцов означало бы, что парламент 1978 года сам по себе не был «выбран непосредственно народом». [ 7 ] По сути, Конституция Западной Австралии интерпретировалась в соответствии с ее законодательным и историческим контекстом, а фраза «избранный непосредственно народом» не приводила к строгому равенству ценностей при голосовании. Годрон Дж. Поддержал некоторые доводы, аналогичные несогласию Тухи Дж., в том числе то, как развивались исторические реалии избирательной системы Западной Австралии; «В конечном счете, это вопрос того, что требуется в свете нынешних демократических стандартов, включая те, которые совсем недавно применялись в Западной Австралии». [ 1 ]
Несогласие
[ редактировать ]Тухи Джей сформировал единственное инакомыслие на суде. [ 1 ] Он считал, что слова Конституции Содружества со временем менялись. Он отметил, что Высокий суд Австралии установил, что значение слова «присяжные» со временем значительно изменилось в деле «Читл против Королевы». [ 8 ] [ 9 ] Судья Тухи считал, что если суд сочтет, что значение «представительных» присяжных со временем изменилось, это должно быть перенесено в конституционное значение слова «непосредственно выбранных народом ». [ 1 ] Хотя это рассуждение было похоже на рассуждения Годрона Дж., [ 3 ] разница в суждениях стала результатом анализа причин, повлекших за собой отказ в избирательном праве; т.е. считалось ли неправильное распределение столь же серьезным, как исторический отказ в избирательном праве угнетенным меньшинствам. [ 3 ] Тухи Дж. считал: «Дело в том, что, хотя суть представительной демократии остается неизменной, метод выражения этой концепции меняется со временем и в соответствии с изменениями в обществе». [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Результат 5:1 в пользу штата Западная Австралия дал отрицательный ответ на вопрос (i) (Является ли раздел 6 Закона о внесении поправок в Конституционные законы 1899 года (WA) недействительным?) [ 1 ] Вопрос (ii) (Являются ли разделы 2A(2), 6 и 9 Закона о распределении выборов 1947 года (WA) или какая-либо из них недействительными?) был аналогичным образом отклонен, а вопрос (iii) (Если какой-либо из разделов 2A( 2), 6 или 9 Закона о распределении выборов 1947 года (WA), являются или являются недействительными, являются ли они отделимыми, и если да, то в какой степени?) не было необходимости рассматривать. [ 1 ] Вынеся решение против этого дела, Высокий суд создал прецедент, согласно которому фраза «непосредственно выбранный народом» в статьях 7 и 24 Конституции не может быть истолкована как включающая принцип «один голос — одна ценность». [ 10 ] Суд до сих пор отказался рассматривать любые другие поправки к конституции штатов или парламенты штатов, которые закрепили непропорциональные избирательные округа на их избирательной карте. [ 10 ] Роль неправильного распределения в австралийской политике остается сильной, а влияние на такие штаты, как Западная Австралия, по-прежнему трудно оценить в полной мере. Недостаточная плотность населения
Решение судьи Макхью также расширило линию судебной практики , вытекающую из серии дел 1980-х и 1990-х годов, касающихся подразумеваемых свобод политических коммуникаций, согласно которым «политический и правовой суверенитет Австралии теперь принадлежит народу Австралии». [ 1 ] [ 11 ] Различие между «политической» концепцией суверенитета и юридическим определением было концепцией, впервые разъясненной Джеймсом Брайсом в начале 20 века. [ 11 ] [ 12 ] Концепцию политического, или народного, варианта суверенитета можно определить как «представление о том, что конечный источник всей власти, осуществляемой через общественные институты государства, исходит от народа». [ 11 ] Последствием этого решения можно было бы рассматривать то, в какой степени это решение соответствует мнению о том, что суверенитет нации теперь принадлежит австралийскому населению, и как это может повлиять на ранее существовавшее конституционное право. Джордж Дьюк предполагает, что это решение не полностью проясняет позицию Высокого суда и; « В целом решения Высокого суда о народном суверенитете предполагают предпочтение слабой концепции, связанной с выборным парламентским представительством. Соответствующие решения Высокого суда о народном суверенитете далеки от единообразия» . [ 11 ] В основе этого аргумента лежит то, что Конституция Австралии была одобрена народом до ее вступления в силу и что после прекращения связей с Соединенным Королевством посредством Законов об Австралии сохранение эффективности Конституции было обусловлено «молчаливым согласием народа». [ 11 ] Дело МакГинти против Западной Австралии напрямую повлияло на это, добавив определение к словам «непосредственно выбранный народом» и рассмотрев, какое влияние идея представительной демократии должна оказать на последующую интерпретацию конституции. Рассмотрение Гаммоу Дж. роли населения также было особенно интересным: он отметил, что степень контроля населения над Конституцией Содружества ограничивалась только утвердительным или отрицательным голосованием по предложению, а фактическое существо изменений определяется парламентом. . [ 1 ] Даже контроль народа над управлением страной ограничивается лишь избранием представителей, которые периодически переизбираются. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р МакГинти против Западной Австралии [1996] HCA 48 , (1996) 186 CLR 140 (28 марта 1996 г.). [ нужна страница ]
- ^ «Основные характеристики – Ключевые цифры» . www.abs.gov.au. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Туми, Энн . «Федеральное конституционное право голоса в Австралии».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2000) 28 (1) Обзор федерального закона 125 - ^ Генеральный прокурор (Cth); Ex rel McKinlay v Commonwealth [1975] HCA 653 , (1975) 135 CLR 1.
- ^ Грей, Энтони (2007). «Гарантированное право голоса в Австралии».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2007) 7 (2) Журнал права и правосудия Квинслендского технологического университета 178 - ^ Конституция (Cth) 7 Сенат,
Конституции (Cth) Статья 24 Конституции Палаты представителей. - ^ Конгдон, Питер. «История, сфера применения и перспективы статьи 73 Закона о Конституции 1889 года (WA)».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2012) 36 (2) Обзор права Университета Западной Австралии 83 - ^ Читл против Королевы [1993] HCA 44 , (1993) 177 CLR 541 (26 августа 1993 г.).
- ^ Джефферсон, Грэм. «Суд присяжных».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (1993) 18 (5) Журнал альтернативного права 242 - ^ Перейти обратно: а б Конгдон, Питер. «Конституционная антиномия: принцип дела Маккоули против короля и территориальные ограничения законодательной власти штата».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2017) 39 (4) Sydney Law Review 439 - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герцог, Джордж (2017). «Народный суверенитет и власть государственности».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2017) 45(3) Обзор федерального законодательства 415 дои : 10.22145/flr.45.3.3 - ^ Брайс, Джеймс (1901). Исследования по истории и юриспруденции . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 57 .