Jump to content

Дорис Пэтти Розенталь

Дорис Пэтти Розенталь (10 июля 1889 — 26 ноября 1971) — американская художница, гравёр, дизайнер и педагог, совершившая одиночные исследования в отдалённых районах Мексики в поисках коренных народов. За несколько десятилетий, начиная с 1930-х годов, Розенталь выполнила углем и пастелью сотни зарисовок, изображающих повседневную жизнь и бытовую деятельность индийской и метисской крестьянской культуры, которые позже использовала для создания масштабных студийных картин. Журнал Life представил искусство Розенталя и его путешествия по Мексике на пятистраничном развороте в 1943 году. [ 1 ]

Дорис Розенталь отправляется в путешествие по рисованию, Пацкуаро, Мексика, 1943 год.

В 1931 году Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма предоставил Розенталь стипендию для творческой работы в области живописи в Мексике, где она должна была прожить два года, начиная с августа того же года. [ 2 ] После этого она ежегодно совершала поездки за город, живя в небольших деревнях в летние месяцы. Фонд Гуггенхайма предоставил ей вторую стипендию для дальнейшей работы в Мексике в 1936 году. [ 3 ] [ 4 ] Розенталь навсегда переехал в Мексику в 1957 году и умер в городе Оахака в 1971 году. [ 5 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Розенталь родился в Риверсайде, штат Калифорния , в 1889 году в зажиточной еврейской семье и вырос на ранчо. Ее отец, Эмиль Юлиус Розенталь, поселился в Риверсайде в 1872 году из Мюэльхазена, Тюрингии, Пруссии (Германия), и женился на Анне Джейн Унру. [ 6 ] Розенталь начала свою карьеру художницы в Лос-Анджелесе в 1910-х годах, когда в искусстве Южной Калифорнии зарождались прогрессивные тенденции. Розенталь был близок с Хеленой Данлэп, пионером лос-анджелесского модернизма и основателем в 1916 году Общества современного искусства Лос-Анджелеса, одной из первых модернистских групп, сформировавшихся в регионе. [ 7 ]

Розенталь и Данлэп отправились в Таос, штат Нью-Мексико, в 1917 году. Там они некоторое время проживали и выставлялись вместе с ведущими американскими художниками Джорджем Беллоузом , Робертом Анри и другими на первой выставке в новом Музее изящных искусств Санта-Фе. [ 8 ] Розенталь выставлялся на весенних выставках Калифорнийского арт-клуба в Музее Лос-Анджелеса в 1917 и 1919 годах, демонстрируя индийских женщин Таоса в 1917 году. [ 9 ]

Розенталь отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников вместе с Беллоузом и Джоном Слоаном в 1917–1918 годах, и посещал занятия в студии широко мыслящего богемного Джорджа Люкса . [ 10 ] В 1920 году она работала коммерческим дизайнером шелка, чтобы профинансировать поездку в Европу. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Розенталь учился сначала в Академии Гранд Шомьер в Париже, а затем отправился в путешествие по рисованию в Берлин, Рим и Мюнхен, где оставался на протяжении 1921 и 1922 годов. [ 12 ] После европейского турне она вышла замуж за Чарльза «Джека» Чараша, пресс-агента, театрального менеджера, драматурга и соучредителя Англо-еврейского театра, подразделения Федерального театрального проекта WPA . [ 13 ]

В конце 1920-х годов Розенталь опубликовал серию портфолио, в которых были представлены дизайнерские мотивы, взятые из произведений искусства и артефактов из множества музейных коллекций по всему миру. Портфолио серии Prim-Art составлено вокруг таких тем, как транспорт, костюмы и мотивы животных. Эта серия свидетельствовала о ее изучении этнографического или «примитивного» искусства и культуры и сыграла важную роль в получении ею двух премий Гуггенхайма за работу в Мексике. Портфолио помогло привнести в дизайн новую эстетику и было признано полезным ресурсом для профессиональных дизайнеров и учебным пособием для преподавателей искусства. [ 14 ]

Розенталь всю жизнь был преподавателем и педагогом по искусству, получив степень преподавателя в Педагогическом колледже штата Лос-Анджелес в 1910 году и Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1913 году. [ 2 ] Она преподавала живопись и рисунок в педагогическом колледже Колумбийского университета с 1924 по 1931 год, а затем в средней школе Джеймса Монро в Бронксе. [ 11 ]

Дорис Розенталь за свою шестидесятилетнюю карьеру произвела большое количество работ. Ее картины «Американская сцена» эпохи Депрессии, посвященные мексиканской жизни и культуре, пользовались уважением на национальном уровне и освещались крупными художественными изданиями и популярными журналами, такими как Life , Newsweek , Harper's Bazaar и New Yorker . [ 15 ] Ее поддержали выдающиеся критики и историки Эдвард Олден Джуэл, Льюис Мамфорд и Карлтон Билс ; а галереи Midtown в Нью-Йорке продавали ее картины и работы на бумаге. [ 16 ] Ее работы были включены в важные выставки, такие как «Американская живопись сегодня» в Метрополитен-музее .

По словам мексиканского искусствоведа Гульермо Риваса: «Дорис Розенталь не стремится уйти от своей работы, а скорее выйти и встретиться с ней». [ 17 ]

  1. ^ «Дорис Розенталь: Школьная учительница рисует милые картины мексиканцев», Life (22 ноября 1943 г.): 64–68.
  2. ^ Jump up to: а б «Дорис Розенталь», Гуггенхайм: www.gf.org/fellows/12542-doris-rosenthal
  3. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Дорис Розенталь» . www.GF.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  4. ^ «Фонд Гуггенхайма получил 60 наград», The New York Times (30 марта 1936 г.): 13.
  5. ^ «Дорис Розенталь, учительница рисования и художница из Мексики, мертва», The New York Times (28 ноября 1971 г.): 72.
  6. ^ «Евреи-пионеры Риверсайда, Калифорния - JMAW - Еврейский музей американского Запада» . www.JMAW.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  7. ^ Сьюзан М. Андерсон, Калифорнийские прогрессисты , 1910–1930 (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Музей искусств округа Ориндж, 1996), 10–11; и Сара Вур, «Страсть к творчеству: от импрессионизма к модернизму в искусстве Южной Калифорнии 1910–1930» в книге « Круги влияния: от импрессионизма к модернизму в искусстве Южной Калифорнии, 1910–1930» (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Музей искусств округа Ориндж, 2000). ), 60–66.
  8. ^ «Эль Паласио, Журнал Музея Нью-Мексико» (том IV, январь 1917 г.): 104; и «Эль Паласио» (Том IV, ноябрь 1917 г.): 95.
  9. ^ «Прошедшие выставки 1909–2000 гг. – Калифорнийский арт-клуб» . www.CaliforniaArtClub.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  10. Устное историческое интервью с Филом Дайком, 9 июня 1965 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  11. ^ Jump up to: а б Шепер, Жанна, «Дорис Розенталь», Архив еврейских женщин. (Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 г.): < http://jwa.org/encyclpedia/article/rosenthal-doris >.
  12. ^ Мэрион Уордл, изд. Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 (Прово, Юта: Художественный музей Университета Бригама Янга, 2005), 187–188
  13. ^ «archives.nypl.org — статьи Джейкоба Чараша» . archives.NYPL.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  14. ^ «Дорис Розенталь — Архив еврейских женщин» . JWA.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  15. ^ Джеймс Олес, К югу от границы: Мексика в американском воображении, 1914–47 (Smithsonian Books, 1993), 99–105.
  16. ^ Карлтон Билс, «Мексиканская одиссея американского художника: Дорис Розенталь», бывш. кот. (Нью-Йорк: Midtown Galleries, без даты).
  17. ^ «Дорис Розенталь | Архив еврейских женщин» . JWA.org . Проверено 11 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a36f764cc71ca87beb7fa46f20709b7__1707542340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b7/2a36f764cc71ca87beb7fa46f20709b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Patty Rosenthal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)