Дорис Пэтти Розенталь
Дорис Пэтти Розенталь (10 июля 1889 — 26 ноября 1971) — американская художница, гравёр, дизайнер и педагог, совершившая одиночные исследования в отдалённых районах Мексики в поисках коренных народов. За несколько десятилетий, начиная с 1930-х годов, Розенталь выполнила углем и пастелью сотни зарисовок, изображающих повседневную жизнь и бытовую деятельность индийской и метисской крестьянской культуры, которые позже использовала для создания масштабных студийных картин. Журнал Life представил искусство Розенталя и его путешествия по Мексике на пятистраничном развороте в 1943 году. [ 1 ]
В 1931 году Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма предоставил Розенталь стипендию для творческой работы в области живописи в Мексике, где она должна была прожить два года, начиная с августа того же года. [ 2 ] После этого она ежегодно совершала поездки за город, живя в небольших деревнях в летние месяцы. Фонд Гуггенхайма предоставил ей вторую стипендию для дальнейшей работы в Мексике в 1936 году. [ 3 ] [ 4 ] Розенталь навсегда переехал в Мексику в 1957 году и умер в городе Оахака в 1971 году. [ 5 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Розенталь родился в Риверсайде, штат Калифорния , в 1889 году в зажиточной еврейской семье и вырос на ранчо. Ее отец, Эмиль Юлиус Розенталь, поселился в Риверсайде в 1872 году из Мюэльхазена, Тюрингии, Пруссии (Германия), и женился на Анне Джейн Унру. [ 6 ] Розенталь начала свою карьеру художницы в Лос-Анджелесе в 1910-х годах, когда в искусстве Южной Калифорнии зарождались прогрессивные тенденции. Розенталь был близок с Хеленой Данлэп, пионером лос-анджелесского модернизма и основателем в 1916 году Общества современного искусства Лос-Анджелеса, одной из первых модернистских групп, сформировавшихся в регионе. [ 7 ]
Розенталь и Данлэп отправились в Таос, штат Нью-Мексико, в 1917 году. Там они некоторое время проживали и выставлялись вместе с ведущими американскими художниками Джорджем Беллоузом , Робертом Анри и другими на первой выставке в новом Музее изящных искусств Санта-Фе. [ 8 ] Розенталь выставлялся на весенних выставках Калифорнийского арт-клуба в Музее Лос-Анджелеса в 1917 и 1919 годах, демонстрируя индийских женщин Таоса в 1917 году. [ 9 ]
Розенталь отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников вместе с Беллоузом и Джоном Слоаном в 1917–1918 годах, и посещал занятия в студии широко мыслящего богемного Джорджа Люкса . [ 10 ] В 1920 году она работала коммерческим дизайнером шелка, чтобы профинансировать поездку в Европу. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Розенталь учился сначала в Академии Гранд Шомьер в Париже, а затем отправился в путешествие по рисованию в Берлин, Рим и Мюнхен, где оставался на протяжении 1921 и 1922 годов. [ 12 ] После европейского турне она вышла замуж за Чарльза «Джека» Чараша, пресс-агента, театрального менеджера, драматурга и соучредителя Англо-еврейского театра, подразделения Федерального театрального проекта WPA . [ 13 ]
В конце 1920-х годов Розенталь опубликовал серию портфолио, в которых были представлены дизайнерские мотивы, взятые из произведений искусства и артефактов из множества музейных коллекций по всему миру. Портфолио серии Prim-Art составлено вокруг таких тем, как транспорт, костюмы и мотивы животных. Эта серия свидетельствовала о ее изучении этнографического или «примитивного» искусства и культуры и сыграла важную роль в получении ею двух премий Гуггенхайма за работу в Мексике. Портфолио помогло привнести в дизайн новую эстетику и было признано полезным ресурсом для профессиональных дизайнеров и учебным пособием для преподавателей искусства. [ 14 ]
Розенталь всю жизнь был преподавателем и педагогом по искусству, получив степень преподавателя в Педагогическом колледже штата Лос-Анджелес в 1910 году и Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1913 году. [ 2 ] Она преподавала живопись и рисунок в педагогическом колледже Колумбийского университета с 1924 по 1931 год, а затем в средней школе Джеймса Монро в Бронксе. [ 11 ]
Дорис Розенталь за свою шестидесятилетнюю карьеру произвела большое количество работ. Ее картины «Американская сцена» эпохи Депрессии, посвященные мексиканской жизни и культуре, пользовались уважением на национальном уровне и освещались крупными художественными изданиями и популярными журналами, такими как Life , Newsweek , Harper's Bazaar и New Yorker . [ 15 ] Ее поддержали выдающиеся критики и историки Эдвард Олден Джуэл, Льюис Мамфорд и Карлтон Билс ; а галереи Midtown в Нью-Йорке продавали ее картины и работы на бумаге. [ 16 ] Ее работы были включены в важные выставки, такие как «Американская живопись сегодня» в Метрополитен-музее .
По словам мексиканского искусствоведа Гульермо Риваса: «Дорис Розенталь не стремится уйти от своей работы, а скорее выйти и встретиться с ней». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорис Розенталь: Школьная учительница рисует милые картины мексиканцев», Life (22 ноября 1943 г.): 64–68.
- ^ Jump up to: а б «Дорис Розенталь», Гуггенхайм: www.gf.org/fellows/12542-doris-rosenthal
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Дорис Розенталь» . www.GF.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Фонд Гуггенхайма получил 60 наград», The New York Times (30 марта 1936 г.): 13.
- ^ «Дорис Розенталь, учительница рисования и художница из Мексики, мертва», The New York Times (28 ноября 1971 г.): 72.
- ^ «Евреи-пионеры Риверсайда, Калифорния - JMAW - Еврейский музей американского Запада» . www.JMAW.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Сьюзан М. Андерсон, Калифорнийские прогрессисты , 1910–1930 (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Музей искусств округа Ориндж, 1996), 10–11; и Сара Вур, «Страсть к творчеству: от импрессионизма к модернизму в искусстве Южной Калифорнии 1910–1930» в книге « Круги влияния: от импрессионизма к модернизму в искусстве Южной Калифорнии, 1910–1930» (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Музей искусств округа Ориндж, 2000). ), 60–66.
- ^ «Эль Паласио, Журнал Музея Нью-Мексико» (том IV, январь 1917 г.): 104; и «Эль Паласио» (Том IV, ноябрь 1917 г.): 95.
- ^ «Прошедшие выставки 1909–2000 гг. – Калифорнийский арт-клуб» . www.CaliforniaArtClub.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ↑ Устное историческое интервью с Филом Дайком, 9 июня 1965 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б Шепер, Жанна, «Дорис Розенталь», Архив еврейских женщин. (Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 г.): < http://jwa.org/encyclpedia/article/rosenthal-doris >.
- ^ Мэрион Уордл, изд. Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 (Прово, Юта: Художественный музей Университета Бригама Янга, 2005), 187–188
- ^ «archives.nypl.org — статьи Джейкоба Чараша» . archives.NYPL.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Дорис Розенталь — Архив еврейских женщин» . JWA.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Джеймс Олес, К югу от границы: Мексика в американском воображении, 1914–47 (Smithsonian Books, 1993), 99–105.
- ^ Карлтон Билс, «Мексиканская одиссея американского художника: Дорис Розенталь», бывш. кот. (Нью-Йорк: Midtown Galleries, без даты).
- ^ «Дорис Розенталь | Архив еврейских женщин» . JWA.org . Проверено 11 марта 2017 г.