Pantjajarwarna
Pantjajarwarna | |
---|---|
![]() Газетная реклама | |
Режиссер | Njoo Cheong Seng |
Производится | Петь Хан |
В главной роли | |
Производство компания | Восточный фильм |
Дата выпуска |
|
Страна | Голландская Ост -Индия |
Язык | индонезийский |
Pantjawarna ( усовершенствованное правописание : Pancawarna ; индонезийский для пяти цветов ) - фильм 1941 года из голландской Ост -Индии (ныне Индонезия).
Сюжет
[ редактировать ]Молодая женщина должна воспитывать двух своих дочерей, несмотря на несколько трудностей, в то время как ее муж находится в тюрьме. [ 1 ] В конечном итоге ее взял дворянин Раден Гатот, и они влюбляются. После того, как она разводится со своим бывшим мужем, она и Гато вступят в брак. Однако ее бывший муж после освобождения из тюрьмы решает бросить вызов Гатоту. Позже в фильме мать должна выбрать хорошего поклонника для своих дочерей. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Pantjawarna Njoo Cheong SengБрюки [ 3 ] NJOO работал в компании с 1940 года, когда он и его жена Фифи Янг были подписаны для производства Криса Матарама . [ 4 ]
В фильме было двенадцать песен, в том числе работы в стилях в Кронконге , Гамбусе и Сундане; [ 5 ] Для этого он был назван первым музыкальным фильмом в голландской Ост -Индии . [ 3 ] В нем снялись Янг, Мочтар Виджаджа, Дхалия , Идрис Марта, Омар Родрига, С. Пониман , Сити Амина, Ийем Килакап и Сорип . [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Pantjawarna была выпущена к марту 1941 года, [ 1 ] и оценивается для зрителей старше 13 лет. [ 6 ] Один рецензент в Soerabaijasch Handelsblad назвал фильм превосходным, с хорошим юмором и сильными драматическими элементами; Похвала была направлена, в частности, на технические аспекты фильма и выступления Дхалии и Янга. [ 1 ] Другой, в Батавиааш Ниевсбладе , похвалил игру Янга. [ 2 ]
Это был последний фильм NJOO для Oriental; Он и Янг мигрировали в величественный фильм вскоре после этого. Ориентал закрылся позже в 1941 году после выпуска финального фильма « Панггилан Дара» ( Call of Blood ). [ 5 ] В этом фильме участвовали Дхалия и Сорип в главных ролях, как сестры -сироты, которые пытались зарабатывать на жизнь в колониальной столице Батавии (ныне Джакарта ), а также показали Пониман и Мочтар Виджаджа; [ 7 ] Только последний из них покинул киноиндустрию после кончины Ориентала; Dhalia, Soerip и Poniman оставались активными в течение нескольких десятилетий. [ 8 ]
Фильм, вероятно, потерян . Как и везде в мире в то время, фильмы в Индии были сняты на легковоспламеняющемся нитратном фильме , и после того, как пожар уничтожил большую часть фильма «Продукси» Негара в 1952 году, старые фильмы, снятые на нитрате, были преднамеренно уничтожены. [ 9 ] Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер предполагает, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны. [ 10 ] Тем не менее, фильм Дж. Б. Кристанто «Каталог Индонезия » ( Индонезийский каталог фильмов ) записывает несколько, которые выжили в Синемейке Индонезии архивах , а историк фильма Мисбах Юса Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в информационной службе правительства Нидерландов . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna .
- ^ Jump up to: а беременный Bataviaasch Nieuwsblad 1941, Rex .
- ^ Jump up to: а беременный в Filmindonesia.or.id, Pantjajarwarna .
- ^ Biran 2009 , p. 228
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 229
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1941, (без названия) .
- ^ Filmindonesia.or.id, Blood Call .
- ^ Filmindonesia.or.id, фильмография Dhalia ; Filmindononesia.or.id, Soerip Фимография ; Filmindonesia.or.id, фильмография S Poniman ; Filmindonesia.or.id, Фимография Мочтар Виджаджа .
- ^ Biran 2012 , с. 291.
- ^ Heider 1991 , p. 14
- ^ Biran 2009 , p. 351.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильм в колониальный период» [Фильм в колониальный период]. Индонезия в историческом потоке: период национального движения [ Индонезия в течение времени: националистическое движение ] (на индонезийском). Тол. В. Министерство образования и культуры. Стр. 268-93. ISBN 978-979-9226-97-6 .
- Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- "Фильмографи Дхалия" [Фильмография для Дхалии]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 23 мая 2013 года .
- "Фильмография Мочтар Виджаджа" [Фильмография для мочтар Виджаджа]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: уверенный фундамент. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 25 мая 2013 года .
- «Фимографи S Poniman» [Фильмография для S Poniman]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 25 мая 2013 года .
- "Formografi Soerip" [Фильмография для Soerip]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 23 мая 2013 года .
- "Панггилан Дара" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 июля 2012 года .
- "Паньяварна" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 27 июля 2012 года .
- "Рекс: Паньяварна " Bataviasch Nieuwsblad (на голландском языке). Батавия. 19 марта 1941 г. с. 5
- "Sampoerna: Pantjawarna " Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабабабака. 27 марта 1941 г. с. 6
- "(Без названия)" . Surabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 24 марта 1941 года. П. 4