Нджу Чеонг Сенг
Нджу Чеонг Сенг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 ноября 1962 г. Маланг , Индонезия | (60 лет)
Другие имена |
|
Род занятий | Писатель, кинорежиссер |
Заметная работа | Крис Матарам |
Супруги |
|
Нджу Чеонг Сенг ( Совершенное правописание : Ню Чеонг Сенг ; китайский : 楊眾生 ; пиньинь : Ян Чжонгшэн ; Пэ-э-джи : Иу Ционг-синг ; 6 ноября 1902 - 30 ноября 1962) был китайско-индонезийским драматургом и кинорежиссером . директор. Также известный под псевдонимом Мсье д'Амур он написал более 200 рассказов, романов, стихов и пьес , за свою карьеру ; он также считается режиссером и / или сценаристом одиннадцати фильмов. За свою жизнь он женился четыре раза и несколько лет путешествовал по Юго-Восточной Азии и Индии с разными театральными труппами. Его постановкам приписывают возрождение театра в Индии.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Нджу родился на Восточной Яве 6 ноября 1902 года; индонезийский китаевед Лео Сурьядината пишет, что родился в Сурабае , [ 1 ] в то время как писатели Сэм Сетьяутама и Сума Михарджа записывают, что он родился в Маланге . [ 2 ] Начальное образование он получил в школе Тионг Хоа Хве Коан в Сурабае. [ 1 ] В раннем возрасте он начал сотрудничать с газетами, принадлежащими китайцам; его первое литературное произведение, Tjerita Penghidoepan Manoesia ( «Истории из жизни человека »), было опубликовано в журнале Sin Po в 1919 году. [ 2 ]
К 1920-м годам Нджу начал много писать, часто под псевдонимом месье д'Амур; [ 1 ] другие псевдонимы включают NCS и N.Ch.S. [ 3 ] Начиная с 1922 года он написал множество рассказов для базирующегося в Гресике издания Hua Po, , а в 1925 году помог основать журнал Penghidoepan ; он стал его редактором и автором многих его материалов в первые годы его существования. [ 2 ] Среди работ, опубликованных в это время, были Menika dalem Koeboeran ( «Женитьба в могиле ») и Gagal ( «Неудача »), [ 1 ] а также постановка « Леди Йен Мэй» . [ 2 ] Как правило, у них было множество мест и культурных традиций, и они часто были связаны с преступностью и детективной работой. [ 3 ]
Нджу стал активным участником труппы мисс Рибоэ «Орион» в конце 1920-х годов, написав несколько их постановок. [ 2 ] включая Апокалипсис Apocalypse , Череп и Туенг Балах . [ 4 ] В 1928 году он женился на актрисе Тан Кием Нио , участнице труппы, которой на тот момент было 14 лет. [ 1 ] [ 5 ] Нджу тренировал ее актерскому мастерству и убедил взять сценический псевдоним Фифи Янг; Янг был мандаринским эквивалентом фамилии Нджу Хоккиен , а Фифи должна была напоминать французскую актрису Фифи Д'Орсе . [ 5 ]
Эти двое присоединились к нескольким дальнейшим театральным труппам, в том числе Club Moonlight Crystal Follies на Пенанге (под руководством Нджу) и Dardanella , путешествуя по Малайзии, Сингапуру и Индии. [ 2 ] [ 5 ] К 1935 году они основали собственную труппу, в которой Янг стал звездой, «Пагода Фифи Янга»; однако через несколько лет это рухнуло. [ 6 ]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]
После успеха фильмов Альберта Балинка » «Теран Боэлан в 1937 году и Тэн Чуна » «Аланг-Аланг в 1939 году были открыты четыре новые киностудии. [ 7 ] Один из них, «Восточный фильм» , подписал контракт с «Нджу и Янг»; Нджу была выбрана писателем, а Янг должна была стать актрисой. Это было частью общего движения по привлечению сценических кадров в киноиндустрию. [ 8 ]
Нджу и Янг дебютировали в полнометражном фильме «Крис Матарам» , истории о запретной любви, в 1940 году; Нджу поставил и написал сценарий, а Янг играл. [ 9 ] [ 10 ] За этим последовали еще две совместные работы: драма «Зоэбайда» и мюзикл «Пантжаварна» . Затем Нджу покинул компанию. [ 11 ]
Когда Нджу покинул студию, чтобы присоединиться к Majestic Pictures по приглашению Фреда Янга , Фифи Янг пошла с ним. Вместе с Majestic он снял два фильма. В первом, Джантоенг Хати ( Сердце и душа ; 1941), Янг не играла главную роль, поскольку она взяла творческий отпуск по состоянию здоровья. [ 12 ] возможно беременность. [ 13 ] Янг вернулся в «Эйр Мата Ибоэ» ( «Слёзы матери» ; 1941), трагедии, которая последовала за молодым человеком, который мстит своим братьям и сестрам после того, как они отказались защитить свою мать. [ 12 ] [ 14 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Японская оккупация Индии привела к закрытию всех киностудий в стране, кроме одной; [ 15 ] Нджу и Янг вернулись в театр, присоединившись к труппе Бинтанг Соерабая. [ 5 ] В 1945 году Нджу основал труппу «Пантжаварна» и развелся с Янгом, от которого у него было пятеро детей, чтобы жениться на Мипи Маленка. [ 2 ] [ 5 ] Через некоторое время после того, как Индонезия провозгласила свою независимость в 1945 году, Нджу взял индонезийское имя Мунзик Анвар. [ 2 ]
Нджу вернулся в киноиндустрию страны к 1950 году, написав или сняв еще шесть фильмов перед своей смертью; один из них, Джембатан Мера ( «Красный мост» ; 1950), был переделан в 1973 году. [ 16 ] К концу 1950-х годов у Нджу появилась четвертая жена, Оэй Лан Нио; пара вместе владела цветочным магазином в Маланге. Нджу умер там 30 ноября 1962 года. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран считает, что Нджу помог мисс Рибоэ доминировать в гастрольной театральной индустрии страны с 1929 по 1931 год. [ 4 ] Этому вторил левый индонезийский литературный критик Бакри Сирегар , который пишет, что коллеги-драматурга Анджара Асмэры пьесы Нджу и его оживили жанр в Индии и сделали произведения более реалистичными. Однако он считал конфликт в этих произведениях слабо развитым. [ 17 ] Учитель литературы Дорис Джедамски описывает его как «одного из самых известных, самых творческих и самых продуктивных китайско-малайских авторов двадцатого века», с удивлением отмечая, что о его жизни было проведено мало исследований. [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Фильм | Роль(и) |
---|---|---|
1940 | Крис Матарам ( Крис из Матарама ) |
Режиссер и сценарист |
1940 | Зубайда | Режиссер и сценарист |
1941 | Пантьяварна | Директор |
1941 | Джантоенг Хати ( Сердце и душа ) |
Директор |
1941 | Ибоэ Слёзы ( Слёзы матери ) |
Режиссер и сценарист |
1950 | Красный мост ( Красный мост ) |
Сценарист |
1951 | Мира Гранат ( Рубин ) |
Сценарист |
1955 | Войти в деревню Выйти из деревни ( В деревне и за ее пределами ) |
Режиссер и сценарист |
1955 | Зоопарк ( хороший ) |
Сценарист |
1955 | После Худжана ( После дождя ) |
Режиссер и сценарист |
1955 | Ненг Атом | Сценарист |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сурьядината 1995 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сетьаутама и Михарджа 2008 , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б JCG, Нджу Чеонг Сенг .
- ^ Jump up to: а б Биран 2009 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ТИМ, Фифи Янг .
- ^ Биран 2009 , с. 25.
- ^ Биран 2009 , с. 205.
- ^ Биран 2009 , с. 204.
- ^ Filmindonesia.or.id, Крис Матарам .
- ^ Биран 2009 , с. 228.
- ^ Биран 2009 , стр. 228–229.
- ^ Jump up to: а б Биран 2009 , стр. 239–241.
- ^ Биран 2009 , с. 295.
- ^ Filmindonesia.or.id, Слёзы Ибоэ .
- ^ Биран 2009 , с. 319.
- ^ Filmindonesia.or.id, Фильмографии .
- ^ Сирегар 1964 , с. 68.
- ^ Джедамски 2009 , с. 388.
Библиография
[ редактировать ]- «Эйр Мата Ибоэ» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфидан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- Биран, Мисбах Юса (2009). История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве [ История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве ] (на индонезийском языке). Джакарта: Сообщество Bamboo работает с Художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- «Фифи Янг» (на индонезийском языке). Таман Исмаил Марзуки . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- Джедамски, Д.А. (2009). «Акт исчезновения - Шерлок Холмс в национальном пробуждении Индонезии». В Джедамски, Д.А. (ред.). Пережевывание Запада: западные нарративы в незападных чтениях (PDF) . Крест/Культуры. Том. 119. Амстердам: Родос. стр. 100-1 349–379. ISBN 9789042027831 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- «Крис Матарам» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфидан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- «Нджу Чонг Сенг» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- «Нджу Чеонг Сен | Фильмография» [Нджу Чеонг Сен | Фильмография]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Национальная библиотека Индонезии с Sinatek. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Сетьаутама, Сэм; Михарджа, Сума (2008). Этнические китайцы в Индонезии [ Этнические китайцы в Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа. ISBN 978-979-9101-25-9 .
- Сирегар, Бакри (1964). История индонезийской литературы [ История индонезийской литературы ] (на индонезийском языке). Том. 1. Джакарта: Академия литературы и языка «Мультатули». OCLC 63841626 .
- Сурьядината, Лео (1995). Выдающиеся индонезийские китайцы: биографические очерки . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-3055-04-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1962 смертей
- Режиссеры из Голландской Ост-Индии
- Индонезийский народ хоккиен
- Люди из Сурабаи
- Индонезийские драматурги и драматурги
- Индонезийские режиссеры
- Индонезийцы китайского происхождения
- Сценаристы из Голландской Ост-Индии
- Драматурги и драматурги XX века
- Индонезийские сценаристы XX века