Jump to content

Нджу Чеонг Сенг

Нджу Чеонг Сенг
Рожденный ( 1902-11-06 ) 6 ноября 1902 г.
Умер 30 ноября 1962 г. ( 1962-11-30 ) (60 лет)
Маланг , Индонезия
Другие имена
  • Месье д'Амур (псевдоним)
  • Мунзик Анвар (индонезийское имя)
Род занятий Писатель, кинорежиссер
Заметная работа Крис Матарам
Супруги

Нджу Чеонг Сенг ( Совершенное правописание : Ню Чеонг Сенг ; китайский : 楊眾生 ; пиньинь : Ян Чжонгшэн ; Пэ-э-джи : Иу Ционг-синг ; 6 ноября 1902 - 30 ноября 1962) был китайско-индонезийским драматургом и кинорежиссером . директор. Также известный под псевдонимом Мсье д'Амур он написал более 200 рассказов, романов, стихов и пьес , за свою карьеру ; он также считается режиссером и / или сценаристом одиннадцати фильмов. За свою жизнь он женился четыре раза и несколько лет путешествовал по Юго-Восточной Азии и Индии с разными театральными труппами. Его постановкам приписывают возрождение театра в Индии.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Нджу родился на Восточной Яве 6 ноября 1902 года; индонезийский китаевед Лео Сурьядината пишет, что родился в Сурабае , [ 1 ] в то время как писатели Сэм Сетьяутама и Сума Михарджа записывают, что он родился в Маланге . [ 2 ] Начальное образование он получил в школе Тионг Хоа Хве Коан в Сурабае. [ 1 ] В раннем возрасте он начал сотрудничать с газетами, принадлежащими китайцам; его первое литературное произведение, Tjerita Penghidoepan Manoesia ( «Истории из жизни человека »), было опубликовано в журнале Sin Po в 1919 году. [ 2 ]

К 1920-м годам Нджу начал много писать, часто под псевдонимом месье д'Амур; [ 1 ] другие псевдонимы включают NCS и N.Ch.S. [ 3 ] Начиная с 1922 года он написал множество рассказов для базирующегося в Гресике издания Hua Po, , а в 1925 году помог основать журнал Penghidoepan ; он стал его редактором и автором многих его материалов в первые годы его существования. [ 2 ] Среди работ, опубликованных в это время, были Menika dalem Koeboeran ( «Женитьба в могиле ») и Gagal ( «Неудача »), [ 1 ] а также постановка « Леди Йен Мэй» . [ 2 ] Как правило, у них было множество мест и культурных традиций, и они часто были связаны с преступностью и детективной работой. [ 3 ]

Нджу стал активным участником труппы мисс Рибоэ «Орион» в конце 1920-х годов, написав несколько их постановок. [ 2 ] включая Апокалипсис Apocalypse , Череп и Туенг Балах . [ 4 ] В 1928 году он женился на актрисе Тан Кием Нио , участнице труппы, которой на тот момент было 14 лет. [ 1 ] [ 5 ] Нджу тренировал ее актерскому мастерству и убедил взять сценический псевдоним Фифи Янг; Янг был мандаринским эквивалентом фамилии Нджу Хоккиен , а Фифи должна была напоминать французскую актрису Фифи Д'Орсе . [ 5 ]

Эти двое присоединились к нескольким дальнейшим театральным труппам, в том числе Club Moonlight Crystal Follies на Пенанге (под руководством Нджу) и Dardanella , путешествуя по Малайзии, Сингапуру и Индии. [ 2 ] [ 5 ] К 1935 году они основали собственную труппу, в которой Янг стал звездой, «Пагода Фифи Янга»; однако через несколько лет это рухнуло. [ 6 ]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]
Рекламный кадр фильма «Джантоенг Хати» , который Нджу снял, пока его жена Фифи Янг была больна.

После успеха фильмов Альберта Балинка » «Теран Боэлан в 1937 году и Тэн Чуна » «Аланг-Аланг в 1939 году были открыты четыре новые киностудии. [ 7 ] Один из них, «Восточный фильм» , подписал контракт с «Нджу и Янг»; Нджу была выбрана писателем, а Янг должна была стать актрисой. Это было частью общего движения по привлечению сценических кадров в киноиндустрию. [ 8 ]

Нджу и Янг дебютировали в полнометражном фильме «Крис Матарам» , истории о запретной любви, в 1940 году; Нджу поставил и написал сценарий, а Янг играл. [ 9 ] [ 10 ] За этим последовали еще две совместные работы: драма «Зоэбайда» и мюзикл «Пантжаварна» . Затем Нджу покинул компанию. [ 11 ]

Когда Нджу покинул студию, чтобы присоединиться к Majestic Pictures по приглашению Фреда Янга , Фифи Янг пошла с ним. Вместе с Majestic он снял два фильма. В первом, Джантоенг Хати ( Сердце и душа ; 1941), Янг не играла главную роль, поскольку она взяла творческий отпуск по состоянию здоровья. [ 12 ] возможно беременность. [ 13 ] Янг вернулся в «Эйр Мата Ибоэ» ( «Слёзы матери» ; 1941), трагедии, которая последовала за молодым человеком, который мстит своим братьям и сестрам после того, как они отказались защитить свою мать. [ 12 ] [ 14 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Японская оккупация Индии привела к закрытию всех киностудий в стране, кроме одной; [ 15 ] Нджу и Янг вернулись в театр, присоединившись к труппе Бинтанг Соерабая. [ 5 ] В 1945 году Нджу основал труппу «Пантжаварна» и развелся с Янгом, от которого у него было пятеро детей, чтобы жениться на Мипи Маленка. [ 2 ] [ 5 ] Через некоторое время после того, как Индонезия провозгласила свою независимость в 1945 году, Нджу взял индонезийское имя Мунзик Анвар. [ 2 ]

Нджу вернулся в киноиндустрию страны к 1950 году, написав или сняв еще шесть фильмов перед своей смертью; один из них, Джембатан Мера ( «Красный мост» ; 1950), был переделан в 1973 году. [ 16 ] К концу 1950-х годов у Нджу появилась четвертая жена, Оэй Лан Нио; пара вместе владела цветочным магазином в Маланге. Нджу умер там 30 ноября 1962 года. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран считает, что Нджу помог мисс Рибоэ доминировать в гастрольной театральной индустрии страны с 1929 по 1931 год. [ 4 ] Этому вторил левый индонезийский литературный критик Бакри Сирегар , который пишет, что коллеги-драматурга Анджара Асмэры пьесы Нджу и его оживили жанр в Индии и сделали произведения более реалистичными. Однако он считал конфликт в этих произведениях слабо развитым. [ 17 ] Учитель литературы Дорис Джедамски описывает его как «одного из самых известных, самых творческих и самых продуктивных китайско-малайских авторов двадцатого века», с удивлением отмечая, что о его жизни было проведено мало исследований. [ 18 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Постер фильма к режиссерскому дебюту Нджу, Крис Матарам
Год Фильм Роль(и)
1940 Крис Матарам
( Крис из Матарама )
Режиссер и сценарист
1940 Зубайда Режиссер и сценарист
1941 Пантьяварна Директор
1941 Джантоенг Хати
( Сердце и душа )
Директор
1941 Ибоэ Слёзы
( Слёзы матери )
Режиссер и сценарист
1950 Красный мост
( Красный мост )
Сценарист
1951 Мира Гранат
( Рубин )
Сценарист
1955 Войти в деревню Выйти из деревни
( В деревне и за ее пределами )
Режиссер и сценарист
1955 Зоопарк
( хороший )
Сценарист
1955 После Худжана
( После дождя )
Режиссер и сценарист
1955 Ненг Атом Сценарист

Библиография

[ редактировать ]
  • «Эйр Мата Ибоэ» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфидан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  • Биран, Мисбах Юса (2009). История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве [ История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве ] (на индонезийском языке). Джакарта: Сообщество Bamboo работает с Художественным советом Джакарты. ISBN  978-979-3731-58-2 .
  • «Фифи Янг» (на индонезийском языке). Таман Исмаил Марзуки . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  • Джедамски, Д.А. (2009). «Акт исчезновения - Шерлок Холмс в национальном пробуждении Индонезии». В Джедамски, Д.А. (ред.). Пережевывание Запада: западные нарративы в незападных чтениях (PDF) . Крест/Культуры. Том. 119. Амстердам: Родос. стр. 100-1 349–379. ISBN  9789042027831 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  • «Крис Матарам» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфидан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  • «Нджу Чонг Сенг» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  • «Нджу Чеонг Сен | Фильмография» [Нджу Чеонг Сен | Фильмография]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Национальная библиотека Индонезии с Sinatek. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  • Сетьаутама, Сэм; Михарджа, Сума (2008). Этнические китайцы в Индонезии [ Этнические китайцы в Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа. ISBN  978-979-9101-25-9 .
  • Сирегар, Бакри (1964). История индонезийской литературы [ История индонезийской литературы ] (на индонезийском языке). Том. 1. Джакарта: Академия литературы и языка «Мультатули». OCLC   63841626 .
  • Сурьядината, Лео (1995). Выдающиеся индонезийские китайцы: биографические очерки . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-3055-04-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ffd6a6f068b7f42c284410818aad19__1715452560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/19/74ffd6a6f068b7f42c284410818aad19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Njoo Cheong Seng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)