Восточный фильм
![]() Восточный логотип, от рекламы для крови звонков | |
![]() Anif Studios, которые Oriental использовал с конца 1940 года до закрытия компании в 1941 году, сегодня используется PFN | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Фильм |
Основан | Батавия , Голландская Ост -Индия (1940 ) |
Несуществующий | 1941 |
Судьба | Растворяется |
Штаб -квартира | Батавия, Голландская Ост -Индия |
Район обслуживается | Голландская Ост -Индия |
Ключевые люди |
|
Oriental Film был кинопроизводственной компанией в Батавии , Голландская Ост -Индия (ныне Джакарта , Индонезия). Основанный этническим китайским бизнесменом Тьо Сенгом Ханом в 1940 году, он завершил четыре черно-белых фильма, прежде чем он был закрыт в 1941 году. Все фильмы компании были показаны в 1950-х годах, но теперь могут быть потеряны . Они были направлены двумя мужчинами, Njoo Cheong Seng и Sutan Usman Karim , и запустили карьеру таких актеров, как Dhalia и Soerip .
основанный во время возрождения индийской киноиндустрии, выпустил свой первый фильм «Крис Матарам» в июле 1940 года Ориентал , . За этим последовали еще три фильма, которые были предназначены для аудитории с низким доходом и широко использовались в кронконгской музыке. Их окончательным производством был Панггилан Дара в 1941 году, который был завершен после того, как Ньоо и Янг мигрировал в величественный фильм . Oriental не смог возместить свои расходы на аренду студии, принадлежащей голландцам, и компания была закрыта.
Учреждение
[ редактировать ]Следуя коммерческим успехам Теранга Боелана ( полная луна ; 1937), Фатима (1938) и Аланг-Аланга ( трава ; 1939), была возрождена голландская киноиндустрия Ост-Индии , которая была сильно ослаблена Великой депрессией . Производство кино увеличилось, и в 1940 году четыре новых производственных дома , в том числе восточный фильм. были открыты [ 1 ] Финансируемый полностью этническим китайским бизнесменом Тьо Сенгом Хань, первая штаб -квартира компании была на 42 Матраман -стрит, в Восточной Батавии (ныне Джакарта); [ 2 ] Согласно еженедельному Sin Po , у этой студии были простые условия. [ 3 ] Другой этнический китайский бизнесмен, Tjan Hock Siong, был привлечен к управлению повседневной деятельностью студии. [ 2 ]
Тджо и Тьян наняли Njoo Cheong Seng , драматурга, который ранее работал с Orion Opera, прежде чем создать свою собственную труппу, и его жену Фифи Янг . Эти двое получили широкое признание благодаря своей сценической работе, и было надежда, что признание имени принесет аудиторию. [ 2 ] Наем NJOO и Young был частью тенденции привлечения театрально обученных актеров и команды в киноиндустрию. Теранг Болан использовал сценический звездочек Роекию и ее мужа Картоло , и актеры принесли аналогичный финансовый успех к фильму Тан после того, как они были наняты. [ А ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]
Первое производство Oriental, Крис Матарам ( Kris of Mataram ), был режиссер Njoo и снялся в главных ролях и Омар Родрига. Это последовало за молодой дворянкой (которую играет Янг), которая выходит замуж за дворянина, несмотря на неодобрение ее родителей. [ 5 ] Для этого фильма NJOO вытащил Джошуа Вонг из Tan's Cinematographer, затем использовал имя Вонг как часть своей рекламы: «[ Крис Матарам ] Гарантия Дж. Вонга». [ B ] [ 2 ] Выпущенный в июле 1940 года, фильм был нацелен на аудиторию с низким доходом, особенно театральные люди, которые узнают Young. [ 6 ] Обзор в Soerabaijasch Handelsblad похвалил его, называя Крис Матарам «очаровательным до последнего метра». [ C ] [ 7 ]
Перед своим студийным производством Oriental начал арендовать студии или общего голландского индийского фильма синдиката (ANIF) в Molenvliet, Батавия, [ D ] для 1500 Gulden в месяц. Эта арендная плата также включала в себя доступ к оборудованию студии и оператору JJW Steffans, а также к таким средствам, как кондиционер и телефоны в каждом офисе, и осветительное оборудование для ночных снимков. [ 8 ] Большой смежный участок земли был также включен. Арендом комплекс ANIF, Oriental стал крупнейшей и самой современной студией в Индии. [ 9 ]
Вскоре NJOO показал склонность к сенсации, которая проявилась в выпуске Зобаиды в декабре 1940 года . [ 10 ] Для фильма, история любви, в которой «Тимор» в главной роли в роли главного героя, Восточный использовал яркие, экстравагантные костюмы; NJOO дал персонажам причудливые имена, которые не будут найдены в настройке. [ 11 ] Вместо того, чтобы стрелять на место, что было бы чрезвычайно дорогим - восточные построенные наборы за студией ANIF. [ 3 ] Рецензенты фильма с презрением отметили, что Зобайда была преувеличена и четко отразил его сценическое влияние. [ 12 ]
Oriental выпустил свое третье производство Pantjawarna ( пять цветов ), в марте 1941 года. [ 13 ] Снова в главной роли в фильме, в котором молодая женщина должна воспитывать двух дочерей, несмотря на тюремное заключение своего мужа, показал два новых сотрудника, Дхалию и Сорип . Обе женщины, подростки в то время, установили карьеру на сцене и были известны своими поющими голосами, которые были использованы в нескольких Pantjawarna песнях двенадцати в кронконге . [ 14 ] Этот фильм был хорошо принят критиками, и актерское мастерство Янга была оценена как в Батавиааш Ниеувсбладе , так и в Soerabaijasch Handelsblad ; [ 15 ] Последний охарактеризовал Pantjawarna как «успех для OFC [Oriental Film Company] и доказательство прогресса, достигнутого в кинотеатре Индии». [ E ] [ 13 ]
После Панджаварны Дрю Фред Янг Ньяо и его жену в недавно созданный величественный фильм . [ f ] [ 16 ] Ориентированный на их режиссер и главную звезду, Ориентал нанял журналиста Сутана Усмана Карима [ G ] Чтобы направить свою четвертую постановку, Панггилан Дара ( Call of Blood ). Этот фильм, написанный Каримом и в главной роли Дхалией и Сорипом, рассказал о двух молодых сиротах, когда они пытались зарабатывать на жизнь в Батавии. [ 17 ] Этот фильм, который дебютировал в июне 1941 года, заметно показал сигаретную фабрику Nitiseemito, ведущая индонезийского историка фильма Мисбах Юса Бираран, чтобы предположить, что он мог заплатить за рекламу. [ 18 ] Он записывает это как скромный успех, хотя он отмечает, что обзоры были смешанными. [ 19 ]
Закрытие и наследие
[ редактировать ]После Панггилан Дара , Восточный, который неуклонно терял деньги, выпустил свой контракт на студию ANIF, которая была захвачена голландским мульти фильм. Несмотря на надежду, что они будут продолжать создавать повествовательные фильмы , возможно, с менее современным оборудованием, компания была распущена. [ 20 ] Актеры и члены экипажа Oriental мигрировали в разные студии. [ 21 ] Суска была подписана в Java Industrial Film и сняла для них один фильм «Ратна Моет Маникам» . [ 22 ] Дхалия снялась в фильме «Попульер» и выступила в одном спектакле, Моэстика Дари Джемар ( драгоценный камень Джемара ; 1942), до того, как японская оккупация в марте 1942 года закрыла эту студию. [ 23 ] Сорип, тем временем, присоединился к Njoo и Young в Majestic Film, выступив в двух постановках до того, как эта студия была закрыта. [ 24 ]
Несмотря на то, что Oriental был недолгим, некоторые из актеров и команды, которые он нанял, продолжали длительную карьеру. NJOO, после обращения с двумя фильмами для Majestic в 1941 году, провел большую часть десятилетия в театре, прежде чем вернуться к режиссеру в середине 1950-х годов. [ 25 ] Фифи Янг, которая продолжала играть в NJOO до их развода в 1945 году, появилась в более чем восьмидесяти фильмах до ее смерти в 1975 году. [ 26 ] У Дхалии и Сорипа также были длинная карьера: оба действовали до 1990 -х годов, Дхалию в 52 постановке и Сорип в 25. [ 27 ]
Фимография
[ редактировать ]За два года Oriental выпустил четыре фильма; Все они были получены, сделанные в черно-белом, и получили широкие выпуски в голландской Ост-Индии. [ 16 ] Некоторые, такие как Панггилан Дара , наслаждались международным выпуском; Фильм был показан в Сингапуре (тогда в рамках поселений пролива ) к сентябрю 1941 года. [ 28 ] Произведения компании были нацелены на аудиторию с низким доходом и широко использовались в кронконгской музыке, для записи которой компания создала Восточную новичку Five. [ 29 ] Хотя его фильмы были показаны, по крайней мере, в 1950 -х годах, [ H ] Выход Oriental может быть потерян. [ я ]
- 1940: Крис Матарам
- 1940: Зобайда
- 1941: Pantjajarwarna
- 1941: Call of Blood
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- В промышленном фильме Java Wild позже используется Астаман , Ратна Асмара и Анджар Асмара из Дарданелла, начиная с их производственной карты 1941 года ( Biran 2009 , p. 214).
- ^ Оригинал: « J. Wong's Garantie ».
- ^ Оригинал: « ... захватывающее до последнего метра » .
- ^ Эта область была вокруг того, что сейчас есть Гаджа Мада и Хаям Вурук Стретс ( Setiogi 2003, «Molenvliet» ).
- ^ Оригинал: « ... успех для OFC и доказательство прогресса для индийской киноиндустрии ».
- ^ Фред и Фифи Янг были не связаны ( Biran 2009 , p. 239). Фифи Янг родилась в Нони Тан и взяла на себя сценическое имя по настоянию Ньооо: Янг был мандаринским Ньоо эквивалентом фамилии Хоккиена , в то время как Фифи должен был напоминать французскую актрису Фифи Д'Орсей ( Тим, Фифи Янг ).
- ^ Обычно известный как Суска ( Biran 2009 , p. 216).
- ^ Например, Зебайда играла еще в октябре 1947 года ( Пелита Ракджат 1947, (без названия) ), а кровь был показан до по крайней мере августа 1952 года ( Алгемин Индиша Дагблад 1952, кино ).
- ^ Общее с остальным миром, фильмы в Индии были сняты на фильме с очень легковоспламеняющейся нитратной пленкой , и после того, как пожар уничтожил большую часть фильма «Продукси» Негара в 1952 году, многие фильмы, снятые на нитрате, были преднамеренно уничтожены, чтобы предотвратить дальнейшее такое Мишапы ( Biran 2012 , стр. 291). Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер предполагает, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны. ( Heider 1991 , стр. 14). Однако в фильме JB Kristanto's Katalog Indonesia несколько выжили в синематока Индонезии архивах , и и и и и Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в информационной службе правительства Нидерландов ( Biran 2009 , p. 351).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Biran 2009 , p. 205.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Biran 2009 , p. 228
- ^ Jump up to: а беременный ХОЕ 1940, промышленность , с. 10
- ^ Biran 2009 , p. 204
- ^ Filmindonesia.or.id, Крис Матарам .
- ^ Biran 2009 , p. 250
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1940, Kris Mataram .
- ^ Biran 2009 , p. 228; ХОИ 1940, Индуст , стр. 10–11.
- ^ Khoe 1940, промышленность , с. 10-11.
- ^ Индийский Курант 1940, Сампоерна .
- ^ Biran 2009 , p. 254
- ^ Biran 2009 , p. 254; DE Indische Court 1940, Sampoerna .
- ^ Jump up to: а беременный Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna .
- ^ Biran 1979 , стр. 115, 480; Biran 2009 , p. 229
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941, Rex ; Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 229
- ^ Filmindonesia.or.id, кровь звонки ; Pertjateran Doenia и Film 1941, Warta из Studio , P. 18
- ^ Biran 2009 , p. 270
- ^ Biran 2009 , стр. 229, 270.
- ^ Pertjatoran Doenia и Film 1941, Tanja Dunkan , p. 52; Biran 2009 , p. 229
- ^ Pertjatoran Doenia и Film 1941, Tanja Dunkan , p. 52
- ^ Filmindonesia.or.id, Suska .
- ^ Biran 2009 , стр. 319, 332; Filmindonesia.or.id, Dhalia .
- ^ Biran 2009 , стр. 319, 332; Filmindonesia.or.id, Soerip .
- ^ Filmindonesia.or.id, Njoo Cheong Seng .
- ^ Filmindonesia.or.id, Фифи Янг .
- ^ Filmindonesia.or.id, dhalia ; Filmindonesia.or.id, Soerip .
- ^ The Straits Times 1941, (без названия) .
- ^ Biran 2009 , стр. 228-229; Filmindonesia.or.id, Zoebaida .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Биран, Мисбах Юса, изд. (1979). Каковы индонезийские фильмы 1926-1978 гг . Джакарта: кинематографист Индонезия. OCLC 6655859 .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильм в колониальный период» [Фильм в колониальный период]. Индонезия в историческом потоке: период национального движения [ Индонезия в течение времени: националистическое движение ] (на индонезийском). Тол. В. Джакарта: Министерство образования и культуры. Стр. 268-93. ISBN 978-979-9226-97-6 .
- "Cinemas" . ВСЕ ДЕНЬ ДЕНЬ ПАНГЕРБОД (на голландском языке). 15 августа 1952 г. с. 4 Посмотрен 22 декабря 2015 года .
- «Фифи молодой» (на индонезийском языке). Джакарта: Таман Исмаил Марзуки . Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 19 августа 2012 года .
- "Фильмографи Дхалия" [Фильмография для Дхалии]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 13 октября 2013 года .
- "Фимографи njoo cheong Seng" [Фильмография для Njoo Cheong Seng]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Получено 3 сентября 2012 года .
- Нони Тан [Пилмография для ] Filmindonesia . Джакарта: уверенный фундамент. Архивировано из оригинала августа 8 Получено 19 августа
- "Formografi Soerip" [Фильмография для Soerip]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 30 марта 2013 года .
- "Фимографи Суска" [Фильмография для Суски]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Получено 23 сентября 2012 года .
- Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- Ху, Тдженг Лием (19 октября 1940 г.). "Industrie Film Di Indonesia" [киноиндустрия в Индонезии]. SIN PO (на индонезийском). Тол. 18, нет. 916. Батавия. С. 9–11.
- "Крис Матарам" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- « Крис Матарам» Хеден в Сампуне » [« Крис Матарам »сегодня в Самперерне]. Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 8 июля 1940 г. П. 6
- "Панггилан Дара" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 июля 2012 года .
- "Рекс: Паньяварна " Bataviasch Nieuwsblad (на голландском языке). Батавия. 19 марта 1941 г. с. 5
- "Sampoerna: Pantjawarna " Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабабабака. 27 марта 1941 г. с. 6
- "Sampoerna: ' ' Zoebaida Де Индиша Курант (на голландском языке). Сурабабада: Kolff & Co. 21 декабря 1940 г. с. 2 Получено 30 марта
- Setiogi, Sari P. (23 апреля 2003 г.). « Molenvliet» отметил золотой век Батавии » . Пост Джакарта . Джакарта. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 9 августа 2014 года .
- «Танджа рассвета» [вопросы и ответы]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (4). Батавия: 52–53. Июнь 1941 года.
- "(Без названия)" . Пелита Ракджат (на индонезийском). Сурабая. 15 октября 1947 г. П. 2 Получено 9 августа 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- "(без названия)" . Пролива времена . Сингапур. 21 сентября 1941 г. с. 4 Получено 23 мая 2013 года .
- «Warta из студии» [Отчеты из студий]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (1). Батавия: 18-20. Июнь 1941 года.
- "Зебайда" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- 1940 заведения в голландской Ост -Индии
- 1940 -е годы раскрывают в голландской Ост -Индии
- 1941 ОТКАЗАЦИИ
- Средства массовой информации, созданные в 1940 году
- Компании по медиа -медиа -компаниям расстроились в 1941 году
- Несуществующие компании Голландской Ост -Индии
- Кинопроизводственные компании голландской Ост -Индии
- СМИ в Батавии