Дарданелла (театральная компания)
Dardanella была туристической театральной компанией из голландской Ост-Индии (современная Индонезия), основанная Вилли А. Пьедро в 1926 году. В результате фона музыкального театра , труппа, ориентированная на реалистичные истории, как адаптации иностранных произведений, так и оригинальных пьес сцен о жизни в Индии. В главных ролях Dewi Dja 'и Tan Tjeng Bok Troupe выполнила оригинальные произведения Piedro и Andjar Asmara . Популярный как в Индии, так и за рубежом, Дарданелла распалась во время международного тура после 1936 года. Несколько его членов позже отправились в фильм.
Фон
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков театр в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия), как правило, подчеркивал музыку, причем диалог пел. Эти ранние выступления получали разные названия в зависимости от их типа, таких как Бангсаван и Комеди Стамбул . В середине 1920-х годов компании в стране начали адаптировать больше европейских стилей, с акцентом на разговорное диалог и сокращение количества музыки, используемой во время выступления; Труппы, использующие этот новый формат, называют жанр как Toneel , адаптация голландского слова для театра. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Дарданелла была основана Вилли А. Пьедро (родившаяся Вилли Климанофф), родившегося актера российского происхождения. Его родная жена, Деви Джа , присоединилась к актеру; Другим ранним членом был Тан Тдженг Бок, этнический китайский певец Керонконг , который был известен своей работой меча, Ферри Кок и Астаманом ; [ 3 ] [ 4 ] Многие из этих актеров были в других труппах раньше. [ 5 ] Труппа дала свое первое выступление 21 июня 1926 года в Сидоарджо , Восточная Ява . [ 3 ] Они рекламировались как труппа Toneel, чтобы указать их близость к европейским сценическим традициям. [ 2 ]
Первоначально работы труппы были написаны Педро. Он адаптировал многочисленные голливудские постановки для сцены, в том числе знак Зорро (1920), «Три мушкетеров» (1921), вора Багдада (1924) и Дон К, сын Зорро (1925). Эти адаптации, как правило, снимались в Tan Tjeng Bok, который заработал прозвище « Дуглас Фэрбенкс из Явы » (« Дуглас Фэрбенкс Ван Ява ») за свою работу. [ 4 ] Пьедро также написал свои собственные пьесы, основанные на повседневной жизни в Индии (в основном в Яве), таких как Роос Ван Серанг , Фатима и к северу от Борнео . [ 4 ]
группа привлекла театрального и кинокритики Анджара Асмары В ноябре 1930 года ; Он оставил свой издатель Doenia Film, чтобы присоединиться, поскольку он считал, что труппа, посвященная улучшению Toneel как художественной формы, и не только мотивирована финансовыми интересами, такими как более ранние Стамбул . труппы [ 6 ] Жена Анджара Ратна также присоединилась. [ 3 ] Он многочисленные пьесы для труппы, как правило, имея дело с более серьезными и зрелыми темами, чем Пьедро; Они были частично направлены на растущее интеллектуальное коренное население. [ 6 ]
Дарданелла начала терять свою популярность в начале 1930 -х годов. [ 7 ] В 1936 году Дарданелла отправилась в Индию, чтобы записать экранизацию фильма «Анджар» доктора Самси , которая последовала за врачом, который был шантажирован после того, как недобросовестный индо обнаружил, что у него был незаконнорожденный ребенок. [ 8 ] [ 9 ] Этот план не был реализован, а впоследствии Пьедро, DJA ', и несколько тридцать с лишним игроков отправились в Соединенные Штаты через Египет и Европу, вскоре распавшись. [ 3 ] [ 10 ] Между тем, Анджар и Ратна Асмара вернулись в Индию, создав свою собственную труппу по имени Боллеро с Бахтиарским Эффенди , которая присоединилась к Дарданелле незадолго до ее роспуска. [ 3 ] [ 11 ]
В 1940 -х годах многочисленные бывшие актеры и персонал Dardanella вошли в киноиндустрию, включая Анджар и Ратна Асмара, [ 11 ] а также Ферри Кок и его жена Деви Мада. [ 12 ] Несколько сценических пьес, используемых труппой, также были адаптированы к фильму, в том числе Rentjong Atjeh ( Rencong Aceh ; 1940), [ 13 ] и Гадис Деса ( Дева из деревни ; 1949). [ 14 ]
Стиль и прием
[ редактировать ]Их пьесы были представлены в малайском и часто адаптированном произведениях другими авторами. [ 3 ] Некоторые работы, такие как работа Виктора Идо , были переведены из оригинала при адаптации для сцены. [ 3 ] Dardanella и ее современный соперник Miss Riboet's Orion - созданный год назад - были одними из первых путешествий в Индии, чтобы использовать оригинальные работы; Ранние труппы Бангсаван и Стамбул использовали широкие контуры зарубежных работ. [ 15 ] [ 10 ] Они были самыми популярными трупанами из Индии своего времени. [ 10 ]
Обзор в The Straits Times после выступления поклонников Папуа в 1935 году обнаружил, что выступления труппы сопоставимы с выступлениями европейских театральных актов, и отмечает, что крупная европейская аудитория присутствовала на шоу. Рецензент назвал шоу как «развлекательную [аудиторию] так, как их никогда не развлекали». [ 16 ]
Индонезийская культурная критика Pairus Salim HS отмечает, что использование Dardanella малайского во время увеличения национализма работало, чтобы объединить различных народов архипелага с одним языком; Он также ссылается на разнообразный культурный фон своих игроков как представлена единая, но разнообразная индонезийская идентичность. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Cohen 2003 , с. 215–217.
- ^ Jump up to: а беременный Cohen 2006 , p. 338.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин JCG, Дарданелла .
- ^ Jump up to: а беременный в Biran 2009 , с. 14, 17.
- ^ Cohen 2006 , p. 348.
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , с. 6, 14, 20.
- ^ Biran 2009 , p. 24
- ^ Сказал 1982 , с. 136–138.
- ^ Biran 2009 , p. 23
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салим 2008, Дарданелла .
- ^ Jump up to: а беременный Сказал 1982 , с. 138.
- ^ Biran 2009 , p. 204
- ^ Biran 2009 , p. 210.
- ^ Энциклопедия Джакарты, Анджар Асмара .
- ^ Biran 2009 , p. 6
- ^ The Straits Times 1935, посетители .
Библиография
[ редактировать ]- «Анджар Асмара» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском). Джакарта городское правительство. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Получено 7 августа 2012 года .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Коэн, Мэтью Исаак (2006). Comedy Stamboel: популярный театр в колониальной Индонезии, 1891–1 Афины: издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-89680-246-9 .
- Коэн, Мэтью Исаак (август 2003 г.). Трусслер, Саймон; Баркер, Клайв (ред.). «Посмотрите на облака: миграция и западный суматран« популярный »театр» (PDF) . Новый театр ежеквартально . 19 (3). Кембридж: издательство Кембриджского университета: 214–229. doi : 10.1017/s0266464x03000125 . ISSN 0266-464X . S2CID 191475739 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Получено 3 сентября 2012 года .
- "Дарданелла" . Энциклопедия Джакарты . Джакарта городское правительство. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Получено 4 сентября 2012 года .
- «Посетители очень благодарны» . Пролива времена . Сингапур. 6 июня 1935 г. с. 16 Получено 5 сентября 2012 года .
- Сказал, Салим (1982). Индонезийский мировой профиль кино [ профиль индонезийского кино ] (на индонезийском). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC 9507803 .
- Salim HS, Hairus (1 ноября 2008 г.). «Дарданелла, роль, которая игнорируется» [Дарданелла, забытая роль]. Компас (на индонезии). Джакарта. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Получено 5 сентября 2012 года .