Jump to content

Дарданелла (театральная компания)

Реклама для выступления Dardanella, 1929

Dardanella была туристической театральной компанией из голландской Ост-Индии (современная Индонезия), основанная Вилли А. Пьедро в 1926 году. В результате фона музыкального театра , труппа, ориентированная на реалистичные истории, как адаптации иностранных произведений, так и оригинальных пьес сцен о жизни в Индии. В главных ролях Dewi Dja Tan Tjeng Bok Troupe выполнила оригинальные произведения Piedro и Andjar Asmara . Популярный как в Индии, так и за рубежом, Дарданелла распалась во время международного тура после 1936 года. Несколько его членов позже отправились в фильм.

В конце 19-го и начале 20-го веков театр в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия), как правило, подчеркивал музыку, причем диалог пел. Эти ранние выступления получали разные названия в зависимости от их типа, таких как Бангсаван и Комеди Стамбул . В середине 1920-х годов компании в стране начали адаптировать больше европейских стилей, с акцентом на разговорное диалог и сокращение количества музыки, используемой во время выступления; Труппы, использующие этот новый формат, называют жанр как Toneel , адаптация голландского слова для театра. [ 1 ] [ 2 ]

Реклама для премьеры доктора Самси ; Пьеса стала самой популярной Дарданеллой.

Дарданелла была основана Вилли А. Пьедро (родившаяся Вилли Климанофф), родившегося актера российского происхождения. Его родная жена, Деви Джа , присоединилась к актеру; Другим ранним членом был Тан Тдженг Бок, этнический китайский певец Керонконг , который был известен своей работой меча, Ферри Кок и Астаманом ; [ 3 ] [ 4 ] Многие из этих актеров были в других труппах раньше. [ 5 ] Труппа дала свое первое выступление 21 июня 1926 года в Сидоарджо , Восточная Ява . [ 3 ] Они рекламировались как труппа Toneel, чтобы указать их близость к европейским сценическим традициям. [ 2 ]

Первоначально работы труппы были написаны Педро. Он адаптировал многочисленные голливудские постановки для сцены, в том числе знак Зорро (1920), «Три мушкетеров» (1921), вора Багдада (1924) и Дон К, сын Зорро (1925). Эти адаптации, как правило, снимались в Tan Tjeng Bok, который заработал прозвище « Дуглас Фэрбенкс из Явы » (« Дуглас Фэрбенкс Ван Ява ») за свою работу. [ 4 ] Пьедро также написал свои собственные пьесы, основанные на повседневной жизни в Индии (в основном в Яве), таких как Роос Ван Серанг , Фатима и к северу от Борнео . [ 4 ]

группа привлекла театрального и кинокритики Анджара Асмары В ноябре 1930 года ; Он оставил свой издатель Doenia Film, чтобы присоединиться, поскольку он считал, что труппа, посвященная улучшению Toneel как художественной формы, и не только мотивирована финансовыми интересами, такими как более ранние Стамбул . труппы [ 6 ] Жена Анджара Ратна также присоединилась. [ 3 ] Он многочисленные пьесы для труппы, как правило, имея дело с более серьезными и зрелыми темами, чем Пьедро; Они были частично направлены на растущее интеллектуальное коренное население. [ 6 ]

Дарданелла начала терять свою популярность в начале 1930 -х годов. [ 7 ] В 1936 году Дарданелла отправилась в Индию, чтобы записать экранизацию фильма «Анджар» доктора Самси , которая последовала за врачом, который был шантажирован после того, как недобросовестный индо обнаружил, что у него был незаконнорожденный ребенок. [ 8 ] [ 9 ] Этот план не был реализован, а впоследствии Пьедро, DJA ', и несколько тридцать с лишним игроков отправились в Соединенные Штаты через Египет и Европу, вскоре распавшись. [ 3 ] [ 10 ] Между тем, Анджар и Ратна Асмара вернулись в Индию, создав свою собственную труппу по имени Боллеро с Бахтиарским Эффенди , которая присоединилась к Дарданелле незадолго до ее роспуска. [ 3 ] [ 11 ]

В 1940 -х годах многочисленные бывшие актеры и персонал Dardanella вошли в киноиндустрию, включая Анджар и Ратна Асмара, [ 11 ] а также Ферри Кок и его жена Деви Мада. [ 12 ] Несколько сценических пьес, используемых труппой, также были адаптированы к фильму, в том числе Rentjong Atjeh ( Rencong Aceh ; 1940), [ 13 ] и Гадис Деса ( Дева из деревни ; 1949). [ 14 ]

Стиль и прием

[ редактировать ]

Их пьесы были представлены в малайском и часто адаптированном произведениях другими авторами. [ 3 ] Некоторые работы, такие как работа Виктора Идо , были переведены из оригинала при адаптации для сцены. [ 3 ] Dardanella и ее современный соперник Miss Riboet's Orion - созданный год назад - были одними из первых путешествий в Индии, чтобы использовать оригинальные работы; Ранние труппы Бангсаван и Стамбул использовали широкие контуры зарубежных работ. [ 15 ] [ 10 ] Они были самыми популярными трупанами из Индии своего времени. [ 10 ]

Обзор в The Straits Times после выступления поклонников Папуа в 1935 году обнаружил, что выступления труппы сопоставимы с выступлениями европейских театральных актов, и отмечает, что крупная европейская аудитория присутствовала на шоу. Рецензент назвал шоу как «развлекательную [аудиторию] так, как их никогда не развлекали». [ 16 ]

Индонезийская культурная критика Pairus Salim HS отмечает, что использование Dardanella малайского во время увеличения национализма работало, чтобы объединить различных народов архипелага с одним языком; Он также ссылается на разнообразный культурный фон своих игроков как представлена ​​единая, но разнообразная индонезийская идентичность. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Анджар Асмара» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском). Джакарта городское правительство. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Получено 7 августа 2012 года .
  • Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN  978-979-3731-58-2 .
  • Коэн, Мэтью Исаак (2006). Comedy Stamboel: популярный театр в колониальной Индонезии, 1891–1 Афины: издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-89680-246-9 .
  • Коэн, Мэтью Исаак (август 2003 г.). Трусслер, Саймон; Баркер, Клайв (ред.). «Посмотрите на облака: миграция и западный суматран« популярный »театр» (PDF) . Новый театр ежеквартально . 19 (3). Кембридж: издательство Кембриджского университета: 214–229. doi : 10.1017/s0266464x03000125 . ISSN   0266-464X . S2CID   191475739 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Получено 3 сентября 2012 года .
  • "Дарданелла" . Энциклопедия Джакарты . Джакарта городское правительство. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Получено 4 сентября 2012 года .
  • «Посетители очень благодарны» . Пролива времена . Сингапур. 6 июня 1935 г. с. 16 ​Получено 5 сентября 2012 года .
  • Сказал, Салим (1982). Индонезийский мировой профиль кино [ профиль индонезийского кино ] (на индонезийском). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC   9507803 .
  • Salim HS, Hairus (1 ноября 2008 г.). «Дарданелла, роль, которая игнорируется» [Дарданелла, забытая роль]. Компас (на индонезии). Джакарта. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Получено 5 сентября 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789dd4cb02ab44965fb565697844223a__1715369820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/3a/789dd4cb02ab44965fb565697844223a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dardanella (theatre company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)