Bachtiar Effendi
Bachtiar Effendi | |
---|---|
Effendi, 1939 | |
Рожденный | После 1903 года |
Умер | 1 апреля 1976 года |
Национальность | индонезийский |
Известен для | Актерское мастерство и кинопроизводство |
Супруги |
|
Bachtiar Effendi (также написал Bachtiar Effendy ; после 1903 - 1 апреля 1976 года) был индонезийским киноактером и режиссером, который также служил культурным критиком. Начиная свою карьеру в кино в 1930 году, он сделал несколько работ для фильма Тан, прежде чем присоединиться к драматической труппе.
Проведя десять лет в Британской Малайи , он вернулся в Индонезию и снял еще несколько фильмов, прежде чем его отправили в Италию в качестве пресс -атташе . Он жил в стране большую часть оставшейся части своей жизни, обнаружив, что он поддерживал революционное правительство Республики Индонезии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эффенди был младшим братом Rustam Effendi , коммунистическим поэтом, родившимся в 1903 году. [ 1 ] Их семья была родом из Паданг , Западная Суматра , хотя братья покинули Паданг для своего образования. [ 1 ] Эффенди бросила старшую среднюю школу - уровень обучения уже больше, чем большинство местных детей, полученных - и вместо того, чтобы стать учеником юридического факультета, поскольку его родители предполагали, что он стал работником в фильме Тан , работая в декоре. [ 2 ]
Эффенди сыграл в своей первой исполняющей обязанности в 1930 году с Си Рондой . Затем он стал помощником директора Melati van Agam (1931), также взявшись за второстепенную роль. Он снял свой первый фильм « Talkie Njai Dasima» , в 1932 году, став первым местным индонезийским режиссером в Индии. После этого он оставил Тан, чтобы заменить Анджар Асмара в качестве главного редактора фильма «Доения» , по малайскому языку . журнала [ 2 ]
Эффенди присоединилась к театральной труппе Дарданелла в 1936 году, работая актером. [ 2 ] Анджар служил драматургом. [ 3 ] В 1936 году двое оставили Дарданелла, чтобы установить труппу Боллеро, [ 2 ] А некоторое время позже Эфди вышла замуж за Сухары, сестры жены Анджара Ратна . [ 4 ] После того, как Анджар покинул труппу в 1940 году, чтобы работать в промышленном фильме Teng Chun 's Java, [ 3 ] Эффенди остался лидером Боллеро, [ 2 ] который становился все более политизированным и высказывающим против широко распространенного коррупции того времени. [ 5 ] За это время он женился на Зухаре. [ 6 ]
После независимости
[ редактировать ]Труппа оставалась в Малакке до 1945 года; Помимо своей работы с Боллеро, Эффенди был связан с внутренней киноиндустрой и стал «культурным воином» в прессе. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Эффенди была арестована в Сингапуре за отказ поддержать британцев, [ 2 ] Но после его освобождения он снялся в фильме 1949 года «Серуан Мердека» ( «Крик свободы» ). [ 8 ] Он вернулся в Индонезию - которая объявила о своей независимости в 1945 году - к 1950 году и начал снимать несколько фильмов для национальной кинокомпании ( Perusahaan Film Nasional ), [ 2 ] В том числе Джива Пемуда ( Young Soul ; 1951), крик для бывших солдат для работы в направлении национального развития. [ 9 ]
В 1955 году Эффенди служил пресс -атедедом в Италии. В конце 1950-х он заявил о своей поддержке революционного правительства Республики Индонезия ( Пемринта Ревик-Республика Индонезия , или PRRI), злополучная попытка революции. После того, как PRRI был отменен, Эффенди решила остаться в Италии, по сообщениям, занявшись в итальянских фильмах. [ 10 ] После того, как Сукарно правительство потеряло власть в 1960-х годах, Эффенди иногда начинал возвращаться в Индонезию, частично, чтобы посетить свою семью, частично для действия, и частично, чтобы облегчить итальянско-индонезийское сотрудничество. Он умер в Риме 1 апреля 1976 года. [ 10 ]
Фимография
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль (S) |
---|---|---|
1930 | Да, Ронда | Ронда |
1930 | Мелати Ван Агам ( Жасмин Агама ) |
– |
1947 | Сингапур ночью ( ночь в Сингапуре) | |
1951 | Цветочные дома ( Цветок ресторана ) |
– |
Экипаж
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль (S) |
---|---|---|
1932 | Нджай Дасима | Директор и сценарист |
1951 | Djiwa Youth ( Молодая душа ) |
Директор |
1953 | Meratjun Sukma ( Отравить душу ) |
Директор |
1954 | Между задачами и романтикой ( Между долей и любовью ) |
Директор |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Только 2001 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Сказал 1982 , с. 138.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сказал 1982 , с. 137.
- ^ 1954 Фильм Мир, Ратна Асмара .
- ^ Bayly & Harper 2007 , p. 116
- ^ В 1981 , с. 215
- ^ Harper 2001 , p. 290.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bayly & Harper 2007 , p. 511.
- ^ Susanto 2003 , p. 243.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Filmindonesia.or.id, Bachtiar Effendy .
Библиография
[ редактировать ]- «Бахтиарная эффия» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Конфидан Фонд. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Получено 27 августа 2012 года .
- Бэйли, Кристофер Алан; Харпер, Тимоти Норман (2007). Забытые войны: свобода и революция в Юго -Восточной Азии . Кембридж: Belknap Press. ISBN 978-0-674-02153-2 .
- Eneste, Pamusuk (2001). Индонезийская литература Умная книга [ Справочник по индонезийской литературе ] (по индонезийскому) (3 -е изд.). Джакарта: Компас. ISBN 9789799251787 .
- Харпер, Т. Н. (2001). Конец Империи и создание Малайи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00465-7 .
- В, Soebagijo (1981). Индонезийские журналисты вселенная журналисты (по индонезии). Джакарта: Gunung Agung. OCLC 7654542 .
- «Ратна Асмара в Италию» [Ратна Асмара идет в Италию]. Мир кино (на индонезийском). 3 (27): 4. 15 сентября 1954 года.
- Сказал, Салим (1982). Индонезийский мировой профиль кино [ профиль индонезийского кино ] (на индонезийском). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC 9507803 .
- Сюзанто, А. Буди (2003). Идентичность и постколониальность в Индонезии [ идентичность и постколониализм в Индонезии ]. Йогьякарта: Канисий. ISBN 978-979-21-0851-4 . [ Постоянная мертвая ссылка ]