Rentjong Atjeh
Rentjong Atjeh | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Тен Чун |
Написано | Ферри Кок |
Производится | Тен Чун |
В главной роли | |
Кинематография | Teng Hwi |
Музыка за | Мас Сарди |
Производство компания | Java Industrial Film |
Дата выпуска |
|
Страна | Голландская Ост -Индия |
Язык | малайский |
Rentjong Atjeh ( усовершенствованное правописание : Ренконг Ачех ; это означает Ренконг Ачех ) - это боевик 1940 года из голландской Ост -Индии, направленной Тенг Чуном . Рассказывая о группе, которая отомстила пиратам в Малаккском проливе , в нем сыграли главную роль Ферри Кок , Деви Мада, Биссо, Мухаммед Мочтар и Хадиджа . Он был снят возле берега в Батавии (современный Джакарта) и повторно использовал кадры из предыдущей работы Alang-Alang (1939). Rentjong Atjeh , вдохновленный отчасти фильмами Tarzan , имел коммерческий успех, хотя теперь он может быть потерян .
Сюжет
[ редактировать ]Пираты начали бродить по проливе Малакки , ограбив корабли и убивая их экипажи и пассажиров. На одном корабле выживают трое детей: Марьям (Деви Мада), которая захвачена и вынуждена жить с пиратским капитаном (Биссое), а также братом и сестрой Даудом (Мохаммед Мочтар) и Русной ( Хадидджей ), которые убегают в джунгли. Пятнадцать лет спустя Русна встречается с солдатом Али (Ферри Кок), который влюбляется в нее; Тем временем Дауд влюбился в Марьям, которая служит танцором для пиратского капитана. Али и Дауд идут на пиратский корабль и убивают команду; Али достает капитана своим Ренконгом ( аценский кинжал). Они могут жить в мире, больше не боясь пиратов. [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Rentjong Atjeh был написан Ферри Кок , бывшим членом туристической труппы Dardanella , которая недавно вернулась из Соединенных Штатов. Его жена, Деви Мада, снялась в фильме; Среди других актеров были Кок, Мохаммед Мочтар, Хадиджа и Биссо. Прибытие Кока и Мада продолжило тенденцию к театральному персоналу, мигрирующему в фильм после успеха фильма Альберта Балинка 1937 года Terang Boelan ( полнолуние ); В этой миграции также были показаны такие фигуры, как Анджар и Ратна Асмара , а также Фифи Янг и ее муж Нджо Чонг Сенг , присоединяются к индустрии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Teng Chun , владелец промышленного фильма Java (JIF), служил как продюсером, так и режиссером; Первоначально Кок попросили направить, но не смог выступить. [ 5 ] Братья также работали над фильмом: Teng Liong служил звуковым режиссером , в то время как Teng Hwi был кинематографистом . [ 6 ] [ 7 ] Мас Сарди написал и провел несколько песен для постановки, в том числе «О, аджа Дэн Ибоеко» («О, мой отец и мать») и «Ако Та» Сангка »(« Я никогда не ожидал »). [ 6 ] [ 8 ]
Фильм был снят черно-белым . [ 1 ] Поскольку правительство Голландской Ост -Индии готовилось к ожидаемой войне с Японией после вторжения Германии в Нидерланды , команде не разрешили стрелять сцены в море. Вместо этого сцены, показывающие, что пираты были застрелены на берегу входа в Батавию (современный Джакарта ). Другие сцены использовали неиспользуемые кадры из предыдущей работы Alang-Alang ( Grass ; 1939). [ 5 ] Некоторые сцены были вдохновлены голливудскими фильмами; Например, сцена, где персонаж Ферри Кока кусает Ренконг во время боя, была вдохновлена сценой в фильмах Тарзана ; [ 2 ] Аланг-Аланг и более поздний фильм Поэтри Римба ( принцесса джунглей ; 1941) также черпали вдохновение из сериала. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Rentjong Atjeh была премьера в 1940 году в театре Сампуерны в Сурабая и был показан 13 августа 1940 года в театре Рекса. [ 10 ] До этого история фильма была сериализована , а ноты для его саундтрека были опубликованы как рекламный буклет. [ 11 ] Фильм также был показан в Британской Малайе , где он рекламировался как «первая великая малайская историческая драма». [ 12 ]
Rentjong Atjeh имел коммерческий успех, который историк индонезийского фильма Мисбах Юса Биран приписывает маркетинговым навыкам Анджара Асмары и вдохновил Njoo Cheong Seng создать Зобайду (1940). [ 5 ] [ 10 ] После этого JIF начал регулярно публиковать рекламный журнал под названием Jif Journal , в котором содержалась информация о своих предстоящих постановках. [ 11 ] Фильм подвергся критике со стороны журналиста из -за небрежного выбора таких наборов, как хижина вождя грабителя, у которой есть плиточный пол, и костюмы, которые не соответствовали теме, за исключением костюма вождя грабителя. [ 10 ] Позже Teng Chun признал, что фильм был беспорядком, но успешным в маркетинге из -за хорошей рекламы из -за совета Анджара Асмары. [ 10 ]
Rentjong Atjeh, вероятно, потерянный фильм . Американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер пишет, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны. [ 13 ] Тем не менее, фильм Дж. Б. Кристанто «Каталог Индонезия » ( Индонезийский фильм фильмов ) записывает несколько, которые выжили в архивах Синемейке Индонезии , и Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в информационной службе правительства Нидерландов . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а беременный в Filmindonesia.or.id, Rentjong Atjeh .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , с. 256–257.
- ^ Сказал 1982 , с. 27
- ^ Biran 2009 , p. 169
- ^ Jump up to: а беременный в Biran 2009 , p. 210.
- ^ Jump up to: а беременный Filmindonesia.or.id, полный кредит .
- ^ Biran 2009 , p. 150
- ^ Biran 2009 , p. 211.
- ^ Сказал 1982 , с. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Biran 2009 , p. 258
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , с. 211–212.
- ^ Барнард 2010 , с. 66
- ^ Heider 1991 , p. 14
- ^ Biran 2009 , p. 351.
Библиография
- Барнард, Тимоти П. (февраль 2010 г.). «Фильм« Мелаю: национализм »,« Современность и фильм »в журнале« Два малайской войны »до мировой войны». Журнал исследований Юго -Восточной Азии . 41 (1). СИНГАПУР: МакГроу-Хилл Дальневосточные издатели: 47–70. doi : 10.1017/s0022463409990257 . ISSN 0022-4634 . S2CID 162484792 .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- «Ренджонг Атье» . Filmindonesia.or.id . Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- "Rentjong atjeh | Kredit Lengkap" [Rentjong atjeh | Полные кредиты]. Filmindonesia.or.id . Джакарта: Фонд Конфидана. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Получено 25 июля 2012 года .
- Сказал, Салим (1982). Индонезийский мировой профиль кино [ профиль индонезийского кино ] (на индонезийском). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC 9507803 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]