Директор аудиографии
Режиссер аудиографии ( DA в индийском стиле ) в сфере кинопроизводства , [1] известный в других местах как звукорежиссер , является главой звукового отдела и лицом, ответственным за планирование аудиографии и управление аудиооператорами фильма.
Обзор
[ редактировать ]Название не используется профессионально в большинстве стран мира. Роль и титул «директор аудиографии» заимствованы из кинопроизводства в стиле Болливуда в Индии, где это признанное звание. [2] [3] [4] [5] DA работает над реализацией видения режиссера , определяет задачи, необходимые для реализации этого видения, составляет бюджет для этих задач и координирует всю работу от подготовки к производству до пост-продакшена, одновременно следя за общим качеством звука.
С момента появления « звукового кино » возник творческий и профессиональный конфликт из-за продолжающегося напряжения между визуальным и звуковым аспектами фильма. Звукорежиссеры часто жалуются на то, что звуку в кинопроизводстве не уделяют должного внимания. [6] [7] Наличие DA на этапе подготовки к съемкам помогает проявить мощное присутствие и защитить измерение звука в фильме.
На заре голливудской студийной системы в каждой студии был звукорежиссер (SD). [8] или директор звукозаписи (RD), который возглавлял звуковой отдел и единолично брал на себя ответственность за работу, проделанную большой командой звукооператоров. [9] [10] Звукорежиссер Голливуда Дэвид Юдалл оплакивает потерю SD в Голливуде [11] и вспоминает историю кинопродюсера Росса Хантера, работавшего над фильмом «Аэропорт» , который пренебрег советом звукорежиссера Джо Сикорски записать звуковые эффекты самолетов на натуре; СД сразу же оценил бы финансовые последствия отказа от такого совета. [12]
После упадка студийной системы и потери звукорежиссера часть этой роли была делегирована супервайзеру пост-продакшена, контролирующему звукорежиссеру , звукорежиссеру или звукорежиссеру - каждая роль якобы имела меньше влияния, ответственности и возможностей. чем бывший СД. Там, где не нанимают окружного прокурора (как это происходит при съемках фильмов на Западе ), ведутся споры о наиболее подходящей должности для главы звукового отдела; Звукорежиссер-руководитель рассматривается как технический менеджер, сравнимый с арт-директором , тогда как звукорежиссер рассматривается как творческий провидец, аналогичный художнику -постановщику . [13] [14] На практике отрасль рассматривает обе роли как эквивалентные. [15]
DA не следует путать с супервайзером производства или супервайзером постпроизводства — обе должности являются административными в производственном отделе. Напротив, DA - это техническая роль, сочетающая лидерские, управленческие и административные навыки с творческой аудиографией, охватывающей этапы подготовки к производству, производства и пост-продакшена - ограниченная только видением режиссера, графиком и бюджетом производства. Во многих отношениях роль DoA является естественным продолжением более ограниченной роли супервайзера звукового редактора в пост-продакшене.
Термин «директор звука» (DoS) также был предложен в качестве альтернативного названия DA. [16]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Использование звука в индийском кино с учетом культурных особенностей (1999)
- ^ Аппу Чеси Паппу Куду (1958)
- ^ Йехи Хай Зиндаги (1977)
- ^ Вирасат (1997)
- ^ Бхутнатх (2008)
- ^ Открытое письмо вашего звукового отдела Джона Коффи и др. (версия 1.0)
- ^ Открытое письмо вашего звукового отдела Джона Коффи и др. (версия 1.4)
- ^ «Потерянный звуковой режиссер» (стр. 35) в Практическое искусство звука в кино» , MPSE, Focal Press (1999). книге Дэвида Льюиса Юдолла «
- ^ Звук в фильме Винсента ЛоБрутто (1994)
- ^ Уолтер Марч
- ^ «Потерянный звуковой режиссер» (стр. 35) в Практическое искусство звука в кино» , MPSE, Focal Press (1999). книге Дэвида Льюиса Юдолла «
- ^ «Потерянный звуковой режиссер» (стр. 116) в книге Практическое искусство звука в кино» , MPSE, Focal Press (1999). Дэвида Льюиса Юдолла «
- ^ «Звук в фильме» Винсента ЛоБрутто (1994), стр. 254
- ^ Звуки фильмов Николаса Паскуариелло (1996, 1997), стр. 130
- ^ Веб-сайт AMPS - см. примечание о контроле над звуковыми редакторами в Справочнике участников PDF.
- ^ Рэнди Том