Резня в Гаукадале в 1990 году
Резня в Гаукадале | |||
---|---|---|---|
Часть Кашмирского повстанческого движения | |||
Расположение | Гаукадал, Сринагар , Джамму и Кашмир , Индия 34 ° 04'29 "N 74 ° 48'33" E / 34,0748 ° N 74,8092 ° E | ||
Вызвано | Подавление правительством просепаратистской демонстрации | ||
Методы | Стрельба | ||
Вечеринки | |||
Ведущие цифры | |||
Джагмохан (губернатор) Ашфак Маджид Вани (командир JKLF) | |||
Потери | |||
Летальные исходы) | 50 [ 1 ] –100 [ 2 ] убит | ||
Нарушения прав человека в Джамму и Кашмире |
---|
Примечания |
1990 |
1991 |
1993 |
1995 |
Похищение западных туристов в Кашмире в 1995 году. |
1996 |
1997 |
1998 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2006 |
2009 |
Резня в Гаукадале была названа в честь моста Гаукадал в Сринагаре , Джамму и Кашмир , Индия, где 21 января 1990 года индийские военизированные формирования Центральной резервной полиции открыли огонь по группе кашмирских протестующих, что описано некоторыми авторы назвали «худшей резней в истории Кашмира». [ 2 ] Погибло от 50 до 100 человек: одни были застрелены, другие утонули. [ 1 ] [ 2 ] Резня произошла через два дня после того, как правительство Индии во второй раз назначило Джагмохана губернатором, пытаясь контролировать массовые протесты кашмирцев. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Январь 1990 года стал важным поворотным моментом в повстанческом движении в Кашмире, а также в действиях индийского правительства по борьбе с ним. К этому времени кашмирскому повстанческому мятежу исполнилось полтора года, и оно было начато базирующимся в Пакистане Фронтом освобождения Джамму Кашмира (JKLF) в июле 1988 года при поддержке Пакистана. [ 3 ] через год после фальсификации выборов в Законодательное собрание штата Джамму и Кашмир в 1987 году , проведенных Индией, на которых победил лидер Северной Каролины Фарук Абдулла, но «потерял свой авторитет». [ 4 ] Однако JKLF, выступающий за независимость, не отвечал интересам Пакистана. [ 5 ] К октябрю 1989 года его секретная служба ISI , работающая с Джамаат-и-Ислами Азад Кашмир , объединила некоторые ключевые исламистские повстанческие группировки, работающие в Кашмире, под знаменем « Хизбул моджахедов» . [ 6 ] На ключевой встрече в Катманду 14 января 1990 года Джамаат-и-Ислами Кашмир убедили взять под контроль «Хизбул моджахедов». [ 7 ] [ 8 ] Отныне повстанческое движение в Кашмире должно было развиваться по исламистской парадигме. [ 9 ] Часто можно услышать лозунг « Азади ка матлаб кья, Ла Илахи лилиллах [илаллах] » («В чем смысл свободы? Это Исламское государство»). [ 10 ] [ а ]
Одновременно с этими событиями центральное правительство Индии переживало кризис. Раджив Ганди проиграл всеобщие выборы, состоявшиеся в 1989 году, и правительство меньшинства во главе с оппозицией Джанатой Далем под руководством вице-президента Сингха пришло к власти при внешней поддержке партии Бхаратия Джаната . Сингх назначил кашмирского политика муфтия Мухаммада Саида министром внутренних дел. Неделю спустя, 8 декабря 1989 года, JKLF похитил его дочь Рубайю Саид , потребовав освобождения заключенных в тюрьму боевиков JKLF в обмен на ее освобождение. Капитуляция правительства перед этим требованием укрепила имидж JKLF и дала толчок ее движению азади (свободы), одновременно подорвав авторитет правительства штата во главе с Фаруком Абдуллой . [ 11 ]
После этих событий индийское правительство приняло решение о замене губернатора К. В. Кришны Рао . [ 12 ] Под давлением партии Бхаратия Джаната правительство вице-президента Сингха в Дели выбрало Джагмохана своим преемником. Джагмохан в предыдущий срок занимал пост губернатора штата, в течение которого был уволен главный министр Фарук Абдулла . Абдулла выступил против Джагмохана и подал в отставку с поста главного министра, когда услышал эту новость. [ 13 ] Государство перешло под власть губернатора . [ 14 ] [ б ]
События
[ редактировать ]19 января
[ редактировать ]Ночью 19 января 1990 года (или ранним утром 20 января) [ 15 ] Индийские силы безопасности провели обширные обыски по домам в Сринагаре , пытаясь найти незаконное оружие и искоренить всех спрятавшихся боевиков. [ 16 ] Было арестовано триста человек, большинство из которых позже были освобождены. [ 2 ] И Джагмохан, и Абдулла отрицают свою причастность к решению о проведении рейда. [ 16 ] По словам Маноджа Джоши , обыск был заказан начальниками полиции. [ 15 ]
В ночь на 19 января также началось массовое восстание в Кашмирской долине. Различные сообщения указывают на то, что кашмирские мусульмане вышли на улицы, выкрикивая антииндийские, пропакистанские и исламские лозунги. Мечети трещали из громкоговорителей, выкрикивая лозунги и воспроизводя заранее записанные послания. [ 17 ] [ 18 ] India Today охарактеризовала настроения в Долине как открытое неповиновение: «толпа бросила вызов пистолету, не желая полицейским стрелять по ним». Они скандировали лозунги «Индийские собаки возвращаются» и « Азади ка матлаб кья, Ла Илахи лилиллах [иллаллах] » («Что такое свобода, Аллах - единственный бог»). [ 10 ]
20 января
[ редактировать ]Когда слухи о рейдах распространились 20 января 1990 года, толпы людей собрались возле офиса комиссара дивизии в Сринагаре в знак протеста против «зверств» и были подвергнуты слезоточивому газу. [ 19 ] Организаторы разошлись по городу, и к вечеру начались массовые шествия. [ 20 ] С наступлением ночи был введен комендантский час. [ 19 ]
21 января
[ редактировать ]Вечером 21 января большая группа протестующих, выкрикивающих лозунги в поддержку независимости, достигла деревянного моста Гаукадал в Сринагаре . По данным полиции J&K, при приближении к деревянному мосту большая толпа демонстрантов начала забрасывать камнями, после чего силы безопасности открыли по толпе огонь, в результате чего несколько протестующих погибли. [ 1 ] В полицейском протоколе упоминается, что «21 января большая толпа, поднимавшая антииндийские лозунги, направлялась в сторону Лал Чоука, и силы безопасности пытались остановить толпу возле Гаукадала. Вместо того, чтобы разойтись, неуправляемая толпа начала забрасывать камнями правительственные здания и службы безопасности. личный состав сил». [ 1 ]
Индийские власти первоначально оценили официальное число погибших в резне в 21–28 человек. [ 21 ] однако позже после подсчета тел увеличил это число до 50. [ 1 ] По оценкам международных правозащитных организаций и ученых, по меньшей мере 50, а возможно, и более 100 протестующих были убиты — некоторые от огнестрельных ранений, другие утонули после того, как в страхе прыгнули в реку. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После резни последовали новые демонстрации, и в январе 1990 года индийские военизированные формирования, как полагают, убили в общей сложности около 300 протестующих. [ 22 ] Как заявила Хьюман Райтс Вотч в отчете от мая 1991 г., «В течение нескольких недель, последовавших за [резней в Гаукадале], силы безопасности открыли огонь по толпам демонстрантов, а боевики усилили нападения на полицию и тех, кто подозревался в пособничестве им, Кашмирские гражданская война началась всерьез». [ 16 ] М. Дж. Акбар , редактор газеты Asian Age , сказал о резне: «19 января стало катализатором, который привел к массовому восстанию. Молодые люди из сотен домов, переправившихся в Пакистан, управляли Кашмиром , чтобы получить оружие и пройти подготовку к восстанию. открытую поддержку отделения и впервые не пришлось вовлекать в конфронтацию свои регулярные войска. В Сринагаре каждая мечеть стала цитаделью страсти». [ 16 ]
Никаких известных действий не было предпринято против должностных лиц сил КПРФ, ответственных за резню, или против офицеров, присутствовавших в Гаукадале той ночью. Никакого правительственного расследования инцидента не проводилось. [ 16 ] Пятнадцать лет спустя полицейское дело было закрыто, а лица, причастные к резне, были объявлены пропавшими без вести. не было никаких обвинений . Ни одному лицу в суде предъявлено [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Резня в Закуре и Тенгпоре
- Резня в Сопоре
- Резня в Хандваре
- Резня в Биджбехаре
- Нарушения прав человека в Джамму и Кашмире
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сам лозунг был адаптацией лозунга пакистанского движения 1940-х годов: Пакистан ка матлаб кья, Ла Илахи иллаллах .
- ↑ Сообщается, что Фарук Абдулла подал в отставку «в полночь 18-го числа» ( Джоши 1999 , стр. 39). Джагмохан был приведен к присяге в качестве губернатора вечером 19-го числа ( Джоши 1999 , стр. 39), после чего оставался почти целый день, когда государством управляли только чиновники. Хуже того, из-за погодных условий Джагмохан смог добраться до Сринагара только утром 21-го числа, чтобы оценить ситуацию и отдать соответствующие приказы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Первая кровь Кашмира , Indian Express , 1 мая 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шофилд 2003 , с. 148.
- ^ Джамал 2009 , стр. 129, 137: «К весне 1988 года режим Зии также начал оказывать давление на JKLF, чтобы тот начал вооруженную кампанию. JKLF еще не думал, что время пришло. Но неохотно согласился установить День мучеников, 13 июля. , что является формальным началом кампании. На этом этапе насчитывалось 10 000 обученных боевиков, работающих примерно в пятидесяти подразделениях».
- ^ Дата, 1987 год . Кашмир Лайф, 24 марта 2016 г.
- ^ Джамал 2009 , с. 137: «Изначально ISI поддерживала JKLF только как способ подтолкнуть своего клиента, Джамат-и-Ислами, к воинственности. Более того, она планировала заменить JKLF, как только Джамат-и-Ислами сможет быть втянута в конфликт. ".
- ^ Джамал 2009 , стр. 140–141.
- ^ Джамал 2009 , стр. 142–143.
- ^ Riedel 2012 , стр. 39–40: «Создав зонтическую группу «Хизбул моджахеды» для объединения пропакистанских элементов, ISI постепенно изолировала JKLF, прекратила ее помощь и взяла под свой контроль».
- ^ Sirrs 2016 , стр. 159–160: «Как и JKLF, [Хизбул моджахеды] была «в подавляющем большинстве кашмирцами» в том, что касается ее кадров, но она отвергла националистическую программу JKLF в пользу исламистской. Что это означало в теории заключалось в том, что партия не видела ничего доктринально неправильного в присоединении и тем самым усилении Пакистана».
- ^ Перейти обратно: а б Шекхар Гупта, Воинственное движение держит Кашмир в состоянии жестокой осады, сепаратизм получает новую легитимность , India Today, 31 января 1990 г.
- ^ Джоши 1999 , стр. 34–35: «Шествия и протесты получили еще большую народную поддержку, пока теперь не стало казаться, что вся долина выступает за азади или независимость».
- ^ Джоши 1999 , с. 38.
- ^ Джоши 1999 , стр. 38–39.
- ↑ Фокус смещается на Раджа Бхавана, JK направляется к правлению губернатора . Экспресс Индия, 8 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Joshi 1999 , стр. 39–40: «Первый акт был инициирован высшими офицерами полиции штата, генеральным директором полиции Дж. Н. Саксеной и генеральным инспектором CRPF «Тигр» Джогиндером Сингхом. Чтобы «приветствовать» жесткого губернатора, они начали долгожданные репрессии с обысками в районах Гуру-Базар и Чота-Базар утром 20 января и задержали несколько человек. 250 молодых людей для допроса в то же утро, когда Саксена прибыл в Джамму из Сринагара, чтобы проинформировать Джагмохана, он не упомянул об обысках и их возможных последствиях. Возможно, он неправильно оценил ситуацию».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Все живут в страхе: примеры безнаказанности в Джамму и Кашмире . Хьюман Райтс Вотч. 2006.
- ^ Шофилд 2003 , с. 148: «Весь город вышел из строя. Я спал — была полночь. Я слышал, как люди на дороге выкрикивали пропакистанские и исламские лозунги — «Аллах о Акбар», «Чего мы хотим? Мы хотим свободы!» — вспоминает Хасиб, кашмирский студент-медик. (стр. 149) Вопреки тому, что власти стали называть «репрессиями», люди продолжали выходить на улицы: «В мечетях были громкоговорители, призывающие людей выйти. Каждый день, весь день люди выкрикивали лозунги», — вспоминает Хасиб. С минаретов транслировалось «Азади, Азади, Аллах-о Акбар — Свобода, Свобода, Бог Велик».
- ^ Чоудхари, Рекха (2019), Джамму и Кашмир: 1990 год и далее: конкурентная политика в тени сепаратизма , SAGE Publishing India, стр. 73: «Использование религиозных мест для угроз и запугивания меньшинств было реальностью того времени. Цитируя Ваджахата Хабибуллу, который был назначен специальным комиссаром в Анантнаге в 1990 году: «... Места отправления культа, подобные тому, что в Анантнаге, куда шло большинство, использовались для того, чтобы угрожать им [кашмирским индуистам] через громкоговорители. позже узнал, что эти подстрекательские проповеди и их громкие публичные аплодисменты были аудиозаписями, которые распространялись по мечетям и проигрывались через громкоговорители во время молитвы». ISBN 978-93-5328-232-5
- ^ Перейти обратно: а б Рай, Мриду (2021), «Рассказы из изгнания: кашмирские пандиты и их конструкция прошлого» , в Сугате Босе; Аиша Джалал (ред.), Кашмир и будущее Южной Азии , Routledge, стр. 103–104, ISBN 9781000318722
- ^ Джоши 1999 , с. 40: «В течение 20 января организаторы расхаживали по городу, и с того вечера массовые шествия вышли на улицы, требуя азади и скандируя [лозунг] «Смерть индийским собакам» и «Аллах-о-Акбар» («Бог велик»). )"
- ^ Далримпл, Уильям (1 мая 2008 г.), «Кашмир: израненные и красивые» , The New York Review of Books , заархивировано из оригинала 1 февраля 2016 г.
- ^ Мирза, Вахид. Вырос в зоне военных действий Кашмира . « Новости Би-би- си». 16 августа 2007 г.
- Источники
- Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, ISBN 978-1-933633-59-6
- Джоши, Манодж (1999), Затерянное восстание , Penguin Books, ISBN 978-0-14-027846-0
- Ридель, Брюс (2012), Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада , Brookings Institution Press, ISBN 978-0-8157-2283-0
- Шофилд, Виктория (2003) [2000], Кашмир в конфликте , Лондон и Нью-Йорк: IB Taurus & Co, ISBN 1860648983
- Сиррс, Оуэн Л. (2016), Управление межведомственной разведки Пакистана: тайные действия и внутренние операции , Routledge, ISBN 978-1-317-19609-9
- Военные преступления Индии в Кашмирском конфликте
- Убийства 1990 года в Индии
- События января 1990 года в Азии
- 1990-е годы в Джамму и Кашмире
- Политические репрессии в Индии
- Резня 1990 года
- Массовые убийства протестующих в Азии
- Резня в Джамму и Кашмире
- Резня, совершенная Индией
- История Шринагара
- Массовые расстрелы 1990 года в Азии.
- Массовые расстрелы в Джамму и Кашмире