Блонди24
Blondie24 — с искусственным интеллектом компьютерная программа для игры в шашки , названная в честь псевдонима, используемого командой под руководством Дэвида Б. Фогеля . Целью было определить эффективность с искусственным интеллектом компьютерной программы для игры в шашки .
Экранное имя использовалось в The Zone . [1] сайт настольных игр в Интернете в 1999 году. За это время Blondie24 играл примерно против 165 противников-людей и, как было показано, достиг рейтинга 2048, или выше, чем 99,61% играющего населения этого веб-сайта.
Конструкция Blondie24 основана на минимаксном алгоритме дерева игры в шашки, в котором оценочной функцией является сверточная искусственная нейронная сеть глубокого обучения . Нейронная сеть получает на вход векторное представление позиций шахматной доски и возвращает одно значение, которое передается минимаксному алгоритму.
Веса нейронной сети были получены с помощью эволюционного алгоритма (подход, который сейчас называется нейроэволюцией ). В этом случае группа программ, подобных Blondie24, играла друг с другом в шашки, и были исключены те, которые работали относительно плохо. Результативность измерялась по системе баллов: каждая программа получала одно очко за победу, ни одного за ничью, а за поражение вычиталось два балла. Очки зарабатывались за каждую нейронную сеть после нескольких игр; нейронные сети не знали, какие отдельные игры были выиграны, проиграны или сыграны вничью. После того как плохие программы были исключены, процесс повторился с новой популяцией, полученной из победителей. Таким образом, результатом стал эволюционный процесс, в ходе которого были выбраны программы, которые лучше играли в шашки.
Значение программы Blondie24 состоит в том, что ее способность играть в шашки не зависела от какого-либо человеческого опыта игры. Скорее, оно исходило исключительно из общего количества очков, заработанных каждым игроком, и самого эволюционного процесса.
Дэвид Фогель вместе со своим коллегой Кумаром Челлапиллой задокументировали свой эксперимент в нескольких публикациях. Фогель также является автором книги о разработке Blondie24 и об опыте, который он и его команда получили при использовании Blondie24 в онлайн-играх в шашки и, в конечном итоге, о победе над упрощенной версией Chinook .
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Челлапилья, Кумар; Фогель, Дэвид Б. (сентябрь 1999 г.). «Эволюция, нейронные сети, игры и интеллект» (PDF) . Труды IEEE . 87 (9): 1471–1496. CiteSeerX 10.1.1.99.979 . дои : 10.1109/5.784222 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2011 г.
- Челлапилья, Кумар; Фогель, Дэвид Б. (1999). «Развитие нейронных сетей для игры в шашки без экспертных знаний» (PDF) . Транзакции IEEE в нейронных сетях . 10 (6): 1382–1391. дои : 10.1109/72.809083 . ПМИД 18252639 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2011 г.
- Челлапилья, Кумар; Фогель, Дэвид Б. (2001). «Развитие экспертной программы игры в шашки без использования человеческого опыта» (PDF) . Транзакции IEEE в эволюционных вычислениях . 5 (4): 422–428. дои : 10.1109/4235.942536 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2011 г.
- Фогель, Дэвид Б. (2002). Blondie24: Игра на грани искусственного интеллекта . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Morgan Kaufmann . ISBN 1-55860-783-8 .