Визуальный пинбол
Разработчик(и) | Первоначально Рэнди Дэвис, продолжение различных участников открытого исходного кода. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 19 декабря 2000 г |
Стабильная версия | 10.7.3
/ 23 декабря 2022 г |
Репозиторий | github |
Операционная система | Microsoft Windows |
Тип | Пинбол |
Лицензия | Бесплатное ПО для некоммерческого использования с доступным исходным кодом (исходная лицензия MAME ) |
Веб-сайт | vpforums |
Visual Pinball («VP») — это бесплатное программное обеспечение и доступный исходный код видеоигр для столов для пинбола и подобных игр, таких как автоматы для патинко . Он включает в себя редактор таблиц, а также сам симулятор и работает под управлением Microsoft Windows . Его можно использовать с Visual PinMAME , эмулятором образов ПЗУ реальных автоматов для игры в пинбол.
В Интернете доступно огромное количество таблиц VP, созданных пользователями. Игроки могут выбирать между точным воссозданием существующих автоматов для игры в пинбол с эмуляцией ПЗУ или без нее и оригинальными симуляциями пинбола, основанными на лицензированных или полностью оригинальных темах. Возможности сценариев VP также можно использовать для создания игр, похожих на пинбол, таких как бейсбол с битой и битой, пинбол-бинго, боулинг , спортивные состязания с кием и пачинко .
VP можно использовать с обычными настольными ПК и мониторами , но он также поддерживает шкафы для «виртуального пинбола» с различными мониторами и телевизорами , используемыми для отображения игрового поля и задней коробки, как в настоящем автомате для игры в пинбол. 3D-телевизоры Поддерживаются ; а последние версии поддерживают сенсорное управление для игры на планшетных компьютерах и смартфонах .
VP В феврале 2010 года исходный код был выпущен под лицензией, разрешающей бесплатное некоммерческое использование. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Каждый стол Visual Pinball состоит из двух основных частей: «физического» дизайна игрового поля и сценария , который определяет игровой процесс за столом, устанавливая «подключение» эмуляции (через Visual PinMAME) к компонентам стола, таким как лампы, переключатели и ласты. Для пользовательского программирования редактор использует Microsoft VBScript . Сам VP написан на C++ с библиотекой активных шаблонов для создания элементов управления ActiveX . [2] VP основан на DirectX , поэтому он может работать в любой версии Windows, начиная с Windows 98 , но для большинства последних версий VP требуется как минимум Windows XP , поскольку современные компиляторы Microsoft отказываются от старых версий ОС.
История
[ редактировать ]Visual Pinball был представлен публике 19 декабря 2000 года программистом Рэнди Дэвисом.
В 2005 году Дэвид Р. Фоули приобрел у Дэвиса права на модификацию пакета полноразмерного шкафа для игры в пинбол на основе программного обеспечения Visual Pinball. [3] Chicago Gaming приобрела права на лицензионные столы у Williams Electronics . Команда Visual PinMAME и сообщество разработчиков Visual Pinball также присоединились к усилиям по улучшению продукта пакета и нескольких таблиц. Этот проект, известный как UltraPin , был приобретен компанией Global VR после приобретения определенных активов UltraCade , [4] и было прекращено в 2008 году.
В 2008 году NanoTech Entertainment приобрела у Дэвиса права вице-президента на использование и распространение движка вместе с компьютерным контроллером Pinball Wizard . Они вернули сообществу девятую версию движка со множеством обновлений, разработанных в период с 2005 по 2008 год. Версия 9 включает значительные улучшения, но не обеспечивает полную обратную совместимость, поэтому для правильной работы некоторых старых таблиц все еще требуется VP версии 8.
В 2010 году исходный код Visual Pinball 9.0.7 был выпущен под лицензией, разрешающей бесплатное некоммерческое использование, аналогично оригинальной лицензии MAME . [1] Дэвис и NanoTech больше не участвуют в разработке (по крайней мере) версии 9.0.8. С тех пор разработка велась различными участниками открытого исходного кода .
Visual Pinball X («VPX») был выпущен 24 декабря 2015 г., что снова нарушило обратную совместимость с версией 9; ранее созданные столы с ним можно загружать, но не играть без изменений. VPX вносит значительные улучшения в графику и физический движок программы.
Текущие усилия включают реинтеграцию форка VPVR. [5] в Visual Pinball 10.8.0, в котором добавлена поддержка динамического движения виртуальной камеры, включая гарнитуры виртуальной реальности , а также добавлен OpenGL в качестве альтернативного варианта графического API. Благодаря последнему в Visual Pinball 10.8.1 добавлена поддержка операционных систем, отличных от Windows, включая macOS , iOS , tvOS , Linux (включая дистрибутив Batocera). [6] и платформа Raspberry Pi ) и Android . [7] В этих версиях на данный момент отсутствует (большая часть) пользовательский интерфейс для создания таблиц и основное внимание уделяется моделированию/воспроизведению существующих таблиц.
Визуальный контактMAME
[ редактировать ]Разработчик(и) | Первоначально Стив Элленофф, Том Хаукап, Мартин Адриан, Геррит Волкенборн, продолжение - различные участники открытого исходного кода. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1 апреля 1999 г |
Стабильная версия | 3,5
/ 23 октября 2022 г |
Репозиторий | github |
Операционная система | Microsoft Windows , (lib)PinMAME, а также macOS , iOS , tvOS , Linux , Android |
Тип | Пинбол |
Лицензия | Бесплатное ПО для некоммерческого использования с доступным исходным кодом (исходная лицензия MAME ) |
Веб-сайт | vpforums |
Моделирование большинства современных автоматов для игры в пинбол (особенно тех, которые были созданы после 1992 года с использованием больших частей DMD -анимации и цифровых звуковых образцов) требует, чтобы программа Visual PinMAME (иногда называемая VPinMAME или VPM ) максимально точно имитировала физические машины. VPM повышает системные требования Visual Pinball и, как и другие эмуляторы, использует файлы образов реальных ПЗУ физических автоматов для игры в пинбол, исполняя их как симуляцию встроенных процессоров, звуковых чипов и дисплеев исходных машин.
VPM — это программа ( класс COM ), предназначенная для работы в сочетании с Visual Pinball (или в настоящее время с любой другой программой, которая может использовать класс COM, например Unit3D Pinball). [8] ), чтобы обеспечить 3D-рендеринг реальных конструкций столов для игры в пинбол . Он отвечает за эмуляцию процессоров и подключенных ПЗУ, используемых в современных столах для пинбола, в отличие от столов с электромеханическими механизмами, которые не содержат ПЗУ или усовершенствованных микросхем . VPM отображает светодиоды или DMD машин в отдельном окне и эмулирует встроенные звуковые чипы. Для правильной работы с визуализированной таблицей требуются образы ПЗУ конкретной таблицы.
VPM был написан командой программистов, в которую входили Стив Элленофф, Том Хаукап, Мартин Адриан и Геррит Волкенборн, и был выпущен 30 марта 2001 года с бета-версией 0.99. Базовое ядро PinMAME, которое управляет всеми компонентами эмуляции и отвечает за эмуляцию светодиодных дисплеев, DMD и воспроизведение эмулируемого звука и музыки, было запущено уже в апреле 1999 года. [9] VPM назван в честь оригинальной программы MAME для эмуляции аркадных игр и основан на некоторых частях ядра MAME .7X. Проект VPM начался как WPCMAMECOM (а его основное ядро — как WPCMAME, на основе аббревиатур WPC и MAME). VPM написан на языке программирования C++ по-прежнему основан на C. , тогда как PinMAME
1 августа 2008 г. полный исходный код PinMAME 2.0 стал доступен публике. [10] [11] С тех пор разработка продолжается с помощью участников с открытым исходным кодом.
В 2017 году были начаты попытки заставить ядро PinMAME взаимодействовать с другими программами через другие API, кроме эксклюзивного COM для Windows (первоначально называвшегося PinMAMEdll). С годами это было расширено, в результате чего появилась независимая от платформы библиотека (libPinMAME), первоначально выпущенная в январе 2021 года, которую можно использовать также в macOS , iOS , tvOS , Linux и Android , а также в 32- и 64-битных версиях . вкусы.
См. также
[ редактировать ]- Microsoft Пинбол Аркады
- Пинбол Аркады
- Штерн Пинбол Аркады
- Будущий пинбол
- Пинбол FX 3
- Конструктор для пинбола
- Список игр с открытым исходным кодом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Визуальный пинбол на GitHub
- ^ Визуальный пинбол: создайте свой собственный автомат для игры в пинбол на сайте DigitalPostProduction.com.
- ^ UltraCade лицензирует Visual Pinball от RetroBlast.com
- ^ Global VR приобретет технологии UltraCade из веб-архива.
- ^ «Визуальный пинбол VR» . 22 декабря 2022 г.
- ^ Дистрибутив Batocera Linux
- ^ Отдельная ветка исходного кода на GitHub.
- ^ «Unit3D Pinball — новый опыт игры в пинбол» . unit3dpinball.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ "ПинМАМЕ" . Гитхаб . 9 января 2022 г.
- ^ "ПинМАМЕ" . www.pinmame.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ "ПинМАМЕ" . Гитхаб . 9 января 2022 г.