Jump to content

VGA Text Mode

(Перенаправлено из svgatextmode )

Текстовый режим VGA был введен в 1987 году IBM как часть VGA Standard для его компьютеров IBM PS/2 . [ 1 ] Его использование на совместимости IBM ПК было широко распространено в течение 1990 -х годов и сегодня сохраняется для некоторых приложений на современных компьютерах. [ 2 ] Основными характеристиками текстового режима VGA являются окрашенные (программируемая 16 цветовой палитры ) и их фон, мигание, различные формы курсора ( блок/подчеркивание/скрытый статический/мигающий), [ 3 ] и загружаемые шрифты (с различными размерами глифа). [ 4 ] Консоль Linux традиционно использует аппаратные текстовые режимы VGA, [ 5 ] А консольная среда Win32 имеет возможность переключить экран на текстовый режим для некоторых размеров текстового окна.

Отличительные особенности текста VGA, как это обычно используется:

Светло -серый фон (обычно не белый).

Рисовать коробку.

Различный
Назад-/передний план
Комбинации.

Пользовательские/не ASCII символы

CGA-в стиле 16 Цветовая палитра для переднего платы.
Мигающий текст.

  Курсор.
 
 

Расположение данных

[ редактировать ]

Текстовый буфер

[ редактировать ]

Каждый символ экрана представлен двумя байтами , выровненными как 16-разрядное слово, доступное ЦП в одной операции. Более низкий (или символ) байт является фактической кодовой точкой для текущего набора символов, а более высокий (или атрибут) байт - это полевое поле, используемое для выбора различных атрибутов видео, таких как цвет, мигание, набор символов и т. Д. [ 6 ] Эта байтовая схема является одной из особенностей, которые VGA унаследовал от EGA , CGA и, в конечном счете, от MDA .

Атрибут Характер
7 6 5 4 3 2 1 0 7 6 5 4 3 2 1 0
Мигание [n 1] Цвет фона Цвет переднего плана [н. 2] [н. 3] Кодовая точка
  1. ^ В зависимости от настройки режима, атрибут Bit 7 может быть либо Blink Bit, либо четвертым цветным битом фона (что позволяет использовать все 16 цветов в качестве цветов фона).
  2. ^ Атрибут бит 3 (интенсивность переднего плана) также выбирает между шрифтами A и B (см. Ниже ). Следовательно, если эти шрифты не совпадают, этот бит одновременно является дополнительным кодовым битом.
  3. ^ Атрибут бит 0 также включает в себя подчеркивание, если некоторые другие биты атрибута устанавливаются на ноль (см. Ниже ).

Цвета назначены так же, как в 4-битных индексированных цветовых режимах (см. Цветовую палитру VGA ). Режимы VGA не нуждаются в обратных и ярких атрибутах MDA, потому что цвета переднего плана и фона могут быть явно установлены.

Подчеркнуть

[ редактировать ]

У аппаратного обеспечения VGA есть возможность включить подчеркивание на любом символе, который имеет набор атрибутов BIT 0. Однако, поскольку это совместимая с MDA, функция, [ 7 ] Биты атрибута, не используемые MDA, должны быть установлены на ноль или подчеркивание не будет показано. [ 6 ] Это означает, что только биты 3 (интенсивность) и 7 (Blink) могут быть установлены одновременно с битом 0 (подчеркивание). [ 8 ] С палитрой VGA по умолчанию настройка бита 0 для включения подключения также изменит цвет текста на синий. Это означает, что текст только в двух цветах может быть подчеркнут (5555ff и 0000aa с палитрой по умолчанию).

Несмотря на все это, подчеркивание обычно не видно по цветовым режимам, поскольку расположение подчеркивания по умолчанию на линию сканирования под глифом персонажа, что делает его невидимым. [ 6 ] Если расположение подчеркивания установлено на видимую линию Scanline (как по умолчанию при переходе на MDA-совместимый монохромный текстовый режим), то появится подчеркивание.

VGA показывает нам кодовую страницу 737 с греческими буквами

Экранные шрифты, используемые в EGA и VGA, представляют собой Monospace растровые шрифты , содержащие 256 глифов, и 2 шрифта могут использоваться одновременно, в общей сложности 512 глифов. Все глифы на экране имеют одинаковый размер, но этот размер переменный. Typically, glyphs are 8 dots wide and 8–16 dots high, however the height can be any value up to a maximum of 32. Each row of a glyph is coded in an 8-bit byte , with high bits to the left of the Глиф и низкие биты справа. Наряду с несколькими аппаратными шрифтами, хранящимися в ПЗУ адаптера , текстовый режим предлагает 8 [ 6 ] загружаемые шрифты. Два активных указателя шрифтов (шрифт A и Font B) Выберите два из доступных шрифтов, хотя они обычно указывают на один и тот же шрифт. Когда каждый из них указывает на разные шрифты, атрибут бит 3 (см. Выше ) действует как бит выбора шрифта, а не как цветовой бит на переднем плане. На реальном оборудовании VGA это переопределяет использование бита для выбора цвета, но на многих клонах и эмуляторах выбор цвета остается-означает, что один шрифт отображается как нормальная интенсивность, а другой-высокая интенсивность. Эта разница (и несовместимость) может быть преодолена путем изменения регистров палитры, чтобы содержать две копии 8-цвета палитры. Видеокарта, способствующая VGA, должна реализовать кодовые символы 437 символов в своих видео BIOS . [ Цитация необходима ]

Существуют режимы с шириной коробки символов 9 точек (например, режим 80 × 25 по умолчанию), однако 9 -й столбец используется для расстояния между символами, поэтому содержание не может быть изменено. Это всегда пусто и нарисовано с текущим цветом фона. [ 6 ] Исключение из этого - режим включения графики , который вызывает кодовые точки от 0x C0 до 0xdf включительно [ 6 ] Чтобы 8 -й столб повторялся как 9 -е. Эти кодовые точки охватывают те символы рисования коробки , которые должны простираться до правой стороны глифного ящика. По этой причине следует избегать размещения буквенных символов в кодовые точки 0xc0–0xdf. Символы рисования коробки от 0xb0 до 0xbf не расширяются, так как они не указывают вправо и поэтому не требуют расширения.

Курсор мыши в импульсном трекере

Форма курсора ограничена прямоугольником всей ширины символа и заполнена цветом переднего плана персонажа в текущем месте курсора. Его высота и положение могут быть установлены в любом месте в рамках символа;. [ 9 ] EGA и многие клоны VGA позволили курсор с разделением (появляясь в виде двух прямоугольников, один в верхней части коробки символов и один внизу), установив конец курсора перед началом, однако, если это сделано на Оригинальный VGA, курсор полностью скрыт. [ 9 ] Стандарт VGA не предоставляет способ изменить скорость мигания, [ 9 ] Хотя общие обходные пути включают в себя сокрытие курсора и использование нормального глифа символов для обеспечения так называемого программного курсора.

Курсор мыши в TUI (при реализации) обычно не то же самое, что и аппаратный курсор, а движущийся прямоугольник с измененным фоном или специальным глифом.

Некоторые текстовые интерфейсы, такие как Impulse Tracker , пошли на еще большую длину, чтобы обеспечить более плавный и более графический курсор мыши. Это было сделано путем постоянного повторного генерации глифов персонажа в режиме реального времени в соответствии с положением курсора на экране. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Методы доступа

[ редактировать ]

Обычно существует два способа доступа к текстовому режиму VGA для приложения: через интерфейс видео BIOS или с непосредственным доступом к видео оперативной памяти [ 4 ] и порты ввода/вывода. Последний метод значительно быстрее и позволяет быстро прочитать текстовый буфер, по этой причине он предпочтительнее для продвинутых программ TUI.

Текстовый буфер VGA расположен на адресе физической памяти 0xb8000. [ 14 ] Поскольку этот адрес обычно используется 16-битными x86 процессами, работающими в реальном режиме, это также первая половина сегмента памяти 0xb800. Данные текстового буфера могут быть прочитаны и написаны, и побитовыми операциями можно применяться . Часть памяти текстового буфера выше области текущего режима доступна, но не показана.

Те же физические адреса используются в защищенном режиме . Приложения могут иметь эту часть памяти, отображаемой в их адресное пространство , либо доступ к нему через операционную систему . Когда приложение (на современной многозадачной ОС) не имеет контроля над консоли , оно обращается к части системы системного ОЗУ вместо фактического текстового буфера.

Для компьютеров в 1980 -х годах очень быстрое манипулирование текстовым буфером, причем оборудование генерирует отдельные пиксели так быстро, как они могли быть отображены, было чрезвычайно полезно для быстрого пользовательского интерфейса. Даже на относительно современном аппаратном обеспечении эмуляция эмуляции текстового режима с помощью аппаратных режимов APA (графики) (в которых программа генерирует отдельные пиксели и хранит их в буфере видео).

Режимы и время

[ редактировать ]

Видеосигнал

[ редактировать ]

Со стороны монитора нет различий в входном сигнале в текстовом режиме и режиме All Points Adderable (APA) того же размера. Сигнал текстового режима может иметь то же время , что и VESA стандартные режимы . Те же регистры используются на стороне адаптера для настройки этих параметров в текстовом режиме, что и в режимах APA. Выходной сигнал текстового режима по существу такой же, как в графических режимах, но его источником является текстовый буфер и генератор символов, а не кадр -буфера , как в APA.

ПК общий текстовый режимы

[ редактировать ]

доступны различные текстовые режимы В зависимости от используемого графического адаптера, на компьютерах IBM PC . Они перечислены в таблице ниже:

Режим (ы)
(Десятичный)
Режим (ы)
(Гекс)
Тип Текст рез.
(W×H)
Девчонка размер Graphics Res. Цвета /
модель памяти
Адаптеры
7 0007h VGA текст 80×25 9×14 720×350 2 (моно) /
Mtext
MDA , Геркулес [ 15 ]
6 0006h VGA G. 80×25 8×8 640×200 2 (моно) /
CGA
Hercules, CGA, PCJR , EGA, MCGA [ 15 ] [ 16 ]
0, 1 0000h, 0001h VGA текст [ 17 ] 40×25 8×8 320×200 16 /
Ctext
CGA , или [ 15 ]
2 0002h VGA текст 80×25 8×8 640×200 16 (серый) /
Ctext
CGA, или [ 15 ]
2, 3 0002h, 0003h VGA текст 80×25 9×16 720×400 16 /
Ctext
CGA, или [ 15 ] [ 18 ]
16 0010h VGA G. 80×25 8×14 640×350 4 / pl4, 16 / pl16 64K EGA , [ 15 ] 256 тысяч, не очень
17 0011h VGA G. 80×30 8×16 640×480 2 (моно) /
PL1
VGA, MCGA, EVE и VIP
23, 88 0017h, 0058h VGA текст 80×43 8×8 640×350, 640×348 16 /
Ctext
NEL Electronics Bios, EGA [ 19 ]
102 0066h VESA Text, VGA G, Video7 G 80×50 8×8 640×400 16 / ctext, 256k / linear, 256 / linear8 Video7 V-Ram VGA, WD90C, Diamond Speedstar 24X [ 19 ]
38, 67, 82, 264 0026H, 0043H, 0052H, 0108H Видео7 текст, VGA G 80×60 8×8 640×480 16 / ctext, 256k / linear Tseng Labs EVA, Tseng ET3000/4000, VEGA VGA, Trident TVGA 8800/8900, Video7 V-RAM VGA, VESA -compatible Super VGA [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
35, 20, 23, 27, 39, 65, 2369, 265 0023h, 0014h, 0017h, 001bh, 0027h, 0041h, 0941h, 0109h VESA Text, VGA G 132×25 8×14, 9×14, 8×16, 8×8 1056×350, 1188×350, 1056×400, 1056×200 2 (Mono) / Mtext, 4 (Grey) / Text, 16 / Ctext, 256K / Linear Tseng ET3000, Tseng ET4000, ATI EGA/VGA Wonder, Cirrus CL-GD5420/5422/5426, VESA-compatible Super VGA [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
29, 66, 84, 86, 266 001dh, 0042H, 0054H, 0056H, 010AH VESA Text, VGA G 132×43 9×11, 8×9, 9×9 1188×473, 1056×387, 1188×387 16 / ctext, 256k / linear VESA-compatible Super VGA [ Цитация необходима ]
34, 51, 99, 2370 0022H, 0033H, 0063H, 0942H VESA Text 132×44 8×8, 9×8 1056×352, 1188×352 16 /
Ctext
Tseng Labs Eva, Ati Amore Wonder, Ati VIP, Genoa Superior [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
81, 97, 105, 267 0051H, 0061H, 0069H, 010BH VESA Text 132×50 8×8 1056×400 16 /
Ctext
Morse VGA, Cirrus 5320, WD90C, VESA-совместимый Super VGA [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
33, 82, 30, 268 0021H, 0052H, 001EH, 010CH VESA Text 132×60 8×8, 9×8 1056×480, 1188×480 16 /
Ctext
Tseng ET4000, MORSE VGA, Realtek RTVGA, VESA-compatible Super VGA [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
47 002fh Видео7 текст, VGA G [ 27 ] 160×50 8×8, . 1280×400, 720×512 16 / ctext, 256 / linear8 Впереди B (Wizard/3270), Vega VGA, Genoa [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
68, 2372 0044H, 0944H Видео7 Текст 100×60 8×8 800×480 16 /
Ctext
Video7 V-RAM VGA, VEGA VGA, Tatung VGA [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

VGA и совместимые карты поддерживают MDA, CGA и EGA. Все цветные режимы имеют одинаковый дизайн текстовых атрибутов. Режимы MDA имеют определенные особенности (см. Выше ) - текст можно подчеркнуть с помощью ярких, подчеркивания, обратных и мигающих атрибутов.

Наиболее распространенным текстовым режимом, используемым в средах DOS и начальных консолях Windows, является 80 столбцов по умолчанию на 25 строк, или 80 × 25 , с 16 цветами и 8 × 16 пикселями большими символами. Карты VGA всегда имеют встроенный шрифт такого размера, тогда как другие размеры могут потребовать загрузки шрифта в разных размерах. [ 28 ] Этот режим был доступен практически на всех IBM и совместимых персональных компьютерах.

Linux Kernel 2.6, а затем предполагает, что режимы от 0000H до 00ffh представляют стандартные режимы, если VGA BIOS поддерживает их, и что режимы от 0100H до 07FFH представляют режимы VESA, если VESA BIO поддерживает их. Режимы от 0900H до 09FFH являются видео7 специальными режимами (обычно 0940H = 80 × 43, 0941H = 132 × 25, 0942H = 132 × 44, 0943H = 80 × 60, 0944H = 100 × 60, 0945H = 132 × 28 для типичного видео7 Биос). [ 29 ] Linux 2.x позволяет проверять поддерживаемые резолюции видео, передавая аргумент «vga = ask». [ 30 ]

Более поздние версии Linux позволяют указать разрешение, используя режимы от 1000H до 7FFFH. Код имеет форму «0xhhhww», где HH представляет собой несколько строк, а WW - это несколько столбцов. Например, 0x1950 соответствует режиму 80 × 25, от 0x2b84 до 132 × 43 и т. Д. [ 29 ] (Linux 3.x, а затем позволяйте установить разрешение, используя «video = <nont>: <xres> x <Yres>», но исключительно для драйверов кадров видео . [ 30 ] [ 31 ] )

Существуют два других текстовых режима VGA, 80 × 43 и 80 × 50, но менее распространены. Windows NT 4.0 отобразила свои системные сообщения во время процесса загрузки в текстовом режиме 80 × 50. [ 32 ]

Размеры символов и графические разрешения для расширенных вежковых текстовых режимов Super VGA зависят от производителя. Некоторые карты, например, S3 , поддерживали несколько очень больших пользовательских текстовых режимов, например, 132 × 43 и 132 × 25. [ 33 ] Некоторые графические адаптеры 2000-х годов были способны настраивать текстовый режим произвольного размера (в разумных пределах) вместо выбора его параметров из некоторого списка.

В системах Linux и DOS с так называемыми картами SVGA, программой под названием SvgatextMode [ 34 ] Можно использовать для настройки текстовых режимов, чем EGA и VGA STANKER. Это особенно полезно для больших (≥ 17 ") мониторов, где нормальное разрешение VGA Text Mode 80 × 25 VGA 720 × 400 пикселей намного ниже, чем типичный графический режим. Svgatextmode позволяет настраивать часы пикселя и более высокую скорость обновления , , И позволяет лучше использовать потенциал видеокарты и монитора . Большой размер шрифта, размер курсора и т. Д. имеет решающее значение для ЖК -мониторов 1280 × 1024 (или более высокого разрешения), потому что ни одно из стандартных резолюций в текстовом режиме точности не соответствует этому размеру матрицы (и существует масштабные артефакты).

Несмотря на название этой программы, лишь некоторые из ее поддерживаемых режимов соответствуют стандартам SVGA (IE VESA).

Общие ограничения

[ редактировать ]

В текстовом режиме VGA есть некоторые аппаратные ограничения. Поскольку они слишком ограничительны для современных приложений (Post 2000), аппаратный текстовый режим на VGA, совместимые с видео адаптерами, имеет ограниченное использование.

Параметр Оригинальный VGA Современные видео адаптеры Замечания
Клетка персонажа
(Глиф) Ширина
8 или 9 точек [ 6 ] 9 точек Не все аппаратные поддержки глифов уже, чем 8 точек.
Клетка персонажа
(глиф) высота
32 точки
Количество ячеек характера По меньшей мере
4,000
(достигнуто при 80 × 50)
≤  16,384 = 2 14
(Ограничения адресации памяти)
Современный адаптер, если он поддерживает нестандартные режимы, может создать достаточно плотный текстовый экран даже на большом мониторе.
Ширина в клетках характера
( символы на строку )
По меньшей мере
80
≤ 256(?)
Высота в клетках характера
(количество строк)
По меньшей мере
50
(достигнуто при 80 × 50)
Размер кодовой страницы
(количество различных глифов отображается одновременно)
≤  512  = 2 9
(Если шрифт a ↓ шрифт b)
Даже 512 недостаточно для комплексной поддержки Unicode .
≤  256  = 2 8
(Если шрифт a = font b)
Количество цветов Передний план: 16 *

Предпосылки: 8 или 16 **

16 из произвольно выбранных цветов, а не фиксированные.

* 8 цветов могут использоваться шрифтом A и другими 8 цветами с помощью шрифта B; Таким образом, если шрифт A in Font B (режим 512 символов), то палитра должна быть вдвое, а текст может эффективно использовать только 8 цветов.
** Обычно первые 8 цветов той же палитры. Если Blink отключен, то все 16 цветов доступны для фона.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Петцольд, Чарльз (июль 1987 г.). «Тройной стандарт: три новых видео -режима от IBM» . ПК Журнал . Зифф Дэвис . Получено 13 апреля 2020 года .
  2. ^ «Приложение D: драйверы буфера консоли кадров» . Оракул. 2010. На платформах x86 модуль эмулятора терминала ядра Solaris использует текстовый режим VGA исключительно для взаимодействия с модулем VGATEXT. Модуль VGATEXT использует текстовый режим VGA Standard VGA для взаимодействия с x86, совместимыми с устройствами буфера кадра.
  3. ^ JD Neal (1997). «Аппаратный уровень VGA и SVGA видео программирования» . Получено 13 апреля 2020 года . Соответствующий байт в плоскости 1 используется для указания атрибутов символа, возможно, включающего цвет, выбор шрифтов, мигание, подчеркивание и обратное.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Профис, Джефф (30 января 1990 г.). «Репетитор: изменение наборов символов» . ПК Журнал . Зифф Дэвис . Получено 13 апреля 2020 года . В отличие от оригинальных видео -адаптеров IBM, CGA и MDA, которые хранят растровые изображения персонажей в ПЗУ, где их нельзя изменить, EGA и VGA хранят их в оперативной памяти.
  5. ^ «Консоль кадров» . kernel.org . Если FBCON отделен от слоя консоли, ваш драйвер для загрузки (который обычно является текстовым режимом VGA) займет верх.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «VGA/SVGA Video Programming-VGA РЕДОВЕРКА ТЕКСТОРЫ» . Osdever.net . Получено 7 ноября 2016 года .
  7. ^ «Монохромные примечания адаптера» . Seasip.info . 6 ноября 2005 г. Получено 7 ноября 2016 года .
  8. ^ Фрэнк Ван Гиллуве (1997). ПК без документов: руководство по программисту по вводу/выводам, процессорам и фиксированным областям памяти (2 -е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., стр. 172–174. ISBN  978-0-201-47950-8 Полем «Таблица 6. Пример формы курсора, базовый адрес видеопонта, биты внутреннего режима, роль атрибута экрана 7, байт для внутреннего регистра режима в порту 3D8H (CGA), 3B8H (MDA) и виртуальная (EGA/VGA)»
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Видеопрограммирование VGA/SVGA-манипулирование курсором текстового режима» . Osdever.net . Получено 7 ноября 2016 года .
  10. ^ Лим, Джеффри. Импульсный трекер II Руководство пользователя . п. 4. Трекер полностью работает в текстовом режиме с некоторым аккуратным переигрыванием символов
  11. ^ Лим, Джеффри (20 марта 2014 г.). «20 лет импульсного трекера, часть 2» . Получено 14 марта 2021 года . [...] Особенности с некоторыми примечаниями: [...] В целом функции генерации мыши и символов. Текстовый режим позвольте мне оставить пользовательский интерфейс резким и требования к памяти, но я преодолел разрыв с генерацией символов в реальном времени, помимо того, что я видел в других программах.
  12. ^ Леонард, Эндрю (29 апреля 1999 г.). «Мод Любовь - Salon.com» . Архивировано с оригинала 24 ноября 2009 года . Получено 15 марта 2021 года . Джеффри Лим, автор популярной программы Impulse Tracker
  13. ^ Лим, Джеффри (2014). "It_mouse.asm" . GitHub . Получено 14 марта 2021 года .
  14. ^ Кирик (16 января 1998 г.). «Спецификация функции VGA GXM/MXI процессоры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2015 года.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Роши, Винн Л. (1988). «Совместимость VGA: получение нового стандарта» . ПК . Ziff Davis, Inc.: 177. ISSN   0888-8507 .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Rbil 61 (int 10). Установить видео режим
  17. ^ Текст
  18. ^ Фрэнк Ван Гиллуве (1994). Недокументированный ПК (1 -е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., стр. 319–321. ISBN  0-201-62277-7 Полем "Таблица 9-2. Видеопроизводные режимы от семейства адаптеров"
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Колумбийский университет. Значения для стандартного режима видео (Int 10)
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Estgv rbil
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Seabios. Список прерываний Ральфа Брауна (RBIL)
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Список прерываний x86, известный как «Список прерываний Ральфа Брауна» (RBIL)
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Qemu. Vgabios. vgatables.h (справочная реализация)
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Ссылка на список прерывания исторического Ральфа Брауна (RBIL)
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Официальная техническая информация Dosbox (RBIL, Int10)
  26. ^ Ричард Ф. Ферраро (1994). Руководство программиста по картам EGA, VGA и Super VGA: включая карты XGA (3 -е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc. с. 1218. ISBN  978-0-201-62490-8 Полем SBN  201-62490-7 .
  27. ^ Графика или текст через графику
  28. ^ «Руководство по программисту OpenBSD, VGA» . 20 марта 1999 г. 16 различных цветов могут быть отображены одновременно. Персонажи имеют большие 8 × 16 пикселей, а шрифт состоит из 256 символов. Встроенный шрифт такого размера всегда присутствует на карте VGA.
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Официальная документация Linux. 1995-1999 гг. Мартин Марес. Поддержка выбора режима видео
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пол Гортмейкер (1999). Linux bootprompt - Howto, аргумент 'vga =' (pdf) . п. 22
  31. ^ Руководство администратора Linux: ядра параметров, аргумент 'video =' . 2017.
  32. ^ Ольга Кокорева (2001). Реестр Windows XP: полное руководство по настройке и оптимизации Windows XP . BHV-Petersburg. ISBN  9781931769013 Полем В очевидной разнице между Windows 2000/XP и Windows NT 4.0 заключается в том, что все системные сообщения, которые отображаются в процессе загрузки Windows NT 4.0, отображаются в текстовом режиме 80 × 50, в то время как Windows 2000 и Windows XP отображают эти сообщения в режиме VGA.
  33. ^ S3 Графика. «VC963-3D (S3 Virge/DX) Руководство пользователя» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года. S3 Virge поддерживает 132 × 43 и 132 × 25 расширенных текстовых режимов для текстовых приложений. Это также позволяет эмулировать клеммы, требующие 132 столбца текста. {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Подробности проекта для svgatextmode» . 19 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года. Svgatextmode использует дополнительные функции на картах SVGA для улучшения Textmodes Linux. Это позволяет устанавливать пиксельные часы, время H/V, размер шрифта, размер курсора и т. Д., А также позволяет использовать вашу видеокарту и мониторинг для полного потенциала в TextMode.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6012e624a303598c862325b91e8153__1724832840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/53/2b6012e624a303598c862325b91e8153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VGA text mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)