Jump to content

Законы Валерио-Горациана

(Перенаправлено из Законов Валерио-Горациана )

Законы Валерио-Горация ( лат . leges Valeriae Horatiae ) — три закона, которые были приняты консулами Рима в 449 г. до н.э. Луцием Валериусом Попликолой Потитом и Марком Горацием Барбатом . Они восстановили право апелляции к народу и ввели меры, выгодные плебеям. Действия консулов ​​последовали после плебейского восстания, второго плебейского отделения , свергнувшего второй децемвират, правивший тиранически. Два консула проявили симпатию к плебеям и в результате были выбраны для ведения переговоров по разрешению восстания. Их новые законы подавили плебейские волнения.

В 450 г. до н.э., во время 200-летнего конфликта орденов между патрициями и плебеями , патриции дали «согласие на назначение корпуса законодателей, выбранных в равном количестве из плебеев и патрициев, для принятия того, что будет быть полезным для обоих орденов и обеспечить равную свободу каждому». [ 1 ] Плебеи хотели опубликовать свод законов, чтобы были ясные и известные правила и меры защиты, а также наказания. До этого времени законы были неписаными и допускали произвольное использование, а иногда и злоупотребления. Для разработки законов была назначена комиссия из десяти человек — Decemviri Legibus Scribundis Consulari Imperio (decemviri означает десять человек). Консульство ( (должность двух ежегодно избираемых глав республики) и плебейские трибуны представители плебеев) были приостановлены. Децемвиры также должны были действовать как правительство, освобожденное от права апеллировать к народу против произвола с его стороны. Поведение первого децемвирата было образцовым, и он составил десять бронзовых скрижалей законов.

Было сочтено, что для завершения законодательства необходимы еще два закона. Был избран новый децемвират. По мнению Ливия, второй децемвират был деспотичен и издевался над народом, пользуясь его освобождением от права апелляции. В конечном итоге это привело к плебейскому восстанию, известному как второе плебейское отделение . Плебеи отошли к Монс Сасер (Священной горе) за городом и пообещали оставаться там до тех пор, пока их требования не будут выполнены. Их требованиями были отставка децемвиров, восстановление права обращения к народу и восстановление плебейских трибунов и их полномочий. Луций Валерий и Марк Гораций, два патриция, которые выдержали один случай оскорбления плебея со стороны децемвиров и проявили симпатию к плебеям, были отправлены на переговоры в Монс Сакер. Переговоры прошли успешно, децемвиры подали в отставку, и отделение было отменено. Луций Валерий и Марк Гораций были избраны консулами на год. Они восстановили право апеллировать к народу и приняли благоприятные для плебеев меры по разрешению их недовольства, возникшего во время восстания.

Лекс Валерия Горация де плебисцит. Это установило, что решения Плебейского совета обязательны для всех. Плебеи создали этот орган как свое собственное собрание, где они могли обсуждать свои собственные проблемы во время своего первого восстания, первого плебейского отделения (494 г. до н.э.). Патриции были исключены из Плебейского совета. Совет мог также голосовать по законам, касающимся плебеев. Он был созван и возглавлялся плебейскими трибунами, должности которых были созданы во время первого плебейского восстания. Эти трибуны выносили резолюции на голосование Совета. Эти плебейские институты были созданы для самозащиты плебеев от злоупотреблений со стороны консулов ​​и римской аристократии и были отделены от институтов римского сената, контролируемого патрициями. Патриции отказывались признавать постановления Собора как законы, обязательные для всего народа, а значит, и для патрициев. Ливий писал, что, поскольку «это был как бы спорный вопрос о том, связаны ли патриции постановлениями, принятыми на собрании общин, они [консулы] предложили закон на собрании веков [ Солдатское собрание , которое голосовало по законам, предложенным консулами], согласно которому все коллективное решение общин должно быть обязательным для всего народа; по этому закону предложениям трибунов было дано самое острое оружие». [ 2 ]

Лекс Валерия Горация де провокация . Это было восстановление права обращения к народу (provocatio ad populum), что означает призыв к народу. Гражданин мог воззвать к народу против произвольного применения против него власти консулами или должностными лицами. При таком виде апелляции предпринятые упрощенные меры будут прекращены. Этот закон также запрещал создание каких-либо официальных должностей, освобожденных от права апелляции народа. Ливи заявил, что благодаря этому закону право апелляции к народу «было не только восстановлено, но и усилено на будущее благодаря новому постановлению. Это запрещало назначение любого магистрата, у которого не было права на апелляцию, и предусматривало, что любой, кто назначил это, может быть справедливо и законно казнен, а человек, казнивший его, не может быть признан виновным в убийстве». [ 3 ]

Закон Валерии Горации о трибунском поместье. Этот закон восстановил potestas tribunicia, полномочия плебейских трибунов (часто называемые трибунскими полномочиями). Он также закрепил в законе принцип неприкосновенности ( sacrosanctitas ) плебейских трибунов, эдилов (помощников трибунов) и децемвиров. Этот принцип основывался на lex Sacrata (священном законе), который представлял собой религиозную санкцию, согласно которой храм, священный предмет или человек могли быть объявлены физически неприкосновенными (священными). По словам Феста, «Священные законы - это законы, которые предусматривают, что любой, кто их нарушит, становится проклятым одним из богов вместе со своей семьей и имуществом». [ 4 ] Нарушитель стал священным (проклятым), считался причинившим вред богу или богам в дополнение к священному предмету или человеку, стал конфискованным богом (богами), любой, кто убил его / ее, выполнял священный долг и не будет наказан. был наказан, а мертвый нарушитель был передан соответствующему богу (богам).

Принцип неприкосновенности плебейских трибунов был установлен после первого плебейского восстания. Плебейские трибуны были не только лидерами плебеев, но и их защитниками. Они имели право прекращать действия консулов ​​или должностных лиц, которые они считали безответственными и вредными для отдельных плебеев. Эта власть основывалась на том принципе, что личность плебейского трибуна была священна. Любой, кто причинит ему боль, будет объявлен священным. Фактически это означало, что плебеи поклялись убивать всякого, кто причинит вред их трибунам, и этому была дана религиозная основа. [ 5 ] Плебеи обязались защищать своих покровителей.

Ливий сказал, что консулы возобновили potestas tribunicia «некоторыми священными обрядами, возрожденными из далекого прошлого, и в дополнение к обеспечению их неприкосновенности санкциями религии, они приняли закон, согласно которому всякий, кто предлагал насилие плебейским магистратам, будь то трибуны, , эдилов [помощников трибунов] или децемвиральных судей, его личность должна быть посвящена Юпитеру, его имущество продано, а доходы приписан к храму Цереры, Либера и Либеры…». [ 6 ]

Взгляды современных историков

[ редактировать ]

И в случае с законом о праве на апелляцию, и в случае с законом о плебисцитах было три случая применения такого закона. Было еще два апелляционных закона, предложенных двумя консулами, которые также были членами семьи Валерия: один Публием Валерием Публиколой в 509 г. до н.э. и один Марком Валериусом Корвусом в 300 г. до н.э. Были также предложены два других закона, которые предусматривали обязательность плебисцитов для всего народа: один Квинтом Публилием Филоном в 339 г. до н.э. и один Квинтом Гортензием в 287 г. до н.э. Это заставило некоторых историков утверждать, что в обоих случаях первый и второй законы неисторичны и что историческим является только третий. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Корнелл оспаривает вышеизложенную точку зрения. Он указывает, что римские законодатели неоднократно обращались к одному и тому же вопросу и включали положения существующего закона в поправки или новые положения нового закона. Он утверждает, что невозможно доказать, что три закона об апелляции были идентичны, что целью Закона Валерио-Горациана было «не предоставить право апелляции как таковое [фактически это была реставрация], а запретить создание магистратур, не подлежащих обжалованию», и что о содержании закона 300 г. до н.э. нам ничего не известно. Он отмечает, что Ливий сказал, что апелляционный закон Марка Валериуса Корвуса был «более тщательно изложен» и что это должно быть по сравнению с предыдущими апелляционными законами. [ 14 ] Ливий также писал: «Это был третий раз после изгнания королей, когда такой закон был введен одной и той же семьей во всех случаях». Он уточнил, что второй и третий законы были продлениями, и сказал, что, по его мнению, причина Дело в том, что богатство немногих давало больше власти, чем свобода плебеев. Он добавил, что закон запрещает бичевание или казнь тех, кто подает апелляцию, а просто предусматривает, что если кто-либо пренебрегает [его] предписаниями, это должно рассматриваться как злодеяние. [ 15 ]

Что касается закона о плебисцитах, представляющего собой законы, обязательные для всего народа, Корнелл снова считает, что запись трех последующих законов по одному и тому же вопросу не обязательно означает, что первые два были неисторическими. Он отмечает, что между 449 г. до н. э. (годом закона Валерии-Горации) и 287 г. до н. э. (годом закона Гортензии) было проведено тридцать пять плебисцитов, имевших силу закона. Он утверждает, что закон 449 г. до н. э., вероятно, установил общий принцип, «но каким-то образом ограничил его свободу в этом отношении, например, сделав плебисциты подчиненными auctoritas partum или последующему голосованию comitia populi, или даже оба." Auctoritas patrum означала власть отцов (патрициев) через сенат, контролируемый патрициями. [ 16 ] Это могло бы объяснить трудности с принятием предложений в качестве закона, такие как различные неудачные попытки аграрной реформы для помощи бедным, которая, должно быть, имела поддержку бедных плебеев и Плебейского совета. Закон 339 г. до н. э. мог частично снять эти ограничения, а закон 287 г. до н. э., вероятно, полностью отменил их, и поэтому эти два закона были не повторениями, а реконструкцией, которая внесла конкретные поправки, которые уменьшили патрицианское препятствование плебисцитам. Это возможно, поскольку источники не содержат «подробных положений этих законов». [ 17 ]

  1. ^ Ливий, История Рима, 3.31.7.
  2. ^ Ливий, История Рима, 3.55.3-4.
  3. ^ Ливий, История Рима, 3.55.4-5.
  4. ^ Фест, О значении слов, Краткий изложение Павла.
  5. ^ Корнелл, Т.Дж., Начало Рима, стр. 259-260.
  6. ^ Ливий, История Рима, 3.55.6-8.
  7. ^ Белох, Римская история до начала Пунических войн, 1896, с. 326
  8. ^ Драммонд А., Кембриджская древняя история2 VII.2 1989, стр. 113-142.
  9. ^ Форсайт, Г., Критическая история раннего Рима, стр. 223-324.
  10. ^ Паис, Э. Критическая история Рима, II (1913), с. 465
  11. ^ Де Санктис, Г., Storia dei Romani, II (1960), стр. 49-50
  12. ^ Стейвли, ES, Historia (1955), стр. 412-14.
  13. ^ Огилви, Р.М., Комментарий к Ливи, (1965), с. 252
  14. ^ Корнелл, Т.Дж., Начало Рима, с. 277
  15. ^ Ливий, История Рима, 10.9.3-6.
  16. ^ Значение этого термина неясно. Корнелл считает, что это означало наложение вето на законы, и считает, что это означало подтверждение того, что закон не содержит религиозных недостатков. Корнелл, Ти Джей, стр. 341.
  17. ^ Корнелл, Т.Дж., Начало Рима, стр. 277-278.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b29db88e287fca7d906614ac919d0ed__1643690460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ed/2b29db88e287fca7d906614ac919d0ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerio-Horatian laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)