Хамевассер
Тип | Еженедельно |
---|---|
Редактор | С. Хохберг |
Основан | 1910 |
Политическая расстановка | сионист |
Язык | иврит |
Прекращена публикация | 1911 |
Штаб-квартира | Константинополь |
Родственные газеты | Courier d'Orient / Молодой Турок , Л'Аврора , Эль Джудео |
«Хамевассер» («Вестник») — сионистская иврите еженедельная газета на , издававшаяся в Константинополе в 1909–1911 годах. [ 1 ] Поскольку число грамотных на иврите в то время было ограничено, круг читателей газеты был весьма ограничен. Однако издание газеты способствовало повышению статуса иврита в еврейской общине. [ 2 ] Хамевассер был распространен в различных частях Османской империи и за ее пределами, достигнув Греции , Болгарии , Туниса и Марокко . «Хамевассер» был подготовлен небольшим кругом сионистских журналистов и редактировался С. Хохбергом. [ 1 ]
У Хамевассера было три дочерние газеты: французский еженедельник L'Aurore , иудео-испанский еженедельник El Judeo и французская ежедневная газета Courier d'Orient / Le Jeune Turc (которая не была явно еврейским изданием, но была ориентирована на более широкую читательскую аудиторию). Владимир Жаботинский выступал в качестве главного организатора этой сионистской медиасети. Комитет по печати четырех газет состоял из Жаботинского, Хохберга и Якобсона. Жаботинский написал несколько статей в «Хамевассер» . [ 2 ]
В целом освещение новостей в Хамевассере было сосредоточено на еврейских и турецких делах, делах Османской империи и еврейско-турецко-османских отношениях. [ 3 ]
В политическом плане Хамевассер в целом поддерживал конституционалистское правление, установленное после младотурецкой революции 1908 года и ее либерально-ориентированных реформ. Хамевассер приветствовал введение призыва немусульман в османскую армию и утверждал, что еврейская молодежь должна записываться в армию как средство улучшения еврейско-турецких отношений. [ 4 ] Что касается Палестины , он утверждал, что сионистское поселение в Палестине экономически выгодно для развития Османской империи. [ 4 ] Хамевассер опроверг утверждения, распространенные другими современными СМИ (такими как «Алемдар» ), в которых утверждалось, что сионизм был антитурецким. [ 5 ]
Что касается языкового вопроса, Хамевассер выступал за то, чтобы иврит был первым языком в еврейских школах, заявляя, что иврит является еврейским национальным языком. [ 6 ] Оно сознательно отдавало предпочтение ивриту, а не иудео-испанскому . [ 5 ] турецкий или арабский В качестве второстепенных языков предлагались (в зависимости от того, в какой части империи будет располагаться школа). Французский был предложен в качестве третьего языка, поскольку он имеет важное значение для международного общения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парфитт, Тюдор и Юлия Егорова. Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество в другом . Лондон: RoutledgeCurzon, 2004. с. 28
- ^ Jump up to: а б Шехтман, Джозеф Б. Жизнь и времена Владимира Жаботинского . Силвер Спринг, Мэриленд: Eshel Books, 1986. стр. 155–157.
- ^ Ландау, Джейкоб М. Изучение истории Османской империи и Турции . Лондон: Херст, 2004. с. 367
- ^ Jump up to: а б Парфитт, Тюдор и Юлия Егорова. Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество в другом . Лондон: RoutledgeCurzon, 2004. стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Ландау, Джейкоб М. Изучение истории Османской империи и Турции . Лондон: Херст, 2004. с. 371
- ^ Jump up to: а б Парфитт, Тюдор и Юлия Егорова. Евреи, мусульмане и средства массовой информации: посредничество в другом . Лондон: RoutledgeCurzon, 2004. с. 31
- Заведения 1909 года в Османской империи
- Упадок 1911 года в Османской империи
- Несуществующие газеты, издававшиеся в Османской империи
- Несуществующие еженедельные газеты
- Газеты на иврите
- Газеты, издаваемые в Стамбуле
- Газеты, основанные в 1910 году.
- Издания закрыты в 1911 году.
- Сионизм в Османской империи
- Еженедельные газеты, издаваемые в Турции
- Евреи и иудаизм в Стамбуле