Jump to content

Наши дамы из Грасса

Наши дамы из Грасса
Художник Неизвестный
Год 1460-1500
Середина Полихромная скульптура из известняка
Предмет Статуя Богородицы с Младенцем Иисусом
Размеры 112 см × 75 см (44 × 30 дюймов)
Расположение Музей Августинов , Тулуза , Франция

Богоматерь с Младенцем из музея Августина в Тулузе , также известная как Ностр Дам де Грасс из-за надписи на постаменте, представляет собой готическую скульптуру . его также можно называть Богоматерью Благодати . В некоторых англоязычных публикациях [ 1 ]

Хотя его происхождение остается неясным, его можно отнести к позднему средневековью или раннему Возрождению, примерно 1500-м годам. Что делает это произведение искусства одним из самых известных в музее, так это качество его исполнения, как с точки зрения скульптуры и полихромии, так и декоративных элементов. Расположенный на пересечении двух эпох, он несет в себе влияние искусства позднего средневековья, предвещая изысканный и маньеристский Ренессанс. Скульптура прошла реставрацию в начале 2000-х годов.

Историческая справка о произведении искусства

[ редактировать ]

Ностр Дам де Грасс — это готическая скульптура, датируемая концом 15 века, вероятно, созданная между 1460 и 1480 годами. Хотя недавние исследования пролили свет на вопросы, связанные со статуей, ее автор, место происхождения и даты создания остаются неясными. Фактически, последние находки возле собора Родеза предполагают датировку ближе к началу века, около 1500 года. Очень немногие документы помогают разгадать тайну, окружающую это произведение искусства. Контрактов того времени, связанных с каменной скульптурой, мало, и ни один письменный источник не подтверждает создание Богородицы. Точно так же нет источника, указывающего, что случилось с ним после его создания. Возможно, оно было сделано для одной из часовен церкви якобинцев. [ 2 ] и мог оставаться там до передачи в музей Августина в 1805 году.

В ХХ веке предпринимались попытки очистить скульптуру, скорее всего, щеткой или соскабливанием, что, к сожалению, способствовало утрате ее полихромности. В 2002 году было принято решение о научной реставрации. [ 3 ] Этот процесс реставрации длился до 2004 года, и в ходе него удалось выявить исходную полихромию и одновременно обнаружить четыре последовательные перекраски. Эта операция дала представление о датировке и истории произведения искусства, а также подняла новые вопросы.

Описание

[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

Эта Мадонна представляет собой готическую скульптуру из полихромного камня (обычная для средневековых скульптур), вырезанную из цельного куска известняка. Обратная сторона произведения искусства плоская, так как она была разработана для прислонения к поверхности. Золочение примесью [ 4 ] преобладает во всем произведении, но в различных оттенках. Это золото местами оттенено красной глазурью .

Используемая палитра и декоративные приемы характерны для позднего средневековья. Сочетание синего, белого и золотого цветов в наряде Богородицы идеально сочетается со средневековыми традициями, особенно в стиле интернациональной готики . Существует множество текстурных эффектов, включая намеренную прозрачность, создаваемую глазурями, а также большие матовые области, а также толстые и тонкие слои. Каждый цвет достигается путем наложения нескольких последовательных слоев (двух или трех), что усложняет идентификацию перекрасок. Это отражает приверженность качеству и значительным финансовым ресурсам. Например, для кожи художник нанес белую подложку. Перед нанесением любого цвета был первоначальный маслянистый слой, заполняющий поры. Тон кожи с его тонкими вариациями цвета (от бледно-коричневого вокруг ногтей до более насыщенного розового) является результатом точной и кропотливой работы. Однако наличие позолоты на обратной стороне меха шубы является специфической особенностью. Ностр Дам де Грасс . Изучение этой полихромии выявило изменение взглядов художника на два элемента: обратную сторону рубашки книги и верхнюю лепку основы. В обоих случаях имеются два последовательных слоя: зеленый, покрытый ярко-красным. В конечном итоге художник выбрал красный цвет.

Этот стиль демонстрирует искреннюю заботу об элегантности и изысканности. Видно, что скульптор проявил в этой работе исключительное мастерство, о чем свидетельствует глубокая резьба по известняку, отделяющая правую руку Богородицы и подчеркивающая объем складок одежды. Даже в менее доступных местах точность сохранялась. Например, на туловище Младенца большой палец левой руки Богородицы имеет небольшие неровности, что позволяет предположить, что руки Младенца могли препятствовать прохождению инструмента и не были вылеплены отдельно. Следы инструментов намеренно видны. На одежде еще виден след спелости, оставляющий регулярно исчерченную поверхность, характерную для средневековой скульптуры Тулузы. Однако на ощупь камень совершенно гладкий. Что касается меха и волос, то они были обработаны тонкими выдолблениями. [ 5 ] и долота [ 6 ]

Помимо потери рук Младенца и герба у основания статуи, другие потери камня, по-видимому, произошли в основном в XIX веке и в первой половине XX века. Большинство фрагментов, упавших за прошедшие годы, были оперативно перенесены на место, но некоторые остались в конверте с аннотациями, найденном в музее в 2003 году.

Произведение перекрашивалось четыре раза, в период с XVI до самого конца XVIII века. Впоследствии, в 2002 году, он подвергся реставрации, обнаружившей первоначальную полихромию.

Богородица

[ редактировать ]
Дева.

Богородица изображена в виде стройной молодой девушки с бледным лицом и волнистыми золотистыми волосами, украшенными голубыми глазами. Тонкие черты ее лица передают меланхолическое выражение.

Она носит синее платье, облегающее верхнюю часть тела, и бело-серый плащ с золотой реверсом, служащим вуалью, обработанный в натуралистической манере, поскольку цвет стремился имитировать ваир . Звездные мотивы на ее платье со временем исчезли. В некоторых менее заметных частях каймы и подкладки плаща позолота заменена сплавом серебра и золота, покрытым желтой глазурью, что указывает на экономный подход с использованием техники, известной в Германии позднего средневековья. Золото верхней отделки платья, а также короны, вероятно, было украшено жемчугом или камнями из-за регулярной перфорации. Однако на нем нет никаких следов износа или потертостей из-за присутствия каких-либо декоративных камней. Никаких фрагментов этих материалов или даже ржавчины, подтверждающих это, не обнаружено, как и следов клея. Так вот, по вырезу платья никаких украшений, кажется, никогда не было. Напротив, в отношении короны до сих пор существует гипотеза о том, что вокруг нее была добавлена ​​​​и прикреплена диадема, в отверстия которой вставлялись камни, не блокируясь.

Кажется, она держит в руках книгу, вылезающую из сумки. Однако это скорее рубашка книги, служащая ее защитой, закрытая системой кожаных завязок и фурнитуры. Тканевая рубашка и книга, которую она защищает, украшены орнаментом, выполненным в технике прикладной парчи. [ 7 ] Они позолочены и украшены мотивами, окрашенными в черный цвет. На узорах изображены круги, содержащие четырехлистник и стилизованную листву. Они могли бы напоминать итальянские лампы 14 века. Обратная сторона этой рубашки, а также ее аксессуары когда-то были красными. Это все еще можно увидеть на нижней стороне рубашки.

Младенец Иисус

[ редактировать ]
Младенец Иисус.

У Ребенка круглое лицо с румяными щеками. Его глаза голубые, а волосы светлые, как у его матери. Он носит карминно-красную тунику поверх зеленой рубашки с видимым воротником — сочетание цветов, которое для того времени кажется весьма удивительным. Обратная сторона туники, когда-то украшенная звездными мотивами, также зеленая.

Потеря рук представляет собой самый значительный разрыв в группе. Реконструированные в 1835 году по решению муниципального совета, они были снесены до 1930-х годов.

Основание статуи

[ редактировать ]

Основание черное, а крест вместе с надписью и листвой, обрамляющей центральный щит, — золотое. Расположенный на формованном основании скульптуры щит, окруженный еще видимыми вьющимися листьями капусты, был намеренно уничтожен, скорее всего, в революционный период , чтобы уничтожить герб комиссара. 28 октября 1793 года республика запретила все королевские гербы. Таким образом, рукава щита, скорее всего, были срублены по приказу Республики, если только это не было актом революционного вандализма. Надпись, которая сохранилась до сих пор, гласит: «Nostre Dame de Grasse», что и дало название статуе.

Выставки

[ редактировать ]
  • «Тайные полихромии: реставрация двух крупных произведений Тулузы XV века», Тулуза, Музей Августинов, 10 декабря 2005 г. - 30 апреля 2006 г.
  • «1500: Искусство во Франции между Средневековьем и Возрождением», Национальная галерея Гран-Пале, Париж, 4 октября 2010 г. – 10 января 2011 г., Институт искусств, Чикаго, 26 февраля – 30 мая 2011 г.
  • «Выставка французского искусства (1200–1900)», Королевская академия художеств, Лондон, 1932 г.
  1. ^ Джейми Малеррон. «Новый рассвет: на закате Средневековья во Франции появилось какое-то великолепное искусство» . go.gale.com/ . Проверено 6 февраля 2016 г.
  2. ^ Прин Морис, «Святилище Пресвятой Марии Благодати в доминиканской церкви Тулузы», L'Auta, новая серия, № 219, февраль 1952 г., стр. 18-21
  3. ^ Город Тулуза, Музей Огюстена, Тайные полихромии. Вокруг реставрации двух крупнейших произведений 15 века в Тулузе , 10 декабря 2005 г. — 30 апреля 2006 г.
  4. ^ Маслянистый слой, насыщенный желтыми и оранжевыми пигментами.
  5. ^ Инструмент, используемый для резьбы по дереву или камню. Это вариант долота по дереву с вогнутым полуканальным лезвием. Его используют для лепки вогнутых или выпуклых деталей, создания линий или кругов, а также для вырезания молдингов.
  6. ^ Маленькое долото, ударенное молотком.
  7. ^ Имитация методом тиснения парчи, ткани из золотой нити и шелка.

Библиография

[ редактировать ]
  • Жан-Поль Люка (1805 г.), Уведомление о картинах, статуях, бюстах, рисунках и т. д. состав музея Тулузы («Каталог картин, статуй, бюстов, рисунков и т. д., включающий музей Тулузы») , Тулуза, имп. из Кона
  • Жакмен (1818 г.), Уведомление о картинах, статуях, бюстах, барельефах и предметах старины, входящих в музей Тулузы («Каталог картин, статуй, бюстов, барельефов и предметов старины, входящих в музей Тулузы») , Тулуза
  • Александр Дю Меж (1835), Описание Музея древностей в Тулузе , Париж
  • Тайная полихромия. Вокруг реставрации двух главных произведений Тулузы 15-го века («Тайные полихромии: вокруг реставрации двух главных произведений Тулузы 15-го века») , Город Тулуза, Музей Августинов, 1995, выставка 10 декабря 2005 г. - 30 апреля, 2006 г.
  • Жан-Поль Люка (1805 г.), Каталог музея Огюстена («Каталог музея Огюстенса»)
  • Маргарита де Бевотт (1936), Скульптура конца готического периода в регионе Тулузы, Альби и Родеза) , Х. Лоуренс, Париж
  • Маргарита де Бевотт (1982), «Ностр-Дам де Грасс» из Музея Огюстенов в Тулузе и влияние ее искусства на соседние регионы в конце готической эпохи («Нотр-Дам де Грасс Музея Огюстенов в Тулузе и сияние своего искусства в соседних регионах в конце готической эпохи») , П. Каррер, Родез
  • Жак Бодуэн (1983), Яркая скульптура. Великие создатели имиджа Запада («Яркая скульптура: Великие создатели имиджа Запада») , CREER, Nonette
  • Янник Дюран (2009), Искусство в средние века , Ларус, Париж
  • Ален Эрланд-Бранденбург (1989), L'Art gothic («Готическое искусство») , Париж: Цитадели и Мазенод, ISBN  2-85088-083-3
  • Жан-Люк Даваль; Жорж Дюби (2002), Скульптура от античности до XX века , Ташен, Берлин
  • Мишель Пастуро (2004), Символическая история западного средневековья , Сей, Париж
  • Марсель Обер (1946), Французская скульптура в средние века , Фламмарион, Париж
  • Людовик Нис (2001), Вотивные каменные панели Турне 1350-1475 гг. , Королевская академия Бельгии, Лувен
  • Поль Витри (1901), Мишель Коломб и готическая скульптура его времени , Центральная библиотека изящных искусств, Париж
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c34fc1641e9237099f2a4fd0367883b__1720199820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/3b/2c34fc1641e9237099f2a4fd0367883b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nostre Dame de Grasse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)