Азалия Эмма Пит
Азалия Эмма Пит (3 сентября 1887 – 21 сентября 1973) была американским миссионерским педагогом в Японии. Во время Второй мировой войны она была «одиноким диссидентом», «одной из очень немногих белых американцев», выступавших против заключения в тюрьму американцев японского происхождения . [ 1 ] [ 2 ] Она преподавала студентам в лагерях для интернированных в Айдахо и Орегоне.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пит родился в Вебстере, Нью-Йорк . [ 3 ] дочь Джеймса Клинтона Пита и Мэрион Килер Грин Пит. [ 4 ] Она окончила Смит-колледж в 1910 году; Во время учебы в колледже она была членом «Восточного общества» вместе с первым азиатским студентом Смита Тей Ниномия . [ 5 ] Она училась в аспирантуре Бостонского университета во время отпуска в начале 1920-х годов и получила степень магистра в 1923 году. [ 6 ] Название ее магистерской диссертации было «Применение некоторых американских трудовых законов к производственной жизни японских женщин и детей» (1923). [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Пит стал миссионером в 1916 году. [ 8 ] после того, как ее овдовевший отец снова женился и отплыл в Токио под эгидой Генесейской конференции методистской епископальной церкви . [ 9 ] Она работала в школах от детского сада до средней школы в Кагосиме с 1917 по 1921 год. [ 10 ] С 1923 по 1927 год она обучала женщин и девушек в общежитии в Фукуоке , готовя их к получению высшего образования. Женское зарубежное миссионерское общество купило и отправило Питу в Фукуоку пианино. [ 11 ] В 1927 году она руководила двумя детскими садами в Хакодатэ . С 1928 по 1929 год она была в отпуске в США по состоянию здоровья. С 1929 по 1935 год и с 1936 по 1941 год она вернулась к преподаванию в Японии до Второй мировой войны, когда она была эвакуирована вместе с другими американскими гражданами. [ 6 ] [ 12 ]
В Соединенных Штатах она работала с семьями японских иммигрантов и студентами в Орегоне. Она давала показания перед Специальным комитетом Палаты представителей по расследованию миграции национальной обороны. [ 13 ] выражая свое несогласие с заключением в тюрьму японцев и американцев японского происхождения, жителей Западного побережья. [ 14 ] «Что заставляет их эвакуироваться?» — спросила она у комитета. «Они что-нибудь сделали? Есть ли что-нибудь в их истории в этой области, чтобы оправдать такой страх, что они разовьются в одночасье?» [ 15 ] [ 16 ] «Прогрессивные христиане, такие как Пит, были среди немногих несогласных», - отметил буддийский ученый Дункан Рюкен Уильямс . [ 17 ] Историк Эллен Айзенберг заметила, что, в отличие от священнослужителей в других городах, «Пит говорил как личность, без какой-либо организационной поддержки». [ 18 ]
Как и некоторые другие бывшие миссионеры, обладающие полезными языковыми, педагогическими и культурными навыками, Пит работал в лагерях для интернированных в Ниссе, штат Орегон. [ 19 ] и Минидока, штат Айдахо , в основном поддерживающие студентов-подростков в их подготовке к поступлению в колледж. [ 20 ] Она вернулась в Японию с 1946 по 1953 год, чтобы помочь в послевоенном восстановлении. [ 6 ] В 1953 году правительство Японии наградило ее Орденом Священного сокровища (5-й степени) за всю ее службу. [ 3 ] [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Пит жила в Рочестере, штат Нью-Йорк, после того как ушла с миссионерской деятельности. [ 23 ] В 1961 году она переехала в дом престарелых в Эшвилле, Северная Каролина. Она умерла там в 1973 году в возрасте 86 лет. Ее документы, включая фотографии, дневники, [ 24 ] и переписка ведутся в Смит-колледже. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамура, Линда (15 декабря 2012 г.). Солдаты Нисея нарушают молчание: возвращаются домой к реке Худ . Вашингтонский университет Press. стр. 44–45. ISBN 978-0-295-80446-0 .
- ^ Парк, Джон; Глисон, Шеннон (3 февраля 2014 г.). Нация и ее народы: граждане, жители, мигранты . Рутледж. п. 61. ИСБН 978-1-135-10369-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хорошо известные вебстеры» . Вебстерский музей . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Джей Си Пит умирает в усадьбе недалеко от Вебстера» . Демократ и хроника . 10 июня 1940 г. п. 12 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Смит-колледж (1910). Учебник класса 1910 года . Смит-колледж. п. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекция: документы Азалии Эммы Пит» . В поисках вспомогательных средств в колледже Смита . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Пит, Азалия Эмма (1923). Применение некоторых американских трудовых законов к производственной жизни японских женщин и детей (Диссертация). Бостонский университет .
- ^ «Еду в Японию преподавать на миссии» . Ежедневный журнал Орегона . 04.09.1916. п. 15 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Обращение к женщинам» . Звездная газета . 30 апреля 1936 г. п. 15 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Молодые женщины из Ньюарка, выступающие в Японии в помощь фабричным рабочим» . Демократ и хроника . 03.08.1923. п. 23 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Пианино Mehlin отправлено в Японию» . Музыкальные торги . 65:11 . 30 июня 1923.
- ^ Кроули, Марк Дж.; Доусон, Сандра Трудген (2021). Женский опыт Второй мировой войны: изгнание, оккупация и повседневная жизнь . Бойделл и Брюэр. стр. 15–16. ISBN 978-1-78327-587-8 .
- ^ Специальный комитет Палаты представителей Конгресса США по расследованию миграции национальной обороны (1941 г.). Миграция национальной обороны: слушания в Специальном комитете по расследованию миграции национальной обороны, Палата представителей, Семьдесят седьмой Конгресс, первая [-вторая] сессия, в соответствии с резолюцией H. Res. 113, Постановление о дальнейшем расследовании межгосударственной миграции граждан, подчеркивающее настоящие и потенциальные последствия миграции, вызванной Программой национальной обороны. Пт. 11-[34] . Типография правительства США. стр. 11386–11387.
- ^ Шаффер, Роберт (1999). «Противодействие интернированию: защита прав американцев японского происхождения во время Второй мировой войны» . Историк . 61 (3): 597–619. дои : 10.1111/j.1540-6563.1999.tb01039.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24449883 .
- ^ Айзенберг, Эллен (2003). « Такой же настоящий американец, как ваш сын»: выступление против интернирования в трех городах западного побережья» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 104 (4): 542–565. дои : 10.1353/ohq.2003.0012 . ISSN 2329-3780 . S2CID 159603857 .
- ^ «Вторая мировая война – «Японский вопрос» стоит перед государством» . Штат Орегон . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Уильямс, Дункан Рюкен (2019). Американская сутра: история веры и свободы во время Второй мировой войны . Издательство Гарвардского университета. п. 75. ИСБН 978-0-674-98653-4 .
- ^ Айзенберг, Эллен (2008). Первые, кто осудил несправедливость: западные евреи и переселение японцев во время Второй мировой войны . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-1382-0 .
- ^ Фаулер, Мэри (7 июня 1944 г.). «Женщины в церкви» . Демократ Ламара . п. 1 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хессель, Бет Шалом. «Изгнанники, служащие изгнанникам в тылу: протестантские миссионеры и американцы японского происхождения». Женский опыт Второй мировой войны: изгнание, оккупация и повседневная жизнь (2021): 11.
- ^ Пит, Азалия Эмма (сентябрь 1919 г.). «Пинафоры и дочери короля» . Друг женщины-миссионера : 312–315.
- ^ Пит, Азалия Э. (март 1935 г.). «Фрагменты религиозного дневника» . Миссионерский друг женщины . 68 (3): 90–92 - через Интернет-архив.
- ^ «Пикник с картой выпускников Смита» . Демократ и хроника . 30 мая 1954 г. п. 55 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Розенцвейг, Линда В. (1999). Другая личность: американские женщины среднего класса и их друзья в двадцатом веке . Нью-Йорк Пресс. стр. 58–59. ISBN 978-0-8147-7486-1 .
