Jump to content

Ядрышко (теория игр)

В теории кооперативных игр ядром (т. е. распределение выплат между игроками) , кооперативной игры является решение которое максимизирует наименьший излишек коалиции (где излишек — это разница между выплатой, данной коалиции, и стоимостью коалиции). можно было бы получить, отклонившись). При этом ядрышко удовлетворяет второму наименьшему избытку; и так далее в порядке лексиминов . Ядрышко было введено Дэвидом Шмейдлером . [1]

В кооперативной игре имеется множество , которые N игроков могут сотрудничать и образовывать коалиции . Каждая коалиция S (подмножество игроков) имеет значение , которое представляет собой прибыль, которую S если они будут сотрудничать самостоятельно, игнорируя других игроков в N. может получить , Игроки решают сформировать большую коалицию — коалицию, включающую всех игроков N. из Тогда возникает вопрос: как следует распределить ценность большой коалиции между игроками? Каждое такое распределение стоимости называется решением или вектором выигрыша .

Превышение — это любой коалиции S заданного вектора выигрыша x разница между общим выигрышем членов при x и значением S. S Обратите внимание, что превышение может быть положительным, отрицательным или нулевым. Интуитивно понятно, что решение, при котором все коалиции имеют более высокий избыток, является более стабильным, поскольку у коалиций меньше стимулов отклоняться от большой коалиции.

Ядрышко представляет собой единственное решение, для которого вектор эксцессов всех коалиций наибольший в порядке лексиминов . Интуитивно понятно, что ядрышко максимизирует стабильность решения, сводя к минимуму стимулы коалиций к отклонению.

Определения

[ редактировать ]

Кооперативная игра представлена ​​функцией ценности , который присваивает значение каждой возможной коалиции (каждому подмножеству игроков). Решением кооперативной игры является вектор , который назначает выигрыш каждому игроку в N . Решение должно удовлетворять основному требованию эффективности : сумма выигрышей должна точно равняться v ( N ) — ценности большой коалиции. Платежное решение, удовлетворяющее этому условию, называется вменением .

Превышение выигрыша вектора за коалицию это количество . То есть прибыль, которую игроки в коалиции получить, если они останутся в большой коалиции и не отклоняться. [примечание 1]

Позволять быть вектором эксцессов , расположенные в неубывающем порядке: . Для двух векторов выигрышей , мы говорим , лексикографически меньше чем если для некоторого индекса , у нас есть и . Ядрышко является лексикографически самым большим вменением , основанным на этом порядке. Другими словами, ядрышко представляет собой дележ, вектор избытков которого является наибольшим в порядке лексиминов . Ее можно представить следующей оптимизационной задачей: где к = 2 Н = количество возможных коалиций.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Ядрышко всегда уникально. Видеть [1] и Раздел II.7 [2] для доказательства.

Связь с другими концепциями решения

[ редактировать ]
  • Ядро это, по определению, множество всех дележей, в которых избыток каждой коалиции не менее 0. Следовательно, если ядро ​​непусто, ядрышко находится в ядре.
  • Когда ядро ​​пусто, естественно рассмотреть приближение: ε-ядро — это множество всех дележей, в которых избыток каждой коалиции равен не менее — ε . Для каждого ε, если ε-ядро непусто, то ядрышко находится в ε-ядре .
  • Наименьшее ядро ​​— это наименьшее непустое ε-ядро (для наименьшего ε, для которого ε-ядро непусто). Ядрышко всегда находится в наименее ядровом состоянии. Фактически, ядрышко можно рассматривать как усовершенствованную версию наименьшего ядра. Начиная с наименьшего ядра, запишите коалиции, для которых избыток равен точно - ε . Найдите подмножество наименьшего ядра, в котором наименьший избыток других коалиций будет как можно большим. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо, пока не будут записаны все коалиции. Результирующим вектором выигрыша является ядрышко.
  • Ядрышко всегда находится в ядре, а поскольку ядро ​​содержится в переговорном множестве, то оно всегда находится в переговорном множестве (см. [2] подробности.)

Вычисление

[ редактировать ]

Общие игры

[ редактировать ]

Общая кооперативная игра n игроков характеризуется 2 н ценности - одно значение для каждой возможной коалиции. Ядро общей игры можно вычислить с помощью любого алгоритма лексикографической максиминной оптимизации . Эти алгоритмы обычно требуют решения линейных программ с одним ограничением для каждого целевого значения, а также с некоторыми дополнительными ограничениями. Следовательно, количество ограничений равно O(2 н ). Число итераций, требуемых более эффективными алгоритмами, не превышает n , поэтому время выполнения равно O( n 2 н ).

Если совместная игра задается перечислением значений всех коалиций, то размер входных данных равен 2. н , и поэтому приведенные выше алгоритмы работают за время, полиномиальное от входного размера. Но когда n велико, даже представление такой игры требует больших вычислительных ресурсов, и больший интерес вызывают классы кооперативных игр, которые имеют компактное представление.

Игры с взвешенным голосованием

[ редактировать ]

В с взвешенным голосованием игре каждый игрок имеет вес. Вес коалиции – это сумма весов ее членов. Коалиция может добиться принятия решения, если ее общий вес превышает определенный порог. Следовательно, ценность коалиции равна 1, если ее значение выше порога, и 0, если ее значение ниже порога. Игра с взвешенным голосованием может быть представлена ​​только n +1 значениями: весом для каждого игрока и порогом.

В игре с взвешенным голосованием ядро ​​можно вычислить за полиномиальное от n время . Напротив, алгоритм с наименьшим ядром является NP-сложным, но имеет псевдополиномиальный по времени алгоритм — алгоритм, полиномиальный по и максимальному весу W. n [3] Аналогично ядрышко NP-твердое, [3] но имеет алгоритм псевдополиномиального времени. [4] Доказательство основано на решении последовательных линейных программ экспоненциального размера путем построения динамического программирования на основе оракулов разделения .

Игры на связующем дереве с минимальной стоимостью

[ редактировать ]

В игре связующего дерева с минимальной стоимостью каждый игрок является узлом полного графа . Граф содержит дополнительный узел s ( узел снабжения ). Каждое ребро в графе имеет стоимость. Стоимость каждой коалиции S — это минимальная стоимость связующего дерева, соединяющего все узлы в S с узлом предложения s . Стоимость S стоимость S. минус Таким образом, игру MCST можно представить в виде O(n 2 ) ценности. [5]

Вычисление ядрышка в обычных играх MCST является NP-сложным, [6] но его можно вычислить за полиномиальное время, если базовая сеть представляет собой дерево. [7] [8]

Взвешенные кооперативные игры на совпадение

[ редактировать ]

В кооперативных играх с взвешиванием ядрышко можно вычислить за полиномиальное время. [9]

Неявно заданная функция значения

[ редактировать ]

В некоторых играх ценность каждой коалиции не указана явно, но ее можно вычислить путем решения набора задач математического программирования. Используя подход генерации ограничений , можно вычислить только те значения коалиций, которые необходимы для ядрышка. Это позволяет эффективно вычислять ядрышко на практике, когда имеется не более 20 игроков. [10]

Поттерс, Рейньерс и Ансинг [11] представить быстрый алгоритм вычисления ядрышка с использованием расширенного симплекс-алгоритма .

Использование преядра

[ редактировать ]

Если предядро кооперативной игры содержит ровно один кор-вектор, то ядрышко можно вычислить эффективно. [12] Алгоритм основан на методе эллипсоидов и схеме Машлера аппроксимации предядра.

Ошибки при вычислении ядрышка

[ редактировать ]

Гуахардо и Йорнстен [13] обнаружили ошибки в применении линейного программирования и двойственности к вычислению ядрышка.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые статьи определяют избыток S как стоимость S за вычетом его общей выплаты при x, то есть прибыли, которую S мог бы получить в результате отклонения. Согласно этому определению, цель состоит в том, чтобы свести к минимуму наибольшее излишество, а не максимизировать наименьшее излишество.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шмейдлер, Д. (1969), «Ядрышко характеристической функциональной игры», SIAM Journal on Applied Mathematics , 17 (6): 1163–1170, doi : 10.1137/0117107 .
  2. ^ Jump up to: а б Дриссен, Тео (1988), Совместные игры, решения и приложения , Kluwer Academic Publishers, ISBN  9789401577878
  3. ^ Jump up to: а б Элкинд, Эдит; Голдберг, Лесли Энн; Гольдберг, Пол; Вулдридж, Майкл (22 июля 2007 г.). «Вычислительная сложность игр с взвешенным порогом» . Материалы 22-й Национальной конференции по искусственному интеллекту. Том 1 . АААИ'07. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: AAAI Press: 718–723. ISBN  978-1-57735-323-2 .
  4. ^ Элкинд, Эдит; Пасечник, Дмитрий (4 января 2009 г.). Вычисление ядрышка игр с взвешенным голосованием . Материалы ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам (SODA) 2009 г. Общество промышленной и прикладной математики. стр. 327–335. дои : 10.1137/1.9781611973068.37 . hdl : 10356/93815 . ISBN  978-0-89871-680-1 .
  5. ^ Берд, CG (1976). «О распределении затрат для связующего дерева: теоретико-игровой подход» . Сети . 6 (4): 335–350. дои : 10.1002/net.3230060404 .
  6. ^ Фэйгл, Ульрих; Керн, Уолтер; Койперс, Йерун (1 декабря 1998 г.). «Вычисление ядрышка в играх на связующем дереве с минимальной стоимостью NP-сложно» . Международный журнал теории игр . 27 (3): 443–450. дои : 10.1007/s001820050083 . ISSN   0020-7276 . S2CID   46730554 .
  7. ^ Мегиддо, Нимрод (август 1978 г.). «Вычислительная сложность подхода теории игр к распределению затрат для дерева» . Математика исследования операций . 3 (3): 189–196. дои : 10.1287/moor.3.3.189 . ISSN   0364-765X .
  8. ^ Галил, Цви (1 января 1980 г.). «Применение эффективных объединяемых куч для задач оптимизации на деревьях» . Акта Информатика . 13 (1): 53–58. дои : 10.1007/BF00288535 . ISSN   0001-5903 . S2CID   39221796 .
  9. ^ Кенеманн, Йохен; Пашкович, Константин; Тот, Джастин (01 сентября 2020 г.). «Вычисление ядрышка взвешенных кооперативных игр за полиномиальное время» . Математическое программирование . 183 (1): 555–581. arXiv : 1803.03249 . дои : 10.1007/s10107-020-01483-4 . ISSN   1436-4646 . S2CID   254135686 .
  10. ^ Халлефьорд, Оса; Хельминг, Рейдун; Йорнстен, Курт (1 декабря 1995 г.). «Вычисление ядрышка, когда характеристическая функция задана неявно: подход к созданию ограничений» . Международный журнал теории игр . 24 (4): 357–372. дои : 10.1007/BF01243038 . ISSN   1432-1270 . S2CID   122124918 .
  11. ^ Поттерс, Джос AM; Рейньерс, Йоханнес Х.; Ансинг, Мишель (август 1996 г.). «Вычисление ядрышка путем решения алгоритма длительного симплекса» . Математика исследования операций . 21 (3): 757–768. дои : 10.1287/moor.21.3.757 . hdl : 2066/27990 . ISSN   0364-765X .
  12. ^ Фэйгл, Ульрих; Керн, Уолтер; Кейперс, Йерун (1 сентября 2001 г.). «О вычислении ядрышка кооперативной игры» . Международный журнал теории игр . 30 (1): 79–98. дои : 10.1007/s001820100065 . ISSN   1432-1270 . S2CID   17702694 .
  13. ^ Гуахардо, Марио; Йорнстен, Курт (16 марта 2015 г.). «Распространенные ошибки при вычислении ядрышка» . Европейский журнал операционных исследований . 241 (3): 931–935. дои : 10.1016/j.ejor.2014.10.037 . hdl : 11250/194983 . ISSN   0377-2217 .
  14. ^ Ян, Том; Прокачча, Ариэль Д. (18 мая 2021 г.). «Если вам нравится Шепли, то вам понравится ядро» . Материалы конференции AAAI по искусственному интеллекту . 35 (6): 5751–5759. дои : 10.1609/aaai.v35i6.16721 . ISSN   2374-3468 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3b83d56eef49ddceccd1326cff1aa6__1722590580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a6/2c3b83d56eef49ddceccd1326cff1aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nucleolus (game theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)