Коллективное управление авторскими правами
Коллекционное управление авторскими правами описывает использование в канадском законодательстве коллективных обществ для управления лицензиями на материалы, защищенные авторским правом, принадлежащие более чем одному владельцу авторских прав. Эти коллективные общества несут ответственность за предоставление разрешений на использование произведений, которыми они управляют, и определение условий, которым должны следовать пользователи их произведений. Примеры коллективных обществ в Канаде включают: Christian Video Licensing International (лицензирование аудиовизуальных программ религиозным учреждениям) и Канадское агентство по правам вещателей (лицензирование программ, принадлежащих канадским телевизионным станциям и сетям).
Причины, оправдывающие практику коллективного управления авторскими правами, часто связаны с дебатами по поводу экономической эффективности такой политики. Коллективное управление авторскими правами в Канаде отличается от политики коллективного управления в других юрисдикциях общего права , таких как США и Великобритания. Следовательно, обоснования канадского коллективного управления не обязательно будут идентичны обоснованиям других систем.
Правовой режим
[ редактировать ]Выражение «коллективное общество» было определено в Канаде поправкой законопроекту C-32 к к Закону об авторском праве Канады в 1997 году. Хотя парламент был распущен до того, как законопроект C-32 прошел второе чтение, законопроект C-11 содержит идентичные язык, с тех пор был вновь введен в действие Парламентом:
«Коллективное общество» означает общество, ассоциацию или корпорацию, которая занимается коллективным управлением авторскими правами или правами на вознаграждение, предоставленными разделами 19 или 81, в пользу тех, кто по уступке выдает лицензию, назначает их в качестве своему агенту или иным образом уполномочивают его действовать от их имени в отношении этой коллективной администрации, и (a) использует схему лицензирования, применимую в отношении репертуара произведений, выступлений исполнителя, звукозаписей или сигналов связи более чем одного автора, исполнителя, звукозаписывающей компании или вещательной компании, в соответствии с которым общество, ассоциация или корпорация устанавливает классы использования, которые оно соглашается разрешить в соответствии с настоящим Законом, а также гонорары и условия, на которых оно соглашается разрешать эти виды использования, или (b) осуществляет деятельность по сбору и распределению роялти или сборов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Законом [ 1 ]
Это определение делит коллективные общества на четыре правовых режима: права на музыку и исполнение, общее коллективное управление, частные случаи (ретрансляции и определенные виды использования в образовательных целях) и сборы за частное копирование.
Права на исполнение музыки
[ редактировать ]Исполнение или передача музыкальных произведений и звукозаписей музыкальных произведений регулируется статьей 67 Закона об авторском праве. [ 2 ] Хотя авторы теоретически могут защищать свои произведения, защищенные авторским правом, не участвуя в коллективе, на практике Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN) держит в своем репертуаре практически все музыкальные произведения, исполняемые в Канаде. [ 3 ]
Общий режим
[ редактировать ]Схемы добровольного лицензирования, которые не подпадают под раздел 67, вместо этого подпадают под раздел 70.1, за исключением существования другой применимой схемы регулирования. Тем не менее, организации коллективного управления, предусмотренные разделом 67, собирают и распределяют больше средств, чем организации, предусмотренные разделом 70.1. [ 4 ] На практике общий режим охватывает следующие виды авторских прав:
- репрография регулируется Access Copyright или COPIBEC.
- механические права
- визуальное искусство
- звукозаписи и музыкальные клипы
- аудиовизуальные и мультимедийные права
- запись эфирной программы
- другие области
Ретрансляция и использование образовательными учреждениями
[ редактировать ]Статьи 71-76 Закона об авторском праве создают режим, регулирующий принудительное лицензирование ретрансляции сигналов радио- и телевещания на расстоянии, а также воспроизведение и публичное исполнение образовательными учреждениями радио- и телевизионных программ в образовательных или учебных целях. [ 5 ] Этот режим хотя бы частично распространяется на восемь организаций по управлению авторскими правами на ретрансляцию:
- Border Broadcasters' Inc.
- Канадское агентство по правам вещателей
- Канадский коллектив ретрансляции
- Канадская ассоциация прав на ретрансляцию
- Коллектив авторских прав Канады
- FWS присоединяется к спортивным претендентам
- Коллектив Высшей лиги бейсбола Канады
- Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады
Частное копирование
[ редактировать ]Частное копирование звукозаписей регулируется режимом, установленным специально для этой цели в 1998 году. Этот режим делает исключение из нарушения авторских прав для копий музыки для частного использования. Режим не предполагает лицензирования. Вместо этого он вознаграждает владельцев авторских прав, собирая средства через Канадский частный копировальный коллектив, и устанавливает долю этих средств, на которую имеют право все соответствующие авторы, исполнители, создатели или продюсеры звукозаписи. [ 6 ]
Совет по авторским правам
[ редактировать ]Совет по авторскому праву Канады — это независимый административный трибунал, состоящий не более чем из пяти членов, назначаемых правительством сроком на пять лет. В состав Совета входит небольшой постоянный штат сотрудников, в который входят генеральный секретарь, главный юрисконсульт и директор по исследованиям и анализу. Уникальный среди канадских регулирующих органов, председатель Совета, как правило, набирается из действующих или вышедших в отставку судей высшего суда. Причины этого полностью исторические. [ 7 ]
Процедуры
[ редактировать ]Предлагаемые тарифы должны быть поданы до 31 марта года, предшествующего году, в котором тариф вступит в силу. Предлагаемые тарифы публикуются Советом в « Канадской газете» . Возражения пользователей против этого предложения должны быть поданы в течение 60 дней после публикации Бюллетеня. Эти возражения затем могут быть рассмотрены группой экспертов в соответствии с процедурами и графиком, установленными Советом. Хотя правила доказывания не являются обязательными для Совета, Совет предоставляет письменное обоснование своего решения. [ 8 ]
Критика коллективного управления
[ редактировать ]Задержки и неэффективность
[ редактировать ]Способность Совета по авторскому праву обрабатывать огромное количество жалоб, возникающих в результате коллективного управления авторскими правами, часто характеризуется как медленная и дорогостоящая. Ученые-правоведы утверждают, что такой неэффективности способствует ряд структурных элементов канадской системы, включая обязательное представление тарифов организациями коллективного управления и неспособность Совета возмещать расходы. [ 9 ]
Формирование ненужных монополий
[ редактировать ]Можно утверждать, что коллективное управление авторскими правами создает монополии, которые приводят к экономической неэффективности. Например, организации коллективного управления способны классифицировать различные произведения, защищенные авторским правом, только по широким категориям из-за ограничений специфики регулирования. Следовательно, некоторые произведения, защищенные авторским правом, будут лицензироваться на основе средней стоимости произведений одной и той же категории, а не стоимости конкретного произведения. [ 10 ] Непредоставление лицензии на основе стоимости конкретного рассматриваемого произведения означает, что платежи за копирование произведений, защищенных авторским правом, не отражают фактическую стоимость копирования.
Ученые-правоведы, такие как Ариэль Кац, утверждают, что эта неэффективность может быть ненужной, поскольку существуют разумные альтернативы коллективному управлению авторскими правами, особенно с появлением новых технологий, которые могут облегчить создание альтернативных систем управления лицензированием авторских прав. [ 10 ] Идею о том, что эффективное управление лицензиями на авторские права требует наличия монополий одного предприятия, можно опровергнуть, например, рассмотрев режимы авторского права, в которых лицензирование регулируется несколькими организациями по коллективному управлению без каких-либо видимых негативных последствий. [ 10 ] Вдобавок Кац ссылается на « феномен суперзвезды », который признает, что подавляющее большинство гонораров за авторские права представляют собой выплаты за произведения, принадлежащие непропорционально небольшому числу людей. Учитывая, что продажа лицензий на самом деле не очень широко распространена среди владельцев авторских прав, Кац утверждает, что нет никаких оснований предполагать, что прямые транзакции между лицензиатами и правообладателями будут непрактичными. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон об авторском праве Канады , 1985 г., c. , с. 2, в редакции РСК, 1985 г., гр. C-42 ( Закон об авторском праве Канады в Министерстве юстиции)
- ^ Закон об авторском праве Канады , 1985 г., c. , с. 67, с поправками, внесенными RSC, 1985 г., c. C-42 ( Закон об авторском праве Канады в Министерстве юстиции)
- ^ Дэниел Дж. Жерве. «Уникальное канадское учреждение: Совет по авторскому праву Канады» Новая парадигма интеллектуальной собственности. Эд. Изольда Жандро. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар, 2008. 197–223. стр. 200
- ^ Закон об авторском праве Канады , 1985 г., c. , с. 71, с поправками, внесенными RSC, 1985 г., c. C-42 ( Закон об авторском праве Канады в Министерстве юстиции)
- ^ Закон об авторском праве Канады , 1985 г., c. , с. 71-76, с поправками, внесенными RSC, 1985 г., гр. C-42 ( Закон об авторском праве Канады в Министерстве юстиции)
- ^ Дэниел Дж. Жерве. «Уникальное канадское учреждение: Совет по авторскому праву Канады» Новая парадигма интеллектуальной собственности. Эд. Изольда Жандро. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар, 2008. 197–223. стр. 206
- ^ Дэниел Дж. Жерве. «Уникальное канадское учреждение: Совет по авторскому праву Канады» Новая парадигма интеллектуальной собственности. Эд. Изольда Жандро. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар, 2008. 197–223. стр. 210
- ^ Дэниел Дж. Жерве. «Уникальное канадское учреждение: Совет по авторскому праву Канады» Новая парадигма интеллектуальной собственности. Эд. Изольда Жандро. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар, 2008. 197–223. стр. 211
- ^ Дэниел Дж. Жерве. «Уникальное канадское учреждение: Совет по авторскому праву Канады» Новая парадигма интеллектуальной собственности. Эд. Изольда Жандро. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар, 2008. 197–223. стр. 218
- ^ Jump up to: а б с д Кац, Ариэль (2005). «Потенциальный упадок еще одной естественной монополии: переосмысление коллективного управления правами на исполнение». Журнал конкурентного права и экономики . 1 (3): 541–593. doi : 10.1093/joclec/nhi018 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Совет по авторским правам Канады
- The Canada Gazette (выпуски с 1998 г.)