Проверять
Проверять | |
---|---|
![]() Джонга с 105-мм пушкой RCL, которая уничтожила большую часть танков во время индо-пакистанских войн 1965 и 1971 годов. | |
Тип | Среднеразмерный внедорожник |
Место происхождения | Индия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1969–1999 |
История производства | |
Производитель | Автомобильный завод Джабалпур |
Произведено | 1969–1999 |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Двигатель | Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 3956 куб.см. 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) [ 1 ] |
Грузоподъемность | 250 килограммов (550 фунтов) [ 1 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач [ 2 ] |
Jonga ранее был автомобилем, разработанным Nissan, использовавшимся индийской армией . аббревиатурой Джабалпурской от артиллерийской и NdG сборки шасси сборки Джонга была . [ 3 ] производства Автомобильного завода Джабалпура . [ 1 ] Они производились для индийской армии по эксклюзивной лицензии, выданной Nissan в 1965 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Автомобиль поступил на вооружение в 1969 году, а производство было прекращено в 1999 году. Он служил одним из джипов индийской армии, пока не был снят с производства. [ 6 ] и заменен в основном джипом Mahindra MM540 . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Индийская армия проявила интерес к Nissan Patrol P60 и Nissan 4W73 (также называемому Nissan Carrier) в 1960-х годах. [ 7 ] Было принято решение сделать приоритетным производство джипов после китайско-индийской войны . [ 8 ] Завод по производству Jonga был введен в эксплуатацию за рупии. 12,06 крор к ноябрю 1965 года. [ 8 ] Затраты пересматривались еще дважды; во-первых, в декабре 1970 г. за рупий. 21,53 крора и снова в январе 1973 года за рупий. 26,84 крор. [ 8 ]
Первые Jongas производства VFJ были произведены в 1969 году для использования в военных целях. [ 7 ] Гражданский вариант Jonga был позже создан в 1996 году. [ 2 ]
В 1999 году производство Jonga прекратилось, 100 из них были проданы гражданским лицам. [ 2 ]
В 2013 году сообщалось, что 20 000 Jongas все еще находятся на вооружении индийской армии. [ 9 ] Компания также сообщила о продаже 2000 Jongas правительствам штатов Керала, Джамму и Кашмир. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
В то время как первые 3500 автомобилей были напрямую импортированы из Японии во время китайско-индийской войны (это были более ранние модели Nissan P60 62–64, которые можно было узнать по воздухозаборнику с 3 прорезями на лобовом стекле, а также дверям, состоящим из двух частей. Используемый двигатель Карбюратор Hitachi, который имел более высокую номинальную мощность, производил 145 л.с. и крутящий момент 31,7 кгм, а распределитель также был герметичным, что позволяло преодолевать большие препятствия. глубина 2,5 фута, для сравнения Jonga производства VFJ, которая, в свою очередь, была основана на более позднем Nissan Patrol P60 64-66, о котором можно судить по двухсоставному вентиляционному отверстию на лобовом стекле, которым были цельные двери патруля 64-66. заменена дверью, состоящей из двух частей, нижняя часть которой аналогична более ранней Nissan Patrol 62-64, но вместо верхней половины из штампованной стали более ранних дверей использовалась простая металлическая круглая планка. рама, и в ней тоже не было стекла, его заменили брезентовым чехлом.
Более ранняя Jonga по-прежнему использовала карбюратор Hitachi и распределитель с водяным уплотнением и, следовательно, имела такую же номинальную мощность, что и Nissan Patrol. Однако по мере увеличения местного содержания распределитель был заменен на блок местного производства, в котором отсутствовало водяное уплотнение предыдущего распределителя, поэтому глубина преодоления брода снизилась до 17 дюймов, а карбюратор был заменен на блок Solex местного производства. резко снизив номинальную мощность со 145 л.с. до всего лишь 110 л.с., а крутящий момент до 27,5 кгм.
Карбюратор Solex был произведен французами, но производился по лицензии на местном уровне, который был очень похож на блок, который заменил блок Carter на произведенном по лицензии Mahindra Willys Jeep, и поэтому имел те же конструктивные недостатки, что и блок Jeep. Этот карбюратор имел меньший диаметр отверстия Вентури по сравнению с карбюратором Hitachi оригинальных Patrol, самым большим побочным эффектом которого было резкое падение номинальной мощности со 145 л.с. расход остался неизменным).
В отличие от полностью плавающих осей, в которых колеса устанавливаются через подшипники непосредственно на поворотный вал, который прикручен болтами или иногда приварен к корпусу моста, поэтому вес транспортного средства нагружается непосредственно на поворотный вал и корпус моста, позволяя использовать полуось только для подключения мощности двигателя к колесам. Однако в полуплавающем узле оси этот короткий вал отсутствует, поэтому в этом случае полуось используется в качестве несущего элемента оси в сборе, что, в свою очередь, также удваивает нагрузку на полуось - причина почему полуплавающие оси имеют гораздо больший диаметр, особенно вблизи фланца, по сравнению с полностью плавающими осями аналогичной полной массы. Хотя такое расположение дает преимущество полуплавающему узлу оси, более простую конструкцию и меньшее количество деталей и, следовательно, также более дешевую, чем сравнительный узел полностью плавающей оси.
Основным недостатком такой конструкции является то, что если полуось перегружается или устает и она ломается, то полуось вместе с подшипником, а также колесо, прикрученное к фланцу полуоси, сразу отрывается, что иногда может провернуться. это весьма опасный сценарий, особенно когда автомобиль движется на высокой скорости).
Разработка
[ редактировать ]Поскольку конструкция Jonga была основана на Nissan P60 и 4W73, она упростила техническое обслуживание благодаря доступу к компонентам COTS . [ 7 ] В 1996 году компания VFJ представила новый дизельный двигатель Hino объемом 3,0 л для гражданских версий. [ 2 ] [ 10 ] который был получен при содействии Ашока Лейланда. [ 11 ] Он был известен своим высоким дорожным просветом (222 мм), мощностью при 3800 об/мин и максимальным крутящим моментом при 1800 об/мин. [ 12 ]
Первоначально Jonga была рассчитана на 6 человек, но затем были внесены изменения, позволяющие разместить до 8 человек. [ 9 ]
В 2014 году сообщалось, что Центр перспективных исследований материалов и процессов (AMPRI) работает над композитным материалом на основе алюминия, который использовался для разработки тормозного барабана из комбинации металла, керамики и алюминия, а также для других автомобильных компонентов. ; он был произведен в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом транспортных средств (VRDE). [ 13 ] По данным AMPRI, этот элемент был протестирован компанией VFJ на Jonga, которая сообщила об увеличении эффективности торможения. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]Известно, что Jonga использовалась в качестве машины общего назначения, машины скорой помощи, носителя безоткатных орудий, разведывательной и патрульной машины. [ 2 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джонга (4х4)» . Бхарат Ракшак . 26 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гупта, Ритвик (16 мая 2020 г.). «Джонга | Nissan Patrol, созданный для индийской армии» .
- ^ «Метро Плюс Коимбатур / Колеса: Монстр в движении» . Индус . 13 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2009 г.
- ^ «Конец пути для Джонги» . Индостан Таймс . 27 февраля 2009 г.
- ^ «Новое поколение будет ошеломлено этой 1 тонной дхони из армии» . ОнМанорама .
- ^ «АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ИНДИИ: ИННОВАЦИИ И РОСТ» (PDF) . ijcrt.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В патруле» (PDF) . nissanpatrolclub.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/4561/1/pac_6_109_1979.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Санджит (13 декабря 1997 г.). «Джонга может избавиться от усталости и заняться коммерцией» . Business Standard India – через Business Standard.
- ^ «Военный внедорожник Jonga – все, что вам нужно знать» . 2 апреля 2015 г.
- ^ «Распечатанный 4X4 | ЖИВЫЕ МЕРТВЕЦЫ» . 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джонга и ее культ», Business Standard , 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «AMPRI разрабатывает дешевые автозапчасти для армейских машин | Новости Бхопала» . Таймс оф Индия . 19 ноября 2014 г.
