Сьюзан Марр Сполдинг
Сьюзан Марр Сполдинг | |
---|---|
Рожденный | Сьюзан Марр 4 июля 1841 г. Бат, Мэн , США |
Умер | 12 марта 1908 г. Вест Медфорд, Массачусетс , США | (66 лет)
Занятие | поэт |
Язык | Английский |
Известные работы | "Судьба" |
Супруг | г-н Сполдинг |
Сьюзан Марр Сполдинг ( урожденная Марр ; 4 июля 1841 — 12 марта 1908) — американская поэтесса долгого девятнадцатого века . Сполдинг была наиболее известна и наименее известна благодаря своему стихотворению «Судьба». Само стихотворение широко копировалось и востребовано, а его название иногда менялось на «Кисмет», но только в 1893 году право авторства Сполдинга было окончательно урегулировано.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сьюзан Марр родилась в Бате, штат Мэн , 4 июля 1841 года. [ 1 ] Ее юность прошла в Бате, а образование она получила в одной из лучших семинарий Новой Англии . Ее родители умерли, когда она была еще девочкой, после чего она переехала в Нью-Йорк, чтобы жить в семье дяди, священнослужителя, [ 2 ] и там были преимущества изысканной и культурной среды. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1860 году, в 18 лет, она вышла замуж за 32-летнего Родольфа Спалдинга. [ 4 ] литератор. Прожив несколько лет в Нью-Йорке, они переехали в Филадельфию , где вскоре умер ее муж. Она по-прежнему продолжала жить там, попеременно то в своем родном городе, то занимаясь различными предметами. [ 3 ] Она проводила время в основном среди родственников и друзей в ответ на требования, предъявляемые к ней как медсестре и консультанту. [ 2 ]
Ее поэтическая карьера началась еще в детстве. Ее стихи были художественными произведениями, и она преуспела в написании сонетов, войдя в число самых успешных авторов сонетов того времени. Ее работы обладают особым шармом, она сотрудничает со многими известными периодическими изданиями. [ 2 ]
Двое родятся по всему миру отдельно,
И говори на разных языках, и не помышляй
Каждый из других существ, и никакого внимания;
И эти неведомые моря в неведомые земли
Перейду, спасаясь от крушения, бросая вызов смерти;
И все бессознательно формируют каждое действие
И каждый блуждающий шаг согните к этому концу:
Что однажды из тьмы они встретятся.
И двое пройдут узкий путь жизни
Так почти бок о бок, что стоит один раз повернуть
Всегда так мало места справа или слева,
Они должны быть признаны лицом к лицу,
И все же, с задумчивыми глазами, которые никогда не встречаются,
Ощупывая руки, которые никогда не сжимаются, и губы
Напрасно взывая к ушам, которые никогда не слышат,
Они ищут друг друга все свои утомительные дни
И умереть неудовлетворенной – такова Судьба!
Сполдинг была наиболее известна и наименее известна благодаря своему стихотворению «Судьба». Само стихотворение широко копировалось и востребовано, а его название иногда менялось на «Кисмет», но только в 1893 году право авторства Сполдинга было окончательно урегулировано. Эдвин Милтон Ройл , использовавший его в своей пьесе « Друзья », был завален письмами от лиц, претендовавших на ее авторство, так что он поместил имя Сполдинга во все свои программы. Эти строки впервые появились в печати в « Нью-Йорк График» в 1876 году. Сполдинг сказал: «У меня все еще есть записка от Уильяма Огастеса Кроффута – одного из редакторов «Графики», – который принимает стихотворение и говорит о нем в самые высокие слова и выразил сожаление по поводу того, что « Нью-Йорк Графика» не смогла оплатить стихи, и это письмо не раз подавляло слишком настойчивого заявителя. Это, кстати, единственный кусок белого стиха, который я когда-либо имел . написал». «Fate» была положена на музыку Эммой Лор. [ 5 ]
Обычно она зимовала в Уилмингтоне, штат Делавэр , но в 1894 году обосновалась в Бостоне , а затем уехала за границу. [ 5 ] Сполдинг умер в Вест-Медфорде, штат Массачусетс , 12 марта 1908 года. [ 1 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]По данным издательства Current Literature Publishing Company (1895 г.): «Критики охарактеризовали ее сонеты как одни из лучших на английском языке. Необыкновенное очарование пронизывает все ее стихи. Их искусство всегда было уверенным, ее методы композиции были неизменно добросовестными. и кропотлив, а дух его, будь то пафос или страсть, отличается редким изяществом и красотой. В частности, один сонет, «Певцы», просто захватывает дух от жалости и жалости. власть." [ 6 ] [ 5 ]
По словам Чарльза Уэллса Моултона (1890): «В ее стихах есть восхитительная грация и свобода, а также привлекательное благоговение, тонкость восприятия и красота выражения. Она нежна, страстна, утонченна и интенсивна - поистине артистический темперамент. Ее стихи с их изысканным искусством и глубоким поэтическим пафосом пронизаны необыкновенным очарованием. Возможно, именно как сочинительница сонетов Сполдинг обретет высочайшее признание и свою самую прочную славу в художественном отношении. почти вне критики, безупречны в исполнении и изысканной отделке. Эта своеобразная и сложная форма поэтического сочинения всегда обладала для нее увлекательным очарованием. успешно, что многие компетентные критики считают ее одним из лучших авторов сонетов того времени, триумфально опровергая часто повторяемое утверждение о том, что женский разум не может создать идеальный сонет. Помимо ценности художественного выражения, мастерства и мысли, их всех пронизывает тонкая поэтическая сущность; это стихи во всех существенных качествах и высшем смысле. Их своеобразное очарование особенно понравится каждому любителю сонета». [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Крылья Икара , 1892 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиллз и Люс 1907 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Уиллард и Ливермор 1893 , с. 672.
- ^ Jump up to: а б с Моултон 1890 , с. 387.
- ^ «Массачусетс, США, городские и важные записи, 1620–1988: Бостон, браки, 1860, Ancestry.com» . Ancestry.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «МИССИС СЬЮЗАН МАРР СПАЛДИНГ. Авторитетный автор столь востребованных стихов» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1894 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Издательство текущей литературы 1895 , с. 13.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Издательство текущей литературы (1895 г.). Текущее мнение . Том. 17 (изд., являющееся общественным достоянием). Издательство современной литературы.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хиллз, Уильям Генри; Люси, Роберт (1907). Писатель: Ежемесячный журнал для литературных работников . Том. 19–21 (изд., являющееся общественным достоянием). Издательство «Писатель».
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Чарльз Уэллс (1890). Журнал поэзии . Том. 2 (Ред. Общественное достояние). Чарльз Уэллс Моултон.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 672 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Женщиной века» / Сьюзан Марр Сполдинг в Wikisource
- Работы Сьюзен Марр Сполдинг или о ней в Интернет-архиве