Гюстав Беснар
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Гюстав Беснар | |
---|---|
Рожденный | 11 октября 1833 г. Рамбуйе , Франция |
Умер | 15 июля 1903 г. Замок дю Рою, Лорьян , Франция | (69 лет)
Верность | Франция |
Услуга/ | Военно-морской |
Лет службы | 1849–1898 |
Классифицировать | вице-эмирал |
Битвы/войны | |
Награды | Великий офицер Почетного легиона |
Другая работа | Министр военно-морского флота |
Гюстав Беснар (англ. Французское произношение: [gystav bɛnaʁ] ; 11 октября 1833, Рамбуйе — 15 июля 1903, Шато дю Рою близ Лорьяна ) — французский адмирал и военно-морской министр .
Биография
[ редактировать ]С момента поступления на службу во французский флот в качестве кадета Военно-морской школы в 1849 году и до выхода на пенсию в 1898 году Беснар прослужил 50 лет во французском военно-морском флоте . После окончания Военно-морской школы в 1852 году Беснар быстро продвигался по служебной лестнице и в период с 1867 по 1892 год командовал двенадцатью военными кораблями ( фрегатами , лёгкими крейсерами, тяжёлыми крейсерами) во всех частях света (Средиземноморье, Северная Атлантика, Южная Атлантика, Индокитай, Китай). ). Он занимал ряд престижных береговых должностей, таких как начальник штаба военно-морского флота (1881 г.), начальник штаба военно-морского флота (1887–1889 гг.), префект Бреста морской (1893–1895 гг.). [1] После долгой и выдающейся карьеры во французском флоте Беснар с 1895 по 1898 год занимал должность морского министра , французского эквивалента Первого лорда Адмиралтейства .
На этой должности Морского министра Беснар отвечал за общее стратегическое руководство французским флотом. Он руководил военно-морской поддержкой завоевания Мадагаскара (1895 г.). Он добился от парламента необходимых кредитов для поддержания флота французского флота боевого состава и немедленной готовности . Он добился одобрения парламента на создание заграничных баз и опорных пунктов ВМФ во многих частях мира: в частности, арсенала в Бизерте ( Тунис ).
Во время пребывания Беснара на посту Морского министра существовало две школы мысли: молодая школа - Jeune École - выступает за флот с большим количеством легких единиц, таких как торпедные катера. Противоположная теория подчеркивает, что морская мощь основана на больших кораблях, которые решают сражения, таких как крупнокалиберные линкоры .
Беснар явно был сторонником последней теории. Выступая по случаю дебатов по бюджету во французском парламенте в период с 1895 по 1898 год, адмирал Беснар выдвинул программы военно-морских вооружений, в которых линкоры и крейсеры составляли более 80% от общего объема средств. [2] Он ограничил торпедные катера их обычной ролью в береговой обороне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вице-адмирал Шарль Тушар, Уведомление о карьере вице-адмирала Беснара , Париж, Imprimerie E. Desfossés, 1923, 10 стр.
- ^ ОФИЦИАЛЬНЫЙ, Себастьен (2023). Парламент и флот во Франции. 1871-1914. Политическая история военно-морского флота . Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 173–177. ISBN 978-2-7535-8768-7 .
Источники
[ редактировать ]- Вице-адмирал Шарль Тушар, Уведомление о карьере вице-адмирала Беснара , Париж, Imprimerie E. Desfossés, 1923, 10 страниц.
- Национальный архив, база ЛЕОНОР, ссылка LH/221/57.
- Историческая служба обороны, Марин Винсеннес, Кот 87 GG2
- Историческая служба обороны, морская пехота Винсенна, личное дело вице-адмирала Армана Луи Шарля Гюстава Беснара, рейтинг CC7 2e Moderne 12-4
- Феликс Фор, Журнал в Елисейском дворце (1895-1899) , Париж, Éditions des Equateurs, 2009, стр. 333
- Фредерик Сафруа, «Клемансо и военно-морская стратегия – торпедный катер против линкора », Cols Bleus Marine Nationale, 1 июня 2018 г.
- Официальный журнал Французской Республики, Законы и указы, 30 марта 1897 г., Таблица новых построек, приложенная к Закону о финансах от 29 марта 1897 г. , страницы 1888–1912 гг.