Jump to content

Bolkhovitinov S

(Перенаправлено с Болховитиновского ССС )
Bolkhovitinov S
Общая информация
Тип Скоростной бомбардировщик
Национальное происхождение СССР
Дизайнер
Количество построенных 2
История
Первый полет 29 января 1940 г.

Болховитинов С ( Спарка – спаренный/соединённый (двигатель)) — высокоскоростной бомбардировщик, спроектированный и построенный в СССР с начала 1937 года. В разное время использовались и другие обозначения: ББС , ББ , ЛБ-С или ССС .

Разработка

[ редактировать ]

Самолет задумывался как быстрый легкий бомбардировщик и разведчик. Для достижения высокой скорости и хорошей аэродинамики он был оснащен двумя рядными двигателями М-103, расположенными в тандеме и приводившими в движение два соосных трехлопастных винта противоположного вращения. Конструкция имела весьма необычный вид: длинная носовая часть фюзеляжа и сдвинутая назад кабина, в сторону двойного хвостового оперения. Крылья имели истребительную форму и имели небольшой размах. Задний двигатель был прикреплен к двум высокоскоростным валам, которые проходили по обеим сторонам переднего двигателя и приводили в движение редуктор заднего гребного винта, в то время как передний двигатель и коробка передач приводили в движение передний гребной винт через вал через середину редуктора заднего гребного винта.

Конструкция самолета S представляла собой преимущественно нагруженную обшивку из легкого сплава, крыло имело два лонжерона с тяжелыми верхней и нижней обшивками , приклепанными заподлицо , а фюзеляж состоял из предварительно сформированных верхней, нижней и боковых панелей, прикрепленных к четырем лонжеронам для придания жесткости. прочная, но относительно простая в построении конструкция. В общей сложности 29 электрических приводов приводили в движение закрылки Фаулера , шасси (которое поворачивалось на 90 градусов, чтобы ровно лежать в крыле), выходную створку большого общего воздуховода радиатора и многие другие функции. Хвостовое оперение состояло из двухкилей с рулями направления, прикрепленных к законцовкам хвостового оперения, рулей высоты с регулируемым приводом, а также отдельных сервоприводов и триммеров на рулях высоты и рулях направления.

ВВИА под командованием было расширено для решения ожидаемых проблем при проектировании S. Болховитинова Рабочее проектирование самолета началось в 1937 году, а строительство началось в июле 1938 года. Первый прототип С-1 был закончен в 1939 году. Он был построен для проверки только планера и оснащен одним двигателем М-103. Он не был вооружен и оснащен фиксированным полозковым шасси. Первый полет он совершил 29 января 1940 года под управлением Б. Н. Кудрина. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 400 километров в час (250 миль в час). Второй прототип С-2 имел два двигателя и был вооружен одним пулеметом и бомбами. [ 1 ] Четыре 100-килограммовые (220 фунтов) бомбы переносились вертикально в отсеке между пилотом и задним стрелком-штурманом, под общим фонарем.

The state testing began on March 20, 1940, and lasted until July 1940.[ 1 ] Максимальная достигнутая скорость составляла 570 километров в час (350 миль в час). Самолет имел хорошую управляемость, за исключением взлета и посадки, которые были затруднены из-за высокой нагрузки на крыло. [ 1 ] Его дальность и скорость также были ниже расчетных. В результате было принято решение о дальнейшем усовершенствовании самолета. Однако позже дальнейшее развитие было остановлено в пользу последующих разработок Болховитинова. [ 1 ] It was initially planned to also build a ground-attack version with two Ultra ShKAS machine guns in a rear part of fuselage, firing downwards and operated by the second crew member. Also an interceptor aircraft was proposed, armed with 37 mm recoilless rifle, firing upwards at an angle, and again operated by the second crew member.[1]

The plane had no official designation given. It was mostly known as S - sparka (otherwise explained as spartak, skorost (speed) or Stalin), also known as BBS - blizhniy bombardovshchik skorostnoi (close-range fast bomber), BB - bombardovshchik Bolkhovitinova, LB-S - legkiy bombardovshchik sparka (light bomber paired), SSS - svyerkhskorostnoi samolet (very fast aircraft).[1]

Variants

[edit]
  • Bolkhovitinov I – A.M. Isayev was the lead designer of this experimental fighter/dive bomber based on a smaller 'S', with tandem M-107 engines envisaged for production aircraft and M-103 or M-105 engines for the prototype. Advanced features planned for the 'I' included Magnesium alloy (Elektron) structure, integral fuel tanks, tricycle undercarriage, and provision for catapult launching.
  • Bolkhovitinov D – A projected heavy bomber with two tandem engine powerplants with a spindle-like fuselage with projecting gondola, mid wing and twin main wheels, wing area of 140m2, maximum weight of 28,000 kg (62,000 lb). A passenger variant was also planned but all work was abandoned at the start of hostilities with Germany in 1941.

Specifications (Bolkhovitinov S twin-engined)

[edit]

Data from Gunston, Bill. “The Osprey Encyclopaedia of Russian Aircraft 1875–1995”. London, Osprey. 1995. ISBN 1855324059

General characteristics

  • Crew: 2
  • Length: 13.2 m (43 ft 4 in)
  • Wingspan: 13.8 m (45 ft 3.3 in)
  • Wing area: 26 m2 (280 sq ft)
  • Gross weight: 5,652 kg (12,460 lb)
  • Powerplant: 2 × Klimov M-103 , 715.9 kW (960 hp) each

Performance

  • Maximum speed: 570 km/h (354 mph, 308 kn)
  • Range: 700 km (435 mi, 378 nmi)

Armament

  • 1 x 7.62mm ShKAS machine gun on a flexible mount in rear cockpit.
  • Later 2 x 12.7mm UBT machine gun on a flexible mount in rear cockpit.
  • 400 kg (882 lb) of bombs vertically stored in bomb bay between cockpits.

See also

[edit]

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c d e f g Maslov, M.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
  • Леонард, Герберт (апрель 1998 г.). «Чрезвычайный Болховитинов С». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 20–25. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. «Энциклопедия авиации Джейн». Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
  • (in Russian) Maslov, Mikhail. "Krylatyi Spartak" in: Poligon No.2/2000
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d84b025f18ee67f3b8d7cae9b786de1__1726241460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e1/2d84b025f18ee67f3b8d7cae9b786de1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolkhovitinov S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)